Jump to content

Гроб G102 Астир

G102 Астир
Астир КС в полете
Роль клубного класса Планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Grob Aircraft
Дизайнер Burkhart Grob
Первый полет декабрь 1974 г.
Введение 1975
Количество построенных 1241+
Grob G 102 Standard Astir III N17999, Национальный музей авиации и космонавтики

G102 Astir — одноместный из стекловолокна клубного класса планер , спроектированный Буркхартом Гробом и построенный компанией Grob Aircraft . Это был первый планер конструкции Гроба, первый полет которого состоялся в декабре 1974 года. Ранее Гроб построил по лицензии Schempp-Hirth Standard Cirrus .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Astir CS [Club Standard] имеет композитную конструкцию (стекловолокно/смола), имеет крыло большой площади, Т-образное оперение и цистерны с водяным балластом в крыльях. Большая площадь крыла обеспечивает хорошие характеристики управляемости на малых скоростях, но его скоростные характеристики уступают другим планерам стандартного класса . В ранних версиях часть каркаса фюзеляжа была деревянной, но ее заменили литым из легкого сплава, который иногда трескался после тяжелых приземлений. Хвостовая тележка необычна тем, что свободно помещается в вертикальное отверстие и может свободно упасть, если попытаться взлететь с установленной тележкой.

Немного улучшенная версия стандартного класса, CS 77, была представлена ​​в 1977 году. У нее другой профиль руля направления и более тонкий фюзеляж, как у Speed ​​Astir. Версии Standard II и Standard III последовали в начале 1980-х годов, вернувшись к более высокому профилю фюзеляжа, с уменьшенным пустым весом и увеличенной полезной нагрузкой.

Astir CS Jeans был похож на CS 77, но имел фиксированное основное колесо и хвостовой полозок. Его кабина была обтянута синей джинсовой тканью. Более поздними версиями были Club II и Club III, которые также имели фиксированное шасси, но у Club III было хвостовое колесо.

Всего было построено каждого типа: 536 CS, 244 CS77, 248 CS Jeans, 61 Club/Standard Astir II и 152 Club/Standard Astir III. версия с закрылками под названием G104 Speed ​​Astir Также производилась .

Последним в линейке Astir является G102 Standard Astir III , разработанный Буркхартом Гробом и построенный Grob Aircraft как развитие оригинального G-102.

Один Астир (сейчас находящийся в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи), которым пилотировал Роберт Харрис, 17 февраля 1986 года побил мировой рекорд абсолютной высоты на высоте 49 009 футов (14 938 м). Этот рекорд продержался до 2006 года. [ 1 ]

G102 Стандарт Астир III
Выпуск джинсов Astir CS

Варианты

[ редактировать ]
Астир КС
Оригинальная серийная версия Astir, выпускавшаяся до 1977 года (CS = Club Standard).
Астир CS77
Серийный самолет с 1977 года, с измененным профилем фюзеляжа и другими модификациями.
Скорость Астир
Astir с закрылками, соответствующий классу FAI 15 м с закрылками, для соревнований по планеризму.
Джинсы Astir CS
Самолет Astir с фиксированным шасси с обтекателем, соответствующий клубному классу для соревнований по планеризму и позволяющий получить опыт «стеклянного корабля» при меньших затратах.
G102 Астир
Обозначение, введенное Гробом для серии Astir в 1980-х годах, при этом каждому последующему усовершенствованию присваивался суффикс I, II или III и т. Д.
G104 Скорость Астир
Speed ​​Astir переименован

Технические характеристики (Стандарт Астир III)

[ редактировать ]

Данные из руководства Grob G102.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,75 м (22 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,26 м (4 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,4 м 2 (133 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 18,2
  • Вес пустого: примерно 250 кг (551 фунт)
  • Полная масса: 450 кг (992 фунта) с водяным балластом; без балласта 350 кг (770 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) при маневрировании и воздушной буксировке.
  • Скорость сваливания: 59 км/ч (37 миль в час, 32 узла) без воздушных тормозов.
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
  • Максимальное качество планирования: Best 38, при скорости 105 км/ч (64 миль в час, 56 узлов) и 0,77 м/с (152 фута/м).
  • Скорость снижения: минимум 0,62 м/с (122 фута/мин), при скорости 76 км/ч (47 миль в час, 42 узла) и качестве планирования 34.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f9246354c98f8e6479002df46666fe__1689254160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/fe/35f9246354c98f8e6479002df46666fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob G102 Astir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)