Белл XFL Страйкбол
XFL Страйкбол | |
---|---|
![]() | |
Роль | Палубный самолет-перехватчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Эйркрафт |
Первый полет | 13 мая 1940 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Белл П-39 Аэрокобра |
Bell XFL Airabonita — американский экспериментальный палубный самолет-перехватчик, разработанный для ВМС США из авиастроительной корпорацией Bell Буффало, штат Нью-Йорк. параллельной разработкой и являлся его Он был похож на наземный P-39 Airacobra , отличаясь главным образом использованием ходовой части с хвостовым колесом вместо трехколесного шасси P-39. только один прототип Был построен .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XFL-1 (Bell Model 5) был оснащен одним двигателем Allison XV-1710-6 жидкостного охлаждения V12 мощностью 1150 л.с. (858 кВт) , установленным в миделе позади пилота и приводившим в движение трехлопастной Curtiss Electric винт в носовой части через Удлинительный вал длиной 10,38 футов (3,16 м). На самолете была предусмотрена одна 37-мм (1,46 дюйма) Oldsmobile T9 пушка , которую можно было заменить пулеметом Browning M2 / AN калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) , стреляющим через карданный вал, и двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). пушки в носовой части фюзеляжа . Первый полет он совершил 13 мая 1940 года. [ 1 ]
Хотя XFL-1 был основан на P-39, он использовал обычную ходовую часть с хвостовым колесом , а радиаторы охлаждающей жидкости располагались снаружи в обтекателях под крыльями, а не внутри центроплана крыла. Двигатель Allison был первым в своем роде, опробованным ВМФ, и в нем не было турбонагнетателя, установленного на XP-39. [ № 1 ] [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

В январе 1938 года ВМС США выпустили спецификацию на легкий палубный истребитель, призванный заменить использовавшиеся тогда устаревшие бипланы. 11 апреля 1938 года Белл, Брюстер, Кертисс, Грумман и Воут-Сикоркси представили предложения, но только трое получили контракты. Двое из них получили контракты на по одному прототипу каждый 30 июня 1938 года; это были самолеты Grumman XF5F-1 Skyrocket и Vought XF4U-1 Corsair . Третий контракт, подписанный 8 ноября, достался Bell Aircraft на один XFL-1 Airabonita. Все три самолета совершили свой первый полет в 1940 году: XF5F-1 1 апреля, XFL-1 13 мая и XF4U-1 29 мая.
Последующие испытания были продлены из-за сложностей с двигателем Allison и проблем с балансировкой самолета. Официальная оценка началась в июле 1940 года, но XFL-1 не был сертифицирован для эксплуатации на авианосце из-за проблем с основным шасси. Прототип был возвращен компании Bell для доработок в декабре 1940 года и возвращен ВМФ 27 февраля 1941 года на военно-морскую авиабазу Анакостия, округ Колумбия . По результатам испытаний ВМФ принял решение не заказывать производство самолета.
В феврале 1942 года XFL-1 был передан в подразделение авиационного вооружения на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. Позже он был остановлен, использовался для испытаний вооружения, а затем уничтожен. В течение многих лет его останки можно было увидеть на свалке NAS Patuxent River. [ 2 ] [ 3 ]
В качестве возможной дополнительной причины отказа часто указывается, что позиция ВМФ в то время заключалась в том, что все его самолеты должны использовать двигатели воздушного охлаждения (в то время как Allison имел жидкостное охлаждение). Это представляется необоснованным предположением. ВМС США «рассмотрят возможность установки двигателя с жидкостным охлаждением при условии, что будет продемонстрировано существенное увеличение производительности по сравнению с двигателем с воздушным охлаждением». [ 4 ]
Кроме того, двигатель Allison имел только односкоростной нагнетатель. Следовательно, его высотные характеристики значительно уступали другим военно-морским истребителям того периода, таким как Grumman F4F Wildcat . [ Н 2 ]
Наконец, Airabonita пришлось конкурировать с более быстрым, но не «легким» Vought F4U Corsair , который в первоначальной версии F4U-1 был способен развивать скорость 390 миль в час на высоте 24 000 футов. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XFL-1 Аэрбонита)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
- Площадь крыла: 232 кв. фута (21,6 м 2 )
- Пустой вес: 5161 фунт (2341 кг)
- Полная масса: 6651 фунт (3017 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7212 фунтов (3271 кг)
- Силовая установка: 1 Allison XV-1710-6 поршневой двигатель V-12 , мощностью 1150 л.с. (860 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 336 миль в час (541 км/ч, 292 узла)
- Дальность: 1072 миль (1725 км, 932 миль)
- Практический потолок: 30 900 футов (9 400 м)
- Скорость набора высоты: 2630 футов/мин (13,4 м/с).
- Нагрузка на крыло: 29 фунтов/кв. футов (140 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,17 л.с./фунт (280 Вт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × пулемета 0,30 калибра (7,62 мм)
- 1 пулемет калибра 0,50 калибра (12,7 мм) или 37-мм пушка
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечание. Двигатели ВМФ отличались четным номером тире, а армейские - нечетным.
- ↑ ВВС США P-39 и Curtiss P-40 , использовавшие один и тот же двигатель, столкнулись с такими же трудностями; Lockheed P-38 Lightning использовал те же двигатели, но имел нагнетатели с приводом от выхлопных газов для достижения хороших высотных характеристик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр. 26–30.
- ^ Дорр и Скаттс 2000, с. 20.
- ^ Томасон 2008, с. 52.
- ^ Томасон 2008, с. 1.
- ^ Дин, Фрэнсис Х (1997). Сто тысяч Америки. Американское производство Истребители Второй мировой войны . Schiffler Publishing Ltd., стр. Глава 5. Сравнение истребителей. Сравнение скорости. ISBN 0-7643-0072-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. «Американский истребитель».
- Бауэрс, Питер М. «Воздушная кобра, часть II». Воздушная мощь , Том. 9, № 1, январь 1979 г.
- Дорр, Роберт Ф. и Джерри К. Скаттс. Белл П-39 «Аэрокобра» . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 2000. ISBN 1-86126-348-1 .
- Грин, Уильям. «Белл XFL-1 Аэрабонита». Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (6-е издание 1969 г.), стр. 13–14. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Белл XFL-1 Аэрабонита». Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, стр. 3. ISBN 0-356-08222-9 .
- Кинзи, Берт. «XFL-1 Аэрабонита». P-39 «Аэрокобра» — подробно . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1999, стр. 8. ISBN 978-1-88897-416-4 .
- Пеллетье, А.Дж. «Самолеты Bell с 1935 года».
- Томасон, Томми. Bell XFL-1 Airabonita (Морские истребители номер восемьдесят один) . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2008. ISBN 0-942612-81-7 .
- Томалик, Яцек. Bell P-6 Kingcobra, XFL-1 Airabonita, P-39 Airacobra (Монографии авиации 59) (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2001. ISBN 83-7237-034-6 .
- Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты ХХ века».
- Викси, Кен. «Летающая пушка: Семья кобр Белла, часть первая». Air Enthusiast , № 80, май – июнь 1999 г., стр. 20–27. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ] есть медиафайлы по теме: Bell XFL Викискладе