Grob Strato 2C
Слой 2С | |
---|---|
Grob G 850 Strato 2C базируется в Миндельхайме-Маттисе. | |
Роль | Высотный исследовательский самолет |
Производитель | Гроб Самолет |
Первый полет | 31 марта 1995 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 1 |
Grob Strato 2C — немецкий экспериментальный высотный исследовательский самолет. Один самолет, оснащенный двумя поршневыми двигателями с турбонаддувом и чрезвычайно длинным размахом крыла композитной конструкции, был построен в 1990-х годах, но от него отказались, несмотря на то, что в своем последнем полете был установлен мировой рекорд высоты для самолетов с поршневыми двигателями.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В апреле 1992 года Немецкий аэрокосмический центр ( Немецкий аэрокосмический центр – DLR) приступил к реализации программы по разработке самолета для проведения атмосферных , стратосферных и климатических исследований. [1] Она выбрала Grob Aerospace для проектирования и производства самолета, отвечающего этим требованиям, основываясь как на своем опыте использования композитных материалов в конструкциях самолетов, так и на успешной разработке самолета наблюдения Egrett , который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 1996 году. [2]
Чтобы выполнить требование по работе на высоте 24 000 м (78 700 футов) в течение 48 часов, [3] Гроб спроектировал двухмоторный самолет с прямым крылом очень большого удлинения и размахом 56,5 м (185 футов 4½ дюйма). [4] Крылья имели винглеты и устанавливались в верхней части фюзеляжа , заканчивающегося Т- образным хвостовым оперением. Самолет был спроектирован для экипажа из двух пилотов и мог разместить двух ученых и сопутствующее оборудование в герметичной кабине. Были предусмотрены камбуз, помещения для отдыха и туалет. [1]
В отличие от Egrett, который был оснащен одним турбовинтовым двигателем , Strato был оснащен двумя установленными на крыле толкающими двигателями, состоящими из поршневого двигателя с турбонаддувом и газогенератором от турбовинтового двигателя PW127 для обеспечения постоянной подачи сжатого воздуха в самолет. поршневой двигатель на большой высоте. Преимущество этого заключалось в сохранении мощности на больших высотах. [4] Каждый двигатель приводил в движение пятилопастной винт диаметром 6 м (19 футов 8 дюймов). [1]
Изготовление форм планера началось в середине ноября 1992 года, а строительство планера началось в апреле следующего года, начиная с хвостового оперения. В 1994 году было завершено строительство планера и началась установка двигателя. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип совершил первый полет 31 марта 1995 года. [5] Однако затраты были превышены, и прототип, который задумывался как самолет для проверки концепции со стандартным оборудованием и более тяжелой конструкцией крыла, чем планировалось для серийного самолета, [6] опоздал и не дал ожидаемых результатов. [7] Несмотря на то, что 4 августа 1995 года был установлен мировой рекорд высоты для пилотируемых самолетов с поршневым двигателем - 18 552 м (60 897 футов), [8] В свой 29-й полет, который оказался последним, программа была отменена DLR в 1996 году. [9]
Технические характеристики (Страто 2С)
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [10]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 23,98 м (78 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 56,5 м (185 футов 4 дюйма)
- Высота: 7,76 м (25 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 150 м 2 (1600 кв. футов)
- Профиль крыла : DLR LH34. [11]
- Вес пустого: 6650 кг (14661 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 13 350 кг (29 432 фунта)
- Силовая установка: 2 × Teledyne Continental TSIOL-550 по 300 кВт (400 л.с.) каждая.
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PW127. газогенератор
Производительность
- Максимальная скорость: 0,56 Маха.
- Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на высоте 24 000 м (78 740 футов). [а]
- Дальность: 18 100 км (11 200 миль, 9 800 миль) [а]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- а Предполагаемая производительность.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, 1996, стр.173.
- ^ Jeziorski Flight International , 31 января - 6 февраля 1996 г., стр.66.
- ^ Галлейтнер 2004, стр.552.
- ^ Перейти обратно: а б Бент и др. 1998, стр.4.
- ^ Jeziorski Flight International , 12–18 апреля 1995 г., стр.16.
- ^ Тейлор, 1999, стр.152.
- ^ Езиорский, Flight International , 31 января - 6 февраля 1996 г., стр.67.
- ^ Тейлор, 1999, стр.151.
- ^ Езиорский, Flight International , 10–16 июля 1996 г., стр.4.
- ^ Тейлор, 1999, стр. 151-152.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бентс Дэвид Дж., Моклер, Тед, Мальдонадо, Джейме, Харп, Джеймс Л.младший, Кинг, Джозеф Ф. и Шмитц. Пол К. Силовая установка для сверхвысотных дозвуковых беспилотных летательных аппаратов . НАСА/ТМ—1998-206636. Кливленд, Огайо: Исследовательский центр Льюиса НАСА, апрель 1998 г.
- Галлейтнер, Ганс. « Высотные исследовательские самолеты как дальнейшие примеры применения технологии волоконных композитов ». Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Эрнст-Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг. Нью-Йорк: Springer-Verlag, 2004. ISBN 3-540-40645-X .
- Езерский, Анджей. « Strato 2C взлетает, но средства остаются на низком уровне ». Рейс Интернешнл . 12–18 апреля 1995 г.
- Езерский, Анджей. « Высоко и сухо ». Рейс Интернешнл . 31 января - 6 февраля 1996 г., стр. 66–67.
- Езерский, Анджей. « DLR расторгает контракт со Strato 2C ». Рейс Интернешнл . 10–16 июля 1996 г., с. 4.
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем MJH Brassey: издание 1995/1997 гг . Лондон: Брасси, 1996. ISBN 1-85753-198-1 .
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем MJH Brassey: издание 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .