Jump to content

Боинг НК-135

НК-135 / НКЦ-135
NKC-135A бортового лазера Лаборатория
Роль Самолет специального испытательного назначения
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
ВМС США
Разработано на основе Боинг C-135 Стратолифтер
Стратотанкер Boeing KC-135

Boeing NC-135 и NKC-135 представляют собой специальные версии Boeing C-135 Stratolifter и Boeing KC-135 Stratotanker, модифицированные для работы по нескольким различным программам.

Операционная история

[ редактировать ]

Программа готовности

[ редактировать ]

В поддержку программы готовности США к испытаниям , которая была инициирована в ответ на Договор об ограниченном запрещении испытаний (LTBT) 1963 года, Sandia National Laboratories превратила три самолета NC-135 в летающие лаборатории для поддержки атмосферных испытаний ядерного оружия, если испытания возобновятся. Эти самолеты базировались на базе ВВС Киртланд . Работы были начаты в 1963 году, и самолет оставался в эксплуатации до 1976 года, летая в основном в Сандиа, Лос-Аламосскую национальную лабораторию и Ливерморскую национальную лабораторию имени Лоуренса . [1] Комиссия по атомной энергии (АКЭ) осуществляла контрольный надзор за летно-испытательным самолетом NC-135. После 1976 года самолет летал в Лабораторию вооружения ВВС . [2]

Воздушно-астрономические миссии

[ редактировать ]
NKC-135A группы систем радиоэлектронной борьбы ВМС США
Самолет РЭБ ВВС США NKC-135 "Big Crow" взлетает с передовой оперативной базы. [3]
ВВС США NKC-135 "Big Crow" с увеличенным носом на передовой оперативной базе.

Во время моделирования полетов в рамках Программы готовности к испытаниям научные группы, прикрепленные к самолету NC-135, поняли, что их летающие лаборатории можно эффективно использовать для изучения солнечных затмений , а также космических лучей, попадающих в атмосферу, и воздействия магнитных полей в ионосфере . Ученые программы обратились в AEC с просьбой разрешить программу в программе использовать самолет для таких научных исследований. Петиция была одобрена, и исследования продолжались до 1975 года. [2] [4]

Первая миссия по исследованию затмения состоялась из международного аэропорта Паго-Паго в 1965 году. Летя вместе с несколькими другими научными самолетами, одному из NC-135 удалось пролететь в пределах полного затмения в течение 160 секунд, предоставив ценные научные данные. Миссии Eclipse также выполнялись в 1970, 1972, 1973, 1979 и 1980 годах. [2]

Большая Ворона

[ редактировать ]

Big Crow — это обозначение двух испытательных самолетов NKC-135 (55-3132 и 63-8050), сильно модифицированных для испытаний радиоэлектронной борьбы. Эти самолеты также использовались в качестве имитатора мишени для летных испытаний авиадесантного лазера Boeing YAL-1 . [5] 15 марта 2007 года ЯЛ-1 успешно выстрелил этим лазером в полете, поразив цель. Целью был испытательный самолет NKC-135E Big Crow 1 , специально модифицированный мишенью-вывеской на фюзеляже. Испытание подтвердило способность системы отслеживать воздушную цель, а также измерять и компенсировать атмосферные искажения. [6]

Самолеты Big Crow также используются в качестве средства телеметрии дальнего действия в сочетании с запусками Western Launch и Test Range с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. [7]

С 2008 года номера 55-3132 и 63-8050 были выведены из эксплуатации и переведены в AMARG (авиабаза Дэвис-Монтан, Тусон, Аризона). [8] [9]

Другие версии

[ редактировать ]

Один самолет, серийный номер 61–2666, был модифицирован в NC-135W для испытаний систем и оборудования, используемых на самолетах-разведчиках RC-135V и W Rivet Joint. По состоянию на сентябрь 2023 года номер 61-2666 выведен из эксплуатации и хранится в DMA. [10] [11]

С 1975 по 1984 год США использовали NKC-135 в своей программе Airborne Laser Lab. Модифицированный NKC-135A оснащен углекислотным лазером с длиной волны 10,6 микрометра. Испытания включали успешные перехваты небольших ракет «воздух-воздух» (таких как AIM-9 Sidewinder ) и беспилотных летательных аппаратов . Несмотря на боевой потенциал системы, она оставалась строго экспериментальной. Однако угроза SCUD , с которой пришлось столкнуться во время войны в Персидском заливе, возобновила интерес к бортовой лазерной системе, что привело к созданию Boeing YAL-1 . [12] [13]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]
  • 55-3123 — Первоначально построенный как KC-135A, с 1984 года авиационная лазерная лаборатория NKC-135 экспонируется в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . В августе 2011 года его убрали из экспозиции в авиапарке музея, чтобы освободить место для прибытия музейного самолета C-5A Galaxy . В настоящее время самолет находится на хранении. [14]

Технические характеристики (НКК-135А)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии мировой военной авиации Том 1. [ нужна ссылка ] [15]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека: пилот, второй пилот, оператор стрелы (4-й член экипажа — штурман для самолетов без обновления PACER CRAG)
  • Вместимость: члены экипажа миссии
  • Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. футов (226,0 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,04
  • Профиль : корень: BAC 310/311/312; совет: BAC 313 [16]
  • Пустой вес: пустой рабочий вес 123 000 фунтов (55 792 кг).
  • Максимальный взлетный вес: 270 000 фунтов (122 470 кг)
  • Запас топлива: 189 702 фунта (86 047 кг)
  • Силовая установка: 4 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J57-P-43WB с тягой 13 750 фунтов силы (61,2 кН) каждый с впрыском воды на взлете.

Производительность

  • Максимальная скорость: 610 миль в час (980 км/ч, 530 узлов) на большой высоте.
  • Крейсерская скорость: 532 миль в час (856 км/ч, 462 узла) на высоте 35 000 футов (10 668 м)
  • Боевая дальность: 4400 миль (7100 км, 3800 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 9200 миль (14800 км, 8000 морских миль)
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1290 футов/мин (6,6 м/с).
  • Разбег: 10 700 футов (3261 м) при максимальной взлетной массе.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Программа готовности» (PDF) . Сандианские национальные лаборатории. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2006 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Малкин, Барб. «В полете: история миссий по затмению в Лос-Аламосе» (PDF) . Аламосская наука Лос-Аламосские национальные лаборатории Проверено 2 марта 2007 г.
  3. ^ На переднем плане KC-135R заправляет топливные баки.
  4. ^ Дольчи, Венди (1997). «Вехи воздушной астрономии: с 1920-х годов до наших дней» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2005 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  5. ^ «RDT&E, DW/04 Разработка передовых компонентов и прототипы» (PDF) . Агентство по противоракетной обороне (MDA) Приложение R-2 Обоснование статьи бюджета НИОКР . Агентство противоракетной обороны. Февраль 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2008 г. . Проверено 22 марта 2007 г.
  6. ^ Грилл, Эрик М., «Воздушный лазер стреляет лазером слежения и попадает в цель», Aerotech News and Review , 23 марта 2007 г., том 22, выпуск 8
  7. ^ Рэй, Джастин (12 августа 2008 г.). «Запуск ракеты Delta 2 корабля GeoEye отложен» . Космический полет сейчас.
  8. ^ «ХНЛ Редкие Птицы» . hnlrarebirds.blogspot.com . 5 марта 2011 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  9. ^ «NKC135B&E 63-8050/55-3132 USAF» . www.flickr.com . 18 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  10. ^ DoD 4120.15L Обозначения моделей военных аэрокосмических аппаратов
  11. ^ «DOD 4120.15-L – Приложение» . обозначение-systems.net .
  12. ^ Джон Пайк. «Авиационная лазерная лаборатория» . globalsecurity.org .
  13. ^ [1] ЛАЗЕРНОЕ ОРУЖИЕ ВЫСОКОЙ ЭНЕРГИИ
  14. ^ «BOEING NKC-135A СТРАТОТАНКЕР (ЛАБОРАТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ)» . www.nationalmuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  15. ^ Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1994). Энциклопедия мировой военной авиации Том 1 (1-е изд.). Аэрокосмическая промышленность. п. 72. ИСБН  1874023522 .
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50d8ace929d3edf31b92549066122bb8__1700651880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b8/50d8ace929d3edf31b92549066122bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing NC-135 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)