Уильямс FJ44
ФДЖ44 | |
---|---|
ТРДД Williams FJ44-3ATW | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уильямс Интернэшнл |
Первый запуск | 1985 [ 1 ] |
Основные приложения | Бичкрафт Премьер I Cessna CitationJet Пайпер ПайперДжет Альтаир будет 105 Grob G180 SPn Пилатус ПК-24 |
Развитый в | Уильямс FJ33 |
Williams FJ44 — семейство небольших двухконтурных турбовентиляторных двигателей, производимых компанией Williams International для рынка легких бизнес-джетов . До недавнего бума на рынке очень легких реактивных самолетов FJ44 был одним из самых маленьких турбовентиляторных двигателей, доступных для гражданского применения. Хотя в основном это была разработка Williams, компания Rolls-Royce была привлечена к проекту на ранней стадии для проектирования, разработки и производства турбины высокого давления (HP) с воздушным охлаждением для двигателя. FJ44 впервые поднялся в воздух 12 июля 1988 года на самолете Scaled Composites/Beechcraft Triumph .
Williams FJ33 — это новый двигатель меньшего размера, основанный на базовой конструкции FJ44.
Разработка
[ редактировать ]Производство началось в 1992 году с с тягой 1900 фунтов силы (8,5 кН ) двигателя FJ44-1A . снижено Усилие FJ44-1C до 1500 фунтов силы (6,7 кН). Модернизированный до 2300 фунтов силы (10 кН) FJ44-2A был представлен в 1997 году. Двигатель FJ44-3A с тягой 2820 фунтов силы (12,5 кН) был представлен в 2004 году. В 2005 году была представлена новая младшая версия FJ44-1AP со взлетной тягой 1965 фунтов силы (8,74 кН). В 2007 году был выпущен новый двигатель FJ44-4 с тягой 3600 фунтов силы (16 кН) . В 2010 году этот двигатель использовался на Cessna CJ4 , а с 2018 года также на новом Pilatus PC-24 .
Дизайн
[ редактировать ]Модель FJ44-1A оснащена одноступенчатым барабанным вентилятором и одной дожимной ступенью промежуточного давления (IP), приводимыми в движение двухступенчатой турбиной низкого давления (НД), а также наддувом одноступенчатого центробежного компрессора высокого давления (ВД), приводимого в действие одноступенчатая неохлаждаемая турбина высокого давления (ВД). Камера сгорания представляет собой кольцевую конструкцию с ударным охлаждением. Топливо подается в камеру сгорания через необычную систему вращающихся топливных форсунок, а не через стандартные топливовоздушные смесители или испарители. Обводной канал проходит по всей длине двигателя. FJ44-2A имеет две дополнительные ступени дожимного компрессора.
Варианты
[ редактировать ]- ФДЖ44-1А
- Тяга 1900 фунтов силы (8,5 кН ), производство началось в 1992 году, вентилятор диаметром 20,9 дюйма (530 мм), SFC при полной тяге на SLS, под ISA понимается 0,456 фунта / (час фунт-сила),
- FJ44-1AP
- Взлетная тяга 1965 фунтов силы (8,74 кН), представленная в 2005 году, удельный расход топлива выше на 5%, более низкие внутренние температуры, аналогично -1A с вентилятором с более высокой степенью сжатия, новой камерой сгорания и турбиной низкого давления, новым перепускным каналом по всей длине / вытяжной смеситель и двухканальный FADEC . [ 2 ]
- ФДЖ44-1С
- Тяга 1500 фунтов силы (6,7 кН), пониженная версия FJ44-1A, SFC 0,460 фунтов/фунт силы в час (46,9 кг/кН/ч). [ 3 ] [ 4 ]
- ФДЖ44-2А
- Тяга 2300 фунтов силы (10 кН), представленная в 1997 году, более крупный вентилятор диаметром 21,7 дюйма (550 мм), с двумя дополнительными ступенями повышения давления для увеличения потока в активной зоне, центробежный компрессор с аэродинамическим дросселированием для более низкой степени давления HPC, чем -1, выхлоп смеситель и электронный блок управления топливом . [ 5 ]
- ФДЖ44-2С
- Тяга 2400 фунтов силы (11 кН), аналогична -2А со встроенным гидромеханическим блоком управления подачей топлива.
- ФДЖ44-3А
- Тяга 2820 фунтов силы (12,5 кН), выпуск 2004 г., аналогичен -2A с более крупным вентилятором и двухканальным блоком FADEC . [ 6 ]
- ФДЖ44-3А-24
- Тяга 2490 фунтов силы (11,1 кН), пониженная -3A.
- FJ44-3AP
- Тяга 3000 фунтов силы (13 кН). [ 7 ]
- ФДЖ44-4А
- Тяга 3600 фунтов силы (16 кН), выпущенный в 2007 году, высокотехнологичный вентилятор большего диаметра, чем у агрегата -3. [ 8 ] Используется на Cessna CJ4 и Pilatus PC-24 .
- FJ44-4M
- Уильямс-Роллс F129
- Военное обозначение модернизированного FJ44-1C с выходной мощностью 1500 фунтов силы (6,672 кН).
Приложения
[ редактировать ]Вариант | Приложение | Тип | Поставки |
---|---|---|---|
ФДЖ44-1 [ 10 ] | Cessna CitationJet CJ1/CJ1+/M2 | Бизнес-джет | 1993- |
ПОЛУЧИТЬ Sk60 | Реактивный тренер | переустановить двигатель | |
ФДЖ44-2 [ 11 ] | Бичкрафт Премьер 1А | Бизнес-джет | 2001-2012 |
Cessna CitationJet CJ2 | Бизнес-джет | 2000-2005 | |
Cessna Citation 501 SP | Бизнес-джет | переустановить двигатель [ а ] | |
Цессна Цитация 550 | Бизнес-джет | переустановить двигатель [ б ] | |
Чешуйчатые композиты Proteus | Экспериментальный | 1998 | |
Сайберджет SJ30 | Бизнес-джет | 2007-2009 | |
Лирджет 25 | Бизнес-джет | переустановить двигатель [ с ] | |
Virgin Atlantic GlobalFlyer | Экспериментальный | 2005 | |
ФДЖ44-3 [ 12 ] | Cessna CitationJet CJ2+/CJ3+ | Бизнес-джет | 2004- |
Цессна Цитация 550 | Бизнес-джет | переустановить двигатель [ д ] | |
Некстант 400XTi | Бизнес-джет | переустановить двигатель | |
ФДЖ44-4 [ 13 ] | Cessna CitationJet CJ4 | Бизнес-джет | 2010- |
Хоукер 400XPR | Бизнес-джет | переустановить двигатель | |
Пилатус ПК-24 | Бизнес-джет | 2018- | |
FJ44-4M | Аэро Л-39НГ | Реактивный тренер Легкий штурмовик |
2022- |
не доставлено [ нужны разъяснения ] | Аления Аэрмакки М-345 | Реактивный тренер | В разработке |
Cessna 526 CitationJet [ и ] | Реактивный тренер | 2 прототипа | |
Eviation Jets EV-20 Vantage Jet | Бизнес-джет | 1 прототип | |
Grob G180 SPn | Бизнес-джет | 4 прототипа | |
Хокер 200 | Бизнес-джет | Отменено | |
Локхид Мартин Хорекат | Дрон | Разбился | |
Локхид Мартин RQ-3 ДаркСтар | Дрон | Отменено | |
Пайпер PA-47 PiperJet /Альтер | Бизнес-джет | 1 прототип | |
Масштабированные композиты Triumph | Бизнес-джет | 1 прототип |
Спецификация
[ редактировать ]Вариант | FJ44-1AP [ 15 ] | ФДЖ44-2 [ 16 ] | ФДЖ44-3 [ 17 ] | ФДЖ44-4 [ 18 ] |
---|---|---|---|---|
Конфигурация | Двухконтурный ТРДД с одноступенчатым вентилятором и кольцевой камерой сгорания. | |||
Компрессор низкого давления | 1-ступенчатый осевой | 3-ступенчатый осевой | ||
компрессор высокого давления | 1-ступенчатый центробежный | |||
Турбина | 1-ступенчатая ВД, 2-ступенчатая НД | |||
Толкать | 1900–2100 фунтов силы (8,5–9,3 кН) | 2300–2400 фунтов силы (10,2–10,7 кН) | 3000 фунтов силы (13,3 кН) | 3600 фунтов силы (16,0 кН) |
Масса | 460 фунтов (209 кг) | 520–530 фунтов (236–240 кг) | 516–535 фунтов (234–243 кг) | 658 фунтов (298 кг) |
Длина | 41,4 дюйма (105 см) | 47,2 дюйма (120 см) | 48,0 дюймов (122 см) | 52,8 дюйма (134 см) |
Диаметр | 20,7 дюйма (53 см) | 21,8 дюйма (55 см) | 23,0 дюйма (58 см) | 25,3 дюйма (64 см) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильямс представляет концепцию будущего» . Рейс Интернешнл . 12 октября 1985 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ FJ44-1AP на сайте www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
- ^ FJ44-1 на www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
- ^ FJ44 для военно-учебных самолетов на сайте defence.rolls-royce.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
- ^ FJ44-2 на www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
- ^ FJ44-3 на www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
- ↑ Семья Уильямс Фанджет , по состоянию на 20 февраля 2020 г.
- ^ FJ44-4 на www.williams-int.com , по состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ «Textron Aviation отмечает лидерство в области легких реактивных самолетов, поставив 2000-ю поставку семейства Cessna CJ» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 8 июня 2017 г.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-1» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-2» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-3» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-4» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «Паспорт типа сертификата № E3GL» (PDF) . ФАУ. 4 октября 2018 г.
- ^ «ФДЖ44-1АП» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «ФДЖ44-2» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «ФДЖ44-3» . Уильямс Интернэшнл.
- ^ «ФДЖ44-4» . Уильямс Интернэшнл.