Jump to content

Евро 504

Евро 504
Роль Тренер , Истребитель , Бомбардировщик
Производитель Евро
Первый полет 18 сентября 1913 г. [1]
Введение 1913
Ушедший на пенсию 1934
Основные пользователи Королевский летный корпус
Королевская военно-морская авиационная служба
Произведено 1913–1932
Количество построенных 11 303 в том числе японского, советского и другого зарубежного производства [2]

Avro 504 времен Первой мировой войны, самолет- биплан изготовленный авиастроительной компанией Avro по лицензии других компаний. Производство за время войны составило 8970 штук и продолжалось почти 20 лет. [1] что сделало его самым производимым самолетом любого типа, служившим в любой военной форме во время Первой мировой войны . С 1913 года до окончания производства в 1932 году было построено более 10 000 экземпляров. [3] [4]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Технический чертеж

Впервые вылетел из Бруклендса Фредом «Фредди» Рейнхэмом 18 сентября 1913 года. [5] Avro 504, оснащенный Gnome Lambda семицилиндровым роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт), был развитием более раннего Avro 500 , предназначенного для тренировок и частных полетов. Это был двухсекционный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем квадратного сечения .

Avro 504K из коллекции Шаттлворта

Производители

[ редактировать ]

Следующие компании зарегистрированы как производители Avro 504 по лицензии. [6] [7]

Операционная история

[ редактировать ]
, установленная Фостером Пушка Льюиса на ночном истребителе Avro 504K
« Командир звена Смит летит за мирной ссудой» Иллюстрированная фотография Квинсленда (1919) [8]

Небольшое количество первых самолетов было закуплено Королевским летным корпусом (RFC) и Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS) перед началом Первой мировой войны и доставлено во Францию, когда война началась. Один из самолетов RFC был первым британским самолетом, сбитым немцами 22 августа 1914 года. Пилотами были 2-й лейтенант Винсент Уотерфолл и его штурман лейтенант Чарльз Джордж Гордон Бэйли (оба из 5-й эскадрильи RFC ). [9] [10] RNAS использовала четыре самолета 504 для формирования специального рейса для бомбардировки завода цеппелинов во Фридрихсхафене на берегу Боденского озера . Трое отправились из Бельфора на северо-востоке Франции 21 ноября 1914 года, неся по четыре 20-фунтовых (9 кг) бомбы каждая. Хотя один самолет был сбит, рейд прошел успешно: несколько прямых попаданий по ангарам дирижаблей и разрушение водородной установки. [11]

Вскоре устаревший как фронтовой самолет, он стал использоваться в качестве учебно-тренировочного самолета: во время войны были построены тысячи самолетов, при этом основными серийными типами были 504J и серийный 504K, разработанный с модифицированными опорами двигателя для установки на него ряда двигателей, предназначенных для справиться с нехваткой двигателя. К концу 1918 года было произведено 8340 Avro 504. [12]

Зимой 1917–1918 годов было решено использовать переоборудованные 504J и 504K для оснащения эскадрилий внутренней обороны RFC взамен устаревших BE2cs , имевших плохие высотные характеристики. Эти самолеты были модифицированы как одноместные, вооружены пушкой Льюиса над крылом на установке Фостера и оснащены двигателями Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Le Rhône мощностью 110 л.с. (82 кВт). В 1918 году 274 переоборудованных Avro 504J и K были переданы восьми эскадрильям обороны страны, причем 226 из них все еще использовались в качестве истребителей в конце Первой мировой войны. [13]

После окончания войны, хотя этот тип продолжал служить в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета Королевских ВВС , на продажу поступило большое количество излишков самолетов, как для гражданского, так и для военного использования. Более 300 504K были внесены в реестр актов гражданского состояния Великобритании. Использовались для тренировок, прогулочных полетов, буксировки баннеров и даже выставок (как это продолжалось в Северной Америке после Первой мировой войны с аналогичными функциями, излишками Curtiss JN-4 и Standard J -1); Гражданские 504 продолжали летать в больших количествах вплоть до 1930-х годов.

Зарождающаяся авиационная служба Советского Союза , сформированная сразу после Первой мировой войны, использовала как оригинальные Avro 504, так и их собственную «Аврушка» копию («Маленький Авро») для начальной подготовки в качестве U-1 в начале 1920-х годов, обычно с двигателями. копиями роторного двигателя Gnome Monosoupape российского производства . Эта российская версия 504 была заменена тем, что впоследствии стало самым производимым бипланом за всю историю авиации, Поликарповом По-2 , сначала известным как U-2 ; этот тип оставался на вооружении СССР до конца 1920-х годов, а гораздо позже и в других местах.

Хотя Avro 504, проданные Китаю, были учебными версиями, они участвовали в боях среди полевых командиров , действуя как бомбардировщики, при этом пилот сбрасывал ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды. [ нужна ссылка ] .

Усовершенствованный, переработанный самолет 504N с радиальным двигателем и новой ходовой частью был произведен компанией Avro в 1925 году. После оценки двух прототипов, один из которых был оснащен двигателем Bristol Lucifer , а другой - Armstrong-Siddeley Lynx , самолет с двигателем Lynx был выбран компанией Avro. РАФ на замену 504К. В период с 1925 по 1932 год было построено 592 самолета, которые оборудовали пять летных школ Королевских ВВС, а также использовались в качестве самолетов связи. Модель 504N также экспортировалась в вооруженные силы Бельгии, Бразилии, Чили, Дании, Греции, Сиама и Южной Африки, при этом лицензионное производство осуществлялось в Дании, Бельгии, Канаде, Сиаме и Японии.

В 1933 году самолеты 504N ВВС Великобритании были окончательно заменены на Avro Tutor , небольшое количество самолетов продолжало использоваться в гражданских целях до 1940 года, когда семь самолетов были приняты на вооружение ВВС Великобритании, где они использовались для буксировки целей и планеров.

504 был первым британским самолетом, который обстреливал наземные войска. [14] а также первый британский самолет, совершивший бомбардировку Германии. [1] [15] Это был также первый самолет союзников, сбитый зенитным огнем противника, и первый самолет, на котором пилотировали многие будущие асы, включая Билли Бишопа .

Модель 504 легко узнать по единственному заносу между колесами, который в ВВС Великобритании называют «зубочисткой». [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Ранний 504 с Gnome Lambda мощностью 80 л.с. двигателем
  • 504 мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Gnome Lambda : двигатель
Оригинальная модель
  • 504А :
Модифицирован с меньшими элеронами и более широкими стойками. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
  • 504Б
Версия для RNAS с большим плавником. Gnome или Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт). Двигатель
  • 504С
Одноместный противоцеппелинный самолет для РНАС . Вместо наблюдателя на 504C был установлен дополнительный топливный бак.
  • 504D
Одноместный противоцеппелинный самолет для Королевского летного корпуса . Шесть построено.
  • 504E
мощностью 100 л.с. (75 кВт) Двигатель Gnome Monosoupape . Десять построено.
  • 504F
мощностью 75 л.с. (56 кВт) Двигатель Rolls-Royce Hawk . Один построен.
  • 504Г
Двухместный учебный вариант вооружения Type 504B для RNAS. Avro 504G задумывался как учебно-бомбовый/артиллерийский учебно-бомбовый самолет с кольцом Скарфа, установленным на верхних лонжеронах, хотя последние десять поставленных самолетов не имели приспособления для установки пушки. Оснащен одной силовой установкой Gnome мощностью 80 л.с. 50 построено и поставлено в период с июня 1917 года по январь 1918 года. 30 построено компанией Avro и 20 построено компанией Regent Carriage Company.
  • 504H
504C модифицирован для испытаний катапульты. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
  • 504Дж
504A модифицирован для установки двигателя Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Этот Avro 504K был первым самолетом в Исландии, доставленным туда в 1919 году.
  • 504К
Двухместный учебно-тренировочный самолет. Модель 504К имела универсальное крепление для установки различных двигателей. Переоборудование одноместного истребителя ( комикс ), используемого для борьбы с цеппелинами. Некоторые из них были собраны в Австралии компанией Australian Aircraft & Engineering . [16] мощностью 130 л.с. (97 кВт) Двигатели Clerget 9B , Gnome Monosoupape мощностью 110 л.с. (82 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Le Rhône 9J .
Qantas 504K Dyak (ок. 1921 г.)
  • 504К Мк.II
Гибридный учебно-тренировочный самолет на базе фюзеляжа 504К с шасси и крыльями 504Н и роторным двигателем. Построен по лицензии в Мексике как Avro Anahuac . [17]
  • 504Л
Версия гидросамолета. BR1 мощностью 150 л.с. (110 кВт) Двигатели Bentley , Clerget мощностью 130 л.с. (97 кВт) или Le Rhône мощностью 110 л.с. (82 кВт).
Гидросамолет 504Л (1920 г.)
  • 504М
Трехместный биплан с кабиной. Был построен только один. Двигатель Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт).
  • 504Н
Двухместный учебно-тренировочный самолет. мощностью 160 л.с. (120 кВт) Модернизированный послевоенный учебно-тренировочный самолет для Королевских ВВС с двигателем Armstrong Siddeley Lynx . построено 598 штук.
504Н вид слева
  • 504О
Гидросамолет версии 504Н. Первый самолет, совершивший полет за Полярный круг в Оксфордской экспедиции 1923 года.
  • 504П
Незастроенная версия 504N с сиденьями, расположенными рядом. [18]
  • 504Q
Трехместный биплан с кабиной. Модель 504Q была построена для арктической экспедиции Оксфордского университета. Был построен только один самолет с двигателем Armstrong Siddeley Lynx .
  • 504Р Госпорт
Переработанный тренажер с обновленной облегченной конструкцией. Пять прототипов летали с 1926 по 1927 год с различными двигателями (100 л.с./75 кВт Gnome Monosoupape, 100 л.с./75 кВт) Avro Alpha , (140 л.с./104 кВт) Armstrong Siddeley Genet Major и (150 л.с./110 кВт) Armstrong Siddeley Mongoose ). , а для серийного самолета выбран Mongoose. Десять были проданы Аргентине, еще 100 построены FMA по лицензии в Аргентине. Двенадцать были экспортированы в Эстонию и оставались на вооружении до 1940 года, а еще неизвестное количество - в Перу. [19]
504Р Госпорт
  • 504С
Двухместный учебно-тренировочный самолет. Построен по лицензии в Японии компанией Nakajima .
  • 540
Учебная версия наблюдателя 504К для Японии.
  • 582
Экспериментальная версия 504N с новыми крыльями аэродинамического сечения RAF 30, элеронами Frize на нижних основных плоскостях, стойками крыла, уменьшенными до схемы «К», и упрощенной ходовой частью. В 1928 году снова преобразован в стандарт 504N для испытательного стенда двигателей Bristol Titan.
  • 585
504R модифицирован ходовой частью 504N и двигателем Avro Alpha мощностью 90 л.с. (67 кВт).
  • 598 Уоррегалл
Двухместный учебно-тренировочный самолет на базе 504N для Австралии, не строился.
  • 599 Уоррегалл II
Модернизированная версия Type 598, не строилась.
  • Йокосука K2Y1
Японская версия Avro 504N, получившая длинное обозначение Yokosuka Navy Type 3 Primary Trainer , оснащенная Mitsubishi 130 л.с. (97 кВт) производства радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Mongoose мощностью , построено 104 экземпляра.
Йокосука K2Y (1938)
  • Йокосука K2Y2
Усовершенствованная версия K2Y1, оснащенная радиально-поршневым двигателем Gasuden Jimpu 2 мощностью 160 л.с. (120 кВт) . Построено 360 штук (K2Y1 и K2Y2). [20] Самолеты, построенные в Ватанабе, получили полное обозначение Watanabe Navy Type 3-2 Land-based Primary Trainer .
  • U-1 (Uchebnyi – 1) Avrushka
Российская копия 504К. Построено более 700. [21] [4]
  • MU-1 (Morskoy Uchebnyi – 1) [4]
Российская версия гидросамолета.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
  • Бельгийские ВВС закупили 50 самолетов 504K британского производства с 1920 по 1922 год, еще 27 были построены по лицензии SABCA. [25] На смену им пришли 504N, 17 из которых были построены Avro в 1929–31 гг. [26] и 31 строится по лицензии. [27]
 Боливия
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Китай
Китай-Нанкин
 Дания
 Эстония
 Финляндия
 Греция
 Гватемала
Индия Британская Индия
 Иран
 Ирландия
 Япония
 Латвия
 Федеративные малайские штаты
 Мексика
 Монголия
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Перу
 Польша
 Португалия
 Российская Империя
 ЮАР
 Советский Союз
  • Советские ВВС - с оригинальными образцами британской постройки и копией U-1 Avrushka советской постройки .
Испания Королевство Испания
 Швеция
  Швейцария
 Сиам (Таиланд)
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Уцелевшие самолеты и копии

[ редактировать ]
Австралия
Реплика Qantas Avro 504K с двигателем Sunbeam выставлена ​​на внутреннем терминале Qantas
Реплика Avro 504K на выставке в музее RAAF .
Канада
Финляндия
Новая Зеландия
  • A202 - 504K готов к полетам на выставке Vintage Aviator в Мастертоне, Веллингтон . Он был приобретен Постоянными ВВС Новой Зеландии в 1925 году и впоследствии эксплуатировался как гражданский самолет. [39] [40] [41]
Норвегия
  • Неизвестно — 504K на статической экспозиции в Норвежском музее авиации в Будё, Нурланд . Он находился на вооружении с июля 1921 по 1928 год, экспонируется в музее с 1995 года. На нем нанесен регистрационный номер 103, принадлежавший самолету 504А, потерпевшему крушение в 1919 году. [42]
Россия
Великобритания
  • BK892 - 504K годен к полетам в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене, Бедфордшир . Первоначально ему был присвоен серийный номер H5199, но он был преобразован в 504N и продан в гражданскую собственность. Однако позже он был принят на вооружение британских ВВС во время Второй мировой войны как буксир-планер, после чего ему был присвоен новый серийный номер. После войны он снова вернулся в гражданское пользование и использовался при съемках фильма «Достичь неба». [45] [46] [47]
  • D7560 – 504K на статической выставке в Музее науки в Лондоне. [48]
  • H2311 – 504K на статической экспозиции в Музее науки и промышленности в Манчестере. [49] [50]
  • Композитный - 504K на статической выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне. Он состоит из фюзеляжа G-EBJE и крыльев G-EBKN. [51] [52]
  • Реплика – 504K на статической экспозиции в Бруклендском музее в Вейбридже, графство Суррей . [53] Обозначенный как G-AACA, он изначально был построен как копия телесериала BBC «Крылья» 1970-х годов; позже приобретен Музеем Королевских ВВС в Хендоне и хранится в Королевских ВВС в Хенлоу, а затем передан в аренду Бруклендскому музею около 1987 года. Позже передан в дар музею Бруклендса, оснащен оригинальным роторным двигателем и отреставрирован, чтобы представлять собой один из двух самолетов 504, использовавшихся Бруклендской летной школой в конце 1920-х - начале 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
  • Реплика – 504J на статической выставке в Solent Sky в Саутгемптоне, Хэмпшир . [54] Он имеет обозначение C4451 и был построен ADJ, BAPC No 210. [ нужна ссылка ]
  • Реплика-504К построена компанией Pursang в Аргентине в 2010 году, куплена Эриком Верноном-Роу, внуком Аллиота Вернона-Роу, основателя Avro, а затем в Великобритании. Зарегистрированный как G-EROE, он отображается в составе команды Great War Display Team.
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Авро 504К)

[ редактировать ]
Габаритный чертеж российской копии Авро 504К, известной как Аврушка (Маленький Авро) У-1/МУ-1 (реверс-инжиниринг Сергея Ильюшина , около 1923 г.)

Данные из Энциклопедии мировой авиации , [61] и Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны [62]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 5 дюймов (8,97 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
  • Площадь крыла: 330 кв. футов (31 м 2 )
  • Пустой вес: 1231 фунт (558 кг)
  • Полная масса: 1829 фунтов (830 кг)
  • Запас топлива: 25,5 имп галлонов (31 галлон США; 116 л) топлива; 6 имп галлонов (7 галлонов США; 27 л) касторового масла
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 110 л.с. (82 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Avro с фиксированным шагом, диаметром 9 футов 0 дюймов (2,74 м) и шагом 8 футов 8 дюймов (2,6 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
87 миль в час (76 узлов; 140 км / ч) на высоте 8000 футов (2400 м)
85 миль в час (74 узла; 137 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Крейсерская скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла) при мощности 75% на высоте 8000 футов (2400 м)
71 миль в час (62 узла; 114 км / ч) при мощности 75% на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Дальность: 250 миль (400 км, 220 миль)
  • Выносливость:
  • 2 часа на уровне моря на максимальной скорости
  • 2 часа 8 минут на высоте 8000 футов (2400 м) на максимальной скорости
  • 3 часа на высоте 10 000 футов (3 000 м) на максимальной скорости
  • 3 часа 42 минуты на высоте 8000 футов (2400 м) на крейсерской скорости.
  • 4 часа 15 минут на высоте 10 000 футов (3 000 м) на крейсерской скорости.
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
  • Время набора высоты:
  • 3500 футов (1100 м) за 5 минут
  • 8000 футов (2400 м) за 10 минут
  • 10 000 футов (3 000 м) за 16 минут
  • Нагрузка на крыло: 5,54 фунта/кв. футов (27,0 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,099 кВт/кг)

Вооружение
1 фиксированный .303 Lewis на верхнем крыле (варианты одноместного ночного истребителя)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. В нескольких источниках указано, что модель 504 использовалась ВВС Аргентины. Это связано с тем, что ее предшественница, Служба армейской авиации , была создана в 1912 году и распущена в 1945 году, когда были созданы ВВС.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Холмс, 2005. стр. 23.
  2. ^ «Авро 504» . britishaviation-ptp.com . Проверено 23 января 2019 г.
  3. ^ «Авро 504 (Иностранные Производные)» . britishaviation-ptp.com . Проверено 23 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Авро 504J и Авро 504К» . БАЕ Системы | Международный . Проверено 17 ноября 2022 г.
  5. ^ Джексон 1990, стр.52.
  6. ^ Рейс 1954 г., стр. 87.
  7. ^ Грегори, Мартин К. «Avro 504K» . Домашняя страница Мартина Грегори . Проверено 16 июля 2021 г.
  8. ^ «Самолет Мирного займа разбился в Гимпи (1919 г.) | Государственная библиотека Квинсленда» . www.slq.qld.gov.au. ​18 сентября 2017 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
  9. ^ « Подробности о пострадавшем: Водопад Винсента ». Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 10 января 2010 г.
  10. ^ Джексон 1990, стр.56.
  11. ^ Мейсон 1994, стр.21.
  12. Брюс, 16 июля 1954 г., стр.87.
  13. ^ Мейсон 1992, стр.127.
  14. Брюс, 9 июля 1954 г., стр.43.
  15. ^ Линдквист, Свен (2001). История бомбардировок Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN  1-56584-625-7 . OCLC   44794868 .
  16. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  17. ^ Джексон 1990, стр.105.
  18. ^ Джексон 1990, стр.127.
  19. ^ Джексон 1990, с. 129-133.
  20. ^ Микеш и Абэ 1990, с. 276.
  21. ^ Джексон 1990, с. 104.
  22. ^ «ДАТСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ СУДОВ» (PDF) . ole-nikolajsen.com . Копенгаген. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2021 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  23. ^ Магнуссон 2007, стр. 155.
  24. ^ О, Карлос (15 августа 2013 г.). «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины» . Gaceta Aeronautica (на испанском языке).
  25. ^ Джексон 1990, стр.88.
  26. ^ Джексон 1990, стр.123.
  27. ^ Джексон 1990, стр.124.
  28. ^ Моргала, Анджей (1997). Военная авиация в Польше 1918–1924 гг. (на польском языке). Варшава: Леопард. стр. 118. ISBN   83-86776-34-X .
  29. ^ Гарлицкий, Ярослав (2001). История военной авиации Королевства Таиланд в 1912 – 1945 годах. Часть 2. «Военная авиация и факты». 1-2/2001, стр. 34-35 (на польском языке).
  30. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  31. ^ «Первоначальный учебно-тренировочный двухместный двухместный биплан Авро 504К: А3-4» . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 мая 2017 г.
  32. ^ «Коллекция самолетов Музея основателей Qantas» . Музей основателей Qantas . Проверено 16 июля 2021 г.
  33. ^ «Авро 504К Е3747» . Музей РААФ . Проверено 16 июля 2021 г.
  34. ^ «АВРО 504К (G-CYFG)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и техники . Проверено 23 мая 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Хайн, Колин (август 2013 г.). «Самолеты в Канадском музее авиации и космонавтики: Avro 504K, регистрация RCAF: G-CYFG и G-CYCK» (PDF) . Проверено 23 мая 2017 г.
  36. ^ «АВРО 504К (G-CYCK)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  37. ^ «ФОТОГРАФИИ ИЗ ПРОЕКТА БРЕГЕТ» . Музей ВВС Финляндии (на финском языке) . Проверено 23 мая 2017 г.
  38. ^ «Авро 504К» . Ilmailumuseot.fi (на финском языке) . Проверено 23 мая 2017 г.
  39. ^ «Данные самолета ZK-ACU» . Аэропорт-Data.com . Проверено 16 июля 2021 г.
  40. ^ «Досье на планер — Авро 504К, к/р ЗК-АКУ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 16 июля 2021 г.
  41. ^ Князь, Иван; Коуэн, Брендан (6 декабря 2013 г.). «РНЗАФ Авро 504К 201–206 и серийные номера РАФ» . Сериалы НЗДФ . Проверено 16 июля 2021 г.
  42. ^ «Авро 504» . Норский Люфтфартсмузей . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  43. ^ «Первая мировая война – Самолеты» . Музей военной авиации . Музей военной авиации. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  44. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N504K]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 23 мая 2017 г.
  45. ^ «АВРО 504К» . Шаттлворт . Шаттлворт . Проверено 23 мая 2017 г.
  46. ^ «Файл планера — Avro 504K, серийный номер BK892 RAF, серийный номер R3/LE/61400, серийный номер G-ADEV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 мая 2017 г.
  47. ^ «Результаты поиска GINFO [G-ADEV]» . Управление гражданской авиации . Проверено 23 мая 2017 г.
  48. ^ «Биплан Avro 504K D7560 с двигателем Клерже мощностью 130 л.с., около 1917 г.» . Музей науки . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  49. ^ «Самолет Авро 504К» . Музей науки . Проверено 23 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ «Досье на планер — Avro504, серийный номер H2311 RAF, серийный номер H2311, серийный номер G-ABAA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 мая 2017 г.
  51. ^ «Авро 504К» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 23 мая 2017 г.
  52. ^ Симпсон, Эндрю (2014). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [E449]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Музей Королевских ВВС . Проверено 23 мая 2017 г.
  53. ^ «Авро 504К (реплика)» . Бруклендский музей . Проверено 16 июля 2021 г.
  54. ^ «Наши экспонаты» . Солент Скай . Проверено 16 июля 2021 г.
  55. ^ Фон Рейтер, Дженнифер (22 сентября 2009 г.). «Компания по производству старинных самолетов» . NBC29.com . Честно говоря, СМИ. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  56. ^ Гертнер, Джон, «Строительство Avro 504... 25-летняя мечта», WW1 Aero
  57. ^ Маккалоу, Патрик; Хаггерти, Тим. «Первая мировая война (1914–1918)» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Музей аэродрома Райнбек . Проверено 23 мая 2017 г.
  58. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N4929]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 23 мая 2017 г.
  59. ^ Воздушный прогресс : 20 сентября 1971 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  60. ^ «Авро 504К» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  61. ^ Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Оттава: Книги Просперо. п. 77. ИСБН  9781856053754 .
  62. ^ Джон В. Р. Тейлор (1990). "вперед". Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Уиттакер, WE De. Б. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Military Press. стр. 50–51. ISBN  978-0517033760 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 76. с. 2–12. ISSN   1243-8650 .
  • Брюс, Дж. М. (9 июля 1954 г.). «Avro 504: Исторический военный самолет № 8, часть I» (pdf) . Полет . стр. 41–44.
  • Брюс, Дж. М. (16 июля 1954 г.). «Avro 504: Исторический военный самолет № 8, часть II» (pdf) . Полет . стр. 83–88.
  • Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны – Истребитель, Том первый, Великобритания . Лондон: Макдональд.
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Гердессен, Фредерик (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  0-00-719292-4 .
  • Джексон, Эй Джей (1990) [1965]. Avro Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-834-8 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Любитель воздуха . № 80. С. 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Лопес, Марио К. (ноябрь 1999 г.). «Самолеты Avro в Португалии: от неизвестного к самому известному» [Portuguese Avro Aircraft: From the Unknown to the Most Famous]. Самолеты (на французском языке). № 80. с. 36–41. ISSN   1243-8650 .
  • Магнуссон, Майкл (зима 2007 г.). «FMA: с 1945 года: История Fabrica Militar de Aviones, Аргентина: Часть 1». Архив Эйр-Британия . стр. 155–158. ISSN   0262-4923 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-082-7 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1914 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-840-2 .
  • Оуэрс, Колин (1991). «Австралийские 504-е». Любитель воздуха . № 44. С. 62–69. ISSN   0143-5450 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, MJH (ред.). Энциклопедия авиации Джейн . Издательство Джейн.
  • Томас, Эндрю (июль – август 2001 г.). «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Любитель воздуха . № 94. С. 8–9. ISSN   0143-5450 .
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 305. с. 28–33. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03df68f61643b58d581e6da14c5ac3a5__1713325200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a5/03df68f61643b58d581e6da14c5ac3a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro 504 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)