Jump to content

ТНКА Серия Е

TNCA Серия E «Сонора» / «Мексика» / «Тололоче» / «Кецалькоатль»
TNCA Серия E «Сонора»
Роль Моноплан
Национальное происхождение Мексика
Производитель ТНКА
Дизайнер Анхель Ласкурен и Осио
Антонио Си
Первый полет 2 марта 1922 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Мексиканские ВВС
Количество построенных 7

TNCA Serie E — семейство различных монопланов, построенных в Мексике Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (Национальные мастерские авиационного строительства).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первым самолетом семейства Серии Е стал низкоплан с регистрационным номером 2-Е-98, получивший название «Сонора», первый полет этот самолет совершил 2 марта 1922 года. Он имел двигатель мощностью 82 кВт ( 110 л.с.) 9-цилиндровый роторный двигатель Le Rhône 9J , превосходящий ожидания, с характеристиками, значительно превосходящими аналогичные самолеты того времени. Несмотря на свои преимущества, самолет не производился серийно, поскольку, по мнению технического консультанта авиационного департамента Ральфа О'Нила , самолет не мог быть использован в военных целях. [ 1 ] «Сонора» находилась на вооружении ВВС Мексики до 1925 года, а затем была разобрана и продана частному лицу. [ 2 ]

Анхель Ласкурен и Антонио Си произвели модернизацию «Соноры», на этот раз это был моноплан с высокорасположенным крылом, получивший обозначение 3-Е-130 и получивший прозвище « Тололоче », совершивший свой первый полет в конце марта 1923 года. «Тололоче» оснащался 18-цилиндровым роторным двигателем воздушного охлаждения Le Rhône 18E мощностью 160 лошадиных сил. 2 ряда, также имел два синхронизированных с винтом пулемета. Фюзеляж был выполнен в виде монокока, полностью обшитого деревом. Крылья были полужесткими, покрытыми фанерой , которую легко было разобрать с помощью двух шпилек. [ 3 ] [ 4 ]

В июне 1923 года был построен прототип, аналогичный «Тололоче», но большего размера, получивший регистрационный номер 4-Е-131 и получивший прозвище «Кетцалькоатль» или «Тололоче великий» из-за большого сходства с «Тололоче». «Кецлькоатль» был оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем BMW IIIa с водяным охлаждением мощностью 138 кВт (185 л.с.), а его фюзеляж был в основном деревянным. Было построено четыре «Кецлькоатля», участвовавших в наблюдательных и бомбардировочных полетах во время восстания Делауэртистов . [ 5 ] [ 6 ]

Другой прототип, построенный почти одновременно с «Кетцалькоатлем», получил обозначение 5-Е-132, получивший прозвище «Мексика». Этот самолет имел два сиденья рядом и был оснащен двигателем Le Rhône мощностью 60 кВт (80 л.с.). двигатель. Свой первый полет он совершил 21 августа 1923 года. [ 7 ] [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Серия Е "Сонора"
Моноплан с низкорасположенным крылом, это была первая версия Серии E, был построен всего один экземпляр с двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 лошадиных сил. Он получил регистрацию 2-Е-98 .
Серия Е "Тололоче"
Высокоплан-моноплан, использовавшийся как одноместный истребитель, оснащался 160-сильным двигателем Le Rhône 18E. Он имел 2 синхронизированных с винтом пулемета. Единственный экземпляр получил регистрационный номер 3-Е-130 .
Серия Е "Кетцалькоатль"
(Также называемый «Tololoche grande»), похожий на Tololoche, но увеличенных размеров, он был оснащен двигателем BMW IIIa мощностью 185 лошадиных сил. Было построено четыре экземпляра.
Серия Е "Мексика"
Версия с сиденьями Side-by-Side («Сонора» и «Кецалькоатль» имели тандемную конфигурацию) с двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. Был изготовлен всего один экземпляр, получивший регистрацию 5-Э-132 .

Технические характеристики (указан вариант)

[ редактировать ]

Данные из истории авиации Мексики, [ 9 ] Airwar.ru: Сонора, [ 10 ] Airwar.ru: Тололоче, [ 11 ] Airwar.ru: Серия Е (5-Э-132), [ 12 ] Airwar.ru: Кецалькоатль [ 13 ]

Общие характеристики

Производительность

Общие характеристики Сонора Тололоче Кецалькоатль Мексика
Экипаж 1 1 1 1
Емкость 1 наблюдатель 0 1 наблюдатель/наводчик 1 наблюдатель
Длина 6,80 м (22 фута 4 дюйма) 6,40 м (21 фут 0 дюймов) 7,20 м (23 фута 7 дюймов) 6,81 м (22 фута 4 дюйма)
Размах крыльев 8,10 м (26 футов 7 дюймов) 7,80 м (25 футов 7 дюймов) 8,50 м (27 футов 11 дюймов) 14,33 м (47 футов 0 дюймов)
Высота 2,10 м (6 футов 11 дюймов) 2,40 м (7 футов 10 дюймов) 2,74 м (9 футов 0 дюймов) 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
Максимальный взлетный вес 598 кг (1318 фунтов) 860 кг (1896 фунтов) 1120 кг (2469 фунтов) 798 кг (1759 фунтов)
Пустой вес 420 кг (926 фунтов) 679 кг (1497 фунтов) 870 кг (1918 фунтов) 579 кг (1276 фунтов)
Площадь крыла 17,80 м2 (191,6 футов2) 16,0 м2 (172,2 фута2) 22,4 м2 (241,1 фут2) 25,92 м2 (279 футов2)
Силовая установка 1 х Le Rhône 9J , 110 л.с. 1 × Le Rhône 18E , 160 л.с. 1 × BMW IIIa , 185 л.с. 1 × Ле Рон 9C , 80 л.с.
Производительность
Крейсерская скорость 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов) 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов) 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел)
Максимальная скорость 125 км/ч (77 миль в час, 67 узлов) 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) 192 км/ч (119 миль в час, 104 узла) 119 км/ч (74 миль в час, 64 узла)
Выносливость нет 1,5 часа 1,5 часа 2 часа
Сервисный потолок 3500 м (11 483 футов) 6300 м (20669) нет 5000 м (16 404 футов)
Скорость набора высоты нет 6,4 м/с (1260 футов/м) нет нет
Вооружение
Вооружение нет 2 × 7,7-мм передних пулемета 2 × 7,7-мм передних пулемета
Бомбы упали из кабины наблюдателя
нет
  1. ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
  2. ^ "Sonora" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  3. ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
  4. ^ "Tololoche" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  5. ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
  6. ^ "Quetzalcóatl" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  7. ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
  8. ^ "Serie E (5-E-132)" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  9. ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
  10. ^ "Sonora" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  11. ^ "Tololoche" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  12. ^ "Serie E (5-E-132)" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
  13. ^ "Quetzalcóatl" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6504d81f01db0934d0993bb1b3c82b1e__1692811920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/1e/6504d81f01db0934d0993bb1b3c82b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TNCA Serie E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)