Уильямс F121
F121 | |
---|---|
![]() | |
Williams F121 на выставке в Национальном музее ВВС США. | |
Тип | ТРДД |
Производитель | Уильямс Интернэшнл |
Первый запуск | 1984 |
Основные приложения | AGM-136 Молчаливая Радуга |
Williams F121 (фирменное обозначение WR36-1) [ 1 ] ) — небольшой турбовентиляторный двигатель, предназначенный для использования в AGM-136 Tacit Rainbow противорадиационной крылатой ракете .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Двигатель F121 имел редкий набор конструктивных параметров, поскольку рассчитан на одноразовое использование. Будучи двигателем крылатой ракеты, он был спроектирован так, чтобы иметь длительный срок хранения (иметь возможность простоять без использования в течение длительного периода времени), а затем работать, когда это необходимо, в течение нескольких часов. [ 2 ] Он был разработан для питания AGM-136 Tacit Rainbow , которая должна была стать противорадиационной ракетой. Его первый полет состоялся 30 июля 1984 года. Через несколько лет программу AGM-136 закрыли.
Еще одной уникальной особенностью двигателя является то, что он запускался с помощью взрывного патрона, поскольку он не мог запуститься, будучи соединенным с самолетом. [ 2 ]
В конце 2000-х годов двигатель использовался Центром военно-воздушных сил ВМС на военно-морской базе воздушного вооружения Чайна-Лейк для проверки характеристик топлива и присадок. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный двигатель с одной катушкой
- Длина: 40 дюймов (1,01 м)
- Диаметр: 8,5 дюйма (0,22 м)
- Сухой вес: 49 фунтов (22,22 кг)
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатый осевой вентилятор, 6-ступенчатый осевой компрессор.
- Камеры сгорания : Turbomeca Piméné типа.
- Турбина : 2-ступенчатая осевая
Производительность
- Максимальная тяга : 70 фунтов силы (0,31 кН)
- Коэффициент байпаса : 1,7:1
- Массовый расход воздуха: 5 фунтов (2268,0 г) в секунду (приблизительно)
- Тяговооруженность : 1,43
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Законы, с. 421
- ^ Перейти обратно: а б с Williams International F-121 Fanjet . Информационный бюллетень Национального музея ВВС США. По состоянию на 17 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кремер, Натан А. (2007). Разработка и аттестация специализированного стенда для испытания газовых турбин для исследования потенциальных преимуществ нанокаталитических топливных присадок . Магистерская диссертация, Военно-морская аспирантура.
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «7». История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .