Глостер-перепелятник
перепелятник | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | 1921 |
Введение | 1921 |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 91 |
Разработано на основе | Ньюпор Найтхок |
Варианты | Глостер Тетерев |
Gloster Sparrowhawk — одноместный истребитель, разработанный и произведенный в начале 1920-х годов британской авиастроительной компанией Gloster .
Его разработал авиаконструктор Генри Фолланд , который недавно присоединился к Gloster после закрытия Nieuport & General ; он использовал более ранний истребитель Nieuport Nighthawk в качестве основы для нового самолета . Sparrowhawk был разработан как морской истребитель и учебно-тренировочный самолет в ответ на нужды Императорского флота Японии , который стремился развивать свою военно-морскую авиацию при помощи Великобритании через миссию Семпилла . Всего компания Gloster построила 50 самолетов в течение шести месяцев с момента размещения заказа, а еще 40 были собраны на месте в Японии на военно-морском авиационно-техническом арсенале Йокосука .
«Перепелятник» эксплуатировался в ВМС Японии в период с 1921 по 1928 год. Первоначально он использовался на борту крупных крупных кораблей, но был быстро вытеснен с корабельных функций после прибытия более эффективных палубных истребителей, таких как специально построенный Mitsubishi 1MF истребитель . . В последние годы своего существования Sparrowhawk эксплуатировался исключительно как учебно-тренировочный самолет берегового базирования, а затем преуспел и в этом качестве. Одиночный Sparrowhawk II был построен компанией Gloster в качестве гражданского демонстратора, использовался для воздушных гонок и позже переоборудован в прототип Gloster Grouse .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
После закрытия британского производителя самолетов Nieuport & General в 1920 году услуги его главного конструктора Генри Фолланда были оперативно наняты компанией Gloster Aircraft Company . Эта фирма также приобрела права на истребитель «Найтхок» Ньюпора , многообещающую конструкцию, которая потерпела неудачу из-за использования ненадежного ABC Dragonfly радиального двигателя . Фолланд использовал Nighthawk в качестве основы для серии разработок, известных как серия Gloster Mars , в рамках которой производились как воздушные гонщики, так и истребители. [ 1 ]
В течение многих лет после окончания Первой мировой войны наблюдалось явное отсутствие аппетита в Министерстве авиации к поиску или закупке новых военных самолетов, поэтому британские авиапроизводители искали других потенциальных клиентов, включая воздушные службы различных других стран. [ 2 ] [ 3 ] В январе 1921 года Великобритания направила миссию Семпилла в Японию , где она консультировала японцев по вопросам разработки военно-морской авиации для Императорского флота Японии . Было установлено, что Gloster способен удовлетворить требования ВМС Японии, которые искали боеспособный одноместный истребитель; Этот истребитель, получивший название Sparrowhawk , во многом был основан на более раннем истребителе Nighthawk и, помимо других характеристик, имел множество модификаций для надлежащего использования в мореплавании. [ 4 ] [ 2 ]
«Перепелятник» имел конструкцию, аналогичную «Ночному ястребу», включая фюзеляж с внутренними распорками и деревянной балочной конструкцией. [ 2 ] И лонжероны , и основные лонжероны были изготовлены из ясеня , ограниченное использование металла применялось для таких элементов, как соединительные пластины между крыльями и фюзеляжем. Вместо обычных болтов трубчатые заклепки . использовались [ 5 ] Среди многочисленных улучшений была замена оригинального двигателя Dragonfly на Bentley BR2 роторный двигатель . Только модель Sparrowhawk III была разработана для работы на кораблях; в таком виде самолеты оснащались стопорными крюками, прикрепленными к осям шасси , а также гидролопастями на стойках шасси для снижения вероятности опрокидывания самолета в случае необходимости выполнения вынужденной посадки на воду; На случай такой же ситуации в фюзеляже также были установлены плавучие мешки. [ 6 ] Механизм быстрого выпуска, прикрепленный к шасси, позволял двигателю достигать максимальных оборотов в минуту до любого момента полета самолета, сокращая взлет. [ 7 ]
Строительство Sparrowhawk в значительной степени было возможным за счет использования существующих запасов хранящихся компонентов Nighthawk; такой подход позволил выполнить заказ Японии в течение шести месяцев. [ 6 ] Заказ включал 50 самолетов, построенных Gloster, и еще 40 в виде комплектующих для производства в Военно-морском техническом арсенале Йокосука . Из 50 самолетов Sparrowhawk, построенных Gloster, 30 были истребителями наземного базирования Sparrowhawk I, десять усовершенствованными двухместными учебно-тренировочными самолетами Sparrowhawk II, а остальные десять были завершены как корабельные истребители Sparrowhawk III. Sparrowhawk III, которые были похожи на 22 истребителя-носителя Gloster Nightjar , произведенных для эксплуатации на Королевского флота , авианосцах были оснащены соответствующим оборудованием для своих задач. [ 8 ] 40 самолетов, собранных в Йокосуке, были построены как Sparrowhawk Is. [ 4 ]
Еще один Sparrowhawk II был построен компанией Gloster для использования в качестве гражданского демонстратора. Этот самолет, получивший обозначение G-EAYN , участвовал в воздушном дерби вокруг Лондона в 1922 году , а позже был преобразован в прототип Gloster Grouse . [ 9 ] [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]
«Перепелятник» поступил на вооружение ВМС Японии в 1921 году. По словам автора авиации Дерека Джексона, он зарекомендовал себя как довольно надежный самолет на японской службе, а также значительно более совершенный, чем французские предшественники, на которых летали японцы. пилотов до их внедрения. [ 11 ] Для их использования на борту японских крупных кораблей на орудийных башнях нескольких военных кораблей были построены деревянные аппарели длиной 30 футов; это позволяло поднимать и поворачивать рампу за счет движения орудий и, таким образом, располагать ее таким образом, чтобы можно было выгодно использовать ветер для запуска истребителя. [ 12 ]
Первоначально десять Sparrowhawk III использовались для тренировочных полетов с аппарелей, построенных на одной из орудийных башен линкора « Ямасиро» , поскольку авианосец «Хосё» еще не был готов. Несмотря на то, что «Перепелятники» использовались для тренировок с « Ямасиро» , они никогда не эксплуатировались с « Хосё» поступил на вооружение , для корабельных операций его заменил специально разработанный Mitsubishi 1MF истребитель , а до того, как «Хосё» . «Перепелятник» продолжал эксплуатироваться на береговых базах до 1928 года, когда его вывели из эксплуатации в качестве учебно-тренировочного. [ 4 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]
- перепелятник I
- Также известен как Марс II . Одноместный истребитель наземного базирования. 30 построено компанией Gloster, [ 13 ] еще 40 собраны в Японии авиационно-техническим арсеналом ВМС Йокосука.
- Перепелятник II
- Также известен как Марс III . Наземный двухместный учебно-тренировочный самолет. 11 построено. [ 13 ]
- Перепелятник III
- Также известен как Марс IV . Одноместный палубный истребитель. Десять построено. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Перепелятник III)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 8 ] Глостер Самолеты с 1917 года. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
- Размах крыльев: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
- Профиль : РАФ 15 [ 14 ]
- Пустой вес: 1850 фунтов (839 кг)
- Полная масса: 2165 фунтов (982 кг)
- Силовая установка: 1 Bentley BR2 с воздушным охлаждением, мощностью 230 л.с. (170 кВт). девятицилиндровый роторно-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: три часа [ 13 ]
- Практический потолок: 16 900 футов (5 200 м) [ 13 ]
- Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 25 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 8,02 фунта/кв. футов (39,2 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющих вперед. пистолета Vickers
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1992, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 75.
- ^ «Краткая история авиастроительной компании Gloster» . Приходской совет Брокуорта . Проверено 20 февраля 2008 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 3 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Мирман, Йохан. «Корабельный истребитель «Перепелятник» - Краткая история «Перепелятника» . j-aircraft.com . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Джеймс 1971, стр. 75-76.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 76.
- ^ Джеймс 1971, стр. 77-78.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 241.
- ^ Джексон 1973, с. 335.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 78.
- ^ Джеймс 1971, стр. 76-77.
- ^ Джеймс 1971, с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс 1971, с. 79.
- ^ Джеймс 1971, с. 90.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 . .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 . .
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 . .
- Джеймс, Дерек Н. (1987). Gloster Aircraft с 1917 года . Putnam and Company Ltd. Лондон: ISBN 0-85177-807-0 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]