Японский авианосец Хосё
![]() Вид с воздуха на Хосё , завершенный в декабре 1922 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | Акаги |
Построен | 1920–1922 |
В эксплуатации | 1922–1946 |
В комиссии | 1922–1945 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Хосё |
Тезка | Финикс |
Строитель | Судостроительная компания Асано , Цуруми-ку, Иокогама |
Заложен | 16 декабря 1920 г. |
Запущен | 13 ноября 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 декабря 1922 г. |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Судьба | Списан со 2 сентября 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 168,25 м (552 фута) |
Луч | 17,98 м (59 футов) |
Черновик | 6,17 м (20 футов 3 дюйма) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 8680 миль (16080 км; 9990 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 512 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 15 |
Хосё ( 鳳翔 , буквально « полет феникса ») был первым в мире введенным в строй кораблем, построенным как авианосец . [ Примечание 1 ] и первый авианосец Императорского флота Японии (IJN). Введенный в строй в 1922 году, корабль использовался для испытаний оборудования, методов работы палубной авиации, таких как взлет и посадка, а также методов и тактики действий палубной авиации. Корабль предоставил IJN ценные уроки и опыт в первых авиационных операциях авианосцев. и Надстройка Хосё другие препятствия на пути кабины экипажа были удалены в 1924 году по совету опытных экипажей.
Хосё и ее авиагруппа участвовали в Шанхайском инциденте в 1932 году и на начальных этапах китайско-японской войны в конце 1937 года. Во время этих двух конфликтов самолеты авианосца поддерживали наземные операции Императорской японской армии и участвовали в воздушных боях с самолетами японской армии. Националистические китайские ВВС . Небольшой размер корабля и приписанные к нему авиагруппы (обычно около 15 самолетов) ограничивали эффективность его участия в боевых действиях. В результате после возвращения в Японию из Китая авианосец был выведен в резерв и в 1939 году стал учебным кораблем .
Во время Второй мировой войны Хосё участвовал в битве за Мидуэй в июне 1942 года в второстепенной роли. После боя авианосец возобновил свою тренировочную роль в родных водах Японии на время конфликта и пережил войну, получив лишь незначительные повреждения от воздушных атак. Он был сдан союзникам в конце войны и использовался для репатриации японских войск, пока не был списан в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Строительство гидросамолета было санкционировано японским правительством в программе флота «восемь-шесть» 1918 года. [ 2 ] Планируемый однотипный корабль под названием Shokaku был отменен в 1922 году еще до начала строительства. [ 3 ] [ Примечание 2 ] «Хосё» был вторым военным кораблем после британского HMS Hermes , который был построен с киля вверх как авианосец, но был спущен на воду и завершен раньше, чем «Гермес» . [ 5 ]
Первоначально «Хосё» проектировался как авианосец, подобный HMS Campania , с передней взлетной палубой , 32 самолетами, четырьмя малоугольными 14-сантиметровыми (5,5 дюйма) орудиями и четырьмя зенитными (зенитными) орудиями . План был пересмотрен после того, как от японских наблюдателей Королевского флота в Европе были получены сообщения о желательности возможности посадки самолетов на корабль. Новые требования были смоделированы на HMS Furious после того, как он получил заднюю полетную палубу в 1918 году. Корабль должен был развивать скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) и иметь носовую полетную палубу, остров и воронки в миделе корабля, а также большой ангар на корме. Вскоре после этого, основываясь на наблюдениях за посадочными испытаниями Фьюриоса» и HMS Argus , первого в мире с плоской палубой авианосца , Хосё « в апреле 1919 года конструкция кабины была пересмотрена. Остров был убран, а трубы сдвинуты в сторону, чтобы создать беспрепятственную полетную палубу во всю длину, и корабль был переклассифицирован в авианосец. корабля Корпус был основан на корпусе большого крейсера и ей дали небольшой остров. Три ее трубы были установлены по правому борту и во время полета поворачивались в горизонтальное положение. Проектная скорость Хосё была снижена до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час ), исходя из британского опыта во время Первой мировой войны . [ 6 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Хосё составила Общая длина 168,25 метра (552 фута). У нее была ширина 17,98 метра (59 футов) и средняя осадка 6,17 метра (20 футов 3 дюйма). Водоизмещение корабля 7470 длинных тонн (7590 т ) при стандартной нагрузке и 9494 длинных тонны (9646 т) при нормальной нагрузке. Ее экипаж насчитывал 512 офицеров и солдат. [ 7 ] Корабль был практически полностью небронирован. [ 8 ]
Движение
[ редактировать ]Хосё имел две турбины с зубчатой передачей Парсонс общей мощностью на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт ), приводившие в движение два гребных вала . Восемь водотрубных котлов Кампон Тип Б с рабочим давлением 18,3 кг/см. 2 (1790 кПа ; 260 фунтов на квадратный дюйм ) и температура 138 ° C (280 ° F) обеспечивали паром турбины, хотя только четыре из них работали на жидком топливе. Остальные четыре использовали смесь нефти и угля. Проектная скорость корабля составляла 25 узлов, но на ходовых испытаниях 30 ноября 1922 года он развил скорость 26,66 узла (49,37 км / ч; 30,68 миль в час) при мощности 31 117 л.с. (23 204 кВт). Он перевозил 2700 длинных тонн (2700 т) мазута. и 940 длинных тонн (960 т) угля, исключительный результат. всего для такого маленького корабля, что дает ему дальность хода 8680 морских миль (16080 км; 9990 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 9 ]
Для уменьшения качки и повышения устойчивости при полете самолета был установлен гиростабилизатор производства американской компании Sperry Gyrscope Company . Поначалу установка оказалась ненадежной, поскольку японские специалисты были плохо обучены Сперри, но в конечном итоге система доказала свою ценность, поскольку специалисты набрались опыта. [ 9 ]
Устройство кабины экипажа
[ редактировать ]
Хосё Кабина экипажа имела длину 168,25 метра (552 фута) и ширину 22,62 метра (74 фута 3 дюйма). Передняя часть имела наклон вниз под углом -5 °, чтобы помочь самолету ускориться при взлете. корабля Небольшой остров был расположен далеко вперед по правому борту и содержал мостик и центр управления воздушными операциями. На острове была установлена небольшая тренога-мачта, предназначенная для установки корабельной системы управления огнем . пятнадцать различных типов тормозных устройств Прежде чем была принята на вооружение британская система продольных тросов, было проверено . Низкая посадочная скорость того времени означала, что самолетам было легко остановиться, но их легкий вес делал их уязвимыми для порывов ветра, которые могли снести их за борт авианосца, а продольные тросы помогали предотвратить это. В носовой части острова находился разборный кран для погрузки самолетов в носовой ангар. [ 10 ] [ 11 ]
Полетная палуба, в отличие от палуб авианосцев Королевского флота, была наложена на корпус корабля, а не представляла собой силовую палубу, поддерживающую конструкцию корпуса авианосца. [ 8 ] Система огней и зеркал вдоль кабины экипажа помогала пилотам приземлиться на авианосец. [ 3 ]
«Хосё» был единственным японским авианосцем с двумя ангарами. Передний ангар имел размеры 67,2 на 9,5 метра (220 футов 6 дюймов на 31 фут 2 дюйма) и высоту всего одну палубу, поскольку он предназначался для размещения девяти небольших самолетов, таких как истребители. Двухэтажный задний ангар имел размеры 16,5 на 14 метров (54 фута 2 дюйма на 45 футов 11 дюймов) в носовой части и 29,4 на 12 метров (96 футов 5 дюймов на 39 футов 4 дюйма) в задней части. Он был спроектирован для размещения шести больших самолетов, таких как торпедоносцы , а также шести резервных самолетов. Каждый ангар обслуживался авиационным лифтом . Передний руль высоты имел размеры 10,35 на 7,86 метра (34,0 на 25,8 фута), а размер заднего руля высоты - 13,71 на 6,34 метра (45 футов 0 дюймов на 20 футов 10 дюймов). [ 12 ]
Авиационная группа
[ редактировать ]
У Хосё была обычная вместимость пятнадцати самолетов, с учетом ограничений ее ангаров. Впервые он был принят в состав авиагруппы из девяти истребителей Mitsubishi 1MF (Тип 10) и трех-шести Mitsubishi B1M торпедоносцев 3 (Тип 13). В 1928 году истребители были заменены на А1Н1 (Тип 3). Через три года авиагруппа состояла из истребителей Nakajima A2N (Тип 90) и Mitsubishi B2M торпедоносцев (Тип 89). В 1938 году истребители Nakajima A4N (Тип 95) и бомбардировщики Yokosuka B3Y с корабля взлетели (Тип 92). В 1940 году авиагруппа была модернизирована истребителями Mitsubishi A5M (Тип 96) «Клод» и бомбардировщиками Yokosuka B4Y1 (Тип 96) «Жан». [ 13 ] [ 14 ]
Вооружение
[ редактировать ]Хосё был вооружен четырьмя пушками 50-го калибра 14 см/50 «Тип 3-го года» , по две с каждой стороны. Два передних орудия имели угол обстрела 150°, в том числе прямо вперед, а задние орудия могли вести огонь под углом 120° в обе стороны. [ 15 ] Они стреляли 38-килограммовыми (84 фунтами) снарядами со скоростью от шести до десяти выстрелов в минуту с начальной скоростью около 850 м/с (2800 футов/с); при угле 35 ° они имели максимальную дальность полета 19 750 м (21 600 ярдов). [ 16 ] было предоставлено тяжелое артиллерийское вооружение Хосё ; поскольку авианосная доктрина в то время только развивалась, невозможность участия авианосцев в перестрелках еще не была осознана. Большая полетная палуба и отсутствие брони сделали его уязвимой целью в надводных боях. [ 17 ]
Пара 8-см/40-мм орудий 40-го калибра «3-го года» выдвижных установках обеспечивала Хосё на единственную противовоздушную оборону . Они находились в кабине экипажа, прямо перед задним лифтом. Эти орудия стреляли снарядами массой 5,67–5,99 кг (12,5–13,2 фунта) с начальной скоростью около 680 м/с (2231 фут/с); при угле 45 ° это обеспечивало максимальную дальность полета 10 800 метров (11 800 ярдов), а максимальный потолок составлял 7 200 метров (23 600 футов) при угле возвышения 75 °. Их эффективная скорострельность составляла от 13 до 20 выстрелов в минуту. [ 18 ]
Услуга
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Хосё был заложен в судостроительной компанией Асано Цуруми -ку, Иокогама , 16 декабря 1920 года. Он был спущен на воду 13 ноября 1921 года и отбуксирован в Военно-морской арсенал Йокосука для завершения 10 января 1922 года. Хосё задерживался из-за неоднократных изменений конструкции и опоздания. поставки оборудования, перенос сроков ввода в эксплуатацию с марта на 27 декабря 1922 г. Он был введен в эксплуатацию без большей части авиационного оборудования и приступил к десантным испытаниям только 22 февраля 1923 г. [ 19 ] Первые посадки совершили британские пилоты по контракту, которых быстро заменили японские пилоты, прошедшие подготовку в Британской авиационной миссии . [ 20 ] После того, как Хосё был введен в эксплуатацию, опытные летные экипажи потребовали изменений, и с 6 июня по 20 августа 1924 года корабль был модифицирован на верфи. Остров, тренога-мачта и авиационный кран были удалены, поскольку они частично закрывали кабину экипажа и закрывали обзор пилоту. Носовую часть полетной палубы сделали горизонтальной, а 8-см зенитные орудия вынесли вперед, вплотную к положению бывшего острова и в сторону от десантных операций. [ 21 ] Другая причина удаления острова заключалась в том, что IJN обнаружил, что он слишком мал и тесен, чтобы его можно было эффективно использовать для управления воздушными операциями или управления кораблем. [ 3 ] После удаления острова управление полетами авианосца осуществлялось с платформы, выступающей сбоку от полетной палубы, - конструкция, которая будет повторена на последующих японских авианосцах. [ 22 ] Затем корабль был приписан к 1-му флоту до 15 ноября 1924 года. [ 21 ]
Хосё был оснащен сеткой, которая использовалась в качестве баррикады за передним лифтом в период с 10 марта по 2 июля 1925 года. Она была предназначена для предотвращения столкновения приземляющихся самолетов с самолетами, готовящимися к взлету, и предотвращения их падения в открытый колодец лифта. Барьер имел гидравлический привод и мог быть установлен за три секунды. [ 23 ]
Будучи первой в своем роде, Хосё предоставила IJN ценный опыт и знания в области авианосных операций. Корабль использовался для испытаний самолетов и техники, в частности различных типов аэрофинишеров и оптических средств посадки. Извлеченные уроки повлияли на проектирование и постройку «Рюдзё» и последующее переоборудование линейного крейсера «Акаги» и линкора «Кага» в авианосцы. Хосё активно использовался для разработки методов и тактики действий авианосцев для IJN в 1920-е годы. ее направили в Первую авианосную дивизию вместе с Акаги. 1 апреля 1928 года В 1930-х годах Хосё был оснащен тремя различными типами поперечных аэрофинишеров для испытаний. [ 24 ] [ 25 ]
Шанхай
[ редактировать ]
Вместе с Кагой Хосё , был приписан к Первой авианосной дивизии и отправлен в Китай во время Шанхайского инцидента , который начался в январе 1932 года. Действуя в составе Третьего флота Хосё прибыл в устье реки Янцзы 1 февраля. Ее самолет участвовал в первом воздушном бою IJN 5 февраля, когда три истребителя, сопровождавшие два штурмовика, вступили в бой с девятью китайскими истребителями над Шанхаем; один китайский истребитель был поврежден, хотя японские пилоты не предъявляли претензий. Двумя днями позже два авианосца отправили часть своих самолетов на аэродром Кунда, где они выполняли наземные атаки в поддержку Императорской японской армии . В период с 23 по 26 февраля бомбардировщики «Кага» и «Хосё» атаковали китайские аэродромы в Ханчжоу и Сучжоу , уничтожив на земле несколько китайских самолетов. 26 февраля шесть истребителей из Хосё , сопровождавших девять штурмовиков из Каги во время одного из бомбардировок, сбили три из пяти китайских истребителей, вступивших в бой с ними. Первая авианосная дивизия вновь присоединилась к Объединенный флот 20 марта, после объявления о прекращении огня 3 марта. [ 26 ] [ 27 ]
Инцидент с Четвертым флотом
[ редактировать ]Хосё участвовал в маневрах Объединенного флота 1935 года, во время которых он был прикреплен к Четвертому флоту IJN . Попав в тайфун 23 сентября, авианосец и ряд других японских кораблей были серьезно повреждены в результате так называемого « инцидента Четвертого флота ». [ 28 ] Передняя полетная палуба корабля обрушилась, и ее часть пришлось отрезать, прежде чем авианосец смог отправиться в Йокосука для ремонта. Инцидент с Четвертым флотом и инцидент с Томодзуру 1934 года, когда в тяжелую погоду перевернулся тяжелый торпедный катер , заставили японское командование исследовать остойчивость всех своих кораблей, что привело к ряду конструктивных изменений для улучшения остойчивости и увеличения корпуса. сила. [ 29 ]
Пока « Хосё» находился на верфи с 22 ноября 1935 года по 31 марта 1936 года, его остойчивость улучшилась; опоры носовой кабины экипажа были усилены и увеличены в количестве; с корабля были сняты зенитные орудия, авиационный кран и верхние палубные авиационные топливные баки; воронки фиксировались в горизонтальном положении с горловиной, слегка наклоненной вниз; были усилены передние стороны Хосё переднего ангара и моста ; Корпус корабля был усилен в районе заднего ангара для увеличения его продольной прочности. При полной нагрузке ее метацентрическая высота после этих изменений составила 1,11 метра (3 фута 8 дюймов). шесть спаренных Тип 93 Гочкиса . 13,2-мм пулеметов Также было установлено [ 24 ]
Китайско-японская война
[ редактировать ]
Во время китайско-японской войны Хосё воссоединился с Третьим флотом и поддерживал наземные операции армии в Центральном Китае в августе 1937 года вместе с Рюдзё , к которому позже присоединился Кага . Три авианосца перевезли в общей сложности 90 самолетов на конфликт в Китае, в том числе 15 с Хосё , 27 с Рюдзё , а остальные — с Каги . Подробностей о действиях Хосё самолетов три корабельных истребителя Nakajima A2N сбили бомбардировщик Martin B-10 . мало, но 25 июля [ 30 ]
Авианосец вернулся в Японию для дозаправки 1 сентября, а затем отплыл к побережью Южного Китая в сопровождении Рюдзё и начал операции против китайских войск возле Кантона, ныне Гуанчжоу 21 сентября . В тот день Хосё предоставил шесть истребителей для сопровождения бомбардировщиков, атакующих аэродромы, и объединенные силы столкнулись с семью истребителями Curtiss Hawk III , сбив два, а также пару самолетов наблюдения , не потеряв при этом собственных боевых потерь. [ 31 ] У пяти японских истребителей во время обратного полета закончилось топливо, и им пришлось броситься в море, однако экипажи удалось спасти. [ 32 ] Последующий воздушный удар в тот же день был безуспешно атакован пятью оставшимися «Ястребами» ценой одного из них. Японские летчики заявили, что за день боев сбили шестнадцать самолетов противника и еще предположительно потеряли. Хосё и Рюдзё вернулись в район Шанхая 3 октября, а самолёты Хосё были временно переброшены на аэродром Кунда для поддержки наземных операций. 17 октября авианосец перевел все свои самолеты в Рюдзё был переведен в резерв . и вернулся в Японию, где 1 декабря [ 33 ]
За это время в 1939 году ее самолетные лифты были увеличены: передний лифт до 12,8 на 8,5 метров (42 на 28 футов) и задний руль высоты до 13,7 на 7 метров (45 на 23 фута). 12 августа 1939 года «Хосё» был признан полезным в качестве учебного авианосца, а в решающих боях — как платформа для истребителей A4N1 (Тип 95) и торпедоносцев B4Y1 (Тип 96), пока эти самолеты оставались в рабочем состоянии. Более позднее расследование, проведенное 23 декабря 1940 года, показало, что она не могла управлять в бою новейшими типами самолетов, такими как Mitsubishi A6M Zero , Aichi D3A «Val» или Nakajima B5N «Kate». [ 24 ] Кроме того, небольшой размер авиагруппы авианосца ограничивал потенциальную ценность корабля для флота в любых будущих конфликтах. [ 34 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор и Мидуэй
[ редактировать ]Хосё начал войну на Тихом океане в составе Третьей авианосной дивизии, приписанной к 1-му флоту под командованием вице-адмирала Сиро Такасу . Авианосцу, капитаном которого был Каору Уметани, было поручено вместе с Зуйхо обеспечивать поддержку с воздуха, включая разведку, противолодочное патрулирование и боевое воздушное патрулирование для боевой линии «Главных сил» Объединенного флота, состоящей из шести линкоров: «Нагато» , «Муцу» , «Фусо». , Ямасиро , Исе и Хьюга . [ 35 ] Вместе с основными силами Хосё вышел из Внутреннего моря 7 декабря 1941 года, чтобы обеспечить дальнее прикрытие авианосных сил под командованием Тюичи Нагумо , которые атаковали Перл-Харбор . Отряд линкора повернул назад на 300 морских миль (556 км) к востоку от Японии, но 10 декабря Хосё отделился из-за ограничений радиомолчания при проведении противолодочных воздушных операций. Корабль потерял связь, потому что ближе к сумеркам он запустил самолет для расследования обнаружения подводной лодки. Самолет вернулся после наступления темноты и благополучно приземлился после того, как авианосец включил фары. Однако, чтобы вернуть самолет, авианосцу и трем сопровождающим его эсминцам пришлось идти на восток и поэтому в темноте они потеряли из виду главный корпус. Судя по всему, в это время в японских водах не было подводных лодок противника. На следующий день авианосец был обнаружен самолетом-разведчиком в 500 морских милях (926 км) к востоку от основного корпуса и вернулся в порт Куре 12 декабря. [ 36 ]

29 мая 1942 года Хосё вместе с остальным флотом покинул Японию для участия в операции, результатом которой стала битва за Мидуэй , обеспечив скромную воздушную защиту, разведку и противолодочную поддержку Главных сил, теперь состоящих из линкоров «Ямато» . Нагато и Муцу . [ 37 ] Ее авиационный состав для операции состоял из восьми устаревших Yokosuka B4Y «Jean». торпедоносцев [ 38 ] [ Примечание 3 ]
Поскольку основные силы отставали от ударной группы авианосцев на 300 морских миль (556 км), Хосё пропустил большую часть сражения, в котором 4 июня четыре авианосца Нагумо попали в засаду и были смертельно повреждены американской авианосной авиацией. На следующий день самолеты авианосца помогли направить остатки сил Нагумо к месту встречи с Главными силами, а также помогли другим японским военным кораблям встретиться во время и после боя, включая крейсер « Сендай» . Примерно в то же время один из Хосё самолетов обнаружил горящий, тонущий Хирю . Фотографии брошенного авианосца были описаны как «одни из самых драматичных за всю войну на Тихом океане». Наблюдатель на борту самолета также сообщил, что видел выживших, оставшихся на Хирю, поэтому эсминец Таникадзе был отправлен на безуспешные поиски потерпевшего крушение авианосца. [ 40 ] [ 41 ] После проигрыша битвы, что стало значительным стратегическим поражением Японии, авианосец вернулся в Японию с остальным флотом и Хашираджима . 14 июня прибыл на якорную стоянку [ 42 ]
Учебный корабль
[ редактировать ]После возвращения в Японию Хосё была переведена в Третий флот, неофициально приписана к учебному флоту (позже названному Учебными силами мобильных сил) и официально назначена в октябре. Она проводила летную подготовку во Внутреннем море для самолетов, прилетевших с береговых баз, поскольку на борту Хосё не базировалось ни одного самолета . 15 января 1943 года была создана 50-я воздушная флотилия для подготовки экипажей авианосцев, и Хосё и Рюхо были переданы в новое подразделение. Два корабля проводили подготовку по высадке авианосцев и служили кораблями-мишенями для тренировки торпед. В январе 1944 года Хосё был переведен в 12-й воздушный флот, затем в Объединенный флот, но продолжал выполнять ту же задачу по обучению пилотов авианосцев во Внутреннем море. В этой роли Хосё курсировал туда и обратно между Куре и западной частью Внутреннего моря, проводя одинаковое количество времени в каждом месте. [ 19 ]

Для обслуживания новых и более крупных самолетов, таких как Nakajima B6N торпедоносец «Jill» и пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y «Judy», кабина экипажа была увеличена на 6 метров (19 футов 8 дюймов) на каждом конце до общей длины 180,8 дюйма. метров (593 фута 2 дюйма) с 27 марта по 26 апреля 1944 года. Хосё также получил новое тормозное устройство и новый защитный барьер. Дополнительный вес корабля наверху отрицательно повлиял на его устойчивость, и ему было запрещено работать в плохую погоду, чтобы он не перевернулся. В какой-то момент войны с корабля сняли 14-см орудия, и он получил около двадцати Тип 96 25-миллиметровых автопушек в одиночных установках. [ 43 ] Они выпустили снаряды массой 0,25 кг (0,55 фунта) с начальной скоростью 900 м/с (3000 футов/с); под углом 50 ° это обеспечивало максимальную дальность действия 7500 метров (8202 ярда) и эффективный потолок 5500 метров (18000 футов). Магазины на 15 патронов приходилось часто менять, а максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту. [ 44 ]
После модификаций « Хосё» продолжил обучение пилотов ВМФ во Внутреннем море, в том числе выступал в качестве корабля-мишени для тренировок по торпедной стрельбе. [ 19 ] В 05:30 19 марта 1945 года, возможно, находясь у причала в Куре, авианосец подвергся воздушному налету авианосца оперативной группы США 58 . Хосё Кабина экипажа была повреждена тремя попаданиями бомб, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Был произведен аварийный ремонт, и 10 апреля капитану было приказано держать ее в готовности. Однако через два дня этот приказ был отменен, и авианосец стал «четвертым резервным кораблем», а большая часть его экипажа была переведена в другое место. 1 июня «Хосё» был выведен из резерва как «корабль специальной охраны», и большая часть его команды была переведена обратно. Все это время корабль оставался пришвартованным и замаскированным у Нисиномишимы в Куре. [ 14 ] [ 19 ] [ Примечание 4 ]
«Хосё» был слегка поврежден в результате попадания единственной бомбы или воздушной ракеты, когда союзники снова атаковали Куре 24 июля 1945 года. Информации о степени участия корабля в боевых действиях мало, но похоже, что участие авианосца было минимальным, поскольку он не поднялся на борт. самолет того времени. Хосё был отремонтирован за 15 дней. [ 14 ] корабль переехал в Модзи . хотя два дня спустя [ 19 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Корабль был передан силам союзников во время капитуляции Японии 2 сентября и исключен из списка ВМФ 5 октября. Затем Хосё служил транспортным средством для репатриации японских военнослужащих и гражданских лиц, дислоцированных за границей, и возвращения их в Японию. В октябре и ноябре 1945 года в сопровождении крейсера «Кашима » он перевез 700 пассажиров с атолла Вотье , 311 с атолла Джалуит и недокументированное количество с атолла Эниветак в Урагу, Канагава . [ 19 ]
В декабре 1945 года Хосё нависающая кабина экипажа в носовой части была отрезана, чтобы улучшить видимость с мостика, а ее ангары были модифицированы для перевозки большего количества пассажиров. После этого она предприняла еще несколько миссий по репатриации, начиная с одной в Веваке 5 января 1946 года и последующих поездок в Китай. Всего до 15 августа 1946 года перевозчик совершил девять репатриационных рейсов и перевез около 40 000 пассажиров. [ 14 ] [ 45 ] Хосё был передан Министерству внутренних дел 31 августа для утилизации. Он был списан в Осаке со 2 сентября 1946 года по 1 мая 1947 года судостроительной компанией Kyōwa Shipbuilding Company. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ HMS Argus появился раньше Hōshō и имел длинную посадочную палубу, но изначально проектировался и строился как океанский лайнер. Первым специально спроектированным авианосцем, заложенным в 1918 году, был HMS Hermes , но он был построен после Хосё . [ 1 ]
- ↑ Гардинер и Грей, а также Дженчура, Юнг и Микель заявляют, что Хосё изначально был заложен как танкер по имени Хирю . По мнению Милановича, это в лучшем случае верно лишь частично. Корабль был заказан как один из шести Специальных кораблей ( «Токумукан ») в рамках программы флота «восемь-шесть»; остальные пять кораблей были построены как нефтяные танкеры. [ 4 ]
- ↑ Уиллмотт утверждает, что Хосё авиагруппа в Мидуэе также включала девять истребителей Mitsubishi A5M («Клод») Type 96. Матоме Угаки в своем дневнике упоминает только, что у Хосё было шесть бомбардировщиков Тип 96, но затем заявляет, что у Дзуйхо было девять истребителей. [ 39 ]
- ↑ Талли заявляет, что записи, как японские, так и союзные, неясны относительно местонахождения авианосца во время авиаударов 19 марта. Корабль, возможно, в то время находился не в Куре, а во Внутреннем море Сето, проводя тренировки, или, возможно, в заливе Хиросима .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Миланович, стр. 9, 13.
- ^ Миланович, стр. 10–11; Эванс и Питти, с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс, с. 169
- ^ Гарднер и Грей, с. 240; Йентшура, Юнг и Дитер, с. 41; Миланович, стр. 10–11.
- ^ Эванс и Питти, стр. 181–182.
- ^ Миланович, стр. 9, 11.
- ^ Миланович, стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс и Питти, с. 323
- ^ Перейти обратно: а б Миланович, с. 15
- ^ Миланович, с. 13
- ^ Эванс и Питти, с. 315
- ^ Миланович, стр. 13, 15, 22.
- ^ Хата, Идзава и Шорс, с. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миланович, с. 22
- ^ Миланович, с. 14
- ^ Кэмпбелл, с. 190
- ^ Питти, стр. 53, 55.
- ^ Кэмпбелл, с. 198
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Талли
- ^ Миланович, стр. 11, 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Миланович, стр. 17, 21.
- ^ Питти, с. 53
- ^ Миланович, стр. 17, 21; Питти, с. 53
- ^ Перейти обратно: а б с Миланович, стр. 20–21.
- ^ Уоттс, с. 169; Эванс и Питти, с. 315; Паршалл и Талли, с. 7; Питти, с. 229
- ^ Хата, Идзава и Шорс, стр. 2–3.
- ^ Питти, стр. 50–51.
- ^ Эванс и Питти, с. 243
- ^ Миланович, с. 21
- ^ Хата, Идзава и Шорс, стр. 5, 7; Густавссон, с. 19
- ^ Густавссон, с. 23
- ^ Хата, Идзава и Шорс, с. 8
- ^ Густавссон, стр. 23, 25
- ^ Паршалл и Талли, с. 418
- ^ Гольдштейн, стр. 259, 284; Талли; Эванс и Питти, с. 586; Хата и Идзава, с. 19
- ^ Талли; Угаки, стр. 50–51.
- ^ Паршалл и Талли, с. 49; Угаки, с. 130; Уиллмотт, с. 110
- ^ Паршалл и Талли, с. 453
- ^ Угаки, с. 144; Уилмотт, с. 458
- ^ Паршалл и Талли, стр. 270, 355–356, 358–359.
- ^ Уиллмотт, с. 496
- ^ Паршалл и Талли, стр. 385–393; Талли
- ^ Миланович, стр. 21–23.
- ^ Кэмпбелл, с. 200
- ^ Уоттс, с. 171
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В., ред. (2004). Документы Тихоокеанской войны: японские документы Второй мировой войны . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-632-0 .
- Густавссон, Хокан (2016). Китайско-японская воздушная война 1937–1945 годов: самая долгая борьба . НП: Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-536-1 .
- Хата, Икухико ; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Подразделения военно-морской авиации Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-84-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Миланович, Катрин (2008). «Хосё: первый авианосец Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 9–25. ISBN 978-1-84486-062-3 .
- Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0 .
- Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6 .
- Прадос, Джон (1995). Расшифровка объединенного флота: секретная история американской разведки и японского флота во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-43701-0 .
- Талли, Энтони П. (2014). «IJN Hosho: Табличный отчет о движении» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 27 ноября 2020 г. .
- Угаки, Матоме (1991). Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (ред.). Угасающая победа: Дневник адмирала Матоме Угаки, 1941–1945 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-3665-8 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1971). Императорский флот Японии . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-01268-3 .
- Уиллмотт, HP (1983). Барьер и копье: стратегии Японии и союзников на Тихом океане, февраль-июнь 1942 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-949-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]