Jump to content

Миссия Семпилла

Капитан Семпилл показывает «Ястреба-перепелятника» адмиралу Того Хэйхачиро , 1921 год.

Миссия Семпилла — техническая миссия британской морской авиации под руководством капитана Уильяма Форбса-Семпилла. [ 1 ] и отправлен в Японию в сентябре 1921 года с целью помочь Императорскому флоту Японии в развитии его военно-морских сил. Миссия состояла из группы из 30 инструкторов и вспомогательного персонала; [ 2 ] миссию возглавил полковник Семпилл и она пробыла в Японии 18 месяцев.

Императорский флот Японии внимательно следил за развитием авиации трех военно-морских держав союзников во время Первой мировой войны и пришел к выводу, что Британия добилась наибольших успехов в морской авиации. [ 3 ] они также многое узнали о морской авиации благодаря своим контактам в Королевском флоте . [ 4 ] В 1920 году в Великобританию был также отправлен представитель для наблюдения за воздушными операциями с палуб «Форсажа» . В 1921 году японское правительство официально потребовало, чтобы британцы направили миссию военно-морской авиации с целью развития и повышения профессионального уровня японской военно-морской авиации. [ 5 ] Со стороны Адмиралтейства были сомнения по поводу предоставления японцам неограниченного доступа к британским технологиям, однако после десятикратного отказа японцам британское правительство уступило и направило в Японию неофициальную миссию гражданской авиации. [ 6 ] [ 7 ]

Прибытие миссии

[ редактировать ]

Миссию Семпилла возглавил капитан Уильям Форбс-Семпилл , бывший офицер Королевских ВВС, имеющий опыт проектирования и испытаний самолетов Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 6 ] Миссия состояла из 30 членов, в основном сотрудников с опытом работы в морской авиации, включая пилотов и инженеров нескольких британских авиастроительных фирм. [ 6 ] В сентябре британская техническая миссия отправилась в Японию с целью помочь Императорскому флоту Японии в развитии и повышении квалификации военно-морской авиации. [ 6 ] Британское правительство также надеялось, что это приведет к выгодной сделке по поставкам оружия . Миссия прибыла на Касумигаура в следующем месяце, в ноябре 1921 года, и оставалась в Японии 18 месяцев. военно-морскую авиабазу [ 8 ] Несмотря на то, что они были гражданскими лицами, японцы предоставили всем членам миссии действующие комиссии и предоставили подходящую форму. [ 9 ] присвоили Семпиллу звание капитана военно-морского флота , а остальным членам команды были присвоены меньшие звания. Японцы [ 10 ]

Японцы прошли обучение на нескольких новых британских самолетах, таких как Gloster Sparrowhawk ; поскольку миссия также доставила на Касумигауру более сотни самолетов двадцати различных моделей, [ Примечание 1 ] пять из них тогда находились на вооружении Королевских ВВС, включая Sparrowhawk. Эти самолеты в конечном итоге послужили источником вдохновения для проектирования ряда японских военно-морских самолетов. Техники ознакомились с новейшим воздушным вооружением и техникой — торпедами, бомбами, пулеметами, фотоаппаратами и средствами связи. [ 6 ] В то время как военно-морские авиаторы обучались различным методам, таким как торпедная бомбардировка, управление полетом, посадка и взлет авианосца; навыки, которые позже будут применены на мелководье Перл-Харбора в декабре 1941 года. [ 11 ] Миссия также представила планы новейших британских авианосцев , таких как HMS Argus и HMS Hermes , которые повлияли на заключительные этапы разработки авианосца Hōshō . Хотя «Хосё» к тому времени уже был спущен на воду, он стал первым в мире авианосцем, заложенным как таковой, когда был введен в строй в 1922 году, за год до «Гермеса» . [ 4 ]

К тому времени, когда последние члены миссии вернулись в Великобританию, японцы уже достаточно разобрались в новейших авиационных технологиях, и миссия Семпилла 1921–1922 годов ознаменовала истинное начало эффективных японских военно-морских сил. [ 5 ] Японская военно-морская авиация также, как в технике, так и в доктрине, продолжала зависеть от британской модели на протяжении большей части 1920-х годов. [ 4 ] Императорскому флоту Японии в их стремлении нарастить военно-морские силы также помогал сам Семпилл, который позже стал японским шпионом. В течение следующих 20 лет британский пэр предоставлял японцам секретную информацию о новейших британских авиационных технологиях. Его шпионская работа помогла Японии быстро разработать свою военную авиацию и технологии перед Второй мировой войной . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди самолетов, доставленных в Японию в рамках миссии, были учебно-тренировочный самолет Avro 504k , истребитель Gloster Sparrowhawk , Parnall Panther авианосец-разведчик , гидросамолет-разведчик Short Type 184 , Blackburn Swift и Sopwith Cuckoo торпедоносцы самолеты Supermarine Channel и Felixstowe F.5. , а также летающие лодки. [ 10 ]
  1. Daily Telegraph , 6 января 2002 г., «Пэр Хайленда, подготовивший Японию к войне»
  2. ^ Чизмен, Фрэнк Прелюдия к статье о Перл-Харборе в журнале Aircraft Annual 1964 UK Ян Аллан, 1963, стр. 24-29.
  3. ^ Питти 2007 , с. 17.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эванс и Питти 1997 , с. 248.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эванс и Питти 1997 , с. 181.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс и Питти 1997 , с. 301.
  7. ^ «Тайна Перл-Харбора Черчилля» . Ютуб . Проверено 8 апреля 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  8. ^ Питти 2007 , с. 19.
  9. ^ Полмар 2006 , с. 62.
  10. ^ Перейти обратно: а б Полмар 2006 , с. 537.
  11. ^ «Пэр Хайленда, подготовивший Японию к войне» . «Дейли телеграф» . 6 января 2002 г.
  12. ^ Дэй, Питер (3 января 2002 г.). «Пионер британской авиации был шпионом Японии» . Дейли Телеграф . Проверено 21 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эванс, Дэвид С; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Питти, Марк Р. (2007). Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-436-9 .
  • Полмар, Норман (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том I: 1909-1945 (иллюстрированное издание). Potomac Books, Inc. ISBN  1-57488-663-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60e4014b0ad84d2bfa618095ed2bd63c__1718894580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/3c/60e4014b0ad84d2bfa618095ed2bd63c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sempill Mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)