Грумман XF5F Скайрокет
XF5F Скайрокет | |
---|---|
![]() | |
Роль | Морской истребитель |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 1 апреля 1940 г. |
Ушедший на пенсию | 11 декабря 1944 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | ВМС США (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Грумман ХР-50 |
Grumman XF5F Skyrocket — прототип двухмоторного корабельного истребителя-перехватчика. ВМС США заказали один прототип, номер модели G-34, у Grumman Aircraft Engineering Corporation 30 июня 1938 года; его обозначение было XF5F-1 . Самолет имел уникальный внешний вид: носовая часть фюзеляжа не выступала вперед за крыло. В качестве вооружения были предусмотрены две 20-мм (0,787 дюйма) пушки Мэдсена .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1938 году Грумман представил ВМС США предложение по двухдвигательному авианосному самолету, не похожему ни на один другой истребитель, который когда-либо рассматривался. Проект представлял собой легкий истребитель (максимальная взлетная масса менее 10 000 фунтов), оснащенный двумя двигателями Wright R-1820 мощностью 1200 л. скорость набора высоты . [ 1 ]
XF5F Skyrocket представлял собой низкоплан с коротким фюзеляжем, начинавшимся позади передней кромки крыла, с двойным хвостовым оперением, имевшим выраженный двугранный наклон к горизонтальному стабилизатору. Основные стойки шасси и хвостовое колесо были полностью убирающимися. [ 2 ]

Операционная история
[ редактировать ]Самолет совершил первый полет 1 апреля 1940 года. Во время первых полетов возникли проблемы с охлаждением двигателя, что привело к модификации каналов охлаждения масла. В прототип были внесены дальнейшие модификации, включая уменьшение высоты фонаря кабины, изменение установки вооружения до четырех пулеметов калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) вместо пушки, изменение конструкции мотогондол, добавление к винтам кокосов и выдвижение фюзеляжа вперед за крыло. Эти изменения были завершены 15 июля 1941 года.
Испытания, проведенные летчиком-испытателем Grumman Конни Конверс, показали, что «летные качества XF5F-1 в целом были хорошими. Вращающиеся в противоположных направлениях винты были приятной особенностью, практически устраняющей влияние крутящего момента при взлете ... характеристики одного двигателя были хорошими, Усилия на руле направления, как правило, были высокими в конфигурации с одним двигателем. Выход при вращении был положительным, но усилия руля высоты, необходимые для выхода, были необычайно высокими. Все акробатические трюки выполнялись легко, и, конечно же, обзор вперед был превосходным». [ 3 ]
В 1941 году пилоты ВМФ испытали XF5F-1 в полете против самолетов Supermarine Spitfire , Hawker Hurricane , Curtiss P-40 Warhawk , Bell P-39 Airacobra , Bell XFL Airabonita , Vought XF4U Corsair , Grumman F4F Wildcat и Brewster F2A. Буффало . [ 4 ] LCDR Кроммелин, ответственный за испытания, заявил в письме 1985 года Джорджу Скурле, президенту Grumman:
«Например, я помню, как тестировал XF5F против XF4U на высоте 10 000 футов. Я оторвался от Корсара так быстро, что подумал, что у него проблемы с двигателем. F5F был мечтой пилота-носителя, поскольку противоположные вращающиеся винты исключали все крутящий момент, и у вас не было большого двигателя спереди, чтобы осмотреться и увидеть LSO (офицер связи приземления) ... Анализ всех данных определенно отдавал предпочтение F5F, и Spitfire занял второе место ... ADM Towers сказал. Мне показалось, что обеспечение запасными частями... и другие детали, которые усугубляли сложность создания двухмоторного истребителя, исключили Skyrocket и что Бюро остановилось на Wildcat для массового производства». [ 4 ]
Дополнительные изменения потребовались после дальнейших летных испытаний, которые завершились только 15 января 1942 года. Тем временем Грумман начал работу над более совершенным двухмоторным корабельным истребителем XF7F -1 , и дальнейшие испытания XF5F-1 поддержали разработку. нового дизайна. Прототип продолжал использоваться в различных испытаниях, хотя и страдал от различных проблем с шасси, пока его не исключили из списка действующих самолетов после приземления на брюхо 11 декабря 1944 года.
Технические характеристики (XF5F Skyrocket)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 303,5 кв. футов (28,2 м 2 )
- Пустой вес: 8107 фунтов (3600 кг)
- Полная масса: 10 138 фунтов (4600 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 900 фунтов (4955 кг)
- Силовая установка: 2 Wright XR-1820-40/42 Cyclone мощностью 1200 л.с. (895 кВт) каждый. девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 383 миль в час (616 км/ч, 333 узла) на уровне моря.
- Диапазон: 1200 миль (1800 км, 1000 миль)
- Практический потолок: 33 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).
- Нагрузка на крыло: 33,4 фунта/кв. футов (163 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,23 л.с./фунт (0,38 кВт/кг)
Вооружение
- 4 пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм)
- 2 бомбы по 165 фунтов (75 кг)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]XF5F Skyrocket был винтовым истребителем, на котором летали вымышленные Блэкхоки в » Quality Comics ежемесячном выпуске «Военные комиксы , который проходил на протяжении всей Второй мировой войны . XF5F оставался средством передвижения эскадрильи Blackhawk издательстве Quality до тех пор, пока они не были преобразованы в реактивные самолеты в переименованном в Modern Comics в начале эры реактивных самолетов . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Самая быстрая погоня" Grumman Skyrocket XF5F/Black Hawk". fiddlersgreen.net, 2012. Дата обращения: 18 мая 2012 г.
- ^ Томпсон, Дэн. «Грумман F5F-1 Скайрокет». Архивировано 4 февраля 2013 г. в archive.today Blackhawk , 2012 г. Дата обращения: 18 мая 2012 г.
- ^ Лукабо и Мартин 1995, с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Лукабо и Мартин 1995, с. 16.
- ^ Гринбергер 2008, с. 54.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1961. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's, 1976. ISBN 0-356-08222-9 .
- Гринбергер, Роберт. «Блэкхок». В Дугалле, Аластер. Энциклопедия комиксов DC . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2008. ISBN 0-7566-4119-5 .
- Лукабо, Дэвид и Боб Мартин. Grumman XF5F-1 и XP-50 Skyrocket, истребители ВМФ номер тридцать один . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1995. ISBN 0-942612-31-0 .
- Морган, Эрик Б. «Grumman F7F Tigercat F.7/30». Двадцать первый профиль, Том 1, № 11 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
- Морган, Эрик Б. «Близнецы Грумман». Двадцать первый профиль, Том 2, № 15 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
Внешние ссылки
[ редактировать ]