Вестингауз J46
J46 | |
---|---|
J46-WE-8 в разрезе | |
Тип | Форсажный турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse |
Основные приложения | Convair F2Y Морской Дарт Сабля Vought F7U |
Разработано на основе | Вестингауз J34 |
Westinghouse J46 — двигатель с форсажной камерой, турбореактивный разработанный подразделением газовых турбин Westinghouse Aviation для ВМС США в 1950-х годах. В основном он использовался в двигателях Convair F2Y Sea Dart и Vought F7U Cutlass . Этот двигатель также приводил в действие автомобиль -рекордсмен наземной скорости , известный как Wingfoot Express , разработанный Уолтом Арфонсом и Томом Грином. [ 1 ] [ 2 ] Он предназначался для установки на F3D-3, улучшенный со стреловидным крылом вариант Douglas F3D Skyknight , хотя этот планер так и не был построен. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель J46 был разработан как более крупная и мощная версия двигателя Westinghouse J34 , примерно на 50% больше. Номер модели Westinghouse был продолжением серии X24C модели J34. Присвоенный номер модели был X24C10, хотя J46 по многим конструктивным особенностям отличался от меньшего J34. Считалось, что риск разработки у него меньший, чем у Westinghouse J40 , который в то же время находился в параллельной разработке.
Программа разработки столкнулась с множеством проблем с этим двигателем, в том числе с оригинальной электронной системой управления, несоответствием компрессора и турбины, нестабильностью сгорания и проблемами управления на высоте, приводящими к остановке компрессора. Все произведенные двигатели -8, -8A и -8B были понижены по мощности с оригинальные проектные характеристики как по тяге, так и по удельному расходу топлива. [ 4 ]
12-ступенчатый компрессор двигателя приводился в движение двумя ступенями турбины на одном валу. Двигатели ранних разработок включали простую форсажную камеру «века», приводимую в действие стержнями управления, проходившими по всей длине двигателя. К тому времени, когда двигатель поступил в производство, заднее сопло имело форму «лепестка» ирисового типа. Те же самые длинные стержни управления теперь толкали или тянули кольцо, вращавшееся на роликах, которые, в свою очередь, открывали или закрывали диафрагму. Первоначальная конструкция с использованием электронной системы управления позволяла плавно регулировать тягу форсажной камеры от минимума до максимума. От этого отказались, когда электронное управление невозможно было сделать достаточно надежным; последняя камера дожигания представляла собой блок «ВКЛ/ВЫКЛ».
Варианты
[ редактировать ]
- J46-МЫ-2
- J46-МЫ-3
- Тяга 3980 фунтов силы (18,15 кН) [ 5 ] Предполагалось использовать Douglas X-3 Stiletto . Не удалось выйти из испытаний из-за недостаточной тяги.
- J46-МЫ-4/-10
- Тяга 3980 фунтов силы (20,02 кН) [ 5 ] Версия J46-WE-2/-8B без A/B. Предназначался для Douglas F3D-3 SkyKnight, но не пошел в производство из-за срыва графика и отмены F3D-3.
- J46-МЫ-8
- 3980 фунтов силы (20,46 кН) (тяга 5800 фунтов силы (27,13 кН) с форсажной камерой) [ 5 ] Этот вариант использовался как на F7U-3, так и на F7U-3M, ракетном комплексе Cutlass.
- J46-МЫ-8А
- Этот вариант использовался на F7U-3 Cutlass и имел тягу A/B 5500/5800 фунтов силы. Все двигатели -8А после производства были модернизированы до стандарта сборки -8B.
- J46-МЫ-8B
- F7U-3 был оснащен двумя турбореактивными двигателями J46-WE-8B, обеспечивающими максимальную скорость 680 миль в час (1095 км/ч). [ 6 ] Этот вариант также приводил в движение Harvey Hustler , скоростной катер, способный развивать скорость более 275 миль в час. [ 7 ]
- J46-МЫ-12
- Этот вариант использовался на гидролыжном самолете F2Y Sea Dart . В основном идентичен -8/-8B, самолет был оборудован системой распыления пресной воды, которая вымывала солевые отложения из двигателя перед взлетом и после остановки. [ 8 ]
- J46-МЫ-18
- Этот вариант обеспечивал увеличенную тягу A/B на 6100 фунтов силы (27,1 кН) для предлагаемого штурмовика A2U-1, штурмового варианта F7U . Этот вариант был отменен вместе с программой самолетов. [ 8 ] [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]- Convair F2Y Морской Дарт
- Дуглас X-3 Стилет (предполагается)
- Сабля Vought F7U
Выжившие двигатели
[ редактировать ]- Музей авиации Каролины , — четыре единицы на хранении, три прибыли из Флориды. Также имеются две форсажные установки, не прикрепленные к двигателям.
- Музей авиации и космонавтики Wings Over the Rockies — два экспоната, включая вырез -8 (см. фото выше)
- Проект Cutlass, Финикс, Аризона, - шесть единиц, включая два годных к полетам двигателя с форсажными камерами.
- Музей авиации Хиллера, двигатель-экспонат в разрезе
- Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, экспонат 1971-0911, J46-WE-8B, серийный номер WE405773, общий налет 15 часов, включая приемочные испытания и 3 полета на F7U-3. На хранении.
- Драгстер Green Mamba, принадлежащий Дугу Роузу, в Тампе, Флорида. [ 10 ]
- Известно, что двигателей -1, -2, -3, -5, -12 или -18 не существует.
Также один неизвестный сериал, все еще в рабочем состоянии, выставлен на продажу в Сент-Гиацинте, Квебек, Канада.
Технические характеристики (J46-WE-8)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 198 дюймов (5,0 м)
- Диаметр: 28 дюймов (0,86 м)
- Сухой вес: 2116 фунтов (952,5 кг)
Компоненты
- Компрессор: однозолотниковый, 12-ступенчатый осевой.
- Камеры сгорания : кольцевые , стержневые испарители.
- Турбина : 2-ступенчатая турбина
- Тип топлива: JP-4, JP3 или бензин.
- Масляная система: мокрый картер в коробке передач аксессуаров, 3,25 галлона США (12,3 л)
Производительность
- Максимальная тяга : 3980 фунтов-сил (17,7 кН) в сухом состоянии, 5800 фунтов-сил (26 кН)) на форсаже. В рамках программы «модернизации» были заменены многие детали серийных двигателей J46-WE-8B и J46-WE-8, чтобы обеспечить более высокую тягу и более длительный срок службы турбины. На испытаниях тяга полностью модернизированных двигателей достигла 6000 фунтов силы (27 кН). Никаких обновленных спецификаций для таких двигателей не выпускалось. Упоры и SFC здесь относятся к гарантиям официально утвержденной спецификации.
- Общий коэффициент давления : 5,32:1
- Массовый расход воздуха: 73 фунта/с (33 кг/с)
- Температура на входе в турбину: 1525 ° F (829 ° C).
- Удельный расход топлива : 1,088 фунта/(фунт-сила-час) (30,8 г/(кН⋅с)) в сухом состоянии; 2,40 фунта/(фунт-сила⋅ч) (68 г/(кН⋅с)) влажная
- Тяговооруженность : 2,3:1 сухой, 2,9:1 форсажный.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Журнал Air & Space, 1 марта 2009 г., Oldies and Oddities: The Bonneville Jet Wars
- ^ Журнал Air & Space, 1 марта 2009 г., Бонневильских реактивных войн. Старые вещи и странности: фотографии
- ^ Vectorsite.net: F3D Skynight
- ^ Jump up to: а б Аэродвигатели 1954 (1954). Полет . 9 апреля 1954 г. стр. 461.
- ^ Jump up to: а б с Ру 2007, стр. 237–238.
- ^ Оружие исторических войн: Сабля F7U
- ^ Кэди, Стив (1965). Калифорнийцы добиваются отметки скорости на воде. The New York Times , 28 ноября 1965 г., стр. С11.
- ^ Jump up to: а б Аэродвигатели 1956 (1956). Полет . 11 мая 1956 г., с. 596
- ^ Семейство осевых турбореактивных двигателей Westinghouse J46, Пол Кристиансен, Bleeg Publishing, 2016. ISBN 978-0692764886
- ^ Кейлман, Джон (10 декабря 2023 г.). «Великие огненные шары! Реактивных автомобилей, плавящих автобусы, становится все меньше» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Вестингауз Турбореактивные двигатели (1953). Полет . 13 ноября 1953 г. стр. 642.
Библиография
[ редактировать ]- Ру, Элоди. Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Роли, Северная Каролина: Éditions Élodie Roux, 2007. ISBN 978-2-9529380-1-3 .