Jump to content

Grob G180 SPn

G180 СП н
Grob G180 SP н и АМП 2006 г.
Роль Корпоративный самолет
Национальное происхождение Германия
Производитель Grob Aircraft

Тата Advanced Systems Limited

Первый полет 20 июля 2005 г.
Введение 2006
Статус Оперативный
Количество построенных 4
Grob G180 SP н и АМП 2006 г.

Гроб G180 SP н — двухмоторный композитный корпоративный самолет с низкорасположенным крылом , разработанный и построенный немецким авиастроительным производителем Grob Aerospace . Разработка была приостановлена ​​в 2008 году в связи с неплатежеспособностью Гроба; с тех пор было предпринято множество попыток возобновить программу. Tata Advanced Systems Limited (TASL) приобрела права интеллектуальной собственности на самолет и будет производить его в Индии. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

На рубеже веков немецкий производитель самолетов Grob Aerospace зарекомендовал себя как производитель моторных планеров и учебно-тренировочных самолетов . [ 2 ] Однако в середине 2000-х годов компания решила приступить к разработке легкого самолета с реактивным двигателем; Опытно-конструкторские работы проводились в относительной секретности на предприятии Гроба в Туссенхаузене -Маттисе. В ответ на предполагаемый рыночный спрос этот самолет будет обладать как характеристиками ближнего полета , так и грузоподъемностью, традиционно присущими самолетам с турбовинтовыми двигателями, а также широким использованием композитных материалов . [ 2 ] Требования к самолету были определены в тесном сотрудничестве со швейцарской компанией ExecuJet Aviation Group. Президент Grob Aerospace доктор Андреас Плесске заявил о конструкции: «Мы создали новую категорию реактивных самолетов». [ 2 ]

Первоначально он назывался « SPn Utility Jet» . [ 2 ] В стандартной компоновке салон вмещал максимум восемь пассажиров; Типичная конфигурация каюты включала носовой туалет и основной камбуз . Кабина объемом 11,5 м3 (405 футов3) и высотой над головой 1,64 м могла быть преобразована в течение часа из пассажирской в ​​грузовую конфигурацию или наоборот, а также вмещала комбинированную конфигурацию, в которой пространство разделялось между пассажирами и грузом. . [ 2 ] И крылья, и фюзеляж были изготовлены из прочного композитного пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), который сочетался с высокоармированной ходовой частью . Эта ходовая часть была оснащена антиблокировочной системой тормозов низкого давления , большими колесами и шинами , что позволило самолету беспрепятственно выполнять рутинные операции с суровых и неулучшенных взлетно-посадочных полос. [ 3 ] Самолет был оснащен парой двигателей Williams FJ44-3A турбовентиляторных , способных развивать тягу до 2800 фунтов (12 кН); Кабина была оснащена Honeywell компании интегрированным комплексом авионики APEX , включающим пару основных полетных дисплеев с диагональю 15 дюймов (0,4 м) и два многофункциональных дисплея с диагональю 10 дюймов . [ 2 ] Авионика была разработана для установки различных дополнительных устройств, включая улучшенную систему обзора, автомат тяги, режим аварийного снижения и электронную полетную сумку . [ 3 ] [ 4 ]

В мае 2005 года был построен первый прототип; первые продажи были обеспечены в течение следующих недель. [ 2 ] В июне 2005 года о существовании программы стало публично известно. 20 июля 2005 года первый прототип совершил свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя Жерара Гийомо , который позже прокомментировал: «Во время полета все системы и органы управления работали так, как ожидалось... Самолет был прост в управлении и был удовольствие летать». [ 5 ] [ 6 ] К этому моменту ExecuJet Aviation Group была назначена эксклюзивным дистрибьютором по всему миру и партнером по техническому обслуживанию самолетов; Execujet заявила, что прогнозирует продажи примерно 400 самолетов в течение следующих 10 лет на рынке бизнес-джетов общего назначения, для которого SPn рассматривается как единственный доступный вариант. [ 2 ] [ 7 ] ​​шестиместная VIP- кабина. В мае 2006 года для этого типа была представлена [ 3 ] [ 8 ] В ноябре 2006 года Grob заявила, что получила значительный интерес к разработке удлиненного варианта выпускаемого самолета, в том числе для целей наблюдения в качестве экономически эффективной альтернативы Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk беспилотному летательному аппарату . [ 9 ] Обсуждались планы создания семейства самолетов на основе этого типа. [ 10 ]

29 ноября 2006 года второй прототип был разрушен в результате крушения, в результате которого погиб главный летчик-испытатель Жерар Гийомо ; во время аварии он выполнял демонстрационный полет. [ 11 ] Последующее расследование установило, что основной причиной катастрофы стал флаттер рулей высоты и хвостового оперения . [ 12 ] Несмотря на аварию, работы по производству третьего прототипа продолжались. [ 11 ] Авария повлияла на график сертификации компании, который предусматривал Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в первом квартале 2007 года. сертификации типа получение [ 6 ] В феврале 2007 года, после трехмесячного перерыва, летные испытания возобновились с использованием третьего прототипа; к этому моменту сертификация была запланирована на начало 2008 года. [ 13 ]

В ноябре 2008 года разработка G180 была приостановлена ​​из-за неплатежеспособности Grob Aerospace. [ 14 ] На финансах компании серьезно сказался уход крупного инвестора из предприятия, что усугублялось задержками в реализации программы. Хотя последующие попытки были предприняты для привлечения инвестиций в условиях Великой рецессии , они не увенчались успехом. [ 15 ] В то время как существующий ассортимент продукции Grob стал собственностью недавно созданной Grob Aircraft, программа G180 перешла в собственность крупнейшего кредитора компании. До краха компании было получено около 100 заказов на G180, прейскурантная цена которого составляла 5,9 миллиона евро (8,7 миллиона долларов). [ 14 ] [ 16 ]

Права на самолет приобрела компания Allied Aviation Technologies в результате неплатежеспособности Гроба. [ 14 ] В марте 2009 года было объявлено о возобновлении программы. [ 17 ] В сентябре 2010 года DAHER дочерняя компания SOCATA объявила, что будет проводить оценку G180 SP. н в течение следующих нескольких месяцев и рассматривал возможность приобретения программы у Allied Aviation Technologies. [ 14 ] Однако в 2012 году DAHER-SOCATA заявила, что после годичной оценки самолета она выявила несколько недостатков и не будет участвовать в его разработке; Компания заявила, что вместо этого она предпочла бы разработать собственную двухмоторную конструкцию с чистого листа. [ 18 ] После нескольких лет затишья примерно в 2015 году появились сообщения о потенциальном возрождении, причем некоторые утверждали, что недавний успех Pilatus PC-24 стимулировал такой интерес. [ 19 ]

В конце 2020 года сообщалось, что Tata Advanced Systems, индийская компания вероятно, купила права интеллектуальной собственности на самолет. [ 20 ] для разработки военного варианта, который будет предложен индийской армии в качестве платформы для сбора разведывательной информации и наблюдения. [ 21 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Flug-Revue [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 9 пассажиров
  • Длина: 14,81 м (48 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,86 м (48 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5,12 м (16 футов 9,5 дюйма)
  • Полная масса: 6300 кг (13889 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Williams FJ44-3A турбовентиляторных двигателя с тягой по 12,44 кН (2800 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 753 км/ч (468 миль в час, 407 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,70 Маха.
  • Скорость сваливания: 143 км/ч (89 миль в час, 77 узлов)
  • Дальность действия: 3425 км (2128 миль, 1849 миль)
  • Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 22 м/с (4360 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Индийская компания Tata получает права интеллектуальной собственности на немецкую платформу по производству военных самолетов» . Военно-воздушные технологии . 01.02.2021 . Проверено 31 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гроб фиксирует первые продажи SPn Utility Jet». Flight International , 14 июня 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Гроб представляет новый облик очень легкого самолета SPn». Flight International , 4 мая 2006 г.
  4. ^ Моррисон, Мердо. «Самолет из ниоткуда». Flight International , 20 мая 2008 г.
  5. ^ Васстнейдж, Жюстин. «Гроб планирует маркетинговую кампанию в Северной Америке для коммерческого самолета». Flight International , 20 сентября 2005 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Гроб проверяет систему при дебюте SPn». Flight International , 26 июля 2005 г.
  7. ^ «Гроб продолжает диверсифицироваться, занимаясь гонкой микроджетов». Flight International , 14 июня 2005 г.
  8. ^ Моррисон, Мердо. «Execujet представит на выставке EBACE вариант VIP-кабины самолета Grob». Flight International , 4 апреля 2006 г.
  9. ^ «Бизнес-джет Гроба считается конкурентом Global Hawk». Flight International , 22 ноября 2005 г.
  10. ^ Сарсфилд, Кейт. «Гроб планирует создать семейство на базе легкого реактивного самолета СПН». Flight International , 1 октября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бененсон, Том, изд. (февраль 2007 г.). "Гроб ИП н Аварии во время демонстрационного полета» . Airways. Flying . Том 134, № 2. стр. 24. ISSN   0015-4806 . Проверено 9 сентября 2016 г. - через Google Книги .
  12. ^ Отчет о расследовании (PDF) (Отчет). Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . Апрель 2010 г. 3X181-0/06 . Проверено 21 мая 2010 г.
  13. ^ Сарсфилд, Кейт. «Легкий самолет Grob SPn возобновляет испытательные полеты после получения одобрения немецких органов авиационной безопасности». Flight International , 23 февраля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Сарсфилд, Кейт (29 сентября 2010 г.). «Daher Socata испытывает бизнес-джет SPn с целью принятия на вооружение» . Лондон: Flightglobal . Проверено 29 сентября 2010 г.
  15. ^ Дойл, Эндрю. «Grob Aerospace объявила о банкротстве из-за задержек в разработке SPn». Flight International , 19 августа 2008 г.
  16. ^ Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Grob Aircraft G120TP – Карманная ракета». Flight International , 1 февраля 2011 г.
  17. ^ Сарсфилд, Кейт (25 марта 2009 г.). «Легкий бизнес-джет SPN близок к возрождению» . Лондон: Flightglobal . Проверено 19 мая 2010 г.
  18. ^ Крофт, Джон. «Daher-Socata распускает SPn, но продолжает планы по созданию двухдвигательных двигателей». Flight International , 25 июля 2012 г.
  19. ^ Сарсфилд, Кейт (8 апреля 2015 г.). «Владелец Grob SPn готовится возродить легкий бизнес-джет» . Лондон: Flightglobal . Проверено 8 апреля 2015 г.
  20. ^ «Военный самолет: Tata впервые будет строить военные самолеты в Индии, поскольку приобретает права интеллектуальной собственности» . Экономические времена . Проверено 27 марта 2021 г.
  21. ^ Ганта, Химаджа (01 февраля 2021 г.). «Индийская компания Tata получает права интеллектуальной собственности на немецкую платформу для производства военных самолетов» . Военно-воздушные технологии . Проверено 7 августа 2024 г.
  22. ^ «Гроб СПн» . Флюг Ревю. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de93cfce90cbe0d60f741adf6fb420a0__1723002180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a0/de93cfce90cbe0d60f741adf6fb420a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob G180 SPn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)