Эллисон Т38
Т38 | |
---|---|
![]() | |
McDonnell XF-88B с турбовинтовым двигателем Т38 в носовой части. | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон Двигательная компания |
Основные приложения | ЦВ-240-21 Турболайнер Макдоннелл XF-88B |
Варианты | Эллисон Т40 |
Развитый в | Эллисон Т56 |
Allison T38 (модель компании 501 ) — один из первых турбовинтовых двигателей, разработанный компанией Allison Engine Company в конце 1940-х годов. Т38 стал основой для очень успешного семейства турбовинтовых двигателей Allison T56 . [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный как отдельная секция сдвоенного двигателя Т40 (модель 500) для помощи в разработке Т40, Т38 начал свою жизнь с 19-ступенчатым осевым компрессором, восемью камерами сгорания баночного типа, четырехступенчатой турбиной, приводящей в движение компрессор и удлинительный вал к редуктору. [2]
Первоначально рассчитанный на мощность 2000 л.с. (1500 кВт), T38 впервые запустился в 1947 году и пролетел в носовой части испытательного стенда Boeing B-17 Flying Fortress 19 апреля 1949 года с мощностью 2250 л.с. (1680 кВт). Проблемы с вибрацией коробки передач и сгоранием были решены в ходе программы испытаний и были повторены проблемами в программе Allison T40 . Двигатели, установленные на Convair CV-240-21 Turboliner, имели эквивалентную мощность 2750 л.с. (2050 кВт). [2]
В 1951 году ВВС США решили, что серийная версия учебно-тренировочного самолета Beechcraft XT-36 , находившегося тогда на стадии макета и предназначенного для Pratt & Whitney R-2800 , будет модернизирована с использованием Т38, когда двигатель будет запущен в серийное производство. производство, которое должно было произойти в 1955–1960 годах. Это решение в конечном итоге обрекло самолет на гибель, поскольку изменения в конструкции, необходимые для размещения Т38, задержали реализацию проекта, сделали самолет избыточным и превысили бюджет. [3]
Хотя единственный другой самолет, который должен был получить Т38 в качестве серийного двигателя, Convair T-29E , был отменен, на T38 был переделанный Convair CV-240 (CV-240-21 Turboliner, проект, от которого пришлось отказаться из-за из-за проблем с двигателем) и был установлен в носовой части McDonnell XF-88B для привода экспериментальных сверхзвуковых винтов. Дальнейшее развитие T38 обеспечило силовые секции для Allison T40, а также легло в основу Allison T56 / Model 501 и проектируемого Allison T39 . [2]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 501-Б7
- коммерческая версия Т38-А-6 [4]
- ХТ38
- прототипы двигателя, одномоторной секции Т40, для помощи в разработке Т40. [5]
- ХТ38-А-2
- [6]
- ХТ38-А-5
- Турбовинтовой двигатель McDonnell XF-88B .
- Т38-А-6
- Военная версия 501-Б7 [4]
- Т38-А-10
- Версия с турбовальным двигателем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) для транспортера Piasecki YH-16A.
- Т39
- (Модель 504) Планируемая разработка T38 мощностью 9000 л.с. (6711,30 кВт), которая была отменена до того, как оборудование было произведено. [7] [2]
- Т40
- (Модель 500) Турбовинтовой двигатель Т38 мощностью 4100 л.с. (3057,37 кВт), [5] состоит из двух силовых секций, приводящих в движение общий редуктор. [2] [8]
- Т44
- (Модель 503) большой турбовинтовой двигатель с тремя секциями двигателя Т38.
- Т56
- (Модель 502) — увеличенная и улучшенная версия Т38, которой предназначалось поступать на вооружение десятками тысяч.
Приложения
[ редактировать ]- Beechcraft XT-36 (планируется к модернизации; проект отменен) [3]
- Boeing B-17 Anudderone Испытательный стенд . установлен в носовой части с 3-лопастным винтом. [2]
- Турболайнер Convair CV-240-21 [2] [5]
- Макдоннелл XF-88B [2]
- Транспортер Пясецкого YH-16A
Технические характеристики (Т38-А-6/501-Б7)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1953 г. [4]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой / Турбовальный
- Длина: только моторная часть 84 дюйма (2100 мм).
- Диаметр: 28,1 дюйма (710 мм) ( редуктора диаметр ); Диаметр секции двигателя 20 дюймов (510 мм)
- Сухая масса: 1225 фунтов (556 кг) с удлинительным валом и коробкой передач.
Компоненты
- Компрессор: 17-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : 8 трубчатых, соединенных между собой камер сгорания из нержавеющей стали.
- Турбина : 4-ступенчатые осевые диски из сплава Timken 16-25-4 с лопатками из специального сплава.
- Тип топлива: MIL-F-5572 с октановым числом 100/130. Бензин
- Масляная система: сухой картер , шестеренный насос на 65 фунтов на квадратный дюйм (4,5 бар) с продувочным насосом ; МИЛ-О-6081А
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 2550 л.с. (1900 кВт) + 415 фунтов силы (1,85 кН) при взлете при 14300 об/мин на уровне моря (эквивалент 2750 л.с. (2050 кВт))
- Общий коэффициент давления : 6,3:1
- Удельный расход топлива : 0,63 фунта/(л.с.⋅ч) (0,38 кг/кВтч) (эквивалент л.с.)
- Отношение мощности к весу : 2,273 л.с./фунт (3,737 кВт/кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей, 4-е издание . Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. стр. 204–205. ISBN 0-7509-4477-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 2 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. стр. 119–121. ISBN 978-1-86126-939-3 .
- ^ Jump up to: а б Отчет о рассмотрении контрактов на учебно-тренировочный самолет Т-36А (PDF) (Отчет). Генеральная бухгалтерия . 18 октября 1955 г. стр. 10–13. Б-118676 . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с Нолан, диджей (8 августа 1952 г.). «ТУРБО-ЛАЙНЕР: Разработка двигателя Allison T-38 для Convair 240» (pdf) . Полет . LXII (2272): 157–159 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 50–51.
- ^ «Обозначения военных авиационных двигателей США: 3 реактивных и турбинных двигателя, 1946–1968 гг.» . www.designation-systems.net . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 68–69.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .