Jump to content

Боинг WC-135 Констант Феникс

WC-135 Констант Феникс
WC-135 Constant Phoenix на взлете
Роль Испытания атмосферы, связанные с ядерными инцидентами
Производитель Boeing Подразделение военных самолетов
Введение декабрь 1965 г.
Статус В строю 3 самолета (WC-135R) [1]
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 14 (10 переоборудованных C-135B, один переоборудованный EC-135C, три переоборудованных KC-135R)
Разработано на основе C-135 Стратолифтер
Варианты OC-135B Открытое небо

WC -135 Constant Phoenix — самолет специального назначения, созданный на базе Boeing C-135 Stratolifter и используемый ВВС США . Его миссия — сбор проб атмосферы с целью обнаружения и идентификации ядерных взрывов . Ее также неофициально называют «птицей погоды». [2] или «нюхач» со стороны работников программы и международных СМИ соответственно. [3]

Операционная история

[ редактировать ]
WC-135B в Фэрфорде в 1988 году. Позже этот самолет стал WC-135W.
Тот же самолет видели на авиабазе RAF Alconbury в 1992 году.

WC-135 был представлен в декабре 1965 года, заменив самолет Boeing WB-50 в миссии по разведке погоды и отбору проб воздуха. [4] Десять самолетов были первоначально переоборудованы из транспортных самолетов C-135B и поступили на вооружение 55-й эскадрильи метеорологической разведки на базе ВВС Макклеллан , в Калифорнии в составе Военного командования воздушных перевозок (MAC). Отряды располагались на различных базах по всей территории США и по всему миру. Первоначально самолет выполнял как разведку погоды, так и задачи по отбору проб атмосферы; однако в феврале 1974 года ВВС приказали, чтобы после 1 июля 1974 года WC-135 использовались только для миссий по отбору проб атмосферы, тем самым завершив миссию самолета по разведке погоды. [5] На протяжении всей своей карьеры самолет время от времени брал на себя другие роли; несколько самолетов были временно переданы в состав 10-й воздушно-десантной эскадрильи управления ВВС Великобритании в Милденхолле в конце 1980-х - начале 1990-х годов в качестве учебных самолетов, чтобы подразделение могло замедлить накопление летных часов на своих EC-135H . [6] в то время как другие служили транспортом для персонала по мере необходимости.

После ухода из передовой службы метеорологической разведки в начале 1990-х годов пятеро были сохранены для дальнейшего использования. Серийный номер. 61-2666 был переоборудован в NC-135 и остается в эксплуатации в качестве испытательного стенда для модернизации оборудования RC-135. Серийный номер. 61-2667 был модернизирован до WC-135W, получив название проекта Constant Phoenix , и остается на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи на базе ВВС Оффутт , штат Небраска . Серийный номер. 61-2674 был переоборудован в первый самолет наблюдения открытого неба OC-135B , который снова поступил на вооружение в 1993 году. Позже в 1997 году он был поставлен на хранение и заменен двумя дополнительными самолетами, также переоборудованными из WC-135. [7]

В 1998 году появился бывший EC-135C, серийный номер. 62-3582, был переоборудован в WC-135C, также получивший обозначение Constant Phoenix.

В апреле 2018 года было объявлено, что три самолета-заправщика KC-135R будут переоборудованы в самолеты WC-135R Constant Phoenix, чтобы заменить два самолета, эксплуатируемые 45-й разведывательной эскадрильей. Первый самолет должна была быть переоборудована компанией L3 Technologies в Гринвилле, штат Техас, начиная с сентября 2019 года. [8]

В ноябре 2020 года WC-135C, бортовой номер 62-3582, был списан во время церемонии на базе ВВС Оффутт, Небраска. За свою 56-летнюю карьеру он налетал 29 680 часов и совершил 72 251 посадку. [9] Во время церемонии выхода на пенсию капеллан 55-го крыла окрестил самолет «Колесницей Люцифера», хотя за время эксплуатации самолет никогда не назывался этим именем. [10]

В июне 2022 года первый из трех запланированных самолетов WC-135R (серийный номер 64-14836) совершил свой первый испытательный полет и был доставлен в 55-е авиакрыло 11 июля 2022 года. [11] [12] Два других были доставлены в мае 2023 года (бортовой номер 64-14831). [13] и декабрь 2023 г. (бортовой номер 64-14829) [1]

Самолеты для сбора атмосферы WC -135B , WC-135W и WC-135R Constant Phoenix поддерживают потребителей разведывательной информации на национальном уровне, собирая твердые частицы и газообразные выбросы из доступных областей атмосферы в поддержку Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года. Информация, собранная самолетом, используется 1-м отрядом Центра технических приложений ВВС 21-й эскадрильи наблюдения . [1]

Модификации «Констант Феникс» в первую очередь связаны с бортовым комплексом сбора атмосферы, который позволяет экипажу миссии обнаруживать «облака» радиоактивного мусора в режиме реального времени. Самолет оснащен внешними проточными устройствами для сбора частиц на фильтровальной бумаге и компрессорной системой для сбора проб всего воздуха, собранных в сферах высокого давления. Несмотря на разные обозначения, модели C и W несут одинаковое боевое оборудование (с комплексом передней авионики, аналогичным самолетам RC-135V и W). В дополнение к системам сбора, WC-135 оснащен различными системами безопасности экипажа, которые обнаруживают окружающий воздух внутри кабины для обнаружения радиации, которая могла загрязнить внутреннюю часть кабины. В кабине также есть два комплекта систем фильтрации воздуха, известных как «легкие», которые очищают весь воздух, поступающий в кабину, от любых опасных загрязнений. В WC-135R используется улучшенный пакет сбора мусора нового поколения по сравнению с WC-135C/W, однако основные функции системы в целом аналогичны.

В салоне размещаются 33 человека, включая экипаж кабины, обслуживающий персонал и операторов спецтехники Центра технических приложений ВВС . В боевых вылетах экипаж сводится к минимуму и состоит только из пилотов, штурмана и операторов специальной техники, чтобы снизить радиационное воздействие только на критически важный персонал.

Варианты

[ редактировать ]
  • WC-135B - 10 первоначальных самолетов, переоборудованных из C-135B.
  • WC-135C - преобразован из бывшего Looking Glass EC-135C с бортовым номером 62-3582, оснащен тем же оборудованием, что и WC-135W.
  • WC-135R — 3 переоборудованных KC-135R , анонсированных в 2018 году и включенных в бюджетную заявку на 2019 финансовый год. [8] [14] Первый переоборудованный самолет с бортовым номером 64-14836 был поставлен в июле 2022 года. [15] [16]
  • WC-135W — изменение обозначения WC-135B с бортовым номером 61-2667 после модернизации и удаления должности бортинженера в 1990-х годах.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 летного экипажа + экипаж миссии.
  • Длина: 139 футов 11 дюймов (42,65 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 42 фута (13 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. футов (226,0 м ). 2 )
  • Профиль крыла : корень: BAC 310/311/312; совет: BAC 313 [18]
  • Максимальный взлетный вес: 300 500 фунтов (136 305 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney TF33-P-9 (WC-135C) / Pratt & Whitney TF33-P-5 (WC-135W) с тягой 16 050 фунтов силы (71,4 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 403 миль в час (649 км/ч, 350 узлов)
  • Дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 миль)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 123,5 фунта/кв. футов (603 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,21

Деятельность

[ редактировать ]

Инцидент в Веле

[ редактировать ]

В 1979 году самолет WC-135B совершил 25 самолето-вылетов, чтобы попытаться выяснить, была ли двойная вспышка в Южной Атлантике, обнаруженная спутником Vela, испытанием ядерного оружия; [19] однако результат был безрезультатным.

Северная Корея

[ редактировать ]

6 октября 2006 года японское агентство Kyodo News сообщило, что американский военный самолет, оборудованный для обнаружения радиации в результате ядерного испытания, вылетел из южной Японии. Считалось, что это часть усилий США по подготовке к наблюдению за ядерными испытаниями Северной Кореи. 9 октября 2006 г. официальное Центральное информационное агентство Северной Кореи (ЦТАК) сообщило, что страна провела успешное подземное ядерное испытание. 13 октября 2006 г. CNN сообщил: «Во вторник ВВС США вылетели на самолете для сбора атмосферы WC-135 Constant Phoenix для сбора проб воздуха в этом регионе. Предварительный анализ проб воздуха из Северной Кореи показывает, что «радиоактивный мусор соответствует Ядерное испытание Северной Кореи», согласно заявлению высокопоставленного представителя разведки США. Заявление директора национальной разведки Джона Негропонте было отправлено на Капитолийский холм , но не опубликовано CNN. В заявлении национального разведывательного управления говорится, что пробы воздуха были собраны в среду, и анализ обнаружил обломки, которые соответствуют ядерному испытанию «в окрестностях Пунгье» в понедельник. Министерство обороны Южной Кореи сообщило CNN, что Соединенные Штаты сообщили ему об обнаружении радиоактивности». Самолет базировался на авиабазе Оффутт и был отправлен на авиабазу Кадена на Окинаве для работы во время миссий по отбору проб. [20]

17 июня 2009 года газета JoongAng Daily сообщила относительно предполагаемого ядерного испытания, проведенного Северной Кореей 25 мая: «ВВС США дважды отправляли специальный самолет-разведчик WC-135 Constant Phoenix с авиабазы ​​Кадена на Окинаве, Япония. для сбора проб воздуха». [21]

23 ноября 2010 г. газета Sankei Shimbun сообщила, что WC-135 был перевезен на авиабазу Кадена в сентябре 2010 г. в ожидании северокорейского ядерного испытания. [22]

Сообщалось, что 31 января 2013 года WC-135W выполнял наблюдательные полеты с авиабазы ​​​​Кадена в ожидании очередного ядерного испытания Северной Кореи. [23]

6 января 2016 года ВВС США подтвердили планы в ближайшее время развернуть WC-135 для проверки радиации вблизи Северной Кореи, чтобы проверить заявление Северной Кореи об успешном проведении испытания водородной бомбы 5 января (EST). [24]

8 сентября 2016 года сообщалось, что WC-135 вскоре начнет наблюдательные полеты вблизи Корейского полуострова. [25] после того, как официальные лица Южной Кореи подтвердили, что Северная Корея провела свое пятое ядерное испытание примерно в 0:30 UTC. [26]

12 апреля 2017 года он был переброшен на Окинаву на фоне роста напряженности в отношениях с Северной Кореей. Северная Корея провела испытание ракеты 3 апреля 2017 года. [27]

19 мая 2017 года два китайских истребителя Су-30 перехватили самолет WC-135 над Восточно-Китайским морем, что вызвало официальную жалобу со стороны Пентагона. [28]

17 марта 2011 года канал CNN сообщил, что WC-135W был переброшен с авиабазы ​​Оффатт на базу ВВС Эйлсон на Аляске. Отсюда он помогал обнаруживать радиоактивные материалы в атмосфере вокруг Японии, отслеживая радиоактивность, выброшенную на АЭС Фукусима-1, вызванную землетрясением магнитудой 9,0 и последующим цунами 11 марта 2011 года. [29] [30] [31]

В 1986 году несколько WC-135B были отправлены в Европу для наблюдения за воздухом после чернобыльской катастрофы . [32] [33]

17 февраля 2017 года сообщалось, что WC-135C был отправлен в ВВС Великобритании в Милденхолле. Предполагалось, что это произошло в ответ на несколько сообщений об аномальных уровнях йода-131, поступающих с норвежско-российской границы, однако по состоянию на 10 апреля 2017 г. официальной причины выброса йода-131 не было. [34] [35] [36]

В конце июля и начале августа 2021 года WC-135W был отправлен в Европу и провел измерения над Балтийским морем и Швецией. Связь подозревается с техническими неполадками российской подводной лодки класса «Оскар-II «Орел» , которую впоследствии пришлось оттащить назад. [37]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Третий, последний WC-135R Констант Феникс прибывает» . Официальный сайт 55-го крыла . 14 декабря 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
  2. ^ Ченчиотти, Дэвид (12 апреля 2017 г.). «ВВС США направляют в Японию самолет-«ядерный детектор» WC-135 для наблюдения за возможными испытаниями ядерного оружия Северной Кореей» .
  3. ^ Джонсон, Джесси (20 мая 2017 г.). «Китай отрицает, что перехват самолета-нюхателя был небезопасным, но заявляет, что США должны прекратить полеты наблюдения» . Джапан Таймс .
  4. ^ Харпер, Джон. «WC-135 Констант Феникс» .
  5. Колман, Джордж Н., Погода ВВС, Наше наследие 1937–2012 гг., Иллюстрированная хронология, 1 июля 2012 г., стр. 5–10.
  6. ^ «Авиафото № 0179969: Boeing WC-135B (717-158) — США — ВВС» . Авиалайнеры.нет .
  7. ^ Хопкинс III, Роберт С. (2017). Стратотанкер Boeing KC-135; Больше, чем танкер . Креси Паблишинг Лимитед. п. 289. ИСБН  978-1-91080-901-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Air Force Times «ВВС начнут переоборудовать танкеры в «нюдные детекторы» WC-135 в 2019 финансовом году» от 26 апреля 2018 г.
  9. ^ Ливер, Стив (16 ноября 2020 г.). «55-е авиакрыло сдает в отставку капризный самолет, получивший название «Колесница Люцифера», на церемонии Оффатта» . Омаха Уорлд Вестеральд . Проверено 17 ноября 2020 г.
  10. ^ Роза, Дэвид (8 декабря 2020 г.). « Вы — причина, по которой я пью» — летчики прощаются с ветхим самолетом, получившим прозвище «Колесница Люцифера » . Задача и цель . Проверено 29 сентября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ ХЕЛЬФРИХ, ЭММА (30 июня 2022 г.). «Первый «новый» самолет ВВС «Констант Феникс» для обнаружения ядерных бомб совершил полет» . Боевая зона Драйва . Проверено 4 июля 2022 г.
  12. ^ «Команда Оффутта приветствует в своем парке первый WC-135R» . 12 июля 2022 г. . Проверено 12 июля 2022 г.
  13. ^ «Второй WC-135R прибывает в Оффатт» . 12 мая 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
  14. ^ Тревитик, Джозеф (14 февраля 2018 г.). «ВВС США хотят иметь три более современных самолета для поиска ядерных бомб WC-135R» . Драйв . Проверено 1 июля 2022 г.
  15. ^ Хелфрих, Эмма (30 июня 2022 г.). «Первый «новый» самолет ВВС «Констант Феникс» для обнаружения ядерных бомб совершил полет» . Драйв . Проверено 1 июля 2022 г.
  16. ^ «Команда Оффутта впервые за десятилетия пополнила свой флот новым самолетом, когда WC-135R Constant Phoenix с бортовым номером 14836 прибыл сегодня в @lnk_airport. Это первая из трех поставок WC-135R в 55-е авиакрыло, поскольку @usairforce модификация трех стратотанкеров KC-135R для замены устаревших самолетов. Первоначально поставленный ВВС в 1964 году и последний раз использовавшийся Национальной гвардией ВВС Нью-Гэмпшира, новый WC-135R был модифицирован компанией Big Safari и станет новейшим атмосферным самолетом ВВС. Самолет-сборщик, поддерживающий национальных и международных партнеров. Управляется 45-й разведывательной эскадрильей при поддержке 1-го отряда Центра технических приложений ВВС. Он собирает твердые частицы, газообразные выбросы и мусор из доступных областей атмосферы в поддержку Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года. " . Инстаграм . Проверено 12 июля 2022 г.
  17. ^ Пайк, Джон. «55-е крыло [55-я рабочая группа]» .
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  19. ^ «История Центра технических приложений ВВС, база ВВС Патрик, Флорида: Том 1» (PDF) . ВВС США через Архив национальной безопасности . 4 мая 2006 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  20. ^ Timesonline.co.uk, Самолеты времен Холодной войны исследуют небо в поисках доказательств испытаний .
  21. ^ joongangdaily.joins.com, США установили, что испытание Севера в мае было ядерным .
  22. ^ «США перемещают самолеты-шпионы для подготовки к ядерному испытанию в Северной Корее» . Чосон Ильбо (английское издание) . 24 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 8 января 2016 г.
  23. ^ Пак Хён и Чон Нам Ку (31 января 2013 г.). «Клинтон все еще надеется, что Северная Корея не проведет ядерное испытание» . Ханкёре . Проверено 13 февраля 2013 г.
  24. ^ Ламот, Дэн (6 января 2016 г.). «Это самолет-анализатор радиации ВВС, развернутый после ядерных испытаний Северной Кореи» . Вашингтон Пост . Проверено 8 января 2016 г.
  25. ^ Лендон, Брэд (9 сентября 2016 г.). «США запустят самолет-радиоанализатор над Кореей» . Си-Эн-Эн.
  26. ^ Кэти Хант; Кей Джей Квон; Джейсон Ханна (9 сентября 2016 г.). «Северная Корея заявляет об успешном испытании ядерной боеголовки» . Си-Эн-Эн.
  27. ^ «Самолет-искатель ядерного оружия прибывает на Окинаву в связи с ростом напряженности на Корейском полуострове» . Звезды и полосы . Проверено 12 апреля 2017 г.
  28. ^ «Китайский истребитель пролетает перевернутым над самолетом ВВС США» . CNN . Проверено 19 мая 2017 г.
  29. ^ «Землетрясение в Японии, цунами, это только что произошло» . CNN . 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  30. ^ «Космический журнал: США совершенствуют систему обнаружения радиации» . 19 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 г.
  31. ^ «FOIA – 2011-0118/0119/012» (PDF) . Комиссия по ядерному регулированию . 26 января 2012 г.
  32. ^ «Констант Феникс: после десятилетий службы наконец-то небольшое признание» .
  33. ^ «WC-135 Constant Phoenix > ВВС США > Информационный бюллетень» . www.af.mil . Проверено 18 апреля 2017 г.
  34. ^ «ВВС США направляют в Великобританию самолет-разведчик ядерного оружия WC-135, поскольку в Европе обнаружен всплеск уровня радиоактивного йода» . Авиационист . 19 февраля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  35. ^ Бертран, Пьер (23 февраля 2017 г.). «Европа озадачена «недавним выбросом» радиоактивного йода-131» . Евроньюс . Проверено 12 апреля 2017 г.
  36. ^ Рогоуэй, Тайлер (19 февраля 2017 г.). «Был ли в Арктике «ядерный инцидент»?» .
  37. ^ Штайнке, Себастьян (6 августа 2021 г.). «Поиск ядерных частиц у Борнхольма?: ВВС США отправляют самолет-детектор над Балтийским морем» . www.flugrevue.de (на немецком языке) . Проверено 6 августа 2021 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf77a16593d7f7116b6ddb51e01a7870__1721672700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/70/cf77a16593d7f7116b6ddb51e01a7870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing WC-135 Constant Phoenix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)