Нортроп М2-Ф3
М2-Ф3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | подъемного кузова Демонстратор технологии |
Производитель | Нортроп |
Первый полет | 2 июня 1970 г. |
Ушедший на пенсию | 20 декабря 1972 г. |
Статус | Передан в дар Смитсоновскому институту , в настоящее время экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики. |
Основной пользователь | НАСА |
Разработано на основе | НАСА М2-Ф1 Нортроп М2-Ф2 |
Northrop M2-F3 представлял собой тяжелый грузоподъемный кузов , перестроенный из Northrop M2-F2 после того, как он разбился в Летно-исследовательском центре Драйдена в 1967 году. Он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем, расположенным по центру между законцовыми килями, для улучшения характеристик управления. Буква «М» означает «пилотируемую», а «F» — «летную» версию.
Разработка
[ редактировать ]Ранние летные испытания M2-F1 и M2-F2 конфигураций спуска несущего тела подтвердили концепцию пилотируемого спуска несущего тела из космоса. Когда 10 мая 1967 года разбился M2-F2, ценная информация уже была получена и способствовала разработке новых проектов.
Пилоты НАСА заявили, что у M2-F2 были проблемы с поперечным управлением, поэтому, когда M2-F2 был перестроен в Northrop и переименован в M2-F3, он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем, расположенным по центру между законцовыми килями, для улучшения характеристик управления.
После трехлетней модернизации и реконструкции M2-F3 был готов к полету. В результате крушения M2-F2 в мае 1967 года были оторваны левый киль и шасси. Он также повредил внешнюю оболочку и внутреннюю структуру. Инженеры Летно-исследовательского центра работали с Исследовательским центром Эймса и ВВС над модернизацией машины с центральным килем, чтобы обеспечить большую устойчивость. Поначалу казалось, что машина была непоправимо повреждена, но первоначальный производитель, компания Northrop, выполнила ремонтные работы и вернула в FRC переработанный M2-F3 с центральным плавником для устойчивости.
Хотя M2-F3 по-прежнему требовал полета, центральный стабилизатор устранил высокий риск колебаний, вызванных пилотом (PIO), который был характерен для M2-F2.
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет M2-F3 под управлением пилота НАСА Билла Даны состоялся 2 июня 1970 года. Модифицированный аппарат продемонстрировал гораздо лучшие характеристики поперечной устойчивости и управляемости, чем раньше, и потребовалось всего три планирующих полета, прежде чем первый полет с двигателем 25 ноября 1970 г. 100-й полет тяжеловесного подъемника завершился 5 октября 1972 г., пилот Билл Дана взлетел на высоту 66 300 футов (20 200 м) и имел число Маха 1,370 (около 904 миль в час). (1455 км/ч)) на М2-Ф3. За 27 вылетов M2-F3 достиг максимальной скорости 1064 миль в час (1712 км/ч) (1,6 Маха). Максимальная высота, достигнутая аппаратом, составила 71 500 футов (20 790 м) 20 декабря 1972 года, в день его последнего полета, под управлением пилота НАСА Джона Манке.

Также была установлена система управления реактивными двигателями (RCT), аналогичная системе на орбитальных космических кораблях, для получения исследовательских данных об их эффективности при управлении кораблем. Когда часть программы несущего кузова M2-F3 приближалась к завершению, была оценена система управления увеличением скорости и боковой рычаг управления , аналогичный контроллерам бокового управления, которые сейчас используются на многих современных самолетах.
НАСА подарило машину M2-F3 Смитсоновскому институту в декабре 1973 года. В настоящее время она висит в Национальном музее авиации и космонавтики вместе с самолетом X-15 номер 1, который был ее партнером в ангаре в Драйдене с 1965 по 1969 год.
- M2-F3 pilots
- Уильям Х. Дана - 19 полетов
- Джон А. Манке - 4 полета
- Сесил В. Пауэлл - 3 полета
- Джерольд Р. Джентри - 1 полет
- Большая часть текста взята с веб-страницы НАСА Драйден.
Серийный номер самолета
[ редактировать ]- NASA M2-F3 - NASA 803, 27 flights
Полеты М2-Ф3
[ редактировать ]Транспортное средство Полет # |
Дата | Пилот | Мах | Скорость (км/ч) |
Высота | Продолжительность | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
футы | м | |||||||
М2-Ф3 #1 | 2 июня 1970 г. | Дана | 0.688 | 755 | 45,000 | 14,000 | 00:03:38 | Первый полет M2-F3 Скольжение без двигателя |
М2-Ф3 #2 | 21 июля 1970 г. | Дана | 0.660 | 708 | 45,000 | 14,000 | 00:03:48 | Скольжение без двигателя |
М2-Ф3 #3 | 2 ноября 1970 г. | Дана | 0.630 | 690 | 45,000 | 14,000 | 00:03:56 | Скольжение без двигателя |
М2-Ф3 #4 | 25 ноября 1970 г. | Дана | 0.809 | 859 | 51,900 | 15,800 | 00:06:17 | 1-й полет с двигателем |
М2-Ф3 #5 | 9 февраля 1971 г. | Джентри | 0.707 | 755 | 45,000 | 14,000 | 00:04:01 | - |
М2-Ф3 #6 | 26 февраля 1971 г. | Дана | 0.773 | 821 | 45,000 | 14,000 | 00:05:48 | Освещены только 2 камеры |
М2-Ф3 #7 | 23 июля 1971 г. | Дана | 0.930 | 988 | 60,500 | 18,400 | 00:05:53 | - |
М2-Ф3 #8 | 9 августа 1971 г. | Дана | 0.974 | 1,035 | 62,000 | 19,000 | 00:06:55 | - |
M2-F3 #9 | 25 августа 1971 г. | Дана | 1.095 | 1,164 | 67,300 | 20,500 | 00:06:30 | 1-й сверхзвуковой полет |
М2-Ф3 #10 | 24 сентября 1971 г. | Дана | 0.728 | 772 | 42,000 | 13,000 | 00:03:30 | Пожар двигателя |
M2-F3 #11 | 15 ноября 1971 г. | Дана | 0.739 | 784 | 45,000 | 14,000 | 00:03:35 | - |
М2-Ф3 #12 | 1 декабря 1971 г. | Дана | 1.274 | 1,357 | 70,800 | 21,600 | 00:06:31 | - |
M2-F3 #13 | 16 декабря 1971 г. | Дана | 0.811 | 861 | 46,800 | 14,300 | 00:07:31 | Освещены только 2 камеры |
M2-F3 #14 | 25 июля 1972 г. | Дана | 0.989 | 1,049 | 60,900 | 18,600 | 00:07:00 | - |
M2-F3 #15 | 11 августа 1972 г. | Джентри | 1.101 | 1,168 | 67,200 | 20,500 | 00:06:15 | - |
M2-F3 #16 | 24 августа 1972 г. | Дана | 1.266 | 1,344 | 66,700 | 20,300 | 00:06:16 | - |
M2-F3 #17 | 12 сентября 1972 г. | Дана | 0.880 | 935 | 46,000 | 14,000 | 00:06:27 | Небольшой пожар в двигателе |
M2-F3 #18 | 27 сентября 1972 г. | Дана | 1.340 | 1,424 | 66,700 | 20,300 | 00:06:07 | - |
M2-F3 #19 | 5 октября 1972 г. | Дана | 1.370 | 1,455 | 66,300 | 20,200 | 00:06:16 | 100-й подъем полет тела |
M2-F3 #20 | 19 октября 1972 г. | отсутствующий | 0.905 | 961 | 47,100 | 14,400 | 00:05:59 | - |
M2-F3 #21 | 1 ноября 1972 г. | отсутствующий | 1.213 | 1,292 | 71,300 | 21,700 | 00:06:18 | - |
M2-F3 #22 | 9 ноября 1972 г. | Пауэлл | 0.906 | 961 | 46,800 | 14,300 | 00:06:04 | - |
M2-F3 #23 | 21 ноября 1972 г. | отсутствующий | 1.435 | 1,524 | 66,700 | 20,300 | 00:06:17 | Планируемая Розамонда Посадка на дне озера |
М2-Ф3 #24 | 29 ноября 1972 г. | Пауэлл | 1.348 | 1,432 | 67,500 | 20,600 | 00:05:57 | - |
M2-F3 #25 | 6 декабря 1972 г. | Пауэлл | 1.191 | 1,265 | 68,300 | 20,800 | 00:05:32 | Планируемая Розамонда Посадка на дне озера |
M2-F3 #26 | 13 декабря 1972 г. | Дана | 1.613 | 1,712 | 66,700 | 20,300 | 00:06:23 | Самый быстрый полет |
M2-F3 #27 | 20 декабря 1972 г. | отсутствующий | 1.294 | 1,378 | 71,500 | 21,800 | 00:06:30 | Самый высокий полет Последний полет М2-Ф3 |
Технические характеристики (М2-Ф3)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
- Размах крыльев: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Пустой вес: 5071 фунт (2300 кг)
- Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7937 фунтов (3600 кг)
- Силовая установка: 1 жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11 , тяга 8000 фунтов силы (36 кН) с четырьмя камерами сгорания/сопловыми узлами.
Производительность
- Максимальная скорость: 925 узлов (1064 миль в час, 1713 км/ч)
- Диапазон: 39 миль (45 миль, 72 км)
- Практический потолок: 71 500 футов (21 800 м)
- Нагрузка на крыло: 49 фунтов/кв. футов (240 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 1,3
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сопоставимые самолеты:
Внешние ссылки
[ редактировать ]