Евро 504
Евро 504 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер , Истребитель , Бомбардировщик |
Производитель | Евро |
Первый полет | 18 сентября 1913 г. [1] |
Введение | 1913 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Королевская военно-морская авиационная служба |
Произведено | 1913–1932 |
Количество построенных | 11 303 в том числе японского, советского и другого зарубежного производства [2] |
Avro 504 — времен Первой мировой войны, самолет- биплан изготовленный авиастроительной компанией Avro по лицензии других компаний. Производство за время войны составило 8970 штук и продолжалось почти 20 лет. [1] что сделало его самым производимым самолетом любого типа, служившим в любой военной форме во время Первой мировой войны . С 1913 года до окончания производства в 1932 году было построено более 10 000 экземпляров. [3] [4]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Впервые вылетел из Бруклендса Фредом «Фредди» Рейнхэмом 18 сентября 1913 года. [5] Avro 504, оснащенный Gnome Lambda семицилиндровым роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт), был развитием более раннего Avro 500 , предназначенного для тренировок и частных полетов. Это был двухсекционный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем квадратного сечения .

Производители
[ редактировать ]Следующие компании зарегистрированы как производители Avro 504 по лицензии. [6] [7]
- AV Roe and Co Ltd., Park Works, Ньютон-Хит , Манчестер; и на аэродроме Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, Хантс
- Австралийская авиация и инженерия , Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
- Авиационный завод Блерио и SPAD, Аддлстоун
- The Brush Electrical Engineering Co Ltd , Лафборо
- Canadian Airplanes Ltd , Торонто, Онтарио , Канада
- Eastbourne Aviation Co Ltd , Истборн
- Aero Historic , Парана, Аргентина
- Завод военных самолетов , Кордова , Аргентина
- Frederick Sage and Co Ltd , Питерборо и Лондон
- The Grahame-White Aviation Co Ltd , аэродром Хендон, Лондон
- Harland and Wolff Ltd, Белфаст
- Шотландский авиационный завод Хендерсона , Абердин
- Hewlett and Blondeau Ltd , Лутон
- Хамбер Лимитед , Ковентри
- Морган и Ко, Лейтон Баззард
- Накадзима Хикоки Сейсаку Сё , Ота-Мачи , Токио, Япония
- Парналл и сыновья , Бристоль
- Риджент Карриэдж, Фулхэм
- SE Saunders Ltd , Ист-Каус, остров Уайт
- Savages Ltd, Кингс Линн ,
- Societe Anonyme Belge de Constructions Aeronautiques Haren , Брюссель, Бельгия
- The Sunbeam Motor Car Co Ltd , Вулвергемптон
- TNCA , месторождение Бальбуэна в Мехико.
- Военно-морской арсенал Йокосука , Япония.
Операционная история
[ редактировать ]

Небольшое количество первых самолетов было закуплено Королевским летным корпусом (RFC) и Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS) перед началом Первой мировой войны и доставлено во Францию, когда война началась. Один из самолетов RFC был первым британским самолетом, сбитым немцами 22 августа 1914 года. Пилотами были 2-й лейтенант Винсент Уотерфолл и его штурман лейтенант Чарльз Джордж Гордон Бэйли (оба из 5-й эскадрильи RFC ). [9] [10] RNAS использовала четыре самолета 504 для формирования специального рейса для бомбардировки завода цеппелинов во Фридрихсхафене на берегу Боденского озера . Трое отправились из Бельфора на северо-востоке Франции 21 ноября 1914 года, неся по четыре 20-фунтовых (9 кг) бомбы каждая. Хотя один самолет был сбит, рейд прошел успешно: несколько прямых попаданий по ангарам дирижаблей и разрушение водородной установки. [11]
Вскоре устаревший как фронтовой самолет, он стал использоваться в качестве учебно-тренировочного самолета: во время войны были построены тысячи самолетов, при этом основными серийными типами были 504J и серийный 504K, разработанный с модифицированными опорами двигателя для установки на него ряда двигателей, предназначенных для справиться с нехваткой двигателя. К концу 1918 года было произведено 8340 Avro 504. [12]
Зимой 1917–1918 годов было решено использовать переоборудованные 504J и 504K для оснащения эскадрилий внутренней обороны RFC взамен устаревших BE2cs , имевших плохие высотные характеристики. Эти самолеты были модифицированы как одноместные, вооружены пушкой Льюиса над крылом на установке Фостера и оснащены двигателями Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Le Rhône мощностью 110 л.с. (82 кВт). В 1918 году 274 переоборудованных Avro 504J и K были переданы восьми эскадрильям обороны страны, причем 226 из них все еще использовались в качестве истребителей в конце Первой мировой войны. [13]
После окончания войны, хотя этот тип продолжал служить в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета Королевских ВВС , на продажу поступило большое количество излишков самолетов, как для гражданского, так и для военного использования. Более 300 504K были внесены в реестр актов гражданского состояния Великобритании. Использовались для тренировок, прогулочных полетов, буксировки баннеров и даже выставок (как это продолжалось в Северной Америке после Первой мировой войны с аналогичными функциями, излишками Curtiss JN-4 и Standard J -1); Гражданские 504 продолжали летать в больших количествах вплоть до 1930-х годов.
Зарождающаяся авиационная служба Советского Союза , сформированная сразу после Первой мировой войны, использовала как оригинальные Avro 504, так и их собственную «Аврушка» копию («Маленький Авро») для начальной подготовки в качестве U-1 в начале 1920-х годов, обычно с двигателями. копиями роторного двигателя Gnome Monosoupape российского производства . Эта российская версия 504 была заменена тем, что впоследствии стало самым производимым бипланом за всю историю авиации, Поликарповом По-2 , сначала известным как U-2 ; этот тип оставался на вооружении СССР до конца 1920-х годов, а гораздо позже и в других местах.
Хотя Avro 504, проданные Китаю, были учебными версиями, они участвовали в боях среди полевых командиров , действуя как бомбардировщики, при этом пилот сбрасывал ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды. [ нужна ссылка ] .
Усовершенствованный, переработанный самолет 504N с радиальным двигателем и новой ходовой частью был произведен компанией Avro в 1925 году. После оценки двух прототипов, один из которых был оснащен двигателем Bristol Lucifer , а другой - Armstrong-Siddeley Lynx , самолет с двигателем Lynx был выбран компанией Avro. РАФ на замену 504К. В период с 1925 по 1932 год было построено 592 самолета, которые оборудовали пять летных школ Королевских ВВС, а также использовались в качестве самолетов связи. Модель 504N также экспортировалась в вооруженные силы Бельгии, Бразилии, Чили, Дании, Греции, Сиама и Южной Африки, при этом лицензионное производство осуществлялось в Дании, Бельгии, Канаде, Сиаме и Японии.
В 1933 году самолеты 504N ВВС Великобритании были окончательно заменены на Avro Tutor , небольшое количество самолетов продолжало использоваться в гражданских целях до 1940 года, когда семь самолетов были приняты на вооружение ВВС Великобритании, где они использовались для буксировки целей и планеров.
504 был первым британским самолетом, который обстреливал наземные войска. [14] а также первый британский самолет, совершивший бомбардировку Германии. [1] [15] Это был также первый самолет союзников, сбитый зенитным огнем противника, и первый самолет, на котором пилотировали многие будущие асы, включая Билли Бишопа .
Модель 504 легко узнать по единственному заносу между колесами, который в ВВС Великобритании называют «зубочисткой». [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- 504 мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Gnome Lambda : двигатель
- Оригинальная модель
- 504А :
- Модифицирован с меньшими элеронами и более широкими стойками. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- 504Б
- Версия для RNAS с большим плавником. Gnome или Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт). Двигатель
- 504С
- Одноместный противоцеппелинный самолет для РНАС . Вместо наблюдателя на 504C был установлен дополнительный топливный бак.
- 504D
- Одноместный противоцеппелинный самолет для Королевского летного корпуса . Шесть построено.
- 504E
- мощностью 100 л.с. (75 кВт) Двигатель Gnome Monosoupape . Десять построено.
- 504F
- мощностью 75 л.с. (56 кВт) Двигатель Rolls-Royce Hawk . Один построен.
- 504Г
- Двухместный учебный вариант вооружения Type 504B для RNAS. Avro 504G задумывался как учебно-бомбовый/артиллерийский учебно-бомбовый самолет с кольцом Скарфа, установленным на верхних лонжеронах, хотя последние десять поставленных самолетов не имели приспособления для установки пушки. Оснащен одной силовой установкой Gnome мощностью 80 л.с. 50 построено и поставлено в период с июня 1917 года по январь 1918 года. 30 построено компанией Avro и 20 построено компанией Regent Carriage Company.
- 504H
- 504C модифицирован для испытаний катапульты. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- 504Дж
- 504A модифицирован для установки двигателя Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт).

- 504К
- Двухместный учебно-тренировочный самолет. Модель 504К имела универсальное крепление для установки различных двигателей. Переоборудование одноместного истребителя ( комикс ), используемого для борьбы с цеппелинами. Некоторые из них были собраны в Австралии компанией Australian Aircraft & Engineering . [16] мощностью 130 л.с. (97 кВт) Двигатели Clerget 9B , Gnome Monosoupape мощностью 110 л.с. (82 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Le Rhône 9J .

- 504К Мк.II
- Гибридный учебно-тренировочный самолет на базе фюзеляжа 504К с шасси и крыльями 504Н и роторным двигателем. Построен по лицензии в Мексике как Avro Anahuac . [17]
- 504Л
- Версия гидросамолета. BR1 мощностью 150 л.с. (110 кВт) Двигатели Bentley , Clerget мощностью 130 л.с. (97 кВт) или Le Rhône мощностью 110 л.с. (82 кВт).

- 504М
- Трехместный биплан с кабиной. Был построен только один. Двигатель Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- 504Н
- Двухместный учебно-тренировочный самолет. мощностью 160 л.с. (120 кВт) Модернизированный послевоенный учебно-тренировочный самолет для Королевских ВВС с двигателем Armstrong Siddeley Lynx . построено 598 штук.

- 504О
- Гидросамолет версии 504Н. Первый самолет, совершивший полет за Полярный круг в Оксфордской экспедиции 1923 года.
- 504П
- Незастроенная версия 504N с сиденьями, расположенными рядом. [18]
- 504Q
- Трехместный биплан с кабиной. Модель 504Q была построена для арктической экспедиции Оксфордского университета. Был построен только один самолет с двигателем Armstrong Siddeley Lynx .
- 504Р Госпорт
- Переработанный тренажер с обновленной облегченной конструкцией. Пять прототипов летали с 1926 по 1927 год с различными двигателями (100 л.с./75 кВт Gnome Monosoupape, 100 л.с./75 кВт) Avro Alpha , (140 л.с./104 кВт) Armstrong Siddeley Genet Major и (150 л.с./110 кВт) Armstrong Siddeley Mongoose ). , а для серийного самолета выбран Mongoose. Десять были проданы Аргентине, еще 100 построены FMA по лицензии в Аргентине. Двенадцать были экспортированы в Эстонию и оставались на вооружении до 1940 года, а еще неизвестное количество - в Перу. [19]

- 504С
- Двухместный учебно-тренировочный самолет. Построен по лицензии в Японии компанией Nakajima .
- 540
- Учебная версия наблюдателя 504К для Японии.
- 582
- Экспериментальная версия 504N с новыми крыльями аэродинамического сечения RAF 30, элеронами Frize на нижних основных плоскостях, стойками крыла, уменьшенными до схемы «К», и упрощенной ходовой частью. В 1928 году снова преобразован в стандарт 504N для испытательного стенда двигателей Bristol Titan.
- 585
- 504R модифицирован ходовой частью 504N и двигателем Avro Alpha мощностью 90 л.с. (67 кВт).
- 598 Уоррегалл
- Двухместный учебно-тренировочный самолет на базе 504N для Австралии, не строился.
- 599 Уоррегалл II
- Модернизированная версия Type 598, не строилась.
- Йокосука K2Y1
- Японская версия Avro 504N, получившая длинное обозначение Yokosuka Navy Type 3 Primary Trainer , оснащенная Mitsubishi 130 л.с. (97 кВт) производства радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Mongoose мощностью , построено 104 экземпляра.

- Йокосука K2Y2
- Усовершенствованная версия K2Y1, оснащенная радиально-поршневым двигателем Gasuden Jimpu 2 мощностью 160 л.с. (120 кВт) . Построено 360 штук (K2Y1 и K2Y2). [20] Самолеты, построенные в Ватанабе, получили полное обозначение Watanabe Navy Type 3-2 Land-based Primary Trainer .
- U-1 (Uchebnyi – 1) Avrushka
- MU-1 (Morskoy Uchebnyi – 1) [4]
- Российская версия гидросамолета.
- Orlogsværftet Flyvemaskineværksted LB.I — датское производство на Королевской военно-морской верфи ( Orlogsværftet ) [22]
Операторы
[ редактировать ]Аргентина
- Служба армейской авиации Аргентины - 10 самолетов приобретено непосредственно у Avro, еще 34 построены по лицензии FMA с 1928 по 1937 год. На вооружении до 1938 года. [23] [24] [n 1]
Австралия
- Австралийский летный корпус
- № 5 (учебная) эскадрилья в Великобритании
- № 6 (учебная) эскадрилья в Великобритании
- № 7 (учебная) эскадрилья в Великобритании
- № 8 (учебная) эскадрилья в Соединенном Королевстве
- Центральная летная школа AFC в Пойнт-Куке, Виктория
- Королевские ВВС Австралии
- Школа летной подготовки № 1 RAAF в Пойнт-Куке [16]
- Западные австралийские авиалинии
- Qantas (Воздушная служба Квинсленда и Северной территории)
Бельгия
- Бельгийские ВВС закупили 50 самолетов 504K британского производства с 1920 по 1922 год, еще 27 были построены по лицензии SABCA. [25] На смену им пришли 504N, 17 из которых были построены Avro в 1929–31 гг. [26] и 31 строится по лицензии. [27]
Боливия
- Боливийские ВВС 11 Avro 504R Госпорт
Бразилия
Канада
Чили
- Реорганизованные ВВС Китайской Республики имели по крайней мере одного инструктора .
Дания
Эстония
Финляндия
Греция
Гватемала
Британская Индия
Иран
Ирландия
- Ирландская авиационная служба
- Ирландский авиационный корпус
Япония
Латвия
Федеративные малайские штаты
Мексика
- Мексиканские ВВС
- Модели, произведенные в Мексике, назывались « Авро Анауак ».
Монголия
Нидерланды
- Группа голландской армейской авиации -
- Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии
Новая Зеландия
Норвегия
Перу
Польша
- Польские ВВС - 1 Avro 504K (захвачен у Советов в 1920 г.). [28]
Португалия
Российская Империя
ЮАР
- Советские ВВС - с оригинальными образцами британской постройки и копией U-1 Avrushka советской постройки .
Швеция
Швейцария
Сиам (Таиланд)
- Королевские ВВС Сиама – 40 Avro 504N (минимум). [29]
- Королевский флот Таиланда [30]
Турция
- ВВС Турции - два самолета
Великобритания
Соединенные Штаты
Уругвай
Уцелевшие самолеты и копии
[ редактировать ]- Австралия

- A3-4 - 504K на статической экспозиции Австралийского военного мемориала в Кэмпбелле, столичная территория Австралии . Первоначально ему был присвоен серийный номер H2174, а затем его отправили в Австралию в 1918–1919 годах. Он был подарен мемориалу в августе 1929 года. В 1965 году он был передан в аренду компании Qantas и восстановлен, чтобы напоминать первый самолет Qantas. Он был восстановлен в первоначальном состоянии и возвращен Австралийскому военному мемориалу в 1987 году. [31]
- Реплика - 504K на статической выставке в Музее глубинки основателей Qantas в Лонгриче, Квинсленд . [32] Построенный в 1988 году, он имеет маркировку G-AUBG и представляет собой первый Qantas Avro 504K. [ нужна ссылка ]
- Реплика - 504K на статической выставке в аэропорту Сиднея в Сиднее. Построенный в 1988 году, он имеет маркировку G-AUBG и представляет собой первый Qantas Avro 504K. [ нужна ссылка ]
- Реплика – 504K на статической выставке в музее RAAF в Пойнт-Куке, Виктория . Он использует оригинальный двигатель, арматуру и инструменты и имеет маркировку E3747. [33]
- Канада
- H2453 – 504K на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве , Онтарио. Ранее он был зарегистрирован как G-CYFG и до этого принадлежал Коулу Палену . [34] [35]
- Реплика - 504K на статической экспозиции в Военном музее базы Борден в CFB Borden недалеко от Ангуса, Онтарио . Он предоставлен Канадским музеем авиации и космонавтики , ранее был зарегистрирован как G-CYCK, а до этого принадлежал JS Appleby. [36] [35]
- Финляндия
- AV-57–504К на хранении в Музее ВВС Финляндии в Тиккакоски, Ювяскюля . [37] [38]
- Новая Зеландия
- A202 - 504K готов к полетам на выставке Vintage Aviator в Мастертоне, Веллингтон . Он был приобретен Постоянными ВВС Новой Зеландии в 1925 году и впоследствии эксплуатировался как гражданский самолет. [39] [40] [41]
- Норвегия
- Неизвестно — 504K на статической экспозиции в Норвежском музее авиации в Будё, Нурланд . Он находился на вооружении с июля 1921 по 1928 год, экспонируется в музее с 1995 года. На нем нанесен регистрационный номер 103, принадлежавший самолету 504А, потерпевшему крушение в 1919 году. [42]
- Россия
- Реплика – 504К годна к полетам в России. Ранее он выставлялся в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . [43] [44] Ему присвоен серийный номер «H5991», и он окрашен в цвета Королевского летного корпуса. [ нужна ссылка ]
- Великобритания
- BK892 - 504K годен к полетам в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене, Бедфордшир . Первоначально ему был присвоен серийный номер H5199, но он был преобразован в 504N и продан в гражданскую собственность. Однако позже он был принят на вооружение британских ВВС во время Второй мировой войны как буксир-планер, после чего ему был присвоен новый серийный номер. После войны он снова вернулся в гражданское пользование и использовался при съемках фильма «Достичь неба». [45] [46] [47]
- D7560 – 504K на статической выставке в Музее науки в Лондоне. [48]
- H2311 – 504K на статической экспозиции в Музее науки и промышленности в Манчестере. [49] [50]
- Композитный - 504K на статической выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне. Он состоит из фюзеляжа G-EBJE и крыльев G-EBKN. [51] [52]
- Реплика – 504K на статической экспозиции в Бруклендском музее в Вейбридже, графство Суррей . [53] Обозначенный как G-AACA, он изначально был построен как копия телесериала BBC «Крылья» 1970-х годов; позже приобретен Музеем Королевских ВВС в Хендоне и хранится в Королевских ВВС в Хенлоу, а затем передан в аренду Бруклендскому музею около 1987 года. Позже передан в дар музею Бруклендса, оснащен оригинальным роторным двигателем и отреставрирован, чтобы представлять собой один из двух самолетов 504, использовавшихся Бруклендской летной школой в конце 1920-х - начале 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
- Реплика – 504J на статической выставке в Solent Sky в Саутгемптоне, Хэмпшир . [54] Он имеет обозначение C4451 и был построен ADJ, BAPC No 210. [ нужна ссылка ]
- Реплика-504К построена компанией Pursang в Аргентине в 2010 году, куплена Эриком Верноном-Роу, внуком Аллиота Вернона-Роу, основателя Avro, а затем в Великобритании. Зарегистрированный как G-EROE, он отображается в составе команды Great War Display Team.
- Соединенные Штаты
- A201–504 находится на реставрации на заводе Blue Swallow Aircraft в Эрлисвилле, Вирджиния . [ нужна ссылка ]
- Реплика - 504 строится на заводе Blue Swallow Aircraft в Эрлисвилле, Вирджиния. [55] [56]
- Реплика - 504К проходит доводку до летной годности на аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . [57] [58] Летает с 1971 года. [59]
- Реплика – 504К на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был построен в 1966–1967 годах подразделением технического обслуживания и развития самолетов Королевских ВВС Канады и прибыл в музей в мае 2003 года. Ранее он был зарегистрирован как G-CYEI. [60] [35]
Технические характеристики (Авро 504К)
[ редактировать ]
Данные из Энциклопедии мировой авиации , [61] и Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны [62]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 5 дюймов (8,97 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 330 кв. футов (31 м 2 )
- Пустой вес: 1231 фунт (558 кг)
- Полная масса: 1829 фунтов (830 кг)
- Запас топлива: 25,5 имп галлонов (31 галлон США; 116 л) топлива; 6 имп галлонов (7 галлонов США; 27 л) касторового масла
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Avro с фиксированным шагом, диаметром 9 футов 0 дюймов (2,74 м) и шагом 8 футов 8 дюймов (2,6 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
- 87 миль в час (76 узлов; 140 км / ч) на высоте 8000 футов (2400 м)
- 85 миль в час (74 узла; 137 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Крейсерская скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла) при мощности 75% на высоте 8000 футов (2400 м)
- 71 миль в час (62 узла; 114 км / ч) при мощности 75% на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Дальность: 250 миль (400 км, 220 миль)
- Выносливость:
- 2 часа на уровне моря на максимальной скорости
- 2 часа 8 минут на высоте 8000 футов (2400 м) на максимальной скорости
- 3 часа на высоте 10 000 футов (3 000 м) на максимальной скорости
- 3 часа 42 минуты на высоте 8000 футов (2400 м) на крейсерской скорости.
- 4 часа 15 минут на высоте 10 000 футов (3 000 м) на крейсерской скорости.
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
- Время набора высоты:
- 3500 футов (1100 м) за 5 минут
- 8000 футов (2400 м) за 10 минут
- 10 000 футов (3 000 м) за 16 минут
- Нагрузка на крыло: 5,54 фунта/кв. футов (27,0 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,099 кВт/кг)
Вооружение
1 фиксированный .303 Lewis на верхнем крыле (варианты одноместного ночного истребителя)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кертисс JN-4
- Поликарпов У-2 , замена советского У-1 Аврушки (конец 1920-х гг.)
- Стандартный Дж
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Королевского летного корпуса
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В нескольких источниках указано, что модель 504 использовалась ВВС Аргентины. Это связано с тем, что ее предшественница, Служба армейской авиации , была создана в 1912 году и распущена в 1945 году, когда были созданы ВВС.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Холмс, 2005. стр. 23.
- ^ «Авро 504» . britishaviation-ptp.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Авро 504 (Иностранные Производные)» . britishaviation-ptp.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авро 504J и Авро 504К» . БАЕ Системы | Международный . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Джексон 1990, стр.52.
- ^ Рейс 1954 г., стр. 87.
- ^ Грегори, Мартин К. «Avro 504K» . Домашняя страница Мартина Грегори . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Самолет Мирного займа разбился в Гимпи (1919 г.) | Государственная библиотека Квинсленда» . www.slq.qld.gov.au. 18 сентября 2017 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ « Подробности о пострадавшем: Водопад Винсента ». Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Джексон 1990, стр.56.
- ^ Мейсон 1994, стр.21.
- ↑ Брюс, 16 июля 1954 г., стр.87.
- ^ Мейсон 1992, стр.127.
- ↑ Брюс, 9 июля 1954 г., стр.43.
- ^ Линдквист, Свен (2001). История бомбардировок Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 1-56584-625-7 . OCLC 44794868 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Джексон 1990, стр.105.
- ^ Джексон 1990, стр.127.
- ^ Джексон 1990, с. 129-133.
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 276.
- ^ Джексон 1990, с. 104.
- ^ «ДАТСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ СУДОВ» (PDF) . ole-nikolajsen.com . Копенгаген. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2021 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Магнуссон 2007, стр. 155.
- ^ О, Карлос (15 августа 2013 г.). «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины» . Gaceta Aeronautica (на испанском языке).
- ^ Джексон 1990, стр.88.
- ^ Джексон 1990, стр.123.
- ^ Джексон 1990, стр.124.
- ^ Моргала, Анджей (1997). Военная авиация в Польше 1918–1924 гг. (на польском языке). Варшава: Леопард. стр. 118. ISBN 83-86776-34-X .
- ^ Гарлицкий, Ярослав (2001). История военной авиации Королевства Таиланд в 1912 – 1945 годах. Часть 2. «Военная авиация и факты». 1-2/2001, стр. 34-35 (на польском языке).
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ «Первоначальный учебно-тренировочный двухместный двухместный биплан Авро 504К: А3-4» . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Коллекция самолетов Музея основателей Qantas» . Музей основателей Qantas . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Авро 504К Е3747» . Музей РААФ . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «АВРО 504К (G-CYFG)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и техники . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайн, Колин (август 2013 г.). «Самолеты в Канадском музее авиации и космонавтики: Avro 504K, регистрация RCAF: G-CYFG и G-CYCK» (PDF) . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «АВРО 504К (G-CYCK)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «ФОТОГРАФИИ ИЗ ПРОЕКТА БРЕГЕТ» . Музей ВВС Финляндии (на финском языке) . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Авро 504К» . Ilmailumuseot.fi (на финском языке) . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Данные самолета ZK-ACU» . Аэропорт-Data.com . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Досье на планер — Авро 504К, к/р ЗК-АКУ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Князь, Иван; Коуэн, Брендан (6 декабря 2013 г.). «РНЗАФ Авро 504К 201–206 и серийные номера РАФ» . Сериалы НЗДФ . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Авро 504» . Норский Люфтфартсмузей . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Первая мировая война – Самолеты» . Музей военной авиации . Музей военной авиации. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N504K]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «АВРО 504К» . Шаттлворт . Шаттлворт . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Файл планера — Avro 504K, серийный номер BK892 RAF, серийный номер R3/LE/61400, серийный номер G-ADEV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Результаты поиска GINFO [G-ADEV]» . Управление гражданской авиации . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Биплан Avro 504K D7560 с двигателем Клерже мощностью 130 л.с., около 1917 г.» . Музей науки . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Самолет Авро 504К» . Музей науки . Проверено 23 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Досье на планер — Avro504, серийный номер H2311 RAF, серийный номер H2311, серийный номер G-ABAA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Авро 504К» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2014). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [E449]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Музей Королевских ВВС . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Авро 504К (реплика)» . Бруклендский музей . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Наши экспонаты» . Солент Скай . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Фон Рейтер, Дженнифер (22 сентября 2009 г.). «Компания по производству старинных самолетов» . NBC29.com . Честно говоря, СМИ. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Гертнер, Джон, «Строительство Avro 504... 25-летняя мечта», WW1 Aero
- ^ Маккалоу, Патрик; Хаггерти, Тим. «Первая мировая война (1914–1918)» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Музей аэродрома Райнбек . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N4929]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Воздушный прогресс : 20 сентября 1971 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Авро 504К» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Оттава: Книги Просперо. п. 77. ИСБН 9781856053754 .
- ^ Джон В. Р. Тейлор (1990). "вперед". Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Уиттакер, WE De. Б. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Military Press. стр. 50–51. ISBN 978-0517033760 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 76. с. 2–12. ISSN 1243-8650 .
- Брюс, Дж. М. (9 июля 1954 г.). «Avro 504: Исторический военный самолет № 8, часть I» (pdf) . Полет . стр. 41–44.
- Брюс, Дж. М. (16 июля 1954 г.). «Avro 504: Исторический военный самолет № 8, часть II» (pdf) . Полет . стр. 83–88.
- Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны – Истребитель, Том первый, Великобритания . Лондон: Макдональд.
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Гердессен, Фредерик (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-719292-4 .
- Джексон, Эй Джей (1990) [1965]. Avro Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-834-8 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Любитель воздуха . № 80. С. 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Лопес, Марио К. (ноябрь 1999 г.). «Самолеты Avro в Португалии: от неизвестного к самому известному» [Portuguese Avro Aircraft: From the Unknown to the Most Famous]. Самолеты (на французском языке). № 80. с. 36–41. ISSN 1243-8650 .
- Магнуссон, Майкл (зима 2007 г.). «FMA: с 1945 года: История Fabrica Militar de Aviones, Аргентина: Часть 1». Архив Эйр-Британия . стр. 155–158. ISSN 0262-4923 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1914 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
- Оуэрс, Колин (1991). «Австралийские 504-е». Любитель воздуха . № 44. С. 62–69. ISSN 0143-5450 .
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, MJH (ред.). Энциклопедия авиации Джейн . Издательство Джейн.
- Томас, Эндрю (июль – август 2001 г.). «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Любитель воздуха . № 94. С. 8–9. ISSN 0143-5450 .
- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 305. с. 28–33. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аргентинский AVRO 504 (испанский)
- Сайт Авро 504
- Музей Королевских ВВС в Хендоне/Лондон
- Страница Biplanes.de на немецком языке с репродукцией Avro 504 со старого аэродрома Райнбек
- Biplanes.de Страница на немецком языке с фотографиями сборки репродукции Avro 504 от ORA.
- Видео на YouTube, на котором воспроизведена модель Avro 504 старого Райнбека в полете.
- Avro 504 на вооружении Греции
- Страница Avro 504 старого аэродрома Райнбек
- Британский бомбардировщик 1910-х годов.
- Британский военный самолет-разведчик 1910-х годов.
- Британский военный учебно-тренировочный самолет 1910-х годов
- Военные самолеты Первой мировой войны
- Авро самолет
- Бипланы
- Одномоторный самолет-тягач
- Самолет совершил первый полет в 1913 году.
- Самолет с роторным двигателем