Jump to content

Вестингауз J32

J32
Турбореактивный двигатель Westinghouse 9.5A/J32 в разрезе на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse
Первый запуск 1944
Количество построенных 44
Разработано на основе Вестингауз J30

Westinghouse J32 — небольшой турбореактивный двигатель, разработанный подразделением газовых турбин Westinghouse Aviation в середине 1940-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка двигателя 9.5А (военное обозначение J32-WE-2) началась в конце 1942 года, а первый двигатель Westinghouse поставил ВМС США в середине 1944 года. Военно-морской флот выбрал 9.5A для питания Gorgon II-B и III-B , но это применение не было реализовано. ракет класса «воздух-воздух» [ 1 ]

Усовершенствованная версия, 9.5B, была установлена ​​на высокоскоростном дроне-мишени TD2N-1 Gorgon , который успешно летал в 1945 году. Высокая стоимость двигателя и продолжающиеся задержки в разработке привели к отмене программы TD2N-1 в 1946 году. Westinghouse произвела 24 таких двигателя. двигателей 9,5А и 20 двигателей 9,5В. Несмотря на ограниченное использование, они составили первое семейство небольших турбореактивных двигателей, успешно разработанных и производимых в США. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
J32-МЫ-2
Военное обозначение Westinghouse 9.5A
Вестингауз 9.5А
Обозначение компании J32, обозначающее диаметр двигателя в дюймах.
Вестингауз 9.5Б
Обозначение компании улучшенной версии 9.5А.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Турбореактивный двигатель Westinghouse 9.5A/J32-WE-2 в разрезе выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . У этого двигателя отсутствует серийный номер, так как он был собран из запасных частей и передан в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи из Бюро аэронавтики Министерства ВМС США. [ 1 ]

Технические характеристики (9,5А)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Тип: с осевым потоком турбореактивный
  • Длина: 55,2 дюйма (1402,1 мм)
  • Диаметр: 9,5 дюйма (241,3 мм)
  • Сухой вес: 9,5A 143 фунта (64,9 кг), 9,5B 145 фунтов (65,8 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 6-ступенчатый осевой
  • Камеры сгорания : кольцевые из нержавеющей стали.
  • Турбина : одноступенчатая осевая
  • Тип топлива: бензин 100/130.
  • Масляная система: распыление под давлением при давлении 65 фунтов на квадратный дюйм (448,2 кПа).

Производительность

  • Максимальная тяга : 9,5А 275 фунтов силы (1,22 кН) при 36 000 об/мин на уровне моря, 9,5В 260 фунтов силы (1,16 кН) при 34 000 об/мин на уровне моря
  • Общее соотношение давлений : 3:1
  • Массовый расход воздуха: 5,25 фунтов (2,38 кг)/с при 28000 об/мин.
  • Температура на входе в турбину: 1500 ° F (816 ° C).
  • Удельный расход топлива : 1,7 фунта/(фунт-сила⋅ч) (48 г/(кН⋅с))
  • Тяговооруженность : 1,92
  • Нормальная тяга, статическая: 9,5А 175 фунтов силы (0,78 кН) при 29 800 об/мин на уровне моря, 9,5В 260 фунтов силы (1,16 кН) при 34 000 об/мин на уровне моря
  • Военная тяга, полет: 215 фунтов силы (0,96 кН) при 36000 об/мин на высоте.
  • Нормальная тяга, полет: 160 фунтов силы (0,71 кН) при 29800 об/мин на высоте.

  1. ^ Jump up to: а б с «Турбореактивный двигатель Westinghouse J32-WE-2 (9,5A) в разрезе, моторизованный | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu .
  2. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 276–277.

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиансен, Пол Дж. (2019). Ранние осевые турбореактивные двигатели Westinghouse . Олни, Мэриленд, США: Bleeg Publishing, LLC. стр. 360–361.
  • Лейес, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Смитсоновский институт и Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  1-56347-332-1 .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 276–277.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1baf94789c9d729484da931a43eb39ec__1673064360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ec/1baf94789c9d729484da931a43eb39ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westinghouse J32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)