Jump to content

Grob Aircraft

Координаты : 48 ° 06'43 "N 10 ° 31'25" E  /  48,11194 ° N 10,52361 ° E  / 48,11194; 10,52361
(Перенаправлено с Grob Aerospace )

Grob Aircraft
Тип компании Частная компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан Германия (1971 ( 1971 ) )
Основатель Burkhart Grob
Штаб-квартира ,
Германия
Ключевые люди
Андре Хибелер [ 1 ] ( ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР )
Продукты Самолет
Количество сотрудников
270 (2020) [ 2 ]
Родитель H3 Aerospace GmbH & Co KG
Веб-сайт www.grob-aircraft.com
Grob G 103 Twin Astir sailplane
Grob G 109 B, 1986 года постройки. Мотоплан
Grob 115E Tutor T1 находится на вооружении Королевских ВВС.
Grob SP н

Grob Aircraft , ранее Grob Aerospace — немецкий производитель самолетов , специализирующийся на планерах и авиации общего назначения .

С момента своего основания в 1971 году компания Grob Aircraft производила целый ряд самолетов. Первоначально сосредоточившись на планерах, вскоре компания распространилась и на другие рынки. Компания выпустила ряд учебно-тренировочных самолетов , многие из которых в больших количествах эксплуатировались рядом военных авиационных подразделений. Он также производит специализированные высотные самолеты разведки и наблюдения (ISR). По данным Grob Aircraft, компания поставила более 4500 планеров, которые в общей сложности налетали более семи миллионов часов сотням операторов на пяти континентах. [ 3 ]

широкое использование полимеров, армированных углеродным волокном, при производстве самолетов. С 1970-х годов отличительной чертой разработок фирмы стало [ 4 ] [ 5 ] Более 75% компонентов самолетов, включая композитные элементы (углеродное волокно и армированный стекловолокном полимер), производятся собственными силами на заводе фирмы в Туссенхаузен -Маттсиес, Германия. [ нужна ссылка ]

Ранняя деятельность

[ редактировать ]

Компания была основана как Grob Aerospace в 1971 году доктором Буркхартом Гробом (26 марта 1926 г. - 20 мая 2016 г.). [ 5 ] Доктор Гроб был квалифицированным пилотом, а также инженером-механиком, который вел бизнес по производству станков до создания компании ; он был вдохновлен на производство своего собственного планера после того, как его проинформировали о длительных сроках производства планеров в то время, и он был убежден, что это можно сделать лучше. Соответственно, компания Grob Aerospace была основана с целью производства планеров из полностью композитных материалов, которые были бы очень конкурентоспособными по стоимости и при этом обеспечивали бы высокие темпы строительства. [ 5 ]

В начале своей деятельности Grob Aerospace занималась производством планеров, быстро заключив субподрядные работы с существующим немецким производителем Schempp-Hirth для создания планера Standard Cirrus по лицензии . Компания Grob произвела более 200 стандартных Cirrus, первый экземпляр был построен в ее механообрабатывающей мастерской в ​​Миндельхайме . [ 5 ] По мере расширения производственных мощностей Grob Aerospace перенесла свою оперативную базу на более крупный объект на недавно созданном аэродроме Туссенхаузен-Маттис. [ 5 ]

В 1974 году Grob начал заниматься независимым производством планеров, используя накопленный опыт в области композитных конструкций. Вместо того, чтобы производить планеры, которые напрямую конкурировали с более крупными признанными производителями, компания дифференцировала свою продукцию, ориентируясь на клубный рынок и приняв конкурентоспособные цены на свой новый продукт, G-102 Astir , первый планер, разработанный Гробом. [ 5 ] За время его длительного производства было выпущено более тысячи экземпляров этого типа. За G-102 вскоре последовала более крупная G 103 Twin Astir . линейка двухместных планеров [ нужна ссылка ]

Самолет с двигателем

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Гроб также занялся производством моторизованных самолетов, разработав G 109 . [ 5 ] Первый полет совершил 14 марта 1980 г. [ 6 ] Это был первый в мире серийный цельнокомпозитный моторный планер после получения сертификата типа Федерального управления гражданской авиации (FAA) в 1981 году. [ 7 ] Помимо широкого гражданского использования этого типа, возможно, самым известным эксплуатантом G 109 были Королевские ВВС , которые приняли его на вооружение своих добровольческих планерных эскадрилий (VGS) для обучения воздушных кадетов на курсах вводного курса по планерному делу и стипендиальных курсах по планерному спорту. 5 мая 2018 г.; на вооружении Королевских ВВС Grob 109B получил обозначение Vigilant T1 . [ 8 ]

G 109 был только началом линейки моторизованных самолетов Grob Aerospace. За ним последовал более крупный G 115 , цельнокомпозитный двухместный пилотажный моноплан, получивший сертификат FAA в 1987 году. [ 5 ] Не все разработки фирмы были запущены в производство; GF 200 , относительно нестандартный бизнес-самолет , летал в начале 1990-х годов, но так и не продвинулся дальше испытательных полетов. G160 Ranger, еще один бизнес-самолет, чем-то похожий на Pilatus PC12 , также не пошел в производство. [ 5 ] В 1996 году Grob Aerospace решила прекратить производство планеров и вместо этого сосредоточить свою производственную базу на производстве самолетов с двигателями. [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах Grob Aerospace в партнерстве с американской оборонной фирмой E-Systems и производителем двигателей Garrett разработала G 520 , также известный как Egrett / STRATO 1 , специализированный высотный самолет. [ 9 ] Первый полет состоялся 24 июня 1987 года, и вскоре этот тип установил пять мировых рекордов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 1992 году ВВС Германии разместили заказ на партию из девяти самолетов EGRETT II , ​​а также на один двухместный учебно-тренировочный самолет и один из демонстраторов. [ 14 ] Однако в феврале 1993 года приказ Германии был отменен; этот результат был объяснен мирными дивидендами после распада Советского Союза и снижением военной напряженности. [ 14 ]

СП н программа

[ редактировать ]
предыдущий корпоративный логотип

В середине 2000-х годов Grob Aerospace тайно приступила к реализации с реактивным двигателем программы создания легкого самолета Grob G180 SP . н . В ответ на предполагаемый рыночный спрос этот самолет будет обладать как характеристиками ближнего полета , так и грузоподъемностью, традиционно присущими самолетам с турбовинтовыми двигателями, а также широким использованием композитных материалов . [ 15 ] Требования к самолету были определены в тесном сотрудничестве со швейцарской компанией ExecuJet Aviation Group. После публичного представления он первоначально назывался SPn Utility Jet . [ 15 ] Планы создания семейства самолетов на основе этого типа обсуждались на одном этапе. [ 16 ] [ 17 ] В июне 2005 года президент Grob Aerospace доктор Андреас Плеске заявил о G180 SPn: «Мы создали новую категорию реактивных самолетов». [ 15 ]

G180 SPn совершил свой первый полет 20 июля 2005 года. [ 18 ] Второй прототип разбился вскоре после взлета 29 ноября 2006 года недалеко от производственного завода в Германии; Главный летчик-испытатель Жерар Гийомо , единственный пассажир самолета, погиб. [ 19 ] В феврале 2007 года, после трехмесячного перерыва, летные испытания возобновились; к этому моменту сертификация была запланирована на начало 2008 года. [ 20 ]

В ноябре 2008 года разработка G180 SPn была приостановлена ​​из-за неплатежеспособности Grob Aerospace. [ 21 ] До краха компании было получено около 100 заказов на G180, прейскурантная цена которого составляла 5,9 миллиона евро (8,7 миллиона долларов). [ 21 ] [ 22 ] Хотя последующие попытки были предприняты для привлечения инвестиций для возобновления развития, они произошли на фоне Великой рецессии . [ 23 ] Крупнейший кредитор Grob Aerospace не одобрил продажу G180 SPn Guizhou Aircraft Industry Corporation. Найл Олвер, бывший генеральный директор Grob Aerospace, был назначен кредитором для поиска новых инвесторов для покупки активов G180 SPn с целью перезапуска программы к июню 2009 года. В марте 2009 года Олвер сообщил, что текущий план заключался в том, чтобы завершить сертификацию и начать производство ближе к середине 2012 года. [ 24 ] Права на самолет перешли в собственность Allied Aviation Technologies . [ 21 ]

банкротство 2008 г.

[ редактировать ]
Первоначальный логотип Grob H3

18 августа 2008 года Grob Aerospace подала заявление о банкротстве. Как следствие, фирма приостановила большую часть своей деятельности, включая производство легких реактивных самолетов; Это закрытие вызвало вопросы по поводу своевременной поставки Bombardier Aerospace компании прототипов Learjet 85 , на производство которых у Гроба был заключен контракт. Хотя были предприняты усилия по поиску новых инвесторов для спасения компании, большинство сотрудников Гроба были уволены 3 ноября 2008 года. [ 25 ] [ 26 ] Найл Олвер, генеральный директор Grob, заявил о отстранении:

Эта прискорбная ситуация возникла довольно быстро из-за недавних задержек в программе SPn, что привело к соразмерному увеличению потребности в денежных средствах для прохождения самолета до сертификации. Наш нынешний кредитный поставщик принял решение прекратить поддержку с немедленным вступлением в силу. [ 25 ]

выразили заинтересованность в поглощении неплатежеспособной компании: мюнхенская 16 декабря 2008 года администратор по делу о несостоятельности Гроба д-р Михаэль Яффе объявил, что две стороны H3 Aerospace и китайская Guizhou Aircraft Industry Corporation . Обе компании предложили Гробу около 4,5 миллионов долларов, в то время как Гуйчжоу также предложил дополнительные 3,5 миллиона долларов за отдельное приобретение программы реактивных самолетов SPn. [ 27 ]

Гроб Эйркрафт АГ

[ редактировать ]
Г 120ТП , Г 120А, Г 115Э
Групповой полет G 120TP (D-ETPX) и G 120A (D-ESAI)

В январе 2009 года было объявлено, что H3 Aerospace достигла соглашения о приобретении учебных самолетов и вспомогательном бизнесе Grob Aerospace; вскоре после этого она была переименована в Grob Aircraft AG . [ 5 ] Производство учебных самолетов, остановленное в ноябре 2008 года из-за неплатежеспособности, было возобновлено в феврале 2009 года. [ 24 ] [ 28 ]

В 2010 году компания Grob Aircraft представила G 120TP , новый одномоторный учебный самолет, оснащенный двигателем Rolls-Royce B250F турбовинтовым мощностью 450 л.с. и оснащенный композитным винтом Mühlbauer MT5 (пятилопастной). Этот самолет был специально разработан для выполнения более широкого спектра учебных программ, чем его современные аналоги, что позволяет проводить больше тренировок с использованием этого единственного типа. [ 5 ] С момента начала серийного производства G 120TP более 100 самолетов было поставлено семи клиентам по всему миру. [ 29 ]

В апреле 2012 года было объявлено, что контролируемый правительством Аргентины авиационный завод FAdeA планирует произвести 100 учебно-боевых самолетов IA-63 Pampa II на своем заводе в Кордове совместно с Grob Aircraft AG. Самолет Pampa II будет иметь несколько деталей для своей обновленной версии, поставленных Grob. [ 30 ]

Grob Aircraft также предлагает Grob G 520 Egrett для выполнения специальных задач.

Системы обучения Гроба (GTS)

[ редактировать ]

Grob Training Systems предоставляет наземную систему обучения (GBTS) для G 120TP, которая включает обучение летного экипажа и технических специалистов по техническому обслуживанию, а также логистическую поддержку системы обучения. Система обычно состоит из компьютерного обучения в классе и устройств летного обучения G 120TP. [ 31 ]

Устройство летного обучения G 120TP (FTD) оснащено кабиной G 120TP, которая используется для обучения основным и аварийным процедурам. Установлен купольный экран, позволяющий выполнять расширенные летные маневры и строевую летную подготовку в дополнение к базовой летной подготовке. [ 32 ]

Продукты

[ редактировать ]
Grob Aircraft G 120TP
Производство Grob Aircraft AG.
Производитель Grob Aerospace GmbH.
  1. ^ Гроб Самолет. «Портрет компании» . grob-aircraft.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  2. ^ Вольф, Оливер. «Производитель самолетов Mattsieser Grob Aircraft снова на подъеме» . Аугсбургский Альгемайне .
  3. ^ Гроб Эйркрафт СЭ. «Портрет компании» .
  4. ^ «Один из последних немецких производителей самолетов — Grob Aerospace» . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Прорывной тренажер Grob 120TP» . aero-space.eu. 20 февраля 2019 г.
  6. ^ Харди 1982, с. 155.
  7. ^ "G-109b." Grob Aerospace , дата обращения: 23 августа 2008 г.
  8. ^ «Техника Королевских ВВС» . РАФ . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
  9. ^ Тейлор 1996, с. 172.
  10. ^ G 520 - Рекорды http://grob-aircraft.com/index.php/records.html
  11. ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) – Время набора высоты до 15 000 м» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  12. ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс C-1e (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) – Высота в горизонтальном полете» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  13. ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс C-1e (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) – Высота» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ламберт 1993, стр. 138–140.
  15. ^ Jump up to: а б с «Гроб фиксирует первые продажи SPn Utility Jet». Flight International , 14 июня 2005 г.
  16. ^ Сарсфилд, Кейт. «Гроб планирует создать семейство на базе легкого реактивного самолета СПН». Flight International , 1 октября 2007 г.
  17. ^ «Бизнес-джет Гроба считается конкурентом Global Hawk». Flight International , 22 ноября 2005 г.
  18. ^ Васстнейдж, Жюстин. «Гроб планирует маркетинговую кампанию для коммерческого самолета в Северной Америке». Flight International , 20 сентября 2005 г.
  19. ^ Сарсфилд, Кейт (декабрь 2006 г.). «Главный летчик-испытатель погиб, когда самолет упал возле завода во время демонстрационного полета» . Проверено 7 сентября 2009 г.
  20. ^ Сарсфилд, Кейт. «Легкий самолет Grob SPn возобновляет испытательные полеты после получения одобрения немецких органов авиационной безопасности». Flight International , 23 февраля 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт (29 сентября 2010 г.). «Daher Socata испытывает бизнес-джет SPn с целью принятия на вооружение» . Лондон: Flightglobal . Проверено 29 сентября 2010 г.
  22. ^ Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Grob Aircraft G120TP – Карманная ракета». Flight International , 1 февраля 2011 г.
  23. ^ Дойл, Эндрю. «Grob Aerospace объявила о банкротстве из-за задержек в разработке SPn». Flight International , 19 августа 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (март 2009 г.). «Легкий бизнес-джет СПН близок к возрождению» . Проверено 13 марта 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Коллоган, Дэвид (август 2008 г.). «Файлы о банкротстве Grob Aerospace» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  26. ^ Марш, Элтон К. (октябрь 2008 г.). «Кредитный кризис, ощущаемый производителями ГА» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  27. ^ Стокер, Томас (декабрь 2008 г.). «Два покупателя заинтересованы в приобретении Гроба» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  28. ^ «Найден покупатель аэрокосмической отрасли Grob» . Aviationweek.com . Проверено 25 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «G 120TP – GROB AIRCRAFT AG» . grob-aircraft.com . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  30. ^ «Аргентинский завод начинает производство учебных самолетов Pampa с помощью Германии». mercopress.com , 10 апреля 2012 г.
  31. ^ Гроб Эйркрафт АГ. «Системы обучения» . grob-aircraft.com . Проверено 17 октября 2016 г.
  32. ^ «G 120TP – GROB AIRCRAFT SE» . grob-aircraft.com . Проверено 16 января 2020 г. .
  33. ^ Бредов, Вольфганг. «Гроб G 160 Рейнджер» . www.bredow-web.de . Проверено 26 апреля 2017 г. .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

48 ° 06'43 "N 10 ° 31'25" E  /  48,11194 ° N 10,52361 ° E  / 48,11194; 10,52361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6644732c9f9e5114325f10a4d98d2142__1719313620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/42/6644732c9f9e5114325f10a4d98d2142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)