Jump to content

Белл Х-16

Х-16
X-16 Макет
Роль Высотный самолет-разведчик
Производитель Белл Эйркрафт Корпорейшн
Основной пользователь ВВС США (предполагается)
Количество построенных ни один не завершен

Bell X-16 — высотный реактивный самолет- разведчик, разработанный в США в 1950-х годах. Обозначение X-16 было прикрытием для попытки скрыть истинную суть миссии самолета от Советского Союза во время холодной войны . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Во второй половине 1953 года компания Fairchild , Bell и Martin Aircraft провела исследования конструкции высотного самолета-разведчика для ВВС США по проекту MX-2147. [ 2 ] Во всех трех конструкциях использовались турбореактивные двигатели Pratt & Whitney J57-19 . Для дальнейшей разработки были выбраны конструкции Белла и Мартина (B-57D). Конструкция Bell Model 67 получила обозначение X-16 . Выполнен полномасштабный макет и частично достроен один самолет. Он проектировался как высотный самолет-разведчик дальнего действия. [ 3 ]

Конструкция X-16 открыла новые горизонты своим дизайном. Его крыло было длиной 114 футов 10 дюймов (35,00 м) с высоким удлинением (11,9) . Конструкция была значительно легче и гибче, чем обычно для крыльев реактивных самолетов. Весь самолет был сделан настолько легким, насколько это возможно, чтобы достичь запланированного пробега в 3000 миль. [ нужны разъяснения ] дальность полета без дозаправки - 69 500 футов (21 200 м). [ 2 ]

Всего было заказано 28 самолетов, но ни один не был построен. Первый X-16 был готов примерно на 80 процентов, когда в 1956 году ВВС отменили программу в пользу Martin RB-57 . Хотя ни один X-16 так и не был завершен, он внес вклад в проектирование самолетов благодаря своей легкой конструкции. Он также был движущей силой разработки высотных версий J57, которые позже будут использоваться в Lockheed U-2 и других самолетах. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Х-16, как задумано)

[ редактировать ]
Изображение художника

Данные из [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Длина: 60 ​​футов 10 дюймов (18,55 м)
  • Размах крыльев: 114 футов 10 дюймов (35 м)
  • Высота: 17 футов 1 дюйм (5,2 м)
  • Площадь крыла: 1099 кв. футов (102,19 м ). 2 )
  • Пустой вес: 23 280 фунтов (10 582 кг)
  • Полная масса: 36 124 фунтов (16 420 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney J57-PW-37A турбореактивных двигателя с тягой 10 000 фунтов силы (44 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 480 узлов (553 миль в час, 885 км/ч)
  • Диапазон: 2867 миль (3319 миль, 5310 км)
  • Практический потолок: 71 832 фута (21 900 м)
  • Нагрузка на крыло: 33 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,55

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Дженкинс и др. 2003, с. 23.
  2. ^ Перейти обратно: а б Полмар 2001, с. 26.
  3. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джей (2001). X-Planes: от X-1 до X-45 (третье изд.). Моторбукс Интернешнл. ISBN   1-85780-109-1 .
Библиография
  • Дженкинс, Деннис Р., Тони Лэндис и Джей Миллер. Американские X-Vehicles: инвентарь - от X-1 до X-50 (Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 31: издание «Столетие полета»). Вашингтон, округ Колумбия: NASA SP-2003-4531, июнь 2003 г. Дата обращения: 26 июля 2009 г.
  • Миллер, Джей. Skunk Works компании Lockheed Martin: официальная история . Лестер, Великобритания: Aerofax, издательство Midland Publishing, 1995 г. (переработанное издание). ISBN   1-85780-037-0 .
  • Полмар, Мартин. Самолет-шпион: История У-2 . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press, 2001. ISBN   0-7603-0957-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33cfdf6ac8202e6103a084161e6b1c93__1710628380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/93/33cfdf6ac8202e6103a084161e6b1c93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell X-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)