ТНКА МТЗ-1
МТЗ-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | дальний моноплан |
Национальное происхождение | ![]() |
Производитель | ТНКА |
Дизайнер | Михаил Т. Что |
Первый полет | 28 июня 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
TNCA MTW-1 — моноплан с высокорасположенным крылом, построенный TNCA (Национальными авиастроительными мастерскими).
Фон
[ редактировать ]В 1933 году испанские пилоты Мариано Барберан и Хоакин Коллар Серра совершили полет Куатро Вьентос — беспосадочный перелет между Севильей (Испания) и Камагуэй (Куба) на самолете Breguet XIX GR Super-Bidón . После этого путешествия они решили продолжить путь в сторону Мехико , сделав остановку в Гаване, однако самолет исчез недалеко от Вильяэрмосы , Табаско, и после многочисленных обысков, в которых участвовал мексиканский пилот Франсиско Сарабия Тиноко со своей авиакомпанией «Transportes Aéreos de Chiapas», однако останки не были найдены. [ 1 ]
Франсиско Сарабия хотел ответить тем же жестом испанским пилотам, выполнявшим беспосадочный рейс между Мексикой и Испанией на самолете национального производства, в чем он заручился поддержкой правительства Мексики и TNCA. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Для проектирования прототипа была использована конструкция доктора Михаила Т. Уоттера, российского инженера, окончившего Императорское техническое училище Москвы и Киевского политехнического института , приглашенного на работу в ТНКА генералом Аскарате . Фактически МТЗ-1 означает инициалы российского инженера. [ 3 ] [ 4 ]
с Конструкция представляла собой высокоплан двумя отдельными кабинами и вместимостью 5000 литров топлива и 284 литров масла, поскольку считалось, что это «летающий топливный бак», способный преодолеть расстояние более 8000 километров, достаточное для совершить перелет из Мериды , Мексика, и Севильи , Испания. [ 5 ]
Самолет начал строиться в октябре 1933 года на Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (TNCA, Национальные мастерские авиационного строительства) в Мехико и был завершен в июне 1934 года с регистрацией XA-EXS , начиная с этого же месяца испытания на земле, где шасси было повреждено. Самолет был отремонтирован и смог совершить первый полет 28 июня 1934 года, однако 5 июля того же года шасси снова было повреждено после приземления на аэродроме Бальбуэна. [ 6 ] [ 7 ]
Планы по перелету Мексика-Испания были отложены, поскольку Франсиско Сарабия утверждал, что его самолет имел тенденцию застревать, сильно кренился влево и его было трудно удерживать устойчивым, а российский инженер жаловался на недостаток опыта и знаний у пилота. Мексиканский пилот. [ 8 ]
Конец проекта
[ редактировать ]К октябрю 1935 года мексиканское правительство во главе с Ласаро Карденасом завладело обломками самолета, поскольку правительство вложило 60 000 песо (16 700 долларов в то время, около 320 000 долларов в настоящее время ) на постройку самолета. Самолет долгое время держался в секрете, пока его не разобрали в TNCA, а его двигатель не использовали в качестве силовой установки Корсарио Аскарате . [ 9 ]
Технические характеристики (указан вариант)
[ редактировать ]Данные из истории военной авиации Мексики, [ 10 ] airwar.ru [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,85 м (32 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 16,68 м (54 фута 9 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 1620 кг (3571 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 5597 кг (12339 фунтов)
- Запас топлива: 5000 л
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-16 Wasp Девятицилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом, 410 кВт (550 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 11600 км (7200 миль, 6300 миль)
- Практический потолок: 6096 м (20 000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ "MTW-1" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016 . Retrieved October 15, 2019 .
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ "MTW-1" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016 . Retrieved October 15, 2019 .
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «НЕУДАЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОЛЕТ МЕКСИКА В ИСПАНИЮ И САМОЛЕТ TNCA MTW-1 В 1934 ГОДУ» (на испанском языке). История военной авиации Мексики. 10 июня 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ "MTW-1" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016 . Retrieved October 15, 2019 .