Jump to content

Белл XFL Страйкбол

XFL Страйкбол
Роль Палубный самолет-перехватчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Эйркрафт
Первый полет 13 мая 1940 г.
Статус Отменено
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1
Разработано на основе Белл П-39 Аэрокобра

Bell XFL Airabonita — американский экспериментальный палубный самолет-перехватчик, разработанный для ВМС США из авиастроительной корпорацией Bell Буффало, штат Нью-Йорк. параллельной разработкой и являлся его Он был похож на наземный P-39 Airacobra , отличаясь главным образом использованием ходовой части с хвостовым колесом вместо трехколесного шасси P-39. только один прототип Был построен .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

XFL-1 (Bell Model 5) был оснащен одним двигателем Allison XV-1710-6 жидкостного охлаждения V12 мощностью 1150 л.с. (858 кВт) , установленным в миделе позади пилота и приводившим в движение трехлопастной Curtiss Electric винт в носовой части через Удлинительный вал длиной 10,38 футов (3,16 м). На самолете была предусмотрена одна 37-мм (1,46 дюйма) Oldsmobile T9 пушка , которую можно было заменить пулеметом Browning M2 / AN калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) , стреляющим через карданный вал, и двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). пушки в носовой части фюзеляжа . Первый полет он совершил 13 мая 1940 года. [ 1 ]

Хотя XFL-1 был основан на P-39, он использовал обычную ходовую часть с хвостовым колесом , а радиаторы охлаждающей жидкости располагались снаружи в обтекателях под крыльями, а не внутри центроплана крыла. Двигатель Allison был первым в своем роде, опробованным ВМФ, и в нем не было турбонагнетателя, установленного на XP-39. [ № 1 ] [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
XFL-1 в полете

В январе 1938 года ВМС США выпустили спецификацию на легкий палубный истребитель, призванный заменить использовавшиеся тогда устаревшие бипланы. 11 апреля 1938 года Белл, Брюстер, Кертисс, Грумман и Воут-Сикоркси представили предложения, но только трое получили контракты. Двое из них получили контракты на по одному прототипу каждый 30 июня 1938 года; это были самолеты Grumman XF5F-1 Skyrocket и Vought XF4U-1 Corsair . Третий контракт, подписанный 8 ноября, достался Bell Aircraft на один XFL-1 Airabonita. Все три самолета совершили свой первый полет в 1940 году: XF5F-1 1 апреля, XFL-1 13 мая и XF4U-1 29 мая.

Последующие испытания были продлены из-за сложностей с двигателем Allison и проблем с балансировкой самолета. Официальная оценка началась в июле 1940 года, но XFL-1 не был сертифицирован для эксплуатации на авианосце из-за проблем с основным шасси. Прототип был возвращен компании Bell для доработок в декабре 1940 года и возвращен ВМФ 27 февраля 1941 года на военно-морскую авиабазу Анакостия, округ Колумбия . По результатам испытаний ВМФ принял решение не заказывать производство самолета.

В феврале 1942 года XFL-1 был передан в подразделение авиационного вооружения на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. Позже он был остановлен, использовался для испытаний вооружения, а затем уничтожен. В течение многих лет его останки можно было увидеть на свалке NAS Patuxent River. [ 2 ] [ 3 ]

В качестве возможной дополнительной причины отказа часто указывается, что позиция ВМФ в то время заключалась в том, что все его самолеты должны использовать двигатели воздушного охлаждения (в то время как Allison имел жидкостное охлаждение). Это представляется необоснованным предположением. ВМС США «рассмотрят возможность установки двигателя с жидкостным охлаждением при условии, что будет продемонстрировано существенное увеличение производительности по сравнению с двигателем с воздушным охлаждением». [ 4 ]

Кроме того, двигатель Allison имел только односкоростной нагнетатель. Следовательно, его высотные характеристики значительно уступали другим военно-морским истребителям того периода, таким как Grumman F4F Wildcat . [ Н 2 ]

Наконец, Airabonita пришлось конкурировать с более быстрым, но не «легким» Vought F4U Corsair , который в первоначальной версии F4U-1 был способен развивать скорость 390 миль в час на высоте 24 000 футов. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XFL-1 Аэрбонита)

[ редактировать ]
XFL-1

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
  • Площадь крыла: 232 кв. фута (21,6 м 2 )
  • Пустой вес: 5161 фунт (2341 кг)
  • Полная масса: 6651 фунт (3017 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7212 фунтов (3271 кг)
  • Силовая установка: 1 Allison XV-1710-6 поршневой двигатель V-12 , мощностью 1150 л.с. (860 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 336 миль в час (541 км/ч, 292 узла)
  • Дальность: 1072 миль (1725 км, 932 миль)
  • Практический потолок: 30 900 футов (9 400 м)
  • Скорость набора высоты: 2630 футов/мин (13,4 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 29 фунтов/кв. футов (140 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,17 л.с./фунт (280 Вт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 × пулемета 0,30 калибра (7,62 мм)
    • 1 пулемет калибра 0,50 калибра (12,7 мм) или 37-мм пушка

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание. Двигатели ВМФ отличались четным номером тире, а армейские - нечетным.
  2. ВВС США P-39 и Curtiss P-40 , использовавшие один и тот же двигатель, столкнулись с такими же трудностями; Lockheed P-38 Lightning использовал те же двигатели, но имел нагнетатели с приводом от выхлопных газов для достижения хороших высотных характеристик.
  1. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр. 26–30.
  2. ^ Дорр и Скаттс 2000, с. 20.
  3. ^ Томасон 2008, с. 52.
  4. ^ Томасон 2008, с. 1.
  5. ^ Дин, Фрэнсис Х (1997). Сто тысяч Америки. Американское производство Истребители Второй мировой войны . Schiffler Publishing Ltd., стр. Глава 5. Сравнение истребителей. Сравнение скорости. ISBN  0-7643-0072-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. «Американский истребитель».
  • Бауэрс, Питер М. «Воздушная кобра, часть II». Воздушная мощь , Том. 9, № 1, январь 1979 г.
  • Дорр, Роберт Ф. и Джерри К. Скаттс. Белл П-39 «Аэрокобра» . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 2000. ISBN   1-86126-348-1 .
  • Грин, Уильям. «Белл XFL-1 Аэрабонита». Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (6-е издание 1969 г.), стр. 13–14. ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Белл XFL-1 Аэрабонита». Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, стр. 3. ISBN   0-356-08222-9 .
  • Кинзи, Берт. «XFL-1 Аэрабонита». P-39 «Аэрокобра» — подробно . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1999, стр. 8. ISBN   978-1-88897-416-4 .
  • Пеллетье, А.Дж. «Самолеты Bell с 1935 года».
  • Томасон, Томми. Bell XFL-1 Airabonita (Морские истребители номер восемьдесят один) . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2008. ISBN   0-942612-81-7 .
  • Томалик, Яцек. Bell P-6 Kingcobra, XFL-1 Airabonita, P-39 Airacobra (Монографии авиации 59) (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2001. ISBN   83-7237-034-6 .
  • Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты ХХ века».
  • Викси, Кен. «Летающая пушка: Семья кобр Белла, часть первая». Air Enthusiast , № 80, май – июнь 1999 г., стр. 20–27. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]

есть медиафайлы по теме: Bell XFL Викискладе

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bdd4702e7e71d18eb71f664e88a19b0__1712059560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b0/0bdd4702e7e71d18eb71f664e88a19b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell XFL Airabonita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)