Jump to content

Дженерал Электрик ХА100

ХА100
XA100 на испытательном стенде
Тип Адаптивный цикл двигателя
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Первый запуск декабрь 2020 г.
Основные приложения Lockheed Martin F-35 Lightning II (планируется)

General Electric XA100 — американский демонстратор двигателя с адаптивным циклом , разрабатываемый General Electric (GE) для Lockheed Martin F-35 Lightning II и образующий основу силовой установки для США программы истребителей шестого поколения ВВС . Господство в воздухе следующего поколения (NGAD).

Трехпотоковая конструкция с адаптивным циклом может направлять воздух в обходной третий поток для повышения топливной эффективности и охлаждения или в потоки активной зоны и вентилятора для дополнительной тяги и производительности. Ожидается, что двигатель с тягой 45 000 фунтов силы (200 кН) будет значительно более мощным и эффективным, чем существующие турбовентиляторные двигатели с малым байпасом.

Разработка

[ редактировать ]

ВВС США и ВМС США начали разработку двигателей с адаптивным циклом в 2007 году в рамках программы Adaptive Versatile Engine Technology (ADVENT), которая является частью более крупной программы универсальных доступных усовершенствованных турбинных двигателей (VAATE). [ 1 ] За этой программой технологических исследований в 2012 году последовала программа «Демонстратор технологий адаптивных двигателей» (AETD), которая продолжала совершенствовать технологию, проводя испытания с использованием двигателей-демонстраторов. Наземный демонстратор GE состоит из трехступенчатого адаптивного вентилятора и компрессора высокого давления, созданного на основе десятиступенчатого компрессора CFM LEAP; Испытания 2015 года показали самые высокие комбинированные температуры компрессора и турбины в истории реактивного движения. [ 2 ] Последующая программа перехода на адаптивные двигатели (AETP) была запущена в 2016 году с целью разработки и испытаний адаптивных двигателей для силовой установки истребителей шестого поколения, а также потенциальной замены существующего турбовентиляторного двигателя F-35 на F- 35 . Демонстраторам было присвоено обозначение XA100 для конструкции General Electric и XA101 для Pratt & Whitney's. Цель AETP — продемонстрировать повышение топливной эффективности на 25%, дополнительную тягу на 10% и значительно лучшее управление температурным режимом. [ 3 ] Дальнейшие контракты и модификации Центра управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC) в 2018 году усилили акцент на модернизацию двигателя F-35, и конструкция GE стала «ориентированной на дизайн F-35»; Также проводились исследования по применению этой технологии при модернизации двигательных установок F-15, F-16 и F-22. [ 4 ] Детальное проектирование GE было завершено в феврале 2019 года, а первоначальные испытания на высотном испытательном полигоне GE в Эвендейле, штат Огайо, завершились в мае 2021 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] GE ожидает, что A100 может поступить на вооружение F-35A и C не раньше 2027 года. [ 8 ]

XA100 — это трехпоточный двигатель с адаптивным циклом, который может регулировать степень двухконтурности и давление вентилятора для повышения топливной эффективности или тяги в зависимости от сценария. Это достигается за счет использования адаптивного вентилятора, который может направлять воздух в третий обходной поток, чтобы повысить экономию топлива и действовать как радиатор для охлаждения; в частности, это позволит более широко использовать высокоскоростную и маловысотную часть оболочки F-35. Увеличение охлаждения и выработки электроэнергии также позволит потенциально использовать оружие направленной энергии в будущем. [ 9 ] [ 10 ] Когда необходима дополнительная тяга, воздух из третьего потока можно направить в основной и вентиляторный потоки. В дополнение к трехпоточной конфигурации с адаптивным циклом в двигателе также используются новые термостойкие материалы, такие как композиты с керамической матрицей (CMC), что обеспечивает более высокие температуры турбины и улучшенные характеристики. По данным GE, двигатель может обеспечить увеличение дальности полета на 35% и снижение расхода топлива на 25% по сравнению с нынешними турбовентиляторными двигателями с малым байпасом.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (XA100-GE-100)

[ редактировать ]

Данные Flight Global, [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: Трехпоточный двигатель с адаптивным циклом
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес:

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Томсон, Дэниел Э. (14 апреля 2010 г.). Универсальные и доступные усовершенствованные газотурбинные двигатели меняют правила игры благодаря превосходной топливной эффективности (PDF) . 11-я ежегодная конференция по науке и инженерным технологиям/DoD Tech Expo. Чарльстон, Южная Каролина.
  2. ^ Кларк, Колин (18 июня 2015 г.). «GE Jet устанавливает рекорд; получит ли F-35 новый двигатель AETD?» . Прорыв защиты . Проверено 11 января 2020 г.
  3. ^ Мехта, Аарон (1 июля 2016 г.). «ВВС США финансируют следующую ступень усовершенствованного двигателя» . Новости обороны . Проверено 11 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (9 июля 2018 г.). «ВВС США начинают работу над созданием адаптивного двигателя для будущего истребителя» . Полет Глобал . Проверено 11 января 2020 г.
  5. ^ Зазулия, Ник (1 марта 2019 г.). «Завершено детальное проектирование революционного адаптивного истребительного двигателя GE» . Авионика Интернэшнл . Проверено 11 января 2020 г.
  6. ^ Норрис, Гай (29 января 2015 г.). «GE подробно описывает план адаптивного истребительного двигателя шестого поколения» . Авиационная неделя . Проверено 11 января 2020 г.
  7. ^ Норрис, Гай (13 мая 2021 г.). «Испытания адаптивного боевого двигателя GE XA100 превысили целевые показатели» . Авиационная неделя .
  8. ^ Тирпак, Джон (5 ноября 2021 г.). «Мощность следующего поколения для истребителей ВВС» . Журнал ВВС .
  9. ^ Мэтьюз, Джим (26 июня 2017 г.). «Двигатели инноваций» . Журнал ВВС . Проверено 11 января 2020 г.
  10. ^ Норрис, Гай; Ансельмо, Джо (21 июля 2018 г.). «Модернизация двигателя F-35 позволит создать оружие направленной энергии» . Авиационная неделя . Проверено 11 января 2020 г.
  11. ^ Россия : АЛ-51 или полностью АЛ-51Ф-1 для АЛ-51Ф-1 [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe7ab75a4a2490c5a66c59828792b0d__1722556800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/0d/abe7ab75a4a2490c5a66c59828792b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric XA100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)