Jump to content

Уильямс FJ44

ФДЖ44
ТРДД Williams FJ44-3ATW
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Уильямс Интернэшнл
Первый запуск 1985 [ 1 ]
Основные приложения Бичкрафт Премьер I
Cessna CitationJet
Пайпер ПайперДжет Альтаир
будет 105
Grob G180 SPn
Пилатус ПК-24
Развитый в Уильямс FJ33

Williams FJ44 — семейство небольших двухконтурных турбовентиляторных двигателей, производимых компанией Williams International для рынка легких бизнес-джетов . До недавнего бума на рынке очень легких реактивных самолетов FJ44 был одним из самых маленьких турбовентиляторных двигателей, доступных для гражданского применения. Хотя в основном это была разработка Williams, компания Rolls-Royce была привлечена к проекту на ранней стадии для проектирования, разработки и производства турбины высокого давления (HP) с воздушным охлаждением для двигателя. FJ44 впервые поднялся в воздух 12 июля 1988 года на самолете Scaled Composites/Beechcraft Triumph .

Williams FJ33 — это новый двигатель меньшего размера, основанный на базовой конструкции FJ44.

Разработка

[ редактировать ]

Производство началось в 1992 году с с тягой 1900 фунтов силы (8,5 кН ) двигателя FJ44-1A . снижено Усилие FJ44-1C до 1500 фунтов силы (6,7 кН). Модернизированный до 2300 фунтов силы (10 кН) FJ44-2A был представлен в 1997 году. Двигатель FJ44-3A с тягой 2820 фунтов силы (12,5 кН) был представлен в 2004 году. В 2005 году была представлена ​​новая младшая версия FJ44-1AP со взлетной тягой 1965 фунтов силы (8,74 кН). В 2007 году был выпущен новый двигатель FJ44-4 с тягой 3600 фунтов силы (16 кН) . В 2010 году этот двигатель использовался на Cessna CJ4 , а с 2018 года также на новом Pilatus PC-24 .

Модель FJ44-1A оснащена одноступенчатым барабанным вентилятором и одной дожимной ступенью промежуточного давления (IP), приводимыми в движение двухступенчатой ​​турбиной низкого давления (НД), а также наддувом одноступенчатого центробежного компрессора высокого давления (ВД), приводимого в действие одноступенчатая неохлаждаемая турбина высокого давления (ВД). Камера сгорания представляет собой кольцевую конструкцию с ударным охлаждением. Топливо подается в камеру сгорания через необычную систему вращающихся топливных форсунок, а не через стандартные топливовоздушные смесители или испарители. Обводной канал проходит по всей длине двигателя. FJ44-2A имеет две дополнительные ступени дожимного компрессора.

Варианты

[ редактировать ]
ФДЖ44-1А
Тяга 1900 фунтов силы (8,5 кН ), производство началось в 1992 году, вентилятор диаметром 20,9 дюйма (530 мм), SFC при полной тяге на SLS, под ISA понимается 0,456 фунта / (час фунт-сила),
FJ44-1AP
Взлетная тяга 1965 фунтов силы (8,74 кН), представленная в 2005 году, удельный расход топлива выше на 5%, более низкие внутренние температуры, аналогично -1A с вентилятором с более высокой степенью сжатия, новой камерой сгорания и турбиной низкого давления, новым перепускным каналом по всей длине / вытяжной смеситель и двухканальный FADEC . [ 2 ]
ФДЖ44-1С
Тяга 1500 фунтов силы (6,7 кН), пониженная версия FJ44-1A, SFC 0,460 фунтов/фунт силы в час (46,9 кг/кН/ч). [ 3 ] [ 4 ]
ФДЖ44-2А
Тяга 2300 фунтов силы (10 кН), представленная в 1997 году, более крупный вентилятор диаметром 21,7 дюйма (550 мм), с двумя дополнительными ступенями повышения давления для увеличения потока в активной зоне, центробежный компрессор с аэродинамическим дросселированием для более низкой степени давления HPC, чем -1, выхлоп смеситель и электронный блок управления топливом . [ 5 ]
ФДЖ44-2С
Тяга 2400 фунтов силы (11 кН), аналогична -2А со встроенным гидромеханическим блоком управления подачей топлива.
ФДЖ44-3А
Тяга 2820 фунтов силы (12,5 кН), выпуск 2004 г., аналогичен -2A с более крупным вентилятором и двухканальным блоком FADEC . [ 6 ]
ФДЖ44-3А-24
Тяга 2490 фунтов силы (11,1 кН), пониженная -3A.
FJ44-3AP
Тяга 3000 фунтов силы (13 кН). [ 7 ]
ФДЖ44-4А
Тяга 3600 фунтов силы (16 кН), выпущенный в 2007 году, высокотехнологичный вентилятор большего диаметра, чем у агрегата -3. [ 8 ] Используется на Cessna CJ4 и Pilatus PC-24 .
FJ44-4M
Уильямс-Роллс F129
Военное обозначение модернизированного FJ44-1C с выходной мощностью 1500 фунтов силы (6,672 кН).

Приложения

[ редактировать ]
2000 самолетов CitationJet . К июню 2017 года было поставлено [ 9 ]
Вариант Приложение Тип Поставки
ФДЖ44-1 [ 10 ] Cessna CitationJet CJ1/CJ1+/M2 Бизнес-джет 1993-
ПОЛУЧИТЬ Sk60 Реактивный тренер переустановить двигатель
ФДЖ44-2 [ 11 ] Бичкрафт Премьер Бизнес-джет 2001-2012
Cessna CitationJet CJ2 Бизнес-джет 2000-2005
Cessna Citation 501 SP Бизнес-джет переустановить двигатель [ а ]
Цессна Цитация 550 Бизнес-джет переустановить двигатель [ б ]
Чешуйчатые композиты Proteus Экспериментальный 1998
Сайберджет SJ30 Бизнес-джет 2007-2009
Лирджет 25 Бизнес-джет переустановить двигатель [ с ]
Virgin Atlantic GlobalFlyer Экспериментальный 2005
ФДЖ44-3 [ 12 ] Cessna CitationJet CJ2+/CJ3+ Бизнес-джет 2004-
Цессна Цитация 550 Бизнес-джет переустановить двигатель [ д ]
Некстант 400XTi Бизнес-джет переустановить двигатель
ФДЖ44-4 [ 13 ] Cessna CitationJet CJ4 Бизнес-джет 2010-
Хоукер 400XPR Бизнес-джет переустановить двигатель
Пилатус ПК-24 Бизнес-джет 2018-
FJ44-4M Аэро Л-39НГ Реактивный тренер
Легкий штурмовик
2022-
не доставлено [ нужны разъяснения ] Аления Аэрмакки М-345 Реактивный тренер В разработке
Cessna 526 CitationJet [ и ] Реактивный тренер 2 прототипа
Eviation Jets EV-20 Vantage Jet Бизнес-джет 1 прототип
Grob G180 SPn Бизнес-джет 4 прототипа
Хокер 200 Бизнес-джет Отменено
Локхид Мартин Хорекат Дрон Разбился
Локхид Мартин RQ-3 ДаркСтар Дрон Отменено
Пайпер PA-47 PiperJet /Альтер Бизнес-джет 1 прототип
Масштабированные композиты Triumph Бизнес-джет 1 прототип

Спецификация

[ редактировать ]
Паспорт типа сертификата [ 14 ]
Вариант FJ44-1AP [ 15 ] ФДЖ44-2 [ 16 ] ФДЖ44-3 [ 17 ] ФДЖ44-4 [ 18 ]
Конфигурация Двухконтурный ТРДД с одноступенчатым вентилятором и кольцевой камерой сгорания.
Компрессор низкого давления 1-ступенчатый осевой 3-ступенчатый осевой
компрессор высокого давления 1-ступенчатый центробежный
Турбина 1-ступенчатая ВД, 2-ступенчатая НД
Толкать 1900–2100 фунтов силы (8,5–9,3 кН) 2300–2400 фунтов силы (10,2–10,7 кН) 3000 фунтов силы (13,3 кН) 3600 фунтов силы (16,0 кН)
Масса 460 фунтов (209 кг) 520–530 фунтов (236–240 кг) 516–535 фунтов (234–243 кг) 658 фунтов (298 кг)
Длина 41,4 дюйма (105 см) 47,2 дюйма (120 см) 48,0 дюймов (122 см) 52,8 дюйма (134 см)
Диаметр 20,7 дюйма (53 см) 21,8 дюйма (55 см) 23,0 дюйма (58 см) 25,3 дюйма (64 см)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ «Уильямс представляет концепцию будущего» . Рейс Интернешнл . 12 октября 1985 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  2. ^ FJ44-1AP на сайте www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
  3. ^ FJ44-1 на www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
  4. ^ FJ44 для военно-учебных самолетов на сайте defence.rolls-royce.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
  5. ^ FJ44-2 на www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
  6. ^ FJ44-3 на www.williams-int.com , по состоянию на 7 мая 2006 г.
  7. Семья Уильямс Фанджет , по состоянию на 20 февраля 2020 г.
  8. ^ FJ44-4 на www.williams-int.com , по состоянию на 12 марта 2010 г.
  9. ^ «Textron Aviation отмечает лидерство в области легких реактивных самолетов, поставив 2000-ю поставку семейства Cessna CJ» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 8 июня 2017 г.
  10. ^ «Самолеты с двигателем FJ44-1» . Уильямс Интернэшнл.
  11. ^ «Самолеты с двигателем FJ44-2» . Уильямс Интернэшнл.
  12. ^ «Самолеты с двигателем FJ44-3» . Уильямс Интернэшнл.
  13. ^ «Самолеты с двигателем FJ44-4» . Уильямс Интернэшнл.
  14. ^ «Паспорт типа сертификата № E3GL» (PDF) . ФАУ. 4 октября 2018 г.
  15. ^ «ФДЖ44-1АП» . Уильямс Интернэшнл.
  16. ^ «ФДЖ44-2» . Уильямс Интернэшнл.
  17. ^ «ФДЖ44-3» . Уильямс Интернэшнл.
  18. ^ «ФДЖ44-4» . Уильямс Интернэшнл.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Sierra Industries FJ44 Жеребец
  2. ^ Sierra Industries FJ44 Eagle II
  3. ^ Духовное Крыло
  4. ^ Сьерра Индастриз Супер II / S-II
  5. ^ как Williams-Rolls F129
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8eb651dce5e8bbec98d0173bfdf7c66__1685017260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/66/c8eb651dce5e8bbec98d0173bfdf7c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FJ44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)