Jump to content

Grob Strato 2C

Слой 2С
Grob G 850 Strato 2C базируется в Миндельхайме-Маттисе.
Роль Высотный исследовательский самолет
Производитель Гроб Самолет
Первый полет 31 марта 1995 г.
Статус Только прототип
Количество построенных 1

Grob Strato 2C — немецкий экспериментальный высотный исследовательский самолет. Один самолет, оснащенный двумя поршневыми двигателями с турбонаддувом и чрезвычайно длинным размахом крыла композитной конструкции, был построен в 1990-х годах, но от него отказались, несмотря на то, что в своем последнем полете был установлен мировой рекорд высоты для самолетов с поршневыми двигателями.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В апреле 1992 года Немецкий аэрокосмический центр ( Немецкий аэрокосмический центр – DLR) приступил к реализации программы по разработке самолета для проведения атмосферных , стратосферных и климатических исследований. [1] Она выбрала Grob Aerospace для проектирования и производства самолета, отвечающего этим требованиям, основываясь как на своем опыте использования композитных материалов в конструкциях самолетов, так и на успешной разработке самолета наблюдения Egrett , который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 1996 году. [2]

Чтобы выполнить требование по работе на высоте 24 000 м (78 700 футов) в течение 48 часов, [3] Гроб спроектировал двухмоторный самолет с прямым крылом очень большого удлинения и размахом 56,5 м (185 футов 4½ дюйма). [4] Крылья имели винглеты и устанавливались в верхней части фюзеляжа , заканчивающегося Т- образным хвостовым оперением. Самолет был спроектирован для экипажа из двух пилотов и мог разместить двух ученых и сопутствующее оборудование в герметичной кабине. Были предусмотрены камбуз, помещения для отдыха и туалет. [1]

В отличие от Egrett, который был оснащен одним турбовинтовым двигателем , Strato был оснащен двумя установленными на крыле толкающими двигателями, состоящими из поршневого двигателя с турбонаддувом и газогенератором от турбовинтового двигателя PW127 для обеспечения постоянной подачи сжатого воздуха в самолет. поршневой двигатель на большой высоте. Преимущество этого заключалось в сохранении мощности на больших высотах. [4] Каждый двигатель приводил в движение пятилопастной винт диаметром 6 м (19 футов 8 дюймов). [1]

Изготовление форм планера началось в середине ноября 1992 года, а строительство планера началось в апреле следующего года, начиная с хвостового оперения. В 1994 году было завершено строительство планера и началась установка двигателя. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип совершил первый полет 31 марта 1995 года. [5] Однако затраты были превышены, и прототип, который задумывался как самолет для проверки концепции со стандартным оборудованием и более тяжелой конструкцией крыла, чем планировалось для серийного самолета, [6] опоздал и не дал ожидаемых результатов. [7] Несмотря на то, что 4 августа 1995 года был установлен мировой рекорд высоты для пилотируемых самолетов с поршневым двигателем - 18 552 м (60 897 футов), [8] В свой 29-й полет, который оказался последним, программа была отменена DLR в 1996 году. [9]

Технические характеристики (Страто 2С)

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [10]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 23,98 м (78 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 56,5 м (185 футов 4 дюйма)
  • Высота: 7,76 м (25 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 150 м 2 (1600 кв. футов)
  • Профиль крыла : DLR LH34. [11]
  • Вес пустого: 6650 кг (14661 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 13 350 кг (29 432 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Teledyne Continental TSIOL-550 по 300 кВт (400 л.с.) каждая.
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PW127. газогенератор

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,56 Маха.
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на высоте 24 000 м (78 740 футов). [а]
  • Дальность: 18 100 км (11 200 миль, 9 800 миль) [а]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • а Предполагаемая производительность.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, 1996, стр.173.
  2. ^ Jeziorski Flight International , 31 января - 6 февраля 1996 г., стр.66.
  3. ^ Галлейтнер 2004, стр.552.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бент и др. 1998, стр.4.
  5. ^ Jeziorski Flight International , 12–18 апреля 1995 г., стр.16.
  6. ^ Тейлор, 1999, стр.152.
  7. ^ Езиорский, Flight International , 31 января - 6 февраля 1996 г., стр.67.
  8. ^ Тейлор, 1999, стр.151.
  9. ^ Езиорский, Flight International , 10–16 июля 1996 г., стр.4.
  10. ^ Тейлор, 1999, стр. 151-152.
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe34651001fa751df1d7fa394ff868a__1698094020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/8a/4fe34651001fa751df1d7fa394ff868a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob Strato 2C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)