Вестингауз J32
J32 | |
---|---|
Турбореактивный двигатель Westinghouse 9.5A/J32 в разрезе на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse |
Первый запуск | 1944 |
Количество построенных | 44 |
Разработано на основе | Вестингауз J30 |
Westinghouse J32 — небольшой турбореактивный двигатель, разработанный подразделением газовых турбин Westinghouse Aviation в середине 1940-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка двигателя 9.5А (военное обозначение J32-WE-2) началась в конце 1942 года, а первый двигатель Westinghouse поставил ВМС США в середине 1944 года. Военно-морской флот выбрал 9.5A для питания Gorgon II-B и III-B , но это применение не было реализовано. ракет класса «воздух-воздух» [ 1 ]
Усовершенствованная версия, 9.5B, была установлена на высокоскоростном дроне-мишени TD2N-1 Gorgon , который успешно летал в 1945 году. Высокая стоимость двигателя и продолжающиеся задержки в разработке привели к отмене программы TD2N-1 в 1946 году. Westinghouse произвела 24 таких двигателя. двигателей 9,5А и 20 двигателей 9,5В. Несмотря на ограниченное использование, они составили первое семейство небольших турбореактивных двигателей, успешно разработанных и производимых в США. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- J32-МЫ-2
- Военное обозначение Westinghouse 9.5A
- Вестингауз 9.5А
- Обозначение компании J32, обозначающее диаметр двигателя в дюймах.
- Вестингауз 9.5Б
- Обозначение компании улучшенной версии 9.5А.
Приложения
[ редактировать ]- НАМУ КДН-1 «Горгона» Высокоскоростной дрон-мишень
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Турбореактивный двигатель Westinghouse 9.5A/J32-WE-2 в разрезе выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . У этого двигателя отсутствует серийный номер, так как он был собран из запасных частей и передан в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи из Бюро аэронавтики Министерства ВМС США. [ 1 ]
Технические характеристики (9,5А)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: с осевым потоком турбореактивный
- Длина: 55,2 дюйма (1402,1 мм)
- Диаметр: 9,5 дюйма (241,3 мм)
- Сухой вес: 9,5A 143 фунта (64,9 кг), 9,5B 145 фунтов (65,8 кг)
Компоненты
- Компрессор: 6-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевые из нержавеющей стали.
- Турбина : одноступенчатая осевая
- Тип топлива: бензин 100/130.
- Масляная система: распыление под давлением при давлении 65 фунтов на квадратный дюйм (448,2 кПа).
Производительность
- Максимальная тяга : 9,5А 275 фунтов силы (1,22 кН) при 36 000 об/мин на уровне моря, 9,5В 260 фунтов силы (1,16 кН) при 34 000 об/мин на уровне моря
- Общее соотношение давлений : 3:1
- Массовый расход воздуха: 5,25 фунтов (2,38 кг)/с при 28000 об/мин.
- Температура на входе в турбину: 1500 ° F (816 ° C).
- Удельный расход топлива : 1,7 фунта/(фунт-сила⋅ч) (48 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 1,92
- Нормальная тяга, статическая: 9,5А 175 фунтов силы (0,78 кН) при 29 800 об/мин на уровне моря, 9,5В 260 фунтов силы (1,16 кН) при 34 000 об/мин на уровне моря
- Военная тяга, полет: 215 фунтов силы (0,96 кН) при 36000 об/мин на высоте.
- Нормальная тяга, полет: 160 фунтов силы (0,71 кН) при 29800 об/мин на высоте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Турбореактивный двигатель Westinghouse J32-WE-2 (9,5A) в разрезе, моторизованный | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 276–277.
Примечания
[ редактировать ]- Эта статья содержит материал, который изначально взят с плаката в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристиансен, Пол Дж. (2019). Ранние осевые турбореактивные двигатели Westinghouse . Олни, Мэриленд, США: Bleeg Publishing, LLC. стр. 360–361.
- Лейес, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Смитсоновский институт и Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-332-1 .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 276–277.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Турбореактивный двигатель Westinghouse J32-WE-2 (9,5А) в разрезе» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 1 января 2011 г.