Белл Х-16
Х-16 | |
---|---|
X-16 Макет | |
Роль | Высотный самолет-разведчик |
Производитель | Белл Эйркрафт Корпорейшн |
Основной пользователь | ВВС США (предполагается) |
Количество построенных | ни один не завершен |
Bell X-16 — высотный реактивный самолет- разведчик, разработанный в США в 1950-х годах. Обозначение X-16 было прикрытием для попытки скрыть истинную суть миссии самолета от Советского Союза во время холодной войны . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Во второй половине 1953 года компания Fairchild , Bell и Martin Aircraft провела исследования конструкции высотного самолета-разведчика для ВВС США по проекту MX-2147. [ 2 ] Во всех трех конструкциях использовались турбореактивные двигатели Pratt & Whitney J57-19 . Для дальнейшей разработки были выбраны конструкции Белла и Мартина (B-57D). Конструкция Bell Model 67 получила обозначение X-16 . Выполнен полномасштабный макет и частично достроен один самолет. Он проектировался как высотный самолет-разведчик дальнего действия. [ 3 ]
Конструкция X-16 открыла новые горизонты своим дизайном. Его крыло было длиной 114 футов 10 дюймов (35,00 м) с высоким удлинением (11,9) . Конструкция была значительно легче и гибче, чем обычно для крыльев реактивных самолетов. Весь самолет был сделан настолько легким, насколько это возможно, чтобы достичь запланированного пробега в 3000 миль. [ нужны разъяснения ] дальность полета без дозаправки - 69 500 футов (21 200 м). [ 2 ]
Всего было заказано 28 самолетов, но ни один не был построен. Первый X-16 был готов примерно на 80 процентов, когда в 1956 году ВВС отменили программу в пользу Martin RB-57 . Хотя ни один X-16 так и не был завершен, он внес вклад в проектирование самолетов благодаря своей легкой конструкции. Он также был движущей силой разработки высотных версий J57, которые позже будут использоваться в Lockheed U-2 и других самолетах. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Х-16, как задумано)
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Длина: 60 футов 10 дюймов (18,55 м)
- Размах крыльев: 114 футов 10 дюймов (35 м)
- Высота: 17 футов 1 дюйм (5,2 м)
- Площадь крыла: 1099 кв. футов (102,19 м ). 2 )
- Пустой вес: 23 280 фунтов (10 582 кг)
- Полная масса: 36 124 фунтов (16 420 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney J57-PW-37A турбореактивных двигателя с тягой 10 000 фунтов силы (44 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 480 узлов (553 миль в час, 885 км/ч)
- Диапазон: 2867 миль (3319 миль, 5310 км)
- Практический потолок: 71 832 фута (21 900 м)
- Нагрузка на крыло: 33 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,55
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дженкинс и др. 2003, с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар 2001, с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джей (2001). X-Planes: от X-1 до X-45 (третье изд.). Моторбукс Интернешнл. ISBN 1-85780-109-1 .
- Библиография
- Дженкинс, Деннис Р., Тони Лэндис и Джей Миллер. Американские X-Vehicles: инвентарь - от X-1 до X-50 (Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 31: издание «Столетие полета»). Вашингтон, округ Колумбия: NASA SP-2003-4531, июнь 2003 г. Дата обращения: 26 июля 2009 г.
- Миллер, Джей. Skunk Works компании Lockheed Martin: официальная история . Лестер, Великобритания: Aerofax, издательство Midland Publishing, 1995 г. (переработанное издание). ISBN 1-85780-037-0 .
- Полмар, Мартин. Самолет-шпион: История У-2 . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press, 2001. ISBN 0-7603-0957-4 .