Фэйрчайлд J83
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
J83 | |
---|---|
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение двигателей Fairchild |
Первый запуск | 1950-е годы |
Основные приложения | XSM-73 Гусь |
Разработано на основе | Фэйрчайлд J44 |
Турбореактивный Fairchild J83 двигатель разрабатывался в 1955 году для крылатых ракет, используемых в качестве невооруженных ложных целей для бомбардировщиков . Разработка двигателя была прекращена в ноябре 1958 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В марте 1953 года ВВС США воздушного и наземного базирования ловушки опубликовали Общие оперативные требования (GOR) 16, в которых призывались ракеты- повышать эффективность Стратегического воздушного командования бомбардировщиков за счет запутывания и насыщения системы противовоздушной обороны . В декабре 1955 года Fairchild получила контракт на разработку наземной ложной системы вооружения 123A, в которую входил XSM-73 Goose . Компания McDonnell Aircraft была выбрана в феврале 1956 года для создания ADM-20 Quail приманки воздушного базирования .
В ноябре 1954 года были заключены два контракта на двигатели, чтобы минимизировать риск разработки обеих ложных целей. Каждый двигатель относился к классу тяги 2450 фунтов силы (10,9 кН) с целевым соотношением тяги к массе 10:1. General Electric получила контракт на разработку J85 , а Fairchild получила контракт на конкурирующий двигатель J83. Fairchild предложил легкий двигатель традиционной конструкции. GE использовала более совершенную конструкцию, которая обеспечила более высокое соотношение тяги и веса.
J83 начал эксплуатироваться к началу 1957 года. B-57 Canberra был модифицирован и использовался в качестве испытательного стенда для летающего двигателя для J83. J83 использовался на XSM-73 Goose в 15 испытательных полетах.
Fairchild конкурировала с двумя другими производителями двигателей за право предоставить силовую установку для Canadair Tutor . Был выбран лицензионный J85. Northrop XQ-4A был разработан для использования двигателя J83, но, когда двигатель не удалось разработать вовремя, XQ-4A был отменен.
В ноябре 1958 года выпуск J83 был отменен за месяц до XSM-73. ВВС США определили, что J85 имеет более высокую вероятность достижения желаемых показателей производительности. J85 также может использоваться для питания ложной цели ADM-20 Quail , ракеты XSM-73 и учебно-тренировочного комплекса T-38 Talon . J83 можно было использовать только для питания XSM-73.
После отмены J83 у Fairchild не было других применений для этого двигателя. работа завода Fairchild Engine Division в Дир-Парке на Лонг-Айленде В результате летом 1959 года прекратилась.
McDonnell 119 , неудачный ранний бизнес-джет , первоначально был разработан в 1957 году для использования J83, но McDonnell пришлось модифицировать прототип, чтобы принять Westinghouse J34 после прекращения программы J83. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]- XSM-73 Гусь
- Northrop XQ-4A (никогда не строился)
- McDonnell 119 (перепроектирован для установки альтернативных двигателей)
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: турбореактивный
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес: 363 фунта (165 кг)
Компоненты
- Компрессор: семиступенчатый трансзвуковой осевой компрессор.
- Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания
- Турбина : двухступенчатая турбина
- Тип топлива: JP-4
Производительность
- Максимальная тяга : 2450 фунтов силы (10,9 кН)
- Удельный расход топлива : 0,94 фунта/(фунт-сила⋅ч) или 27 г/(кН⋅с)
- Тяговооруженность : 6,5
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсильон, Рене (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 241. ИСБН 1-55750-550-0 .
- История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , Уильям Флеминг и Ричард Лейес, AIAA, 1999 г.