Jump to content

Эллисон Т38

Т38
McDonnell XF-88B с турбовинтовым двигателем Т38 в носовой части.
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эллисон Двигательная компания
Основные приложения ЦВ-240-21 Турболайнер
Макдоннелл XF-88B
Варианты Эллисон Т40
Развитый в Эллисон Т56

Allison T38 (модель компании 501 ) — один из первых турбовинтовых двигателей, разработанный компанией Allison Engine Company в конце 1940-х годов. Т38 стал основой для очень успешного семейства турбовинтовых двигателей Allison T56 . [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный как отдельная секция сдвоенного двигателя Т40 (модель 500) для помощи в разработке Т40, Т38 начал свою жизнь с 19-ступенчатым осевым компрессором, восемью камерами сгорания баночного типа, четырехступенчатой ​​турбиной, приводящей в движение компрессор и удлинительный вал к редуктору. [2]

Первоначально рассчитанный на мощность 2000 л.с. (1500 кВт), T38 впервые запустился в 1947 году и пролетел в носовой части испытательного стенда Boeing B-17 Flying Fortress 19 апреля 1949 года с мощностью 2250 л.с. (1680 кВт). Проблемы с вибрацией коробки передач и сгоранием были решены в ходе программы испытаний и были повторены проблемами в программе Allison T40 . Двигатели, установленные на Convair CV-240-21 Turboliner, имели эквивалентную мощность 2750 л.с. (2050 кВт). [2]

В 1951 году ВВС США решили, что серийная версия учебно-тренировочного самолета Beechcraft XT-36 , находившегося тогда на стадии макета и предназначенного для Pratt & Whitney R-2800 , будет модернизирована с использованием Т38, когда двигатель будет запущен в серийное производство. производство, которое должно было произойти в 1955–1960 годах. Это решение в конечном итоге обрекло самолет на гибель, поскольку изменения в конструкции, необходимые для размещения Т38, задержали реализацию проекта, сделали самолет избыточным и превысили бюджет. [3]

Хотя единственный другой самолет, который должен был получить Т38 в качестве серийного двигателя, Convair T-29E , был отменен, на T38 был переделанный Convair CV-240 (CV-240-21 Turboliner, проект, от которого пришлось отказаться из-за из-за проблем с двигателем) и был установлен в носовой части McDonnell XF-88B для привода экспериментальных сверхзвуковых винтов. Дальнейшее развитие T38 обеспечило силовые секции для Allison T40, а также легло в основу Allison T56 / Model 501 и проектируемого Allison T39 . [2]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 501-Б7
коммерческая версия Т38-А-6 [4]
ХТ38
прототипы двигателя, одномоторной секции Т40, для помощи в разработке Т40. [5]
ХТ38-А-2
[6]
ХТ38-А-5
Турбовинтовой двигатель McDonnell XF-88B .
Т38-А-6
Военная версия 501-Б7 [4]
Т38-А-10
Версия с турбовальным двигателем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) для транспортера Piasecki YH-16A.
Т39
(Модель 504) Планируемая разработка T38 мощностью 9000 л.с. (6711,30 кВт), которая была отменена до того, как оборудование было произведено. [7] [2]
Т40
(Модель 500) Турбовинтовой двигатель Т38 мощностью 4100 л.с. (3057,37 кВт), [5] состоит из двух силовых секций, приводящих в движение общий редуктор. [2] [8]
Т44
(Модель 503) большой турбовинтовой двигатель с тремя секциями двигателя Т38.
Т56
(Модель 502) — увеличенная и улучшенная версия Т38, которой предназначалось поступать на вооружение десятками тысяч.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т38-А-6/501-Б7)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1953 г. [4]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой / Турбовальный
  • Длина: только моторная часть 84 дюйма (2100 мм).
  • Диаметр: 28,1 дюйма (710 мм) ( редуктора диаметр ); Диаметр секции двигателя 20 дюймов (510 мм)
  • Сухая масса: 1225 фунтов (556 кг) с удлинительным валом и коробкой передач.

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей, 4-е издание . Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. стр. 204–205. ISBN  0-7509-4477-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 2 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. стр. 119–121. ISBN  978-1-86126-939-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Отчет о рассмотрении контрактов на учебно-тренировочный самолет Т-36А (PDF) (Отчет). Генеральная бухгалтерия . 18 октября 1955 г. стр. 10–13. Б-118676 . Проверено 28 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 66–67.
  5. ^ Jump up to: а б с Нолан, диджей (8 августа 1952 г.). «ТУРБО-ЛАЙНЕР: Разработка двигателя Allison T-38 для Convair 240» (pdf) . Полет . LXII (2272): 157–159 . Проверено 5 января 2019 г.
  6. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 50–51.
  7. ^ «Обозначения военных авиационных двигателей США: 3 реактивных и турбинных двигателя, 1946–1968 гг.» . www.designation-systems.net . Проверено 5 января 2019 г.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 68–69.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  1-56347-332-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420a7d1dc59baae25f1a2af9f5944c51__1665603600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/51/420a7d1dc59baae25f1a2af9f5944c51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison T38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)