Миссия Семпилла
Миссия Семпилла — техническая миссия британской морской авиации под руководством капитана Уильяма Форбса-Семпилла. [ 1 ] и отправлен в Японию в сентябре 1921 года с целью помочь Императорскому флоту Японии в развитии его военно-морских сил. Миссия состояла из группы из 30 инструкторов и вспомогательного персонала; [ 2 ] миссию возглавил полковник Семпилл и она пробыла в Японии 18 месяцев.
Фон
[ редактировать ]Императорский флот Японии внимательно следил за развитием авиации трех военно-морских держав союзников во время Первой мировой войны и пришел к выводу, что Британия добилась наибольших успехов в морской авиации. [ 3 ] они также многое узнали о морской авиации благодаря своим контактам в Королевском флоте . [ 4 ] В 1920 году в Великобританию был также отправлен представитель для наблюдения за воздушными операциями с палуб «Форсажа» . В 1921 году японское правительство официально потребовало, чтобы британцы направили миссию военно-морской авиации с целью развития и повышения профессионального уровня японской военно-морской авиации. [ 5 ] Со стороны Адмиралтейства были сомнения по поводу предоставления японцам неограниченного доступа к британским технологиям, однако после десятикратного отказа японцам британское правительство уступило и направило в Японию неофициальную миссию гражданской авиации. [ 6 ] [ 7 ]
Прибытие миссии
[ редактировать ]Миссию Семпилла возглавил капитан Уильям Форбс-Семпилл , бывший офицер Королевских ВВС, имеющий опыт проектирования и испытаний самолетов Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 6 ] Миссия состояла из 30 членов, в основном сотрудников с опытом работы в морской авиации, включая пилотов и инженеров нескольких британских авиастроительных фирм. [ 6 ] В сентябре британская техническая миссия отправилась в Японию с целью помочь Императорскому флоту Японии в развитии и повышении квалификации военно-морской авиации. [ 6 ] Британское правительство также надеялось, что это приведет к выгодной сделке по поставкам оружия . Миссия прибыла на Касумигаура в следующем месяце, в ноябре 1921 года, и оставалась в Японии 18 месяцев. военно-морскую авиабазу [ 8 ] Несмотря на то, что они были гражданскими лицами, японцы предоставили всем членам миссии действующие комиссии и предоставили подходящую форму. [ 9 ] присвоили Семпиллу звание капитана военно-морского флота , а остальным членам команды были присвоены меньшие звания. Японцы [ 10 ]
Японцы прошли обучение на нескольких новых британских самолетах, таких как Gloster Sparrowhawk ; поскольку миссия также доставила на Касумигауру более сотни самолетов двадцати различных моделей, [ Примечание 1 ] пять из них тогда находились на вооружении Королевских ВВС, включая Sparrowhawk. Эти самолеты в конечном итоге послужили источником вдохновения для проектирования ряда японских военно-морских самолетов. Техники ознакомились с новейшим воздушным вооружением и техникой — торпедами, бомбами, пулеметами, фотоаппаратами и средствами связи. [ 6 ] В то время как военно-морские авиаторы обучались различным методам, таким как торпедная бомбардировка, управление полетом, посадка и взлет авианосца; навыки, которые позже будут применены на мелководье Перл-Харбора в декабре 1941 года. [ 11 ] Миссия также представила планы новейших британских авианосцев , таких как HMS Argus и HMS Hermes , которые повлияли на заключительные этапы разработки авианосца Hōshō . Хотя «Хосё» к тому времени уже был спущен на воду, он стал первым в мире авианосцем, заложенным как таковой, когда был введен в строй в 1922 году, за год до «Гермеса» . [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]К тому времени, когда последние члены миссии вернулись в Великобританию, японцы уже достаточно разобрались в новейших авиационных технологиях, и миссия Семпилла 1921–1922 годов ознаменовала истинное начало эффективных японских военно-морских сил. [ 5 ] Японская военно-морская авиация также, как в технике, так и в доктрине, продолжала зависеть от британской модели на протяжении большей части 1920-х годов. [ 4 ] Императорскому флоту Японии в их стремлении нарастить военно-морские силы также помогал сам Семпилл, который позже стал японским шпионом. В течение следующих 20 лет британский пэр предоставлял японцам секретную информацию о новейших британских авиационных технологиях. Его шпионская работа помогла Японии быстро разработать свою военную авиацию и технологии перед Второй мировой войной . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Среди самолетов, доставленных в Японию в рамках миссии, были учебно-тренировочный самолет Avro 504k , истребитель Gloster Sparrowhawk , Parnall Panther авианосец-разведчик , гидросамолет-разведчик Short Type 184 , Blackburn Swift и Sopwith Cuckoo торпедоносцы самолеты Supermarine Channel и Felixstowe F.5. , а также летающие лодки. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Daily Telegraph , 6 января 2002 г., «Пэр Хайленда, подготовивший Японию к войне»
- ^ Чизмен, Фрэнк Прелюдия к статье о Перл-Харборе в журнале Aircraft Annual 1964 UK Ян Аллан, 1963, стр. 24-29.
- ^ Питти 2007 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс и Питти 1997 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс и Питти 1997 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс и Питти 1997 , с. 301.
- ^ «Тайна Перл-Харбора Черчилля» . Ютуб . Проверено 8 апреля 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Питти 2007 , с. 19.
- ^ Полмар 2006 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар 2006 , с. 537.
- ^ «Пэр Хайленда, подготовивший Японию к войне» . «Дейли телеграф» . 6 января 2002 г.
- ^ Дэй, Питер (3 января 2002 г.). «Пионер британской авиации был шпионом Японии» . Дейли Телеграф . Проверено 21 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Питти, Марк Р. (2007). Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-436-9 .
- Полмар, Норман (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том I: 1909-1945 (иллюстрированное издание). Potomac Books, Inc. ISBN 1-57488-663-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]