Jump to content

Боинг Х-48

Х-48
Х-48Б
Роль Экспериментальный беспилотный летательный аппарат
Производитель Боинг
Первый полет 20 июля 2007 г.
Статус Ушедший на пенсию [1]
Произведено 2

Boeing X-48 — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), созданный для исследования характеристик самолетов со смешанным корпусом крыла (BWB). Компания Boeing разработала X-48, а два экземпляра были построены компанией Cranfield Aerospace в Великобритании. Boeing начал летные испытания версии X-48B для НАСА в 2007 году. Позже X-48B был модифицирован в версию X-48C, которая проходила летные испытания с августа 2012 года по апрель 2013 года. Boeing и НАСА планируют разработать более крупный демонстратор BWB.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В прошлом компания Boeing изучала конструкцию корпуса смешанного крыла , но обнаружила, что пассажирам не нравится театральная конфигурация макета; от этой конструкции отказались для пассажирских авиалайнеров, но сохранили для военных самолетов, таких как самолеты-заправщики . [Н 1] [2]

Макдоннелл Дуглас разработал концепцию смешанного крыла в конце 1990-х годов. [3] и Boeing представили его во время ежегодной совместной конференции AIAA / ASME / SAE /ASEA по двигательным установкам в 2004 году. [4] Инженеры McDonnell Douglas считали, что их конструкция имеет ряд преимуществ, но их концепция под кодовым названием «Проект Редвуд» не нашла особого одобрения в Boeing после их слияния в 1997 году. [5] [6] Самой сложной задачей, которую они решили, было обеспечение пассажирам безопасной и быстрой эвакуации в случае аварии, поскольку расположение аварийных дверей совершенно отличалось от такового в обычном самолете. [7]

Концепция смешанного корпуса крыла (BWB) предлагает преимущества в структурной, аэродинамической и эксплуатационной эффективности по сравнению с сегодняшними более традиционными конструкциями фюзеляжа и крыла. Эти функции обеспечивают больший запас хода, экономию топлива, надежность и экономию жизненного цикла, а также снижение производственных затрат. Они также допускают широкий спектр потенциальных военных и коммерческих применений. [8] [9]

X-48B на статической выставке на авиашоу Эдвардс 2006 г.

Компания Boeing Phantom Works НАСА разработала концепцию самолета со смешанным корпусом крыла (BWB) в сотрудничестве с Исследовательским центром в Лэнгли . В рамках первоначальной попытки изучить летные характеристики конструкции BWB в 1997 году был осуществлен полет модели смешанного крыла с дистанционным управлением и винтовым приводом с размахом крыльев 17 футов (5,2 м). Следующим шагом был полет на модели длиной 35 футов (10,7 м). м) широкий Х-48А в 2004 году, но программу свернули еще до начала производства. [10]

Затем исследования в Phantom Works сосредоточились на новой модели, получившей обозначение X-48B. Два экземпляра были построены британской компанией Cranfield Aerospace, подразделением Крэнфилдского университета . Норман Принсен, главный инженер проекта Boeing, заявил в 2006 году: «Предыдущие испытания в аэродинамической трубе и предстоящие летные испытания направлены на то, чтобы узнать больше о характеристиках управления полетом BWB на малых скоростях, особенно во время взлета и посадки. Знание того, насколько точно наши модели предсказывают, что эти характеристики являются важным шагом в дальнейшем развитии этой концепции». [11]

X-48B имеет размах крыла 21 фут (6,4 м), весит 392 фунта (178 кг) и построен из композитных материалов. Он оснащен тремя небольшими турбореактивными двигателями и, как ожидается, будет летать со скоростью до 120 узлов (220 км/ч) и достигать высоты 10 000 футов (3 000 м). [11] [12] X-48B представляет собой увеличенную на 8,5% версию концептуальной конструкции с пролетом 240 футов (73 м). [12] [13] Хотя предлагались пассажирские версии X-48B, вероятность того, что эта конструкция сначала будет использована в качестве военного транспорта, выше. [13]

X-48C с двумя двигателями и внутренними вертикальными стабилизаторами.

Испытания в аэродинамической трубе модели корпуса смешанного крыла шириной 12 футов (3,7 м) были завершены в сентябре 2005 года. [14] [15] В апреле и мае 2006 года НАСА провело испытания в аэродинамической трубе корабля X-48B Ship 1 на объекте, совместно используемом Лэнгли и Университетом Олд-Доминион . [15] [16] После испытаний в аэродинамической трубе корабль был отправлен в Летно-исследовательский центр НАСА Драйден на базе ВВС Эдвардс, чтобы служить дублером корабля X-48B Ship 2 для летных испытаний. [17] Затем X-48B Ship 2 провел наземные испытания и рулежные испытания в рамках подготовки к полету. [18] В ноябре 2006 года в Драйдене начались наземные испытания для проверки целостности систем самолета, каналов телеметрии и связи, программного обеспечения управления полетом, а также характеристик руления и взлета.

Второй X-48B начиная с 2010 года был модифицирован в X-48C для дальнейших летных испытаний. [19] У X-48C вертикальные стабилизаторы перемещены внутрь по обе стороны от двигателей, а фюзеляж выдвинут назад, чтобы уменьшить профиль шума самолета; он должен был приводиться в движение двумя турбинами JetCat, каждая из которых создавала тягу 80 фунтов силы (360 Н). [20] [21] Вместо этого в 2012 году X-48C был модифицирован для использования двух турбореактивных двигателей Advanced Micro Turbo (AMT). [22]

После летных испытаний X-48C в апреле 2013 года Boeing и НАСА объявили о будущих планах по разработке более крупного демонстратора BWB, способного совершать околозвуковые полеты. [23]

Операционная история

[ редактировать ]
X-48B в своем первом полете
X-48B во время первого полета, вид снизу

X-48B впервые поднялся в воздух 20 июля 2007 г., достигнув высоты 7500 футов (2286 м); полет продолжительностью 31 минуту. [17] [18] [24] Дистанционно-пилотируемый самолет был успешно остановлен впервые 4 сентября 2008 года с фиксированными предкрылками передней кромки , передним центром тяжести и углом атаки 23 градуса (на 2 ° выше максимального коэффициента подъемной силы ). 11 сентября испытания сваливания были повторены с пилотом НАСА за пультом. [25]

19 марта 2010 года НАСА и Boeing успешно завершили этап начальных летных испытаний X-48B. [26] Фэй Коллиер, менеджер проекта ERA в Управлении аэронавтических исследований НАСА, прокомментировала завершение первой фазы испытаний, сказав: «Этот проект имеет огромный успех. Итог: команда доказала способность управлять бесхвостыми самолетами до предела». безопасного выхода из зоны низкой скорости». [27]

После установки нового бортового компьютера в 2010 году Х-48В должен был продолжить новый этап летных испытаний по исследованию аспектов управляемости . [28] [29] Второй этап летных испытаний Х-48В начался в сентябре 2010 года. [30]

X-48C впервые поднялся в воздух 7 августа 2012 года. [31] двигателя Управление рысканьем было одним из аспектов, подлежащих изучению. [32] X-48C завершил 8-месячную программу летных испытаний, совершив 30-й полет 9 апреля 2013 года. [33]

Варианты

[ редактировать ]
Х-48А
Первоначальная запланированная версия шириной 35 футов (10,7 м). Он был отменен еще до производства.
Х-48Б
Два самолета в масштабе 8,5%, которые использовались для летных испытаний.
Х-48С
Модифицированная двухмоторная версия X-48B, предназначенная для испытаний малошумной конструкции. [34]

Технические характеристики (Х-48Б)

[ редактировать ]
Модель X-48C в трехпроцентном масштабе в низкоскоростном туннеле НАСА в Лэнгли длиной 12 футов (3,7 м).

Данные с сайта Designation-systems.net, [35] НАСА [36]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
  • Выносливость: 40 минут
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата: Однажды компания Boeing экспериментировала со смешанным корпусом крыла, своего рода летающим крылом, чтобы добиться значительно лучшей аэродинамики и топливной эффективности . Пассажиры сидели бы в широком салоне, напоминающем небольшой амфитеатр . Но испытания на макете вызвали настолько негативную реакцию, что компания отказалась от этой технологии, за исключением военных самолетов-заправщиков. [2]
  1. ^ «Исследование X-48: всему хорошему когда-нибудь приходит конец» . НАСА. 17 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Авиационные выбросы» . The Economist , 8 июня 2006 г. Дата обращения: 12 августа 2012 г.
  3. ^ Либек 2004, с. 10.
  4. ^ Либек 2004, с. 18.
  5. ^ Норрис и Вагнер 2009, с. 18.
  6. ^ Хронология Боинга, 1997–2001 гг .; Архивировано 2 января 2013 года в Wayback Machine . Боинг.
  7. ^ Либек 2004, с. 24.
  8. ^ «Boeing начнет наземные испытания концепции корпуса со смешанным крылом X-48B» . Архивировано 19 августа 2012 года в Wayback Machine . Боинг, 27 октября 2006 г. Дата обращения: 10 апреля 2012 г.
  9. ^ Лоренц, Филипп III. «Испытания AEDC приближают к полету уникальные самолеты со смешанным крылом» . Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine . AEDC, ВВС США, 3 июля 2007 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
  10. ^ Парш, Андреас. «Боинг Х-48». designation-systems.net , 24 ноября 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Келер, Том. «Boeing начнет наземные испытания концепции фюзеляжа со смешанным крылом X-48B». Архивировано 19 августа 2012 года в Wayback Machine Boeing, 27 октября 2006 года. Дата обращения: 24 октября 2010 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уорвик, Грэм. «Британская смесь: БПЛА X-planes помогают Boeing с концепцией смешанного крыла». Flight International, 30 мая 2006 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Кэрри. «Мышление вне трубки». Wired, февраль 2007 г. Дата обращения: 11 апреля 2007 г.
  14. ^ Коппингер, Роб. «Масштабная модель X-48B отправится в полет в следующем году». Flight International, 22 ноября 2005 г. Дата обращения: 11 апреля 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Джефферсон. «Прототип корпуса смешанного крыла завершает испытания в аэродинамической трубе». [ постоянная мертвая ссылка ] AviationWeek.com, 8 мая 2006 г.
  16. ^ Барнсторф, Кэти. «Фюзеляж со смешанным крылом X-48B». Архивировано 15 января 2011 года в Wayback Machine Исследовательском центре НАСА в Лэнгли , 4 мая 2006 года. Дата обращения: 11 апреля 2007 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Келер, Том и Дэрил Стивенсон. «Боинг летает на исследовательском самолете со смешанным ветровым телом». Боинг, 26 июля 2007 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Крич, Грей. «Исследовательский самолет со смешанным корпусом X-48B совершил первый полет». Архивировано 30 мая 2008 года в Wayback Machine NASA , 26 июля 2007 года. Проверено: 26 июля 2007 года.
  19. ^ «Второй X-48B, модифицированный в конфигурацию X-48C». Архивировано 9 июля 2017 года в Wayback Machine . Центр летных исследований Драйдена НАСА, 11 февраля 2010 г.
  20. ^ «НАСА демонстрирует управляемость X-48B» . Неделя авиации и космических технологий , Vol. 172, № 14, 12 апреля 2010 г., с. 19.
  21. ^ Мехам, Майкл. «Предстояются новые испытания X-48 Flying Wing». [ постоянная мертвая ссылка ] Неделя авиации и космических технологий , 10 сентября 2010 г.
  22. ^ Норрис, Гай. «Новые летные испытания X-51, X-48, Phantom Eye». Архивировано 17 мая 2013 года на выставке Wayback Machine Aviation Week , 2 июля 2012 года.
  23. ^ «Boeing X-48C завершает летные испытания». . УПИ
  24. ^ Крич, Грей. «Скайрей 48 взлетает». Архивировано 31 марта 2017 года в Wayback Machine NASA, 11 сентября 2007 года. Проверено: 25 июля 2011 года.
  25. ^ "Успех в стойле" . Неделя авиации и космических технологий , Vol. 169, № 10, 15 сентября 2008 г., с. 20.
  26. ^ Паур, Джейсон. «Мини-X-Plane НАСА завершает первоначальные летные испытания». Wired News , Autopia , 6 апреля 2010 г.
  27. ^ Крич, Грей. «Команда X-48B BWB завершает испытательные полеты фазы 1». НАСА , 6 апреля 2010 г.
  28. ^ Коэн, Обри. «Команда НАСА-Боинга выполнила первый этап полета самолета со смешанным корпусом крыла». Seattlepi.com , 6 апреля 2010 г.
  29. ^ Крофт, Джон. «НАСА и Боинг завершают кампанию летных испытаний X-48B». Flight International , 6 апреля 2010 г.
  30. ^ Крич, Грей. «Снова в воздухе: X-48B возобновляет летные испытания в НАСА Драйден». Архивировано 9 июля 2017 года на Wayback Machine . НАСА Центр летных исследований Драйдена , 21 сентября 2010 г.
  31. ^ Тердиман, Дэниел . «Футуристический гибридный самолет-крыло НАСА X-48C отправляется в полет» cnet.com, 7 августа 2012 г.
  32. ^ «НАСА и Boeing впервые летают на своем прототипе X-48C» . НАСА , 7 августа 2012 г. Дата обращения: 12 августа 2012 г.
  33. ^ «Исследовательский самолет Boeing X-48C со смешанным корпусом крыла завершает летные испытания». Боинг
  34. ^ Норрис, Гай. «Первый полет Boeing X-48C неизбежен, говорит НАСА». Архивировано 10 января 2014 года на Wayback Machine Aviation Week, 2 августа 2012 года. Дата обращения: 3 августа 2012 года.
  35. ^ Парш, Андреас. «Боинг Х-48». Designation-Systems.net, июнь 2009 г. Дата обращения: 7 апреля 2010 г.
  36. ^ "Тело смешанного крыла X-48B". НАСА, 11 февраля 2010 г. Дата обращения: 7 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Изображение X-48B
значок изображения X-48C во время постройки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5efe250184230cea49eb33d4d16d233c__1721636640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3c/5efe250184230cea49eb33d4d16d233c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-48 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)