Jump to content

Грумман G-73 Маллард

(Перенаправлено с Грумман Маллард )
G-73 Кряква
Grumman G-73T Turbo Mallard компании Pearl Aviation приземляется в аэропорту Дарвина (2010 г.)
Роль Авиалайнер-амфибия
Производитель Грумман
Первый полет 30 апреля 1946 г.
Статус В эксплуатации, в основном частные и 3 у компании Paspaley Pearling.
Основной пользователь Chalk's Ocean Airways (исторический)
Произведено 1946–1951
Количество построенных 59
Развитый в Грумман HU-16 Альбатрос

Grumman G-73 Mallard — средний двухмоторный самолет-амфибия . Многие из них были модифицированы путем замены оригинальных радиальных двигателей Pratt & Whitney Wasp H современными турбовинтовыми двигателями . Производство производилось с 1946 по 1951 год и закончилось, когда более крупный SA-16 Albatross был представлен компании Grumman.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
G-73 Mallard в Воздушном зоопарке

Опираясь на успех самолетов Goose и Widgeon , компания Grumman Aircraft разработала более крупный G-73 Mallard для коммерческого использования. Сохранив многие особенности самолетов меньшего размера, такие как сдвоенные радиальные двигатели, высокие крылья с поплавками под крылом, убирающееся шасси и большое прямое хвостовое оперение, в период с 1946 по 1951 год компания построила 59 самолетов Mallard. В отличие от самолетов меньшего размера, Mallard имел трехколесный велосипед. шасси , напряженная обшивка, двухступенчатый корпус и законцовки топливных баков.

Операционная история

[ редактировать ]
Northern Consolidated Air G-73 Mallard ( Национальный парк и заповедник Катмай )

Прототип Mallard совершил первый полет 30 апреля 1946 года, а первый серийный самолет поступил на вооружение в сентябре того же года. Хотя Mallard был разработан для региональных авиаперевозок с двумя пилотами и десятью пассажирами, особенно для перелетов из гавани и между городами на восточном побережье, послевоенные излишки продаж самолетов и наличие небольших аэропортов ограничивали рыночный потенциал. Ряд более мелких авиаперевозчиков использовали Mallard по назначению, в частности Tahiti-Hawaii Airlines и Pacific Western Airlines (Канада). Однако большая часть из 59 поставленных Mallards предназначалась для корпоративного использования. Видным пользователем в Соединенных Штатах был Рой Фрюхауф и компания Fruehauf Trailer Corporation . Фрюхауф владел и управлял рыболовным лагерем Killarney Lodge в Джорджиан-Бей , Канада, и переправлял туда клиентов из Детройта. Другой житель Детройта, Уильям Пакер из General Motors, также владел автомобилем Mallard, на котором он часто летал в Килларни. [ 1 ] еще один Mallard был куплен в начале 1950-х годов Ага Ханом .

Газета Toronto Globe & Mail владела одним из них и использовала его в качестве «летающего отдела новостей». [ 2 ]

Королевские ВВС Египта использовали Mallard в составе своего Королевского звена; Сообщается, что это был короля Фарука . любимый самолет [ 3 ]

Mallard получил новую жизнь в 1970-х годах, когда компания Frakes Aviation переоборудовала ряд планеров турбинами Pratt & Whitney Canada PT6A и модернизировала их для 17 пассажиров, чтобы они стали «Turbo Mallards». Сегодня из-за сокращения численности в Соединенных Штатах осталось зарегистрированными только 32 кряквы. Многие из остальных используются по всему миру.

Аналогичная программа была предпринята компанией Paspaley Pearling совместно с Aeronautical Engineers Australia для установки новых двигателей и модернизации своего флота Mallard, который используется для поддержки операций по добыче жемчуга в Северной Австралии. Парк был капитально реконструирован, а также оснащен турбинами ПТ6А, и в настоящее время проходит программу продления срока эксплуатации.

Инциденты

[ редактировать ]

Рейс 101 Чока в 2005 году.

[ редактировать ]
Турбо Маллард из международной авиакомпании Chalk's International во время регулярного рейса в Бимини , Багамы , в ноябре 1989 года после прибытия из гавани Майами. Этот самолет разбился как рейс 101 в 2005 году.

Компания Chalk's Ocean Airways приобрела Mallard N1208 у Fruehauf Corporation , а затем приобрела еще несколько экземпляров этого самолета. Этот тип привлек большое внимание после того, как самолет Turbo Mallard, выполнявший рейс 101 компании Chalk's Ocean Airways, разбился после взлета из гавани Майами 19 декабря 2005 года, направляясь в Бимини, Багамские острова . Восемнадцать пассажиров и два члена экипажа погибли, когда правое крыло отделилось от фюзеляжа 58-летнего самолета. [ 4 ] что причиной катастрофы В ходе последующего расследования стали необнаруженные трещины и/или коррозия лонжерона крыла было установлено , .

До 2005 года компания Chalk's Ocean Airways в течение многих лет демонстрировала образцовые показатели безопасности на рейсах Mallards между Флоридой и Багамскими островами , при этом ни разу не было смертельных случаев среди пассажиров с момента начала деятельности компании в 1917 году.

День Австралии 2017 в Перте

[ редактировать ]

Оригинальный самолет Mallard с радиальным двигателем, регистрационный номер VH-CQA, врезался в реку Суон в Перте, Западная Австралия , 26 января 2017 года во время празднования Дня Австралии , в результате чего погибли пилот и Питер Линч его пассажир. [ 5 ] [ 6 ] Причиной катастрофы была названа ошибка пилота и неправильные процедуры со стороны CASA и города Перт. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
Нидерланды Новая Гвинея
 Соединенные Штаты
  • Антильские воздушные лодки
  • Chalk's Ocean Airways ( эксплуатировала как варианты с поршневым, так и турбовинтовым двигателем )
  • Гидросамолет Шаттл Виргинских островов ( работал как с поршневым, так и с турбовинтовым двигателем )

Военные операторы

[ редактировать ]
 Египет

Технические характеристики (Г-73)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman G-73 Mallard в трех проекциях
3-view line drawing of the Grumman G-73 Mallard

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948 г. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 48 футов 4 дюйма (14,73 м)
  • Размах крыльев: 66 футов 8 дюймов (20,32 м)
  • Высота: 18 футов 9 дюймов (5,72 м) (на шасси)
  • Площадь крыла: 444 кв. футов (41,2 м 2 )
  • Пустой вес: 9350 фунтов (4241 кг)
  • Полная масса: 12750 фунтов (5783 кг)
  • Запас топлива: 380 галлонов США (320 имп галлонов; 1400 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-53H1 воздушного охлаждения мощностью 9-цилиндровых звездообразных двигателя по 600 л.с. (450 кВт) каждый (взлетная мощность)

Производительность

  • Максимальная скорость: 187 узлов (215 миль в час, 346 км/ч) на высоте 6000 футов (1800 м)
  • Крейсерская скорость: 160 узлов (180 миль в час, 290 км/ч) на высоте 8000 футов (2400 м) (мощность 55%)
  • Скорость сваливания: 62 узла (71 миль в час, 114 км/ч)
  • Дальность: 1200 миль (1380 миль, 2220 км) с полезной нагрузкой 810 фунтов (370 кг)
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1290 футов/мин (6,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Историческое общество трейлеров Fruehauf
  2. ^ «Видео: Оглядываясь назад на летающие редакции газеты Globe» . Глобус и почта . 15 октября 2020 г.
  3. ^ Лис, Норманнские перелетные птицы. Яркие воспоминания посетителей Мальты 1948/1950 г. Air Enthusiast № 74, март / апрель 1998 г., стр. 6 с фотографией.
  4. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  5. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Grumman G-73 Mallard VH-CQA Swan River, Перт, Вашингтон» . Aviation-safety.net . Проверено 26 января 2017 г.
  6. ^ «Авиакатастрофа в Перте, День Австралии: жертвы вспоминают, а власти ищут ответы» . Австралийская радиовещательная корпорация. 27 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  7. ^ «Крушение самолета на реке Суон в Австралии возложено на ошибку пилота, поскольку ATSB призывает к изменениям в авиашоу» . Австралийская радиовещательная корпорация. 18 ноября 2019 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  8. ^ Гудолл 1984 , стр. 547–548.
  9. ^ Jump up to: а б «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 1960-1970-е годы — ИНДОНЕЗИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ НОВАЯ ГВИНЕЯ» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
  10. ^ Бриджмен 1948 , стр. 267c–268c.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Гудолл, Джефф (декабрь 1984 г.). «Кряквы Барьерного рифа». Иллюстрированные самолеты . Том. 17, нет. 12. С. 546–549. ISSN   0002-2675 .
  • Хотсон, Фред В. и Мэтью Э. Родина. Грумман Маллард: Непреходящая классика . Скарборо, Онтарио: Студия Робина Брасса, 2006. ISBN   978-1-896941-44-8 .
  • Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN   0-275-54260-2 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Грумман Гусь/Кряква». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (Факты об авиации) . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-641-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a83cb16132a8cff2fc42ba5841db99__1722531660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/99/76a83cb16132a8cff2fc42ba5841db99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman G-73 Mallard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)