XSM-73 Гусь

Fairchild базирования SM-73 (первоначально Bull Goose) представляла собой планируемую дозвуковую крылатую ракету-ловушку большой дальности с реактивным двигателем наземного . XSM-73 — обозначение экспериментальной версии. Разработка началась в 1952 году с концептуальных исследований и завершилась, когда программа была отменена в 1958 году после 15 испытательных полетов, но до какого-либо оперативного развертывания. Операционная концепция заключалась в том, чтобы разместить эскадрильи XM-73 в различных точках США и при необходимости запустить самолеты в рамках атаки стратегических бомбардировщиков . Самолет будет лететь автономно под инерционным наведением в направлении целевой области, используя радиолокационные отражатели и средства электронного противодействия , чтобы имитировать американские бомбардировщики и, таким образом, сбивать с толку и ослаблять противовоздушную оборону противника. Программа была отменена, поскольку ракета не могла имитировать на радаре бомбардировщик B-52 .
Разработка
[ редактировать ]Начиная с декабря 1952 года, Fairchild начала концептуальные исследования ракеты-ловушки большой дальности наземного базирования, которая могла бы имитировать стратегические бомбардировщики на радаре . [1]
В марте 1953 года ВВС США опубликовали Общие эксплуатационные требования (GOR) 16, которые призывали к использованию ракет-ловушек большой дальности для повышения эффективности Стратегического авиационного командования бомбардировщиков за счет запутывания и насыщения системы противовоздушной обороны . [1] [2] Несколько ракет SM-73 будут запускаться с земли с баз Стратегического авиационного командования, расположенных в континентальной части США. Требование заключалось в том, чтобы пятьдесят процентов развернутых ракет SM-73 могли быть запущены в течение первого часа после приказа о пуске, а остальные ракеты могли быть запущены в течение еще одного часа. [3] Требование предусматривало, что 85 процентов ракет-ловушек прибудут в район цели в пределах 115 морских миль (185 км). [3] [4] SM-73 должен был пролететь 4000 морских миль (7408 км) со скоростью не менее 0,85 Маха на рабочей высоте 50 000 футов (15 240 м) с полезной нагрузкой 500 фунтов (227 кг). [2] Пролетев 2500 морских миль (4650 км), SM-73 'будет имитировать характеристики B-47 Stratojet или B-52 Stratofortress на последних 1500 морских милях (2780 км) полета. [3]
Контракты на исследования были заключены с Convair и Fairchild в июле 1954 года ВВС США под обозначением проекта MX-2223.
Конструкция Fairchild MX-2223 предусматривала неметаллический фюзеляж со стреловидным крылом и V-образным хвостовым оперением . Радиолокационные отражатели были расположены в фюзеляже и на блоках, расположенных на законцовках крыла, чтобы имитировать радиолокационный возврат бомбардировщика.
Дизайн
[ редактировать ]В декабре 1955 года Fairchild получила контракт на разработку системы вооружения 123A, которая включала ракету SM-73. American Machine and Foundry Company отвечала за наземное оборудование, Ramo-Woodridge Corporation отвечала за электронное оборудование, а Paul Omohundro Co отвечала за элементы планера.
В ноябре 1954 года ВВС США заключили два контракта на двигатели, чтобы минимизировать риск разработки. [5]
Каждый двигатель относился к классу тяги 2450 фунтов силы (10,9 кН) с целевым соотношением тяги к массе 10:1. General Electric получила контракт на разработку General Electric J85 , а Fairchild получила контракт на конкурирующий двигатель Fairchild J83 . Fairchild предложил легкий двигатель традиционной конструкции. [5]
Предлагаемый двигатель General Electric имел более совершенную конструкцию, сопряженную с большим риском, но имевшую более высокую тяговооруженность. Во всех испытательных полетах XSM-73 оснащался двигателем Fairchild J83, но также мог использовать двигатель General Electric J85. Fairchild J83 уже работал в начале 1957 года. [5]
Как и в конструкции MX-2223, в SM-73 использовался неметаллический фюзеляж из стекловолокна. [3] Стреловидное крыло конструкции MX-2223 превратилось в из стекловолокна 52° треугольное крыло с углом наклона . « Тиокол » Твердотопливный ракетный ускоритель использовался для запуска СМ-73 до скорости 300 узлов (345 миль в час).
Крейсерская скорость SM-73 составляла 488 узлов (562 миль в час). SM-73 имел запас топлива JP-4 803 галлона (3040 л) . Это топливо хранилось в 10 фюзеляжных и шести крыльевых баках. [3]
Автопилот для использовал интегрирующий гироскоп скорости управления направлением. [1] Скорость интегрирующего гироскопа могла быть заранее запрограммирована на поворот СМ-73. Управление по тангажу и крену обеспечивалось элевонами, работавшими либо синхронно, либо асимметрично. Управление по рысканью обеспечивалось рулем направления . [3] Система управления позиционировала органы управления полетом , посылая электрические сигналы на гидравлические приводы, расположенные на каждом органе управления полетом.
SM-73 был разработан для оснащения радиолокационных отражателей и средств активного электронного противодействия, работающих в S-диапазоне , L-диапазоне и на более низких частотах. [3] СМ-73 не был вооружен.
Проблемы с финансированием и проблемы с крылом из стекловолокна, ракетой-носителем и двигателем Fairchild J83 задержали испытания. [1]

Испытания и оценка начались в феврале 1957 года с испытаний ракетных саней на базе ВВС Холломан . [2] B -57 Canberra был модифицирован и использовался в качестве испытательного стенда для летающего двигателя для Fairchild J83. [5] Затем в июне 1957 года испытания SM-73 были перенесены на базу ВВС Патрик. На базе ВВС Патрик располагались пусковые комплексы 21. [6] и 22 [7] были построены недалеко от мыса Канаверал Лайт. [6] для поддержки тестирования SM-73. С марта 1957 года по декабрь 1958 года было совершено пять запусков макетов ракет-носителей и пятнадцать испытательных полетов. [6]
ВВС США планировали закупить 2328 действующих ракет и 53 ракеты для испытаний и оценки. [2] Этого количества ракет хватило бы на 10 эскадрилий . [2] Развертывание планировалось начать в 1961 году и завершить к октябрю 1963 года. [2] Базы Bull Goose первоначально планировались в Дулута муниципальном аэропорту в Миннесоте и ВВС Итан Аллен на базе в Вермонте . [8] Строительство ракетных площадок Bull Goose началось в августе 1958 года. [2]
В декабре 1958 года программа была отменена, поскольку ракета не могла имитировать B-52 на радаре. [2] Программа двигателей Fairchild J83 также была отменена в ноябре 1958 года. [5] Общая стоимость программы на момент отмены составила 136,5 миллиона долларов США .
СД -5 «Оспри» . На базе «Гуся» был разработан разведывательный беспилотник [9]
Варианты
[ редактировать ]- Б-73
- Исходное обозначение в последовательности бомбардировщиков
- ХСМ-73
- Тестовые и оценочные прототипы.
- СМ-73
- Обозначение серийной ракеты.
- Гандер
- Предлагаемая версия класса «земля-земля», способная нести боеголовку мощностью 1 Мт на расстояние 2000 миль (3200 км). [10]
Оператор
[ редактировать ]Соединенные Штаты
- ВВС США
Выжившие
[ редактировать ]- XSM-73 находится в Хагерстаунском музее авиации, Хагерстаун , Мэриленд , США. [11]
- XSM-73 находится в Музее ракетно-космической техники ВВС на станции Космических сил на мысе Канаверал , Флорида , США.
- XSM-73 находится в Галерее исследований и разработок Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
- XSM-73 ожидает реставрации в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- АДМ-20 Перепел
- ПОДОШВА АДМ-141
- АДМ-160 МИЛД
- AGM-86 КРВБ
- Крылатая ракета наземного базирования BGM-109G
- МГМ-1 Матадор
- MGM-13 Булава
- Нортроп BQM-74 Чукар
- SM-64 Навахо
- ХСМ-74
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д SM-73 , Справочник военных ракет и ракет США — Приложение 1: Ранние ракеты и дроны, автор Андреас Парш [1] , получено 10 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час SM-73 Bull Goose , 1997 г., веб-страница Федерации американских ученых, [2] , получено 10 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Fairchild B-73 Bull Goose , информационный бюллетень из Национального музея ВВС США, «Информационные бюллетени: Fairchild B-73: Fairchild B-73» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 24 сентября 2007 г. , Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Исторический очерк Андреаса Парша, Гусь , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) , получено 10 ноября 2007 г. - ^ Jump up to: а б с д и История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , Уильям Флеминг и Ричард Лейес, AIAA, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия астронавтики, мыс Канаверал LC21 , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), получено 10 ноября 2007 г. - ^ Энциклопедия астронавтики, мыс Канаверал LC22 , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), получено 10 ноября 2007 г. - ^ Информационный бюллетень GOOSE (BULL GOOSE), Клифф Летбридж, веб-сайт Spaceline, «Ракетные и ракетные программы на мысе Канаверал» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г. , получено 10 ноября 2007 г.
- ^ Ньюком 2004, стр.75.
- ^ «Поверхность-поверхность: аэродинамический круиз» . Полет . 74 (2602): 881. 5 декабря 1958 г.
- ^ Список самолетов музея авиации Хагерстауна , «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , получено 10 ноября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-644-0 .
- «Эволюция крылатой ракеты» , Кеннет П. Уоррелл, издательство Air University Press, ВВС США, 1985.
- ИДЕИ, КОНЦЕПЦИИ, ДОКТРИНЫ, Базовое мышление ВВС США 1907-1960 гг ., Том 1, Роберт Фрэнк Фатрелл, Air University Press, 1989 г.
- Интеравиа , Международная Аэронавтическая Федерация, 1992.
- SM-73 Bull Goose , веб-страница Global Security.org [3]
- Технологии и ВВС. Ретроспективная оценка программы истории и музеев ВВС, ВВС США, 1 997 г.
- Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет , Билл Ганстон, Salamander Books Ltd, 1 979
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 303.