Уильямс F107
F107/WR19 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель F107 на выставке в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уильямс Интернэшнл |
Первый запуск | 1970-е годы |
Основные приложения | AGM-86 КРВБ БГМ-109 Томагавк АГМ-158Б |
Развитый в | Уильямс F112 |
Williams F107 (обозначение компании WR19 ) — небольшой турбовентиляторный двигатель, производимый компанией Williams International . F107 был разработан для запуска крылатых ракет . Он использовался в качестве силовой установки для AGM-86 ALCM и BGM-109 Tomahawk , а также экспериментальных летающих платформ Kaman KSA-100 SAVER и Williams X-Jet .
Приложения
[ редактировать ]- AGM-86 КРВБ
- БГМ-109 Томагавк
- АГМ-158 ДЖАССМ
- Каман КСА-100 САВЕР
- Уильямс Икс-Джет
- Ремень Bell Aerospace Flying Jet
- Динетика Гремлины X-61
Технические характеристики (WR19)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира, 1970 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовентиляторный
- Длина: 24 дюйма (610 мм)
- Диаметр: 12 дюймов (300 мм)
- Сухой вес: 67 фунтов (30 кг)
Компоненты
- Компрессор: 2-ступенчатый вентилятор, 2-ступенчатый осевой компрессор IP, 1-ступенчатый центробежный компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
- Турбина : 1-ступенчатая турбина ВД, 2-ступенчатая турбина НД.
- Тип топлива: JP-4 / JP-5
- Масляная система: Напорная система с возвратом
Производительность
- Максимальная тяга : 430 фунтов силы (1,9 кН). Максимальная продолжительная мощность.
- F107-WR-400 610 фунтов силы (2,7 кН)
- F107-WR-402 700 фунтов силы (3,1 кН)
- F107-WR-105/401 1400 фунтов силы (6,22 кН)
- F107-WR-400 610 фунтов силы (2,7 кН)
- Общий коэффициент давления : 13,8: 1
- Коэффициент байпасса : 1:1
- Удельный расход топлива : 0,683 фунта/фунт-силы/ч (69,6 кг/кН/ч)
- Тяговооруженность : 6,42
Ф122
[ редактировать ]Уильямс F122 | |
---|---|
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уильямс Интернэшнл |
Основные приложения | КЭПД 350 |
Количество построенных | 699 (по состоянию на август 2014 г.) |
Разработано на основе | Уильямс F107 |
Варианты | Уильямс F415 |
Williams International F122 представляет собой двухвальный турбовентиляторный двигатель с осевым центробежным потоком, который по конфигурации аналогичен F107, но имеет максимальную тягу 900 фунтов силы (от 3,33 до 4,0 кН).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]F122 используется для питания крылатой KEPD 350 воздушного базирования ракеты и был силовой установкой для отмененной крылатой AGM-137 TSSAM . ракеты воздушного базирования [ 2 ] Хотя AGM-137 был отменен, F122 впервые был использован для Taurus KEPD, когда он поднялся на борт этой ракеты в апреле 2002 года.
Приложения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 120.
- ^ «Обозначения военных авиационных двигателей США» . www.designation-systems.net .
- ^ «Нортроп AGM/MGM-137 TSSAM» . www.designation-systems.net .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейес, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей Глава 10 . Вашингтон, округ Колумбия: AIAA/Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]