Гроб G102 Астир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
G102 Астир | |
---|---|
![]() | |
Астир КС в полете | |
Роль | клубного класса Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Grob Aircraft |
Дизайнер | Burkhart Grob |
Первый полет | декабрь 1974 г. |
Введение | 1975 |
Количество построенных | 1241+ |

G102 Astir — одноместный из стекловолокна клубного класса планер , спроектированный Буркхартом Гробом и построенный компанией Grob Aircraft . Это был первый планер конструкции Гроба, первый полет которого состоялся в декабре 1974 года. Ранее Гроб построил по лицензии Schempp-Hirth Standard Cirrus .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Astir CS [Club Standard] имеет композитную конструкцию (стекловолокно/смола), имеет крыло большой площади, Т-образное оперение и цистерны с водяным балластом в крыльях. Большая площадь крыла обеспечивает хорошие характеристики управляемости на малых скоростях, но его скоростные характеристики уступают другим планерам стандартного класса . В ранних версиях часть каркаса фюзеляжа была деревянной, но ее заменили литым из легкого сплава, который иногда трескался после тяжелых приземлений. Хвостовая тележка необычна тем, что свободно помещается в вертикальное отверстие и может свободно упасть, если попытаться взлететь с установленной тележкой.
Немного улучшенная версия стандартного класса, CS 77, была представлена в 1977 году. У нее другой профиль руля направления и более тонкий фюзеляж, как у Speed Astir. Версии Standard II и Standard III последовали в начале 1980-х годов, вернувшись к более высокому профилю фюзеляжа, с уменьшенным пустым весом и увеличенной полезной нагрузкой.
Astir CS Jeans был похож на CS 77, но имел фиксированное основное колесо и хвостовой полозок. Его кабина была обтянута синей джинсовой тканью. Более поздними версиями были Club II и Club III, которые также имели фиксированное шасси, но у Club III было хвостовое колесо.
Всего было построено каждого типа: 536 CS, 244 CS77, 248 CS Jeans, 61 Club/Standard Astir II и 152 Club/Standard Astir III. версия с закрылками под названием G104 Speed Astir Также производилась .
Последним в линейке Astir является G102 Standard Astir III , разработанный Буркхартом Гробом и построенный Grob Aircraft как развитие оригинального G-102.
Один Астир (сейчас находящийся в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи), которым пилотировал Роберт Харрис, 17 февраля 1986 года побил мировой рекорд абсолютной высоты на высоте 49 009 футов (14 938 м). Этот рекорд продержался до 2006 года. [ 1 ]


Варианты
[ редактировать ]- Астир КС
- Оригинальная серийная версия Astir, выпускавшаяся до 1977 года (CS = Club Standard).
- Астир CS77
- Серийный самолет с 1977 года, с измененным профилем фюзеляжа и другими модификациями.
- Скорость Астир
- Astir с закрылками, соответствующий классу FAI 15 м с закрылками, для соревнований по планеризму.
- Джинсы Astir CS
- Самолет Astir с фиксированным шасси с обтекателем, соответствующий клубному классу для соревнований по планеризму и позволяющий получить опыт «стеклянного корабля» при меньших затратах.
- G102 Астир
- Обозначение, введенное Гробом для серии Astir в 1980-х годах, при этом каждому последующему усовершенствованию присваивался суффикс I, II или III и т. Д.
- G104 Скорость Астир
- Speed Astir переименован
Технические характеристики (Стандарт Астир III)
[ редактировать ]Данные из руководства Grob G102.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,75 м (22 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,26 м (4 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 12,4 м 2 (133 кв. фута)
- Соотношение сторон : 18,2
- Вес пустого: примерно 250 кг (551 фунт)
- Полная масса: 450 кг (992 фунта) с водяным балластом; без балласта 350 кг (770 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) при маневрировании и воздушной буксировке.
- Скорость сваливания: 59 км/ч (37 миль в час, 32 узла) без воздушных тормозов.
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Максимальное качество планирования: Best 38, при скорости 105 км/ч (64 миль в час, 56 узлов) и 0,77 м/с (152 фута/м).
- Скорость снижения: минимум 0,62 м/с (122 фута/мин), при скорости 76 км/ч (47 миль в час, 42 узла) и качестве планирования 34.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Справочник планеров
- Харди, М. Планеры и планеры мира . Ян Аллан, 1982 год.
- Домашняя страница Grob Aircraft AG