Jump to content

Фэйрчайлд J83

J83
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Подразделение двигателей Fairchild
Первый запуск 1950-е годы
Основные приложения XSM-73 Гусь
Разработано на основе Фэйрчайлд J44

Турбореактивный Fairchild J83 двигатель разрабатывался в 1955 году для крылатых ракет, используемых в качестве невооруженных ложных целей для бомбардировщиков . Разработка двигателя была прекращена в ноябре 1958 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В марте 1953 года ВВС США воздушного и наземного базирования ловушки опубликовали Общие оперативные требования (GOR) 16, в которых призывались ракеты- повышать эффективность Стратегического воздушного командования бомбардировщиков за счет запутывания и насыщения системы противовоздушной обороны . В декабре 1955 года Fairchild получила контракт на разработку наземной ложной системы вооружения 123A, в которую входил XSM-73 Goose . Компания McDonnell Aircraft была выбрана в феврале 1956 года для создания ADM-20 Quail приманки воздушного базирования .

В ноябре 1954 года были заключены два контракта на двигатели, чтобы минимизировать риск разработки обеих ложных целей. Каждый двигатель относился к классу тяги 2450 фунтов силы (10,9 кН) с целевым соотношением тяги к массе 10:1. General Electric получила контракт на разработку J85 , а Fairchild получила контракт на конкурирующий двигатель J83. Fairchild предложил легкий двигатель традиционной конструкции. GE использовала более совершенную конструкцию, которая обеспечила более высокое соотношение тяги и веса.

J83 начал эксплуатироваться к началу 1957 года. B-57 Canberra был модифицирован и использовался в качестве испытательного стенда для летающего двигателя для J83. J83 использовался на XSM-73 Goose в 15 испытательных полетах.

Fairchild конкурировала с двумя другими производителями двигателей за право предоставить силовую установку для Canadair Tutor . Был выбран лицензионный J85. Northrop XQ-4A был разработан для использования двигателя J83, но, когда двигатель не удалось разработать вовремя, XQ-4A был отменен.

В ноябре 1958 года выпуск J83 был отменен за месяц до XSM-73. ВВС США определили, что J85 имеет более высокую вероятность достижения желаемых показателей производительности. J85 также может использоваться для питания ложной цели ADM-20 Quail , ракеты XSM-73 и учебно-тренировочного комплекса T-38 Talon . J83 можно было использовать только для питания XSM-73.

После отмены J83 у Fairchild не было других применений для этого двигателя. работа завода Fairchild Engine Division в Дир-Парке на Лонг-Айленде В результате летом 1959 года прекратилась.

McDonnell 119 , неудачный ранний бизнес-джет , первоначально был разработан в 1957 году для использования J83, но McDonnell пришлось модифицировать прототип, чтобы принять Westinghouse J34 после прекращения программы J83. [ 1 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: турбореактивный
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес: 363 фунта (165 кг)

Компоненты

  • Компрессор: семиступенчатый трансзвуковой осевой компрессор.
  • Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания
  • Турбина : двухступенчатая турбина
  • Тип топлива: JP-4

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Франсильон, Рене (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 241. ИСБН  1-55750-550-0 .
  • История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , Уильям Флеминг и Ричард Лейес, AIAA, 1999 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e409985f37addf44fd718fdfcf7eb0d7__1594380600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d7/e409985f37addf44fd718fdfcf7eb0d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild J83 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)