Jump to content

XSM-73 Гусь

XSM-73 Бык Гусь
XSM-73 на старте
Тип Крылатая ракета
История обслуживания
В эксплуатации Отменено
История производства
Производитель Фэйрчайлд
Произведено 1957
Технические характеристики
Масса 8945 фунтов (4057 кг), включая ускоритель
Длина 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Высота 7 футов 1 дюйм (2,16 м)
Размах крыльев 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Боеголовка Никто

Порох твердотопливная ракета «Тиокол»; Тяга 50 000 фунтов силы (222 кН) в течение 3 секунд.
Оперативный
диапазон
4773 миль (7681 км)
Потолок полета 50 000 футов (15 200 м)
Высота полета 50 000 футов (15 200 м) при 3701 фунте (1679 кг) при 0,85 Маха
Максимальная скорость 0,85 Маха
Руководство
система
Автопилот интегрирован с интегрирующим гироскопом, предварительно запрограммированным для поворота SM-73.
Запуск
платформа
Наземная пусковая установка нулевой длины.
XSM-73 готовится к полету.

Fairchild базирования SM-73 (первоначально Bull Goose) представляла собой планируемую дозвуковую крылатую ракету-ловушку большой дальности с реактивным двигателем наземного . XSM-73 — обозначение экспериментальной версии. Разработка началась в 1952 году с концептуальных исследований и завершилась, когда программа была отменена в 1958 году после 15 испытательных полетов, но до какого-либо оперативного развертывания. Операционная концепция заключалась в том, чтобы разместить эскадрильи XM-73 в различных точках США и при необходимости запустить самолеты в рамках атаки стратегических бомбардировщиков . Самолет будет лететь автономно под инерционным наведением в направлении целевой области, используя радиолокационные отражатели и средства электронного противодействия , чтобы имитировать американские бомбардировщики и, таким образом, сбивать с толку и ослаблять противовоздушную оборону противника. Программа была отменена, поскольку ракета не могла имитировать на радаре бомбардировщик B-52 .

Разработка

[ редактировать ]

Начиная с декабря 1952 года, Fairchild начала концептуальные исследования ракеты-ловушки большой дальности наземного базирования, которая могла бы имитировать стратегические бомбардировщики на радаре . [1]

В марте 1953 года ВВС США опубликовали Общие эксплуатационные требования (GOR) 16, которые призывали к использованию ракет-ловушек большой дальности для повышения эффективности Стратегического авиационного командования бомбардировщиков за счет запутывания и насыщения системы противовоздушной обороны . [1] [2] Несколько ракет SM-73 будут запускаться с земли с баз Стратегического авиационного командования, расположенных в континентальной части США. Требование заключалось в том, чтобы пятьдесят процентов развернутых ракет SM-73 могли быть запущены в течение первого часа после приказа о пуске, а остальные ракеты могли быть запущены в течение еще одного часа. [3] Требование предусматривало, что 85 процентов ракет-ловушек прибудут в район цели в пределах 115 морских миль (185 км). [3] [4] SM-73 должен был пролететь 4000 морских миль (7408 км) со скоростью не менее 0,85 Маха на рабочей высоте 50 000 футов (15 240 м) с полезной нагрузкой 500 фунтов (227 кг). [2] Пролетев 2500 морских миль (4650 км), SM-73 'будет имитировать характеристики B-47 Stratojet или B-52 Stratofortress на последних 1500 морских милях (2780 км) полета. [3]

Контракты на исследования были заключены с Convair и Fairchild в июле 1954 года ВВС США под обозначением проекта MX-2223.

Конструкция Fairchild MX-2223 предусматривала неметаллический фюзеляж со стреловидным крылом и V-образным хвостовым оперением . Радиолокационные отражатели были расположены в фюзеляже и на блоках, расположенных на законцовках крыла, чтобы имитировать радиолокационный возврат бомбардировщика.

В декабре 1955 года Fairchild получила контракт на разработку системы вооружения 123A, которая включала ракету SM-73. American Machine and Foundry Company отвечала за наземное оборудование, Ramo-Woodridge Corporation отвечала за электронное оборудование, а Paul Omohundro Co отвечала за элементы планера.

В ноябре 1954 года ВВС США заключили два контракта на двигатели, чтобы минимизировать риск разработки. [5]

Каждый двигатель относился к классу тяги 2450 фунтов силы (10,9 кН) с целевым соотношением тяги к массе 10:1. General Electric получила контракт на разработку General Electric J85 , а Fairchild получила контракт на конкурирующий двигатель Fairchild J83 . Fairchild предложил легкий двигатель традиционной конструкции. [5]

Предлагаемый двигатель General Electric имел более совершенную конструкцию, сопряженную с большим риском, но имевшую более высокую тяговооруженность. Во всех испытательных полетах XSM-73 оснащался двигателем Fairchild J83, но также мог использовать двигатель General Electric J85. Fairchild J83 уже работал в начале 1957 года. [5]

Как и в конструкции MX-2223, в SM-73 использовался неметаллический фюзеляж из стекловолокна. [3] Стреловидное крыло конструкции MX-2223 превратилось в из стекловолокна 52° треугольное крыло с углом наклона . « Тиокол » Твердотопливный ракетный ускоритель использовался для запуска СМ-73 до скорости 300 узлов (345 миль в час).

Крейсерская скорость SM-73 составляла 488 узлов (562 миль в час). SM-73 имел запас топлива JP-4 803 галлона (3040 л) . Это топливо хранилось в 10 фюзеляжных и шести крыльевых баках. [3]

Автопилот для использовал интегрирующий гироскоп скорости управления направлением. [1] Скорость интегрирующего гироскопа могла быть заранее запрограммирована на поворот СМ-73. Управление по тангажу и крену обеспечивалось элевонами, работавшими либо синхронно, либо асимметрично. Управление по рысканью обеспечивалось рулем направления . [3] Система управления позиционировала органы управления полетом , посылая электрические сигналы на гидравлические приводы, расположенные на каждом органе управления полетом.

SM-73 был разработан для оснащения радиолокационных отражателей и средств активного электронного противодействия, работающих в S-диапазоне , L-диапазоне и на более низких частотах. [3] СМ-73 не был вооружен.

Проблемы с финансированием и проблемы с крылом из стекловолокна, ракетой-носителем и двигателем Fairchild J83 задержали испытания. [1]

SM-73 в Хагерстаунском музее авиации

Испытания и оценка начались в феврале 1957 года с испытаний ракетных саней на базе ВВС Холломан . [2] B -57 Canberra был модифицирован и использовался в качестве испытательного стенда для летающего двигателя для Fairchild J83. [5] Затем в июне 1957 года испытания SM-73 были перенесены на базу ВВС Патрик. На базе ВВС Патрик располагались пусковые комплексы 21. [6] и 22 [7] были построены недалеко от мыса Канаверал Лайт. [6] для поддержки тестирования SM-73. С марта 1957 года по декабрь 1958 года было совершено пять запусков макетов ракет-носителей и пятнадцать испытательных полетов. [6]

ВВС США планировали закупить 2328 действующих ракет и 53 ракеты для испытаний и оценки. [2] Этого количества ракет хватило бы на 10 эскадрилий . [2] Развертывание планировалось начать в 1961 году и завершить к октябрю 1963 года. [2] Базы Bull Goose первоначально планировались в Дулута муниципальном аэропорту в Миннесоте и ВВС Итан Аллен на базе в Вермонте . [8] Строительство ракетных площадок Bull Goose началось в августе 1958 года. [2]

В декабре 1958 года программа была отменена, поскольку ракета не могла имитировать B-52 на радаре. [2] Программа двигателей Fairchild J83 также была отменена в ноябре 1958 года. [5] Общая стоимость программы на момент отмены составила 136,5 миллиона долларов США .

СД -5 «Оспри» . На базе «Гуся» был разработан разведывательный беспилотник [9]

Варианты

[ редактировать ]
Б-73
Исходное обозначение в последовательности бомбардировщиков
ХСМ-73
Тестовые и оценочные прототипы.
СМ-73
Обозначение серийной ракеты.
Гандер
Предлагаемая версия класса «земля-земля», способная нести боеголовку мощностью 1 Мт на расстояние 2000 миль (3200 км). [10]

Оператор

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д SM-73 , Справочник военных ракет и ракет США — Приложение 1: Ранние ракеты и дроны, автор Андреас Парш [1] , получено 10 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час SM-73 Bull Goose , 1997 г., веб-страница Федерации американских ученых, [2] , получено 10 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Fairchild B-73 Bull Goose , информационный бюллетень из Национального музея ВВС США, «Информационные бюллетени: Fairchild B-73: Fairchild B-73» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 24 сентября 2007 г. , Проверено 10 ноября 2007 г.
  4. ^ Исторический очерк Андреаса Парша, Гусь , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) , получено 10 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , Уильям Флеминг и Ричард Лейес, AIAA, 1999 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия астронавтики, мыс Канаверал LC21 , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), получено 10 ноября 2007 г.
  7. ^ Энциклопедия астронавтики, мыс Канаверал LC22 , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), получено 10 ноября 2007 г.
  8. ^ Информационный бюллетень GOOSE (BULL GOOSE), Клифф Летбридж, веб-сайт Spaceline, «Ракетные и ракетные программы на мысе Канаверал» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г. , получено 10 ноября 2007 г.
  9. ^ Ньюком 2004, стр.75.
  10. ^ «Поверхность-поверхность: аэродинамический круиз» . Полет . 74 (2602): 881. 5 декабря 1958 г.
  11. ^ Список самолетов музея авиации Хагерстауна , «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 23 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , получено 10 ноября 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  978-1-56347-644-0 .
  • «Эволюция крылатой ракеты» , Кеннет П. Уоррелл, издательство Air University Press, ВВС США, 1985.
  • ИДЕИ, КОНЦЕПЦИИ, ДОКТРИНЫ, Базовое мышление ВВС США 1907-1960 гг ., Том 1, Роберт Фрэнк Фатрелл, Air University Press, 1989 г.
  • Интеравиа , Международная Аэронавтическая Федерация, 1992.
  • SM-73 Bull Goose , веб-страница Global Security.org [3]
  • Технологии и ВВС. Ретроспективная оценка программы истории и музеев ВВС, ВВС США, 1 997 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет , Билл Ганстон, Salamander Books Ltd, 1 979

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 303.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b75bd2051b8855d38cd3d448eb96a66a__1690569180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6a/b75bd2051b8855d38cd3d448eb96a66a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XSM-73 Goose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)