Grob G 520
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Grob G 520 | |
---|---|
![]() | |
Grob G 520T | |
Роль | Высотный и разведывательный самолет |
Производитель | Grob Aircraft |
Первый полет | 24 июня 1987 г. |
Введение | 1991 |
Количество построенных | 6 |
Grob G 520 — это турбовинтовой высотный самолет разведки и наблюдения с большой продолжительностью полета, построенный компанией Grob Aircraft, с короткой взлетно-посадочной полосой и полным одобрением для всепогодных операций по ППП и обледенению в соответствии с правилами LBA/FAA Part 23. Разработанный и сертифицированный в 1991 году, Grob G 520 является одним из крупнейших в мире полностью композитных пилотируемых самолетов и обладателем нескольких мировых рекордов. Производство возобновилось в 2014 году.
Разработка
[ редактировать ]
Grob G 520 «EGRETT» (ранее Grob/E-Systems/AlliedSignal Egrett – его название происходит от трех компаний, участвовавших в его разработке: E-Systems , Grob Aircraft и Garrett , [ 1 ] последняя фирма позже сменила название на AlliedSignal) — самолет наблюдения, разработанный в Германии в 1980-х годах в рамках международного партнерства. Он был призван удовлетворить совместную потребность ВВС Германии и ВВС США в высотной платформе длительного наблюдения для проверки договоров и мониторинга окружающей среды . Программа , известная как «LAPAS» ( Luftgestütztes, abstandsfähiges Primär-Aufklärungssystem , англ. Airborne, Long Distance Primary Reconnaissance System) в Германии и «Senior Guardian» в США, первоначально пыталась приобрести Lockheed TR-1 (U-2). на эту роль, но когда это не удалось, стали искать новый самолет.

Первый самолет разработки D-450 EGRETT I поднялся в воздух в 1987 году и в сентябре 1988 года установил три мировых рекорда по высоте и времени набора высоты:
- Время подъема на высоту 15 000 метров (49 213 футов): 40 минут 47 секунд. [ 2 ]
- Высота в горизонтальном полете: 16 239 метров (53 278 футов). [ 3 ]
- Высота без полезной нагрузки: 16 329 метров (53 573 фута). [ 4 ]
В 1989 и 1990 годах последовали две предсерийные машины под названием D-500 EGRETT II , а затем в 1991 году их доработали до окончательной конструкции G 520. Эти последние два самолета принадлежали E-Systems и Grob соответственно и использовались в рекламных целях: E-Systems для различных пакетов датчиков и Grob (переименованный в Strato 1 ) для продажи этой конструкции гражданским властям в качестве платформы управления ресурсами.
В 1992 году ВВС Германии разместили заказ на производство девяти самолетов EGRETT II, которые будут дополнены двухместным учебно-тренировочным самолетом G 520T и одним из демонстраторов. [ 5 ] Однако в феврале 1993 года, еще до того, как было произведено большое количество продукции, процесс закупок оказался под пристальным вниманием, когда стали достоянием общественности обвинения в коррупции ( «Дело Амиго» ) в адрес бывшего баварского министра-президента Макса Штрайбла . Впоследствии программа была отменена, когда Восточная Европа перестала восприниматься как угроза. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Двухместный вариант G 520T был завершен и продан компании Airborne Research Australia в Аделаиде . В 2014 году Grob Aircraft выкупила G 520T и отправила его обратно в Германию. [ 8 ] Перекрашенный самолет будет представлен публике во время авиасалона в Фарнборо в 2014 году, одновременно с началом возобновления производства G 520T. [ 9 ]
Это был первый композитный самолет, специально разработанный для исследований стратосферы.
Дизайн
[ редактировать ]G 520 представляет собой полностью композитный обычный моноплан со средним расположением крыла и крыльями чрезвычайно большого удлинения. Силовая установка обеспечивается одним турбовинтовым двигателем Honeywell TPE 331-14F с 4-лопастным воздушным винтом Hartzell , он оснащен трехопорной ходовой частью, основные агрегаты которой убираются в обтекатели на крыльях. Гибкая концепция отсека для полезной нагрузки G 520 позволяет разместить несколько систем как гражданского, так и военного применения, а 12 отсеков для полезной нагрузки, вмещающих до 850 кг оборудования, делают G 520 идеальной многоцелевой платформой для широкого спектра задач. В кабине G 520T есть место для пилота и оператора датчиков, а также для оборудования, которое должно быть размещено внутри гермокабины. Приборная панель опционально может быть оснащена цифровой стеклянной кабиной IDU-680 EFIS от Genesys Aerosystems .
Варианты
[ редактировать ]Г 520Т
[ редактировать ]G 520T представляет собой двухместную версию G 520. Первоначально запланированный для учебных и демонстрационных целей, построенный одноместный G 520T был выкуплен компанией Grob Aircraft в 2014 году и передан Германии в июне 2014 года. Производство G 520T будет возобновлено в 2014 году.
Г 520НГ
[ редактировать ]G 520NG станет переработанной производственной версией первоначального G 520T. Согласно заявлениям компании на авиашоу в Фарнборо 2014, поставки могут начаться в 2016 году. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
Аргентина
- Проект Перлан Буксировка высотного планера [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Data from Grob [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир / полезная нагрузка 850 кг (1870 фунтов).
- Длина: 13,82 м (45 футов 4 дюйма)
- Размах крыла: 33,0 м (108 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,66 м (18 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 39,67 м 2 (427,0 кв. футов)
- Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4700 кг (10362 фунта)
- Запас топлива: 1070 кг (2360 фунтов)
- Силовая установка: 1 Honeywell TPE331-14F турбовинтовой авиационный двигатель мощностью 560 кВт (750 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Hartzell диаметром 3,04 м (10 футов 0 дюймов) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 469 км/ч (291 миль в час, 253 узла) макс. эксплуатационная масса, MSL
- Крейсерская скорость: 283 км/ч (176 миль в час, 153 узла) на высоте 11 000 м (35 000 футов) по ISA, MTOW
- Скорость сваливания: 107 км/ч (67 миль в час, 58 узлов) (MLW, посадочная конфигурация)
- Дальность: 3670 км (2280 миль, 1980 миль) на высоте 15 000 м (50 000 футов) по ISA, максимальная взлетная масса, запас топлива 45 минут, полезная нагрузка 500 кг (1100 фунтов)
- Автономность: 7,5 часов на высоте 15 000 м (50 000 футов) по ISA, максимальная взлетная масса, запас топлива 45 минут, полезная нагрузка 500 кг (1100 фунтов).
- Практический потолок: 15 240 м (50 000 футов) (максимальная сертифицированная рабочая высота)
- Скорость набора высоты: 7,3 м/с (1440 футов/мин)
- Время набора высоты: от 50 минут до 14 000 м (45 000 футов).
- Взлетная дистанция более 15 м (50 футов): 670 м (2200 футов) (MSL, ISA, MTOW, без ветра, без уклона)
- Посадочная дистанция более 15 м (50 футов): 685 м (2247 футов) (MSL, ISA, MTOW, без ветра, без уклона)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1996, стр.172.
- ^ «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Время набора высоты до 15 000 м» . Международная авиационная федерация . 1 сентября 1988 года.
- ^ «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Высота в горизонтальном полете» . Международная авиационная федерация . 1 сентября 1988 года.
- ^ «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Высота» . Международная авиационная федерация . 1 сентября 1988 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 1993, стр. 138–140.
- ↑ Герхард Хегманн: Гроб строит немецкий самолет-разведчик — также как дрон , в Die Welt , 11 июня 2014 г., доступ: 19 сентября 2021 г.
- ^ Себастьян Штайнке: Рекордная буксировка: С Grob Egrett в стратосферу , в Аэрокурьере , 22 августа 2018 года
- ^ Телевизионная документация: Возвращение G 520T http://www.br.de/mediathek/video/sendungen/abendschau-der-sueden/grob-flugzeug-mindelheim-100.html. Архивировано 17 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Фарнборо: Возвращение Grob Egrett http://www.flugrevue.de/militaerluftfahrt/kampfflugzeuge-helikopter/grob-egrett-kehrt-zurueck/581998. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Буксировка до 42 000 футов» . pelanproject.org . 23 августа 2018 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Гроб Эйркрафт (nd). «Технические характеристики Grob G 520» . Проверено 15 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ламберт, Марк (1993). Самолет Jane's All The Worlds, 1993–94 . Каудсдон, Великобритания: Отдел данных Джейнс. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 924.
- Тейлор, Майкл (1996). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1996/97 . Лондон: Брасси. ISBN 1-85753-198-1 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 895. Л. 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]