Jump to content

Вестингауз J46

J46
J46-WE-8 в разрезе
Тип Форсажный турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse
Основные приложения Convair F2Y Морской Дарт
Сабля Vought F7U
Разработано на основе Вестингауз J34

Westinghouse J46 двигатель с форсажной камерой, турбореактивный разработанный подразделением газовых турбин Westinghouse Aviation для ВМС США в 1950-х годах. В основном он использовался в двигателях Convair F2Y Sea Dart и Vought F7U Cutlass . Этот двигатель также приводил в действие автомобиль -рекордсмен наземной скорости , известный как Wingfoot Express , разработанный Уолтом Арфонсом и Томом Грином. [ 1 ] [ 2 ] Он предназначался для установки на F3D-3, улучшенный со стреловидным крылом вариант Douglas F3D Skyknight , хотя этот планер так и не был построен. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель J46 был разработан как более крупная и мощная версия двигателя Westinghouse J34 , примерно на 50% больше. Номер модели Westinghouse был продолжением серии X24C модели J34. Присвоенный номер модели был X24C10, хотя J46 по многим конструктивным особенностям отличался от меньшего J34. Считалось, что риск разработки у него меньший, чем у Westinghouse J40 , который в то же время находился в параллельной разработке.

Программа разработки столкнулась с множеством проблем с этим двигателем, в том числе с оригинальной электронной системой управления, несоответствием компрессора и турбины, нестабильностью сгорания и проблемами управления на высоте, приводящими к остановке компрессора. Все произведенные двигатели -8, -8A и -8B были понижены по мощности с оригинальные проектные характеристики как по тяге, так и по удельному расходу топлива. [ 4 ]

12-ступенчатый компрессор двигателя приводился в движение двумя ступенями турбины на одном валу. Двигатели ранних разработок включали простую форсажную камеру «века», приводимую в действие стержнями управления, проходившими по всей длине двигателя. К тому времени, когда двигатель поступил в производство, заднее сопло имело форму «лепестка» ирисового типа. Те же самые длинные стержни управления теперь толкали или тянули кольцо, вращавшееся на роликах, которые, в свою очередь, открывали или закрывали диафрагму. Первоначальная конструкция с использованием электронной системы управления позволяла плавно регулировать тягу форсажной камеры от минимума до максимума. От этого отказались, когда электронное управление невозможно было сделать достаточно надежным; последняя камера дожигания представляла собой блок «ВКЛ/ВЫКЛ».

Варианты

[ редактировать ]
Техническое обслуживание J46 истребителя F7U Cutlass на борту военного корабля США «Хэнкок» (CVA-19) , 1957 год.
J46-МЫ-2
J46-МЫ-3
Тяга 3980 фунтов силы (18,15 кН) [ 5 ] Предполагалось использовать Douglas X-3 Stiletto . Не удалось выйти из испытаний из-за недостаточной тяги.
J46-МЫ-4/-10
Тяга 3980 фунтов силы (20,02 кН) [ 5 ] Версия J46-WE-2/-8B без A/B. Предназначался для Douglas F3D-3 SkyKnight, но не пошел в производство из-за срыва графика и отмены F3D-3.
J46-МЫ-8
3980 фунтов силы (20,46 кН) (тяга 5800 фунтов силы (27,13 кН) с форсажной камерой) [ 5 ] Этот вариант использовался как на F7U-3, так и на F7U-3M, ракетном комплексе Cutlass.
J46-МЫ-8А
Этот вариант использовался на F7U-3 Cutlass и имел тягу A/B 5500/5800 фунтов силы. Все двигатели -8А после производства были модернизированы до стандарта сборки -8B.
J46-МЫ-8B
F7U-3 был оснащен двумя турбореактивными двигателями J46-WE-8B, обеспечивающими максимальную скорость 680 миль в час (1095 км/ч). [ 6 ] Этот вариант также приводил в движение Harvey Hustler , скоростной катер, способный развивать скорость более 275 миль в час. [ 7 ]
J46-МЫ-12
Этот вариант использовался на гидролыжном самолете F2Y Sea Dart . В основном идентичен -8/-8B, самолет был оборудован системой распыления пресной воды, которая вымывала солевые отложения из двигателя перед взлетом и после остановки. [ 8 ]
J46-МЫ-18
Этот вариант обеспечивал увеличенную тягу A/B на 6100 фунтов силы (27,1 кН) для предлагаемого штурмовика A2U-1, штурмового варианта F7U . Этот вариант был отменен вместе с программой самолетов. [ 8 ] [ 9 ]

Приложения

[ редактировать ]

Выжившие двигатели

[ редактировать ]
  • Музей авиации Каролины , — четыре единицы на хранении, три прибыли из Флориды. Также имеются две форсажные установки, не прикрепленные к двигателям.
  • Музей авиации и космонавтики Wings Over the Rockies — два экспоната, включая вырез -8 (см. фото выше)
  • Проект Cutlass, Финикс, Аризона, - шесть единиц, включая два годных к полетам двигателя с форсажными камерами.
  • Музей авиации Хиллера, двигатель-экспонат в разрезе
  • Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, экспонат 1971-0911, J46-WE-8B, серийный номер WE405773, общий налет 15 часов, включая приемочные испытания и 3 полета на F7U-3. На хранении.
  • Драгстер Green Mamba, принадлежащий Дугу Роузу, в Тампе, Флорида. [ 10 ]
  • Известно, что двигателей -1, -2, -3, -5, -12 или -18 не существует.

Также один неизвестный сериал, все еще в рабочем состоянии, выставлен на продажу в Сент-Гиацинте, Квебек, Канада.

Технические характеристики (J46-WE-8)

[ редактировать ]

Данные из [ 4 ] [ 11 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: однозолотниковый, 12-ступенчатый осевой.
  • Камеры сгорания : кольцевые , стержневые испарители.
  • Турбина : 2-ступенчатая турбина
  • Тип топлива: JP-4, JP3 или бензин.
  • Масляная система: мокрый картер в коробке передач аксессуаров, 3,25 галлона США (12,3 л)

Производительность

  • Максимальная тяга : 3980 фунтов-сил (17,7 кН) в сухом состоянии, 5800 фунтов-сил (26 кН)) на форсаже. В рамках программы «модернизации» были заменены многие детали серийных двигателей J46-WE-8B и J46-WE-8, чтобы обеспечить более высокую тягу и более длительный срок службы турбины. На испытаниях тяга полностью модернизированных двигателей достигла 6000 фунтов силы (27 кН). Никаких обновленных спецификаций для таких двигателей не выпускалось. Упоры и SFC здесь относятся к гарантиям официально утвержденной спецификации.
  • Общий коэффициент давления : 5,32:1
  • Массовый расход воздуха: 73 фунта/с (33 кг/с)
  • Температура на входе в турбину: 1525 ° F (829 ° C).
  • Удельный расход топлива : 1,088 фунта/(фунт-сила-час) (30,8 г/(кН⋅с)) в сухом состоянии; 2,40 фунта/(фунт-сила⋅ч) (68 г/(кН⋅с)) влажная
  • Тяговооруженность : 2,3:1 сухой, 2,9:1 форсажный.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал Air & Space, 1 марта 2009 г., Oldies and Oddities: The Bonneville Jet Wars
  2. ^ Журнал Air & Space, 1 марта 2009 г., Бонневильских реактивных войн. Старые вещи и странности: фотографии
  3. ^ Vectorsite.net: F3D Skynight
  4. ^ Jump up to: а б Аэродвигатели 1954 (1954). Полет . 9 апреля 1954 г. стр. 461.
  5. ^ Jump up to: а б с Ру 2007, стр. 237–238.
  6. ^ Оружие исторических войн: Сабля F7U
  7. ^ Кэди, Стив (1965). Калифорнийцы добиваются отметки скорости на воде. The New York Times , 28 ноября 1965 г., стр. С11.
  8. ^ Jump up to: а б Аэродвигатели 1956 (1956). Полет . 11 мая 1956 г., с. 596
  9. ^ Семейство осевых турбореактивных двигателей Westinghouse J46, Пол Кристиансен, Bleeg Publishing, 2016. ISBN   978-0692764886
  10. ^ Кейлман, Джон (10 декабря 2023 г.). «Великие огненные шары! Реактивных автомобилей, плавящих автобусы, становится все меньше» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 декабря 2023 г.
  11. ^ Вестингауз Турбореактивные двигатели (1953). Полет . 13 ноября 1953 г. стр. 642.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ру, Элоди. Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Роли, Северная Каролина: Éditions Élodie Roux, 2007. ISBN   978-2-9529380-1-3 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d9cbe2e949c4e61c451161fd77dc6b__1705881720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6b/f9d9cbe2e949c4e61c451161fd77dc6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westinghouse J46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)