Jump to content

Grob G 520

(Перенаправлено с Grob/E-Systems/AlliedSignal Egrett )
Grob G 520
Grob G 520T
Роль Высотный и разведывательный самолет
Производитель Grob Aircraft
Первый полет 24 июня 1987 г.
Введение 1991
Количество построенных 6

Grob G 520 — это турбовинтовой высотный самолет разведки и наблюдения с большой продолжительностью полета, построенный компанией Grob Aircraft, с короткой взлетно-посадочной полосой и полным одобрением для всепогодных операций по ППП и обледенению в соответствии с правилами LBA/FAA Part 23. Разработанный и сертифицированный в 1991 году, Grob G 520 является одним из крупнейших в мире полностью композитных пилотируемых самолетов и обладателем нескольких мировых рекордов. Производство возобновилось в 2014 году.

Разработка

[ редактировать ]
Г 520 в 1991 году

Grob G 520 «EGRETT» (ранее Grob/E-Systems/AlliedSignal Egrett – его название происходит от трех компаний, участвовавших в его разработке: E-Systems , Grob Aircraft и Garrett , [ 1 ] последняя фирма позже сменила название на AlliedSignal) — самолет наблюдения, разработанный в Германии в 1980-х годах в рамках международного партнерства. Он был призван удовлетворить совместную потребность ВВС Германии и ВВС США в высотной платформе длительного наблюдения для проверки договоров и мониторинга окружающей среды . Программа , известная как «LAPAS» ( Luftgestütztes, abstandsfähiges Primär-Aufklärungssystem , англ. Airborne, Long Distance Primary Reconnaissance System) в Германии и «Senior Guardian» в США, первоначально пыталась приобрести Lockheed TR-1 (U-2). на эту роль, но когда это не удалось, стали искать новый самолет.

в полете, демонстрирующий большое удлинение крыла

Первый самолет разработки D-450 EGRETT I поднялся в воздух в 1987 году и в сентябре 1988 года установил три мировых рекорда по высоте и времени набора высоты:

  • Время подъема на высоту 15 000 метров (49 213 футов): 40 минут 47 секунд. [ 2 ]
  • Высота в горизонтальном полете: 16 239 метров (53 278 футов). [ 3 ]
  • Высота без полезной нагрузки: 16 329 метров (53 573 фута). [ 4 ]

В 1989 и 1990 годах последовали две предсерийные машины под названием D-500 EGRETT II , ​​а затем в 1991 году их доработали до окончательной конструкции G 520. Эти последние два самолета принадлежали E-Systems и Grob соответственно и использовались в рекламных целях: E-Systems для различных пакетов датчиков и Grob (переименованный в Strato 1 ) для продажи этой конструкции гражданским властям в качестве платформы управления ресурсами.

В 1992 году ВВС Германии разместили заказ на производство девяти самолетов EGRETT II, ​​которые будут дополнены двухместным учебно-тренировочным самолетом G 520T и одним из демонстраторов. [ 5 ] Однако в феврале 1993 года, еще до того, как было произведено большое количество продукции, процесс закупок оказался под пристальным вниманием, когда стали достоянием общественности обвинения в коррупции ( «Дело Амиго» ) в адрес бывшего баварского министра-президента Макса Штрайбла . Впоследствии программа была отменена, когда Восточная Европа перестала восприниматься как угроза. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Двухместный вариант G 520T был завершен и продан компании Airborne Research Australia в Аделаиде . В 2014 году Grob Aircraft выкупила G 520T и отправила его обратно в Германию. [ 8 ] Перекрашенный самолет будет представлен публике во время авиасалона в Фарнборо в 2014 году, одновременно с началом возобновления производства G 520T. [ 9 ]

Это был первый композитный самолет, специально разработанный для исследований стратосферы.

G 520 представляет собой полностью композитный обычный моноплан со средним расположением крыла и крыльями чрезвычайно большого удлинения. Силовая установка обеспечивается одним турбовинтовым двигателем Honeywell TPE 331-14F с 4-лопастным воздушным винтом Hartzell , он оснащен трехопорной ходовой частью, основные агрегаты которой убираются в обтекатели на крыльях. Гибкая концепция отсека для полезной нагрузки G 520 позволяет разместить несколько систем как гражданского, так и военного применения, а 12 отсеков для полезной нагрузки, вмещающих до 850 кг оборудования, делают G 520 идеальной многоцелевой платформой для широкого спектра задач. В кабине G 520T есть место для пилота и оператора датчиков, а также для оборудования, которое должно быть размещено внутри гермокабины. Приборная панель опционально может быть оснащена цифровой стеклянной кабиной IDU-680 EFIS от Genesys Aerosystems .

Варианты

[ редактировать ]

G 520T представляет собой двухместную версию G 520. Первоначально запланированный для учебных и демонстрационных целей, построенный одноместный G 520T был выкуплен компанией Grob Aircraft в 2014 году и передан Германии в июне 2014 года. Производство G 520T будет возобновлено в 2014 году.

G 520NG станет переработанной производственной версией первоначального G 520T. Согласно заявлениям компании на авиашоу в Фарнборо 2014, поставки могут начаться в 2016 году. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
 Австралия
Воздушно-десантные исследования Австралии

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты  Аргентина
Проект Перлан Буксировка высотного планера [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Data from Grob [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир / полезная нагрузка 850 кг (1870 фунтов).
  • Длина: 13,82 м (45 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 33,0 м (108 футов 3 дюйма)
  • Высота: 5,66 м (18 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,67 м 2 (427,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4700 кг (10362 фунта)
  • Запас топлива: 1070 кг (2360 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Honeywell TPE331-14F турбовинтовой авиационный двигатель мощностью 560 кВт (750 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Hartzell диаметром 3,04 м (10 футов 0 дюймов) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 469 км/ч (291 миль в час, 253 узла) макс. эксплуатационная масса, MSL
  • Крейсерская скорость: 283 км/ч (176 миль в час, 153 узла) на высоте 11 000 м (35 000 футов) по ISA, MTOW
  • Скорость сваливания: 107 км/ч (67 миль в час, 58 узлов) (MLW, посадочная конфигурация)
  • Дальность: 3670 км (2280 миль, 1980 миль) на высоте 15 000 м (50 000 футов) по ISA, максимальная взлетная масса, запас топлива 45 минут, полезная нагрузка 500 кг (1100 фунтов)
  • Автономность: 7,5 часов на высоте 15 000 м (50 000 футов) по ISA, максимальная взлетная масса, запас топлива 45 минут, полезная нагрузка 500 кг (1100 фунтов).
  • Практический потолок: 15 240 м (50 000 футов) (максимальная сертифицированная рабочая высота)
  • Скорость набора высоты: 7,3 м/с (1440 футов/мин)
  • Время набора высоты: от 50 минут до 14 000 м (45 000 футов).
  • Взлетная дистанция более 15 м (50 футов): 670 м (2200 футов) (MSL, ISA, MTOW, без ветра, без уклона)
  • Посадочная дистанция более 15 м (50 футов): 685 м (2247 футов) (MSL, ISA, MTOW, без ветра, без уклона)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1996, стр.172.
  2. ^ «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Время набора высоты до 15 000 м» . Международная авиационная федерация . 1 сентября 1988 года.
  3. ^ «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Высота в горизонтальном полете» . Международная авиационная федерация . 1 сентября 1988 года.
  4. ^ «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Высота» . Международная авиационная федерация . 1 сентября 1988 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 1993, стр. 138–140.
  6. Герхард Хегманн: Гроб строит немецкий самолет-разведчик — также как дрон , в Die Welt , 11 июня 2014 г., доступ: 19 сентября 2021 г.
  7. ^ Себастьян Штайнке: Рекордная буксировка: С Grob Egrett в стратосферу , в Аэрокурьере , 22 августа 2018 года
  8. ^ Телевизионная документация: Возвращение G 520T http://www.br.de/mediathek/video/sendungen/abendschau-der-sueden/grob-flugzeug-mindelheim-100.html. Архивировано 17 июня 2014 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фарнборо: Возвращение Grob Egrett http://www.flugrevue.de/militaerluftfahrt/kampfflugzeuge-helikopter/grob-egrett-kehrt-zurueck/581998. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Буксировка до 42 000 футов» . pelanproject.org . 23 августа 2018 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  11. ^ Гроб Эйркрафт (nd). «Технические характеристики Grob G 520» . Проверено 15 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ламберт, Марк (1993). Самолет Jane's All The Worlds, 1993–94 . Каудсдон, Великобритания: Отдел данных Джейнс. ISBN  0-7106-1066-1 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 924.
  • Тейлор, Майкл (1996). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1996/97 . Лондон: Брасси. ISBN  1-85753-198-1 .
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 895. Л. 14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2acd09ac96cd3969ed39fa28c72c5098__1704715380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/98/2acd09ac96cd3969ed39fa28c72c5098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob G 520 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)