Jump to content

Глостер-перепелятник

перепелятник
Роль боец
Производитель Авиационная компания Глостер
Дизайнер Генри Фолланд
Первый полет 1921
Введение 1921
Ушедший на пенсию 1928
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 91
Разработано на основе Ньюпор Найтхок
Варианты Глостер Тетерев

Gloster Sparrowhawk — одноместный истребитель, разработанный и произведенный в начале 1920-х годов британской авиастроительной компанией Gloster .

Его разработал авиаконструктор Генри Фолланд , который недавно присоединился к Gloster после закрытия Nieuport & General ; он использовал более ранний истребитель Nieuport Nighthawk в качестве основы для нового самолета . Sparrowhawk был разработан как морской истребитель и учебно-тренировочный самолет в ответ на нужды Императорского флота Японии , который стремился развивать свою военно-морскую авиацию при помощи Великобритании через миссию Семпилла . Всего компания Gloster построила 50 самолетов в течение шести месяцев с момента размещения заказа, а еще 40 были собраны на месте в Японии на военно-морском авиационно-техническом арсенале Йокосука .

«Перепелятник» эксплуатировался в ВМС Японии в период с 1921 по 1928 год. Первоначально он использовался на борту крупных крупных кораблей, но был быстро вытеснен с корабельных функций после прибытия более эффективных палубных истребителей, таких как специально построенный Mitsubishi 1MF истребитель . . В последние годы своего существования Sparrowhawk эксплуатировался исключительно как учебно-тренировочный самолет берегового базирования, а затем преуспел и в этом качестве. Одиночный Sparrowhawk II был построен компанией Gloster в качестве гражданского демонстратора, использовался для воздушных гонок и позже переоборудован в прототип Gloster Grouse .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Капитан Семпилл показывает «Ястреба-перепелятника» адмиралу Того Хэйхатиро , 1921 год.

После закрытия британского производителя самолетов Nieuport & General в 1920 году услуги его главного конструктора Генри Фолланда были оперативно наняты компанией Gloster Aircraft Company . Эта фирма также приобрела права на истребитель «Найтхок» Ньюпора , многообещающую конструкцию, которая потерпела неудачу из-за использования ненадежного ABC Dragonfly радиального двигателя . Фолланд использовал Nighthawk в качестве основы для серии разработок, известных как серия Gloster Mars , в рамках которой производились как воздушные гонщики, так и истребители. [ 1 ]

В течение многих лет после окончания Первой мировой войны наблюдалось явное отсутствие аппетита в Министерстве авиации к поиску или закупке новых военных самолетов, поэтому британские авиапроизводители искали других потенциальных клиентов, включая воздушные службы различных других стран. [ 2 ] [ 3 ] В январе 1921 года Великобритания направила миссию Семпилла в Японию , где она консультировала японцев по вопросам разработки военно-морской авиации для Императорского флота Японии . Было установлено, что Gloster способен удовлетворить требования ВМС Японии, которые искали боеспособный одноместный истребитель; Этот истребитель, получивший название Sparrowhawk , во многом был основан на более раннем истребителе Nighthawk и, помимо других характеристик, имел множество модификаций для надлежащего использования в мореплавании. [ 4 ] [ 2 ]

«Перепелятник» имел конструкцию, аналогичную «Ночному ястребу», включая фюзеляж с внутренними распорками и деревянной балочной конструкцией. [ 2 ] И лонжероны , и основные лонжероны были изготовлены из ясеня , ограниченное использование металла применялось для таких элементов, как соединительные пластины между крыльями и фюзеляжем. Вместо обычных болтов трубчатые заклепки . использовались [ 5 ] Среди многочисленных улучшений была замена оригинального двигателя Dragonfly на Bentley BR2 роторный двигатель . Только модель Sparrowhawk III была разработана для работы на кораблях; в таком виде самолеты оснащались стопорными крюками, прикрепленными к осям шасси , а также гидролопастями на стойках шасси для снижения вероятности опрокидывания самолета в случае необходимости выполнения вынужденной посадки на воду; На случай такой же ситуации в фюзеляже также были установлены плавучие мешки. [ 6 ] Механизм быстрого выпуска, прикрепленный к шасси, позволял двигателю достигать максимальных оборотов в минуту до любого момента полета самолета, сокращая взлет. [ 7 ]

Строительство Sparrowhawk в значительной степени было возможным за счет использования существующих запасов хранящихся компонентов Nighthawk; такой подход позволил выполнить заказ Японии в течение шести месяцев. [ 6 ] Заказ включал 50 самолетов, построенных Gloster, и еще 40 в виде комплектующих для производства в Военно-морском техническом арсенале Йокосука . Из 50 самолетов Sparrowhawk, построенных Gloster, 30 были истребителями наземного базирования Sparrowhawk I, десять усовершенствованными двухместными учебно-тренировочными самолетами Sparrowhawk II, а остальные десять были завершены как корабельные истребители Sparrowhawk III. Sparrowhawk III, которые были похожи на 22 истребителя-носителя Gloster Nightjar , произведенных для эксплуатации на Королевского флота , авианосцах были оснащены соответствующим оборудованием для своих задач. [ 8 ] 40 самолетов, собранных в Йокосуке, были построены как Sparrowhawk Is. [ 4 ]

Еще один Sparrowhawk II был построен компанией Gloster для использования в качестве гражданского демонстратора. Этот самолет, получивший обозначение G-EAYN , участвовал в воздушном дерби вокруг Лондона в 1922 году , а позже был преобразован в прототип Gloster Grouse . [ 9 ] [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
«Ястреб-перепелятник» взлетает с башенной платформы B Императорского флота Японии линкора «Ямасиро» у берегов Йокосуки , Япония, 29 марта 1922 года.

«Перепелятник» поступил на вооружение ВМС Японии в 1921 году. По словам автора авиации Дерека Джексона, он зарекомендовал себя как довольно надежный самолет на японской службе, а также значительно более совершенный, чем французские предшественники, на которых летали японцы. пилотов до их внедрения. [ 11 ] Для их использования на борту японских крупных кораблей на орудийных башнях нескольких военных кораблей были построены деревянные аппарели длиной 30 футов; это позволяло поднимать и поворачивать рампу за счет движения орудий и, таким образом, располагать ее таким образом, чтобы можно было выгодно использовать ветер для запуска истребителя. [ 12 ]

Первоначально десять Sparrowhawk III использовались для тренировочных полетов с аппарелей, построенных на одной из орудийных башен линкора « Ямасиро» , поскольку авианосец «Хосё» еще не был готов. Несмотря на то, что «Перепелятники» использовались для тренировок с « Ямасиро» , они никогда не эксплуатировались с « Хосё» поступил на вооружение , для корабельных операций его заменил специально разработанный Mitsubishi 1MF истребитель , а до того, как «Хосё» . «Перепелятник» продолжал эксплуатироваться на береговых базах до 1928 года, когда его вывели из эксплуатации в качестве учебно-тренировочного. [ 4 ] [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Несколько перепелятников выстроились в ряд на аэродроме Касумигаура , префектура Ибараки , Япония, около 1925 года.
перепелятник I
Также известен как Марс II . Одноместный истребитель наземного базирования. 30 построено компанией Gloster, [ 13 ] еще 40 собраны в Японии авиационно-техническим арсеналом ВМС Йокосука.
Перепелятник II
Также известен как Марс III . Наземный двухместный учебно-тренировочный самолет. 11 построено. [ 13 ]
Перепелятник III
Также известен как Марс IV . Одноместный палубный истребитель. Десять построено. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (Перепелятник III)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 8 ] Глостер Самолеты с 1917 года. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
  • Профиль : РАФ 15 [ 14 ]
  • Пустой вес: 1850 фунтов (839 кг)
  • Полная масса: 2165 фунтов (982 кг)
  • Силовая установка: 1 Bentley BR2 с воздушным охлаждением, мощностью 230 л.с. (170 кВт). девятицилиндровый роторно-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: три часа [ 13 ]
  • Практический потолок: 16 900 футов (5 200 м) [ 13 ]
  • Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 25 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 8,02 фунта/кв. футов (39,2 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Мейсон 1992, с. 152.
  2. ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 75.
  3. ^ «Краткая история авиастроительной компании Gloster» . Приходской совет Брокуорта . Проверено 20 февраля 2008 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 3 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Мирман, Йохан. «Корабельный истребитель «Перепелятник» - Краткая история «Перепелятника» . j-aircraft.com . Проверено 9 августа 2007 г.
  5. ^ Джеймс 1971, стр. 75-76.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 76.
  7. ^ Джеймс 1971, стр. 77-78.
  8. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 241.
  9. ^ Джексон 1973, с. 335.
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 78.
  11. ^ Джеймс 1971, стр. 76-77.
  12. ^ Джеймс 1971, с. 77.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс 1971, с. 79.
  14. ^ Джеймс 1971, с. 90.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 . .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 . .
  • Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00084-6 . .
  • Джеймс, Дерек Н. (1987). Gloster Aircraft с 1917 года . Putnam and Company Ltd. Лондон: ISBN  0-85177-807-0 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-082-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff69d414c0b0d5f905befe94ace2d13__1704113700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/13/6ff69d414c0b0d5f905befe94ace2d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Sparrowhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)