Пратт и Уитни R-1340 Оса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Р-1340 Оса | |
---|---|
![]() | |
Первая Пратт и Уитни Оса | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт и Уитни |
Первый запуск | 29 декабря 1925 г. |
Основные приложения | Рынок 522 Боинг P-26 Пишутер де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер Североамериканский Т-6 Техасец Сикорский H-19 Юнкерс Ю 52 |
Произведено | 1926– |
Количество построенных | 34,966 |
Развитый в | Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior |
Pratt & Whitney R-1340 Wasp — авиационный двигатель поршневого типа , который широко использовался в американских самолетах с 1920-х годов. Это был первый двигатель авиационной компании Pratt & Whitney и первый двигатель знаменитой серии Wasp . Это был однорядный девятицилиндровый двигатель радиальной конструкции охлаждением воздушным с и рабочим объемом 1344 кубических дюймов (22 л); Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 5,75 дюйма (146 мм). Всего было выпущено 34 966 двигателей. [ 1 ]
Помимо многочисленных типов самолетов , он использовался для питания вертолетов Agusta-Bell AB.102 и Sikorsky H-19 , а также дирижабля класса K-класса .
В 2016 году он получил статус Исторической инженерной достопримечательности Американского общества инженеров-механиков . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Примечание: R для радиального и 1340 для рабочего объема 1340 кубических дюймов .
- Р-1340-7
- 450 л.с. (340 кВт), 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-8
- 425 л.с. (317 кВт)
- Р-1340-9
- 450 л.с. (340 кВт), 525 л.с. (391 кВт)
- Р-1340-16
- 550 л.с. (410 кВт)
- Р-1340-17
- 525 л.с. (391 кВт)
- Р-1340-19
- 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-19Ф
- 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-21Г
- 550 л.с. (410 кВт)
- Р-1340-22
- 550 л.с. (410 кВт)
- Р-1340-23
- 575 л.с. (429 кВт)
- Р-1340-30
- 550 л.с. (410 кВт)
- Р-1340-31
- 550 л.с. (410 кВт)
- Р-1340-33
- 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-48
- 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-49
- 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-АН1
- 550 л.с. (410 кВт), 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-АН2
- 550 л.с. (410 кВт), карданный вал 3:2
- Р-1340-Б
- 450 л.с. (340 кВт)
- Р-1340-Д
- 500 л.с. (370 кВт)
- Р-1340-С1Д1
- 525 л.с. (391 кВт)
- Р-1340-С1Х1-Г
- 550 л.с. (410 кВт), 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-С3Х1
- 600 л.с. (450 кВт)
- Р-1340-Т1Д1
- 520 л.с. (390 кВт)
Приложения
[ редактировать ]
- Агуста-Белл AB.102
- Воздушный трактор АТ-301
- Воздушный трактор АТ-401
- Эйрес Дрозд
- Воздушная яхта Баха
- Боинг Модель 40А
- Боинг 247
- Боинг Ф3Б
- Боинг F4B
- Боинг П-12
- Боинг P-26 Пишутер
- Боинг П-29
- САС Церера
- САС Виррауэй
- Кёртисс Сокол
- Кертисс F7C Сихок
- Кертисс О-52
- Кёртисс P-6S Hawk
- Curtiss SOC Чайка
- де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
- Дуглас Дельфин
- Фэйрчайлд FB-3
- Фоккер Ф.10
- Фоккер Ф.32
- Форд Тримотор
- Джи Би R-1
- Джи Би R-2 Супер Спортстер
- Джи Би R 1/2 Супер Спортстер
- Джи Би IS
- Джи Би Z
- Джи Би, QED
- Грумман Маллард
- Грумман Ag Cat
- Говард ДГА-6
- Ирландия Н-2С Нептун
- Юнкерс В 34
- Юнкерс Ю 52
- Авиационная компания Нолл КН-3 [ 3 ]
- Каман HH-43 Хаски
- Локхид Вега 5
- Локхид Модель 8 Сириус
- Локхид Модель 9 Орион
- Локхид Модель 10-C и 10-E Электра
- Локхид ХС-35
- Лёнинг ОЛ-8
- Скандинав из Нордуна
- Североамериканский BC-1
- Североамериканский Т-6 / SNJ Техасский / Гарвард
- Нортроп Альфа
- Нортроп C-19 Альфа
- Пионер-близнец шотландской авиации
- Сикорский H-19
- Сикорский С-38
- Рынок 522
- ТНКА МТЗ-1
- Томас-Морс XP-13A Гадюка
- Воут O2U Корсар
- Веделл-Вильямс Модель 45
- Вестленд Вирлвинд (вертолет)
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- выставлены самолеты Wasp A и три Wasp C. авиации Новой Англии В Музее в международном аэропорту Брэдли , Виндзор-Локс, Коннектикут [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Технические характеристики (Р-1340-С1Х1-Г)
[ редактировать ]
Данные Джейн . [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 5,75 дюйма (146 мм)
- Рабочий объем : 1344 куб. Дюймов (22,02 л)
- Длина: 47,7 дюйма (1210 мм)
- Диаметр: 51,75 дюйма (1314 мм)
- Сухой вес : 930 фунтов (420 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа , повышающий коэффициент 1:10.
- Топливная система: двухкамерный карбюратор Stromberg.
- Тип топлива: 91. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 3:2
Производительность
- Выходная мощность: 600 л.с. (450 кВт) при 2250 об/мин на высоте 6200 футов (1900 м)
- Удельная мощность : 0,45 л.с./куб. дюйм (20,5 кВт/л)
- Степень сжатия : 6:1
- Отношение мощности к весу : 0,65 л.с./фунт (1,07 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior
- Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior
- Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница Pratt&Whitney R-1340 Дата обращения: 25 октября 2008 г.
- ^ «Первый двигатель Пратта получил историческое обозначение» из Hartford Business Journal, опубликовано 1 февраля. Дата обращения: 7 апреля 2016 г.
- ^ «Холл КН-3». Западный полет . Август 1929 года.
- ^ http://neam.org/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=1119 "Pratt & Whitney R-1340 Wasp A"
- ^ http://neam.org/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=1113 "Pratt & Whitney R-1340 Wasp C в разрезе"
- ^ http://neam.org/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=1120 "Pratt & Whitney R-1340-0 Wasp C"
- ^ http://neam.org/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=1122 "Двигатель Pratt & Whitney Roscoe Turner R-1340 Wasp"
- ^ Бриджмен 1994, с. 81д.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1945-46 гг. Хаммерсмит, Лондон: HarperCollinsPublishers (переиздание 1994 г.). ISBN 000 470831-8
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Указатель двигателей Wasp & R-1340» , отсканированный справочный документ Pratt & Whitney от 1956 года, в котором подробно описаны различные версии Wasp, их характеристики и самолеты, на которых они были установлены.
- «Радиальные двигатели» . Самолет Ковингтон . Проверено 26 октября 2019 г.
- радиальный двигатель Pratt & Whitney 1340N. На Т-6 Texan в компании Pacific Warbirds, Оаху, Гавайи используется