Jump to content

Гроб G103a Твин II

G103A Твин II
Роль двухместного класса Планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Grob Aircraft
Количество построенных 549

G103 Twin II (первоначально обозначенный как G 118 ) — высокопроизводительный двухместный планер, производимый в Германии компанией Grob Aircraft . Самолет имеет Т-образное оперение , оснащен верхними воздушными тормозами и неубирающимся шасси. Изготовленный из стекловолокна , он предназначен для тренировок, гонок по пересеченной местности и простых полетов по высшему пилотажу .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Посадка Grob G103 Twin II. Наглядный обзор новой конфигурации трехколесной ходовой части.

G103 Twin II (он же Twin Astir II) является преемником оригинального G103 Twin Astir с носовым колесом и фиксированной шестидюймовой главной передачей, расположенной позади центра тяжести. Главное колесо оснащено гидравлическим тормозом. Модифицированные элероны обеспечивают существенно улучшенную реакцию крена по сравнению с предыдущей моделью. Контроль захода на посадку осуществляется с помощью верхних воздушных тормозов типа Schempp-Hirth. Вариант G103A Twin II Acro отличается усиленными крышками главного лонжерона и стальными толкателями управления, которые обеспечивают более высокие пилотажные характеристики. G103 также имеет одобренный FAA комплект модификации для всеручного управления для людей с ограниченными возможностями.

Кадеты Королевских ВВС приобрели 100 самолетов Twin II Acros (известных на вооружении как Grob Viking T1) в 1984/85 году для замены устаревших планеров Slingsby Королевских ВВС Волонтерских планерных школ . [ 1 ]

Всего было произведено 549 экземпляров, прежде чем в 1989 году на смену ему пришел G103C Twin III .

Операционная история

[ редактировать ]

28 сентября 1981 года Twin II установил мировой рекорд Out & Return среди двухместных планеров (1000,88 км/621,92 мили). [ 2 ] Самолет (N424GL) вылетел из планерного порта Ридж Соаринг , штат Пенсильвания, США, пилотом Томасом Кнауффом и экипажем Робом Гэнноном.

14 мая 1996 года Twin II G103A принял участие в многоместном турнире Pennsylvania State Open; Расстояние по треугольной трассе/скорость по треугольной трассе 100 км; Пилот Дэвид Ф. Брэдли, старший пассажир Джим Винсент. и спортивный класс Пенсильвании; Дистанция по треугольной трассе 100 км; Пилот Дэвид Брэдли, пассажир Джим Винсент. [ 3 ]

Ограничения в полете

[ редактировать ]

В 2003 году Служебным бюллетенем 315-64/2 были снижены максимально допустимые скорости полета и запрещены пилотажные полеты. Это произошло из-за сообщений о том, что конструкция фюзеляжа могла быть недостаточной, чтобы выдерживать предельные нагрузки во время определенных маневров и во время полета на определенных скоростях. Гроб завершил дальнейшие исследования влияния определенных условий полета на конструкцию фюзеляжа и разработку корректирующих процедур. Были проведены дальнейшие статические испытания на прочность для проверки запаса прочности фюзеляжа. Результаты этих испытаний восстановили первоначальные ограничения скорости полета и операций маневрирования для Twin II и позволили Twin II Acro выполнять только базовые фигуры высшего пилотажа (штопоры, ленивые восьмерки, шандели, развороты сваливания, крутые повороты и положительные петли). Одобренная модификация, если она включена, восстанавливает полный акробатический статус этих планеров. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
 Италия
 Великобритания

Ассоциация планирования и парения Королевских ВВС

 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
Viking T1 используется Британской организацией авиационных кадетов, запуск на 662 VGS, RM Condor
Королевские ВВС/Воздушные кадеты Viking T1

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,50 м (57 футов 5 дюймов)
  • Высота: 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 17,8 м 2 (191 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 17,1
  • Пустой вес: 380 кг (837 фунтов)
  • Полная масса: 580 кг (1280 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
  • Пределы g: +5,3/-2,65 при Va
  • Максимальное качество планирования: ок. 36,5
  • Скорость погружения: 0,64 м/с (126 футов/мин).
  • Нагрузка на крыло: 32,6 кг/м 2 (6,68 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Воздушные кадеты Королевских ВВС - История УВД» . Кадет Директ . 13 августа 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  2. ^ История мировых рекордов планеризма: Список рекордов, установленных Grob Twin Astir II. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ ssa.org. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Сервисный бюллетень 315-66/1.
  5. ^ Авиационная школа военной техники
  6. ^ «G103 Твин Астир» . Аэронавтика Милитаре . Проверено 29 мая 2020 г.
  7. ^ [1] www.raf.mod.uk Дата обращения: 13 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2690a1e40d5aabb489184731eca3f47__1713396120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/47/b2690a1e40d5aabb489184731eca3f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob G103a Twin II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)