Jump to content

Нортроп М2-Ф3

М2-Ф3
Роль подъемного кузова Демонстратор технологии
Производитель Нортроп
Первый полет 2 июня 1970 г.
Ушедший на пенсию 20 декабря 1972 г.
Статус Передан в дар Смитсоновскому институту , в настоящее время экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики.
Основной пользователь НАСА
Разработано на основе НАСА М2-Ф1
Нортроп М2-Ф2

Northrop M2-F3 представлял собой тяжелый грузоподъемный кузов , перестроенный из Northrop M2-F2 после того, как он разбился в Летно-исследовательском центре Драйдена в 1967 году. Он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем, расположенным по центру между законцовыми килями, для улучшения характеристик управления. Буква «М» означает «пилотируемую», а «F» — «летную» версию.

Разработка

[ редактировать ]

Ранние летные испытания M2-F1 и M2-F2 конфигураций спуска несущего тела подтвердили концепцию пилотируемого спуска несущего тела из космоса. Когда 10 мая 1967 года разбился M2-F2, ценная информация уже была получена и способствовала разработке новых проектов.

Пилоты НАСА заявили, что у M2-F2 были проблемы с поперечным управлением, поэтому, когда M2-F2 был перестроен в Northrop и переименован в M2-F3, он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем, расположенным по центру между законцовыми килями, для улучшения характеристик управления.

После трехлетней модернизации и реконструкции M2-F3 был готов к полету. В результате крушения M2-F2 в мае 1967 года были оторваны левый киль и шасси. Он также повредил внешнюю оболочку и внутреннюю структуру. Инженеры Летно-исследовательского центра работали с Исследовательским центром Эймса и ВВС над модернизацией машины с центральным килем, чтобы обеспечить большую устойчивость. Поначалу казалось, что машина была непоправимо повреждена, но первоначальный производитель, компания Northrop, выполнила ремонтные работы и вернула в FRC переработанный M2-F3 с центральным плавником для устойчивости.

Хотя M2-F3 по-прежнему требовал полета, центральный стабилизатор устранил высокий риск колебаний, вызванных пилотом (PIO), который был характерен для M2-F2.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет M2-F3 под управлением пилота НАСА Билла Даны состоялся 2 июня 1970 года. Модифицированный аппарат продемонстрировал гораздо лучшие характеристики поперечной устойчивости и управляемости, чем раньше, и потребовалось всего три планирующих полета, прежде чем первый полет с двигателем 25 ноября 1970 г. 100-й полет тяжеловесного подъемника завершился 5 октября 1972 г., пилот Билл Дана взлетел на высоту 66 300 футов (20 200 м) и имел число Маха 1,370 (около 904 миль в час). (1455 км/ч)) на М2-Ф3. За 27 вылетов M2-F3 достиг максимальной скорости 1064 миль в час (1712 км/ч) (1,6 Маха). Максимальная высота, достигнутая аппаратом, составила 71 500 футов (20 790 м) 20 декабря 1972 года, в день его последнего полета, под управлением пилота НАСА Джона Манке.

M2-F3 в Национальном музее авиации и космонавтики

Также была установлена ​​система управления реактивными двигателями (RCT), аналогичная системе на орбитальных космических кораблях, для получения исследовательских данных об их эффективности при управлении кораблем. Когда часть программы несущего кузова M2-F3 приближалась к завершению, была оценена система управления увеличением скорости и боковой рычаг управления , аналогичный контроллерам бокового управления, которые сейчас используются на многих современных самолетах.

НАСА подарило машину M2-F3 Смитсоновскому институту в декабре 1973 года. В настоящее время она висит в Национальном музее авиации и космонавтики вместе с самолетом X-15 номер 1, который был ее партнером в ангаре в Драйдене с 1965 по 1969 год.

Серийный номер самолета

[ редактировать ]
  • NASA M2-F3 - NASA 803, 27 flights

Полеты М2-Ф3

[ редактировать ]
Транспортное средство
Полет #
Дата Пилот Мах Скорость
(км/ч)
Высота Продолжительность Комментарии
футы м
М2-Ф3 #1 2 июня 1970 г. Дана 0.688 755 45,000 14,000 00:03:38 Первый полет M2-F3
Скольжение без двигателя
М2-Ф3 #2 21 июля 1970 г. Дана 0.660 708 45,000 14,000 00:03:48 Скольжение без двигателя
М2-Ф3 #3 2 ноября 1970 г. Дана 0.630 690 45,000 14,000 00:03:56 Скольжение без двигателя
М2-Ф3 #4 25 ноября 1970 г. Дана 0.809 859 51,900 15,800 00:06:17 1-й полет с двигателем
М2-Ф3 #5 9 февраля 1971 г. Джентри 0.707 755 45,000 14,000 00:04:01 -
М2-Ф3 #6 26 февраля 1971 г. Дана 0.773 821 45,000 14,000 00:05:48 Освещены только 2 камеры
М2-Ф3 #7 23 июля 1971 г. Дана 0.930 988 60,500 18,400 00:05:53 -
М2-Ф3 #8 9 августа 1971 г. Дана 0.974 1,035 62,000 19,000 00:06:55 -
M2-F3 #9 25 августа 1971 г. Дана 1.095 1,164 67,300 20,500 00:06:30 1-й сверхзвуковой полет
М2-Ф3 #10 24 сентября 1971 г. Дана 0.728 772 42,000 13,000 00:03:30 Пожар двигателя
M2-F3 #11 15 ноября 1971 г. Дана 0.739 784 45,000 14,000 00:03:35 -
М2-Ф3 #12 1 декабря 1971 г. Дана 1.274 1,357 70,800 21,600 00:06:31 -
M2-F3 #13 16 декабря 1971 г. Дана 0.811 861 46,800 14,300 00:07:31 Освещены только 2 камеры
M2-F3 #14 25 июля 1972 г. Дана 0.989 1,049 60,900 18,600 00:07:00 -
M2-F3 #15 11 августа 1972 г. Джентри 1.101 1,168 67,200 20,500 00:06:15 -
M2-F3 #16 24 августа 1972 г. Дана 1.266 1,344 66,700 20,300 00:06:16 -
M2-F3 #17 12 сентября 1972 г. Дана 0.880 935 46,000 14,000 00:06:27 Небольшой пожар в двигателе
M2-F3 #18 27 сентября 1972 г. Дана 1.340 1,424 66,700 20,300 00:06:07 -
M2-F3 #19 5 октября 1972 г. Дана 1.370 1,455 66,300 20,200 00:06:16 100-й подъем
полет тела
M2-F3 #20 19 октября 1972 г. отсутствующий 0.905 961 47,100 14,400 00:05:59 -
M2-F3 #21 1 ноября 1972 г. отсутствующий 1.213 1,292 71,300 21,700 00:06:18 -
M2-F3 #22 9 ноября 1972 г. Пауэлл 0.906 961 46,800 14,300 00:06:04 -
M2-F3 #23 21 ноября 1972 г. отсутствующий 1.435 1,524 66,700 20,300 00:06:17 Планируемая Розамонда
Посадка на дне озера
М2-Ф3 #24 29 ноября 1972 г. Пауэлл 1.348 1,432 67,500 20,600 00:05:57 -
M2-F3 #25 6 декабря 1972 г. Пауэлл 1.191 1,265 68,300 20,800 00:05:32 Планируемая Розамонда
Посадка на дне озера
M2-F3 #26 13 декабря 1972 г. Дана 1.613 1,712 66,700 20,300 00:06:23 Самый быстрый полет
M2-F3 #27 20 декабря 1972 г. отсутствующий 1.294 1,378 71,500 21,800 00:06:30 Самый высокий полет
Последний полет М2-Ф3

Технические характеристики (М2-Ф3)

[ редактировать ]
NASA M2-F3 Lifting Body Diagram

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
  • Размах крыльев: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
  • Пустой вес: 5071 фунт (2300 кг)
  • Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7937 фунтов (3600 кг)
  • Силовая установка: 1 жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11 , тяга 8000 фунтов силы (36 кН) с четырьмя камерами сгорания/сопловыми узлами.

Производительность

  • Максимальная скорость: 925 узлов (1064 миль в час, 1713 км/ч)
  • Диапазон: 39 миль (45 миль, 72 км)
  • Практический потолок: 71 500 футов (21 800 м)
  • Нагрузка на крыло: 49 фунтов/кв. футов (240 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 1,3

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые самолеты:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7ad3ecc7ac37939e017e5044d745402__1684969620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/02/b7ad3ecc7ac37939e017e5044d745402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop M2-F3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)