ТНКА Серия Е
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
TNCA Серия E «Сонора» / «Мексика» / «Тололоче» / «Кецалькоатль» | |
---|---|
![]() | |
TNCA Серия E «Сонора» | |
Роль | Моноплан |
Национальное происхождение | Мексика |
Производитель | ТНКА |
Дизайнер | Анхель Ласкурен и Осио Антонио Си |
Первый полет | 2 марта 1922 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Мексиканские ВВС |
Количество построенных | 7 |
TNCA Serie E — семейство различных монопланов, построенных в Мексике Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (Национальные мастерские авиационного строительства).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первым самолетом семейства Серии Е стал низкоплан с регистрационным номером 2-Е-98, получивший название «Сонора», первый полет этот самолет совершил 2 марта 1922 года. Он имел двигатель мощностью 82 кВт ( 110 л.с.) 9-цилиндровый роторный двигатель Le Rhône 9J , превосходящий ожидания, с характеристиками, значительно превосходящими аналогичные самолеты того времени. Несмотря на свои преимущества, самолет не производился серийно, поскольку, по мнению технического консультанта авиационного департамента Ральфа О'Нила , самолет не мог быть использован в военных целях. [ 1 ] «Сонора» находилась на вооружении ВВС Мексики до 1925 года, а затем была разобрана и продана частному лицу. [ 2 ]
Анхель Ласкурен и Антонио Си произвели модернизацию «Соноры», на этот раз это был моноплан с высокорасположенным крылом, получивший обозначение 3-Е-130 и получивший прозвище « Тололоче », совершивший свой первый полет в конце марта 1923 года. «Тололоче» оснащался 18-цилиндровым роторным двигателем воздушного охлаждения Le Rhône 18E мощностью 160 лошадиных сил. 2 ряда, также имел два синхронизированных с винтом пулемета. Фюзеляж был выполнен в виде монокока, полностью обшитого деревом. Крылья были полужесткими, покрытыми фанерой , которую легко было разобрать с помощью двух шпилек. [ 3 ] [ 4 ]
В июне 1923 года был построен прототип, аналогичный «Тололоче», но большего размера, получивший регистрационный номер 4-Е-131 и получивший прозвище «Кетцалькоатль» или «Тололоче великий» из-за большого сходства с «Тололоче». «Кецлькоатль» был оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем BMW IIIa с водяным охлаждением мощностью 138 кВт (185 л.с.), а его фюзеляж был в основном деревянным. Было построено четыре «Кецлькоатля», участвовавших в наблюдательных и бомбардировочных полетах во время восстания Делауэртистов . [ 5 ] [ 6 ]
Другой прототип, построенный почти одновременно с «Кетцалькоатлем», получил обозначение 5-Е-132, получивший прозвище «Мексика». Этот самолет имел два сиденья рядом и был оснащен двигателем Le Rhône мощностью 60 кВт (80 л.с.). двигатель. Свой первый полет он совершил 21 августа 1923 года. [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Серия Е "Сонора"
- Моноплан с низкорасположенным крылом, это была первая версия Серии E, был построен всего один экземпляр с двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 лошадиных сил. Он получил регистрацию 2-Е-98 .
- Серия Е "Тололоче"
- Высокоплан-моноплан, использовавшийся как одноместный истребитель, оснащался 160-сильным двигателем Le Rhône 18E. Он имел 2 синхронизированных с винтом пулемета. Единственный экземпляр получил регистрационный номер 3-Е-130 .
- Серия Е "Кетцалькоатль"
- (Также называемый «Tololoche grande»), похожий на Tololoche, но увеличенных размеров, он был оснащен двигателем BMW IIIa мощностью 185 лошадиных сил. Было построено четыре экземпляра.
- Серия Е "Мексика"
- Версия с сиденьями Side-by-Side («Сонора» и «Кецалькоатль» имели тандемную конфигурацию) с двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. Был изготовлен всего один экземпляр, получивший регистрацию 5-Э-132 .
Технические характеристики (указан вариант)
[ редактировать ]Данные из истории авиации Мексики, [ 9 ] Airwar.ru: Сонора, [ 10 ] Airwar.ru: Тололоче, [ 11 ] Airwar.ru: Серия Е (5-Э-132), [ 12 ] Airwar.ru: Кецалькоатль [ 13 ]
Общие характеристики
Производительность
Общие характеристики | Сонора | Тололоче | Кецалькоатль | Мексика |
---|---|---|---|---|
Экипаж | 1 | 1 | 1 | 1 |
Емкость | 1 наблюдатель | 0 | 1 наблюдатель/наводчик | 1 наблюдатель |
Длина | 6,80 м (22 фута 4 дюйма) | 6,40 м (21 фут 0 дюймов) | 7,20 м (23 фута 7 дюймов) | 6,81 м (22 фута 4 дюйма) |
Размах крыльев | 8,10 м (26 футов 7 дюймов) | 7,80 м (25 футов 7 дюймов) | 8,50 м (27 футов 11 дюймов) | 14,33 м (47 футов 0 дюймов) |
Высота | 2,10 м (6 футов 11 дюймов) | 2,40 м (7 футов 10 дюймов) | 2,74 м (9 футов 0 дюймов) | 2,59 м (8 футов 6 дюймов) |
Максимальный взлетный вес | 598 кг (1318 фунтов) | 860 кг (1896 фунтов) | 1120 кг (2469 фунтов) | 798 кг (1759 фунтов) |
Пустой вес | 420 кг (926 фунтов) | 679 кг (1497 фунтов) | 870 кг (1918 фунтов) | 579 кг (1276 фунтов) |
Площадь крыла | 17,80 м2 (191,6 футов2) | 16,0 м2 (172,2 фута2) | 22,4 м2 (241,1 фут2) | 25,92 м2 (279 футов2) |
Силовая установка | 1 х Le Rhône 9J , 110 л.с. | 1 × Le Rhône 18E , 160 л.с. | 1 × BMW IIIa , 185 л.с. | 1 × Ле Рон 9C , 80 л.с. |
Производительность | ||||
Крейсерская скорость | 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов) | 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) | 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов) | 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел) |
Максимальная скорость | 125 км/ч (77 миль в час, 67 узлов) | 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) | 192 км/ч (119 миль в час, 104 узла) | 119 км/ч (74 миль в час, 64 узла) |
Выносливость | нет | 1,5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
Сервисный потолок | 3500 м (11 483 футов) | 6300 м (20669) | нет | 5000 м (16 404 футов) |
Скорость набора высоты | нет | 6,4 м/с (1260 футов/м) | нет | нет |
Вооружение | ||||
Вооружение | нет | 2 × 7,7-мм передних пулемета | 2 × 7,7-мм передних пулемета Бомбы упали из кабины наблюдателя |
нет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
- ^ "Sonora" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
- ^ "Tololoche" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
- ^ "Quetzalcóatl" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
- ^ "Serie E (5-E-132)" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ Рамирес Альварадо, Оскар Фернандо. «Анхель Ласкурайн и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции» [Анхель Ласкурен и Осио, договоры Букарели и мексиканские авиационные конструкции] (на испанском языке). История мексиканской авиации.
- ^ "Sonora" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ "Tololoche" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ "Serie E (5-E-132)" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.
- ^ "Quetzalcóatl" (in Russian). Уголок неба (Sky corner). 2016.