Jump to content

Грумман XF5F Скайрокет

XF5F Скайрокет
Роль Морской истребитель
Производитель Грумман
Первый полет 1 апреля 1940 г.
Ушедший на пенсию 11 декабря 1944 г.
Статус Прототип
Основной пользователь ВМС США (предполагается)
Количество построенных 1
Варианты Грумман ХР-50

Grumman XF5F Skyrocket — прототип двухмоторного корабельного истребителя-перехватчика. ВМС США заказали один прототип, номер модели G-34, у Grumman Aircraft Engineering Corporation 30 июня 1938 года; его обозначение было XF5F-1 . Самолет имел уникальный внешний вид: носовая часть фюзеляжа не выступала вперед за крыло. В качестве вооружения были предусмотрены две 20-мм (0,787 дюйма) пушки Мэдсена .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1938 году Грумман представил ВМС США предложение по двухдвигательному авианосному самолету, не похожему ни на один другой истребитель, который когда-либо рассматривался. Проект представлял собой легкий истребитель (максимальная взлетная масса менее 10 000 фунтов), оснащенный двумя двигателями Wright R-1820 мощностью 1200 л. скорость набора высоты . [ 1 ]

XF5F Skyrocket представлял собой низкоплан с коротким фюзеляжем, начинавшимся позади передней кромки крыла, с двойным хвостовым оперением, имевшим выраженный двугранный наклон к горизонтальному стабилизатору. Основные стойки шасси и хвостовое колесо были полностью убирающимися. [ 2 ]

Grumman XF5F-1 Skyrocket c. 1940 год

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет совершил первый полет 1 апреля 1940 года. Во время первых полетов возникли проблемы с охлаждением двигателя, что привело к модификации каналов охлаждения масла. В прототип были внесены дальнейшие модификации, включая уменьшение высоты фонаря кабины, изменение установки вооружения до четырех пулеметов калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) вместо пушки, изменение конструкции мотогондол, добавление к винтам кокосов и выдвижение фюзеляжа вперед за крыло. Эти изменения были завершены 15 июля 1941 года.

Испытания, проведенные летчиком-испытателем Grumman Конни Конверс, показали, что «летные качества XF5F-1 в целом были хорошими. Вращающиеся в противоположных направлениях винты были приятной особенностью, практически устраняющей влияние крутящего момента при взлете ... характеристики одного двигателя были хорошими, Усилия на руле направления, как правило, были высокими в конфигурации с одним двигателем. Выход при вращении был положительным, но усилия руля высоты, необходимые для выхода, были необычайно высокими. Все акробатические трюки выполнялись легко, и, конечно же, обзор вперед был превосходным». [ 3 ]

В 1941 году пилоты ВМФ испытали XF5F-1 в полете против самолетов Supermarine Spitfire , Hawker Hurricane , Curtiss P-40 Warhawk , Bell P-39 Airacobra , Bell XFL Airabonita , Vought XF4U Corsair , Grumman F4F Wildcat и Brewster F2A. Буффало . [ 4 ] LCDR Кроммелин, ответственный за испытания, заявил в письме 1985 года Джорджу Скурле, президенту Grumman:

«Например, я помню, как тестировал XF5F против XF4U на высоте 10 000 футов. Я оторвался от Корсара так быстро, что подумал, что у него проблемы с двигателем. F5F был мечтой пилота-носителя, поскольку противоположные вращающиеся винты исключали все крутящий момент, и у вас не было большого двигателя спереди, чтобы осмотреться и увидеть LSO (офицер связи приземления) ... Анализ всех данных определенно отдавал предпочтение F5F, и Spitfire занял второе место ... ADM Towers сказал. Мне показалось, что обеспечение запасными частями... и другие детали, которые усугубляли сложность создания двухмоторного истребителя, исключили Skyrocket и что Бюро остановилось на Wildcat для массового производства». [ 4 ]

Дополнительные изменения потребовались после дальнейших летных испытаний, которые завершились только 15 января 1942 года. Тем временем Грумман начал работу над более совершенным двухмоторным корабельным истребителем XF7F -1 , и дальнейшие испытания XF5F-1 поддержали разработку. нового дизайна. Прототип продолжал использоваться в различных испытаниях, хотя и страдал от различных проблем с шасси, пока его не исключили из списка действующих самолетов после приземления на брюхо 11 декабря 1944 года.

Технические характеристики (XF5F Skyrocket)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
  • Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
  • Площадь крыла: 303,5 кв. футов (28,2 м 2 )
  • Пустой вес: 8107 фунтов (3600 кг)
  • Полная масса: 10 138 фунтов (4600 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10 900 фунтов (4955 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright XR-1820-40/42 Cyclone мощностью 1200 л.с. (895 кВт) каждый. девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 383 миль в час (616 км/ч, 333 узла) на уровне моря.
  • Диапазон: 1200 миль (1800 км, 1000 миль)
  • Практический потолок: 33 000 футов (11 000 м)
  • Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 33,4 фунта/кв. футов (163 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,23 л.с./фунт (0,38 кВт/кг)

Вооружение

  • 4 пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм)
  • 2 бомбы по 165 фунтов (75 кг)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

XF5F Skyrocket был винтовым истребителем, на котором летали вымышленные Блэкхоки в » Quality Comics ежемесячном выпуске «Военные комиксы , который проходил на протяжении всей Второй мировой войны . XF5F оставался средством передвижения эскадрильи Blackhawk издательстве Quality до тех пор, пока они не были преобразованы в реактивные самолеты в переименованном в Modern Comics в начале эры реактивных самолетов . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Самая быстрая погоня" Grumman Skyrocket XF5F/Black Hawk". fiddlersgreen.net, 2012. Дата обращения: 18 мая 2012 г.
  2. ^ Томпсон, Дэн. «Грумман F5F-1 Скайрокет». Архивировано 4 февраля 2013 г. в archive.today Blackhawk , 2012 г. Дата обращения: 18 мая 2012 г.
  3. ^ Лукабо и Мартин 1995, с. 14.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лукабо и Мартин 1995, с. 16.
  5. ^ Гринбергер 2008, с. 54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1961. ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's, 1976. ISBN   0-356-08222-9 .
  • Гринбергер, Роберт. «Блэкхок». В Дугалле, Аластер. Энциклопедия комиксов DC . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2008. ISBN   0-7566-4119-5 .
  • Лукабо, Дэвид и Боб Мартин. Grumman XF5F-1 и XP-50 Skyrocket, истребители ВМФ номер тридцать один . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1995. ISBN   0-942612-31-0 .
  • Морган, Эрик Б. «Grumman F7F Tigercat F.7/30». Двадцать первый профиль, Том 1, № 11 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
  • Морган, Эрик Б. «Близнецы Грумман». Двадцать первый профиль, Том 2, № 15 . Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e59fd4d9d175f83a6686530c85c2a56__1710456360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/56/8e59fd4d9d175f83a6686530c85c2a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman XF5F Skyrocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)