Гроб G103a Твин II
G103A Твин II | |
---|---|
Роль | двухместного класса Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Grob Aircraft |
Количество построенных | 549 |
G103 Twin II (первоначально обозначенный как G 118 ) — высокопроизводительный двухместный планер, производимый в Германии компанией Grob Aircraft . Самолет имеет Т-образное оперение , оснащен верхними воздушными тормозами и неубирающимся шасси. Изготовленный из стекловолокна , он предназначен для тренировок, гонок по пересеченной местности и простых полетов по высшему пилотажу .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]G103 Twin II (он же Twin Astir II) является преемником оригинального G103 Twin Astir с носовым колесом и фиксированной шестидюймовой главной передачей, расположенной позади центра тяжести. Главное колесо оснащено гидравлическим тормозом. Модифицированные элероны обеспечивают существенно улучшенную реакцию крена по сравнению с предыдущей моделью. Контроль захода на посадку осуществляется с помощью верхних воздушных тормозов типа Schempp-Hirth. Вариант G103A Twin II Acro отличается усиленными крышками главного лонжерона и стальными толкателями управления, которые обеспечивают более высокие пилотажные характеристики. G103 также имеет одобренный FAA комплект модификации для всеручного управления для людей с ограниченными возможностями.
Кадеты Королевских ВВС приобрели 100 самолетов Twin II Acros (известных на вооружении как Grob Viking T1) в 1984/85 году для замены устаревших планеров Slingsby Королевских ВВС Волонтерских планерных школ . [ 1 ]
Всего было произведено 549 экземпляров, прежде чем в 1989 году на смену ему пришел G103C Twin III .
Операционная история
[ редактировать ]Рекорды
[ редактировать ]28 сентября 1981 года Twin II установил мировой рекорд Out & Return среди двухместных планеров (1000,88 км/621,92 мили). [ 2 ] Самолет (N424GL) вылетел из планерного порта Ридж Соаринг , штат Пенсильвания, США, пилотом Томасом Кнауффом и экипажем Робом Гэнноном.
14 мая 1996 года Twin II G103A принял участие в многоместном турнире Pennsylvania State Open; Расстояние по треугольной трассе/скорость по треугольной трассе 100 км; Пилот Дэвид Ф. Брэдли, старший пассажир Джим Винсент. и спортивный класс Пенсильвании; Дистанция по треугольной трассе 100 км; Пилот Дэвид Брэдли, пассажир Джим Винсент. [ 3 ]
Ограничения в полете
[ редактировать ]В 2003 году Служебным бюллетенем 315-64/2 были снижены максимально допустимые скорости полета и запрещены пилотажные полеты. Это произошло из-за сообщений о том, что конструкция фюзеляжа могла быть недостаточной, чтобы выдерживать предельные нагрузки во время определенных маневров и во время полета на определенных скоростях. Гроб завершил дальнейшие исследования влияния определенных условий полета на конструкцию фюзеляжа и разработку корректирующих процедур. Были проведены дальнейшие статические испытания на прочность для проверки запаса прочности фюзеляжа. Результаты этих испытаний восстановили первоначальные ограничения скорости полета и операций маневрирования для Twin II и позволили Twin II Acro выполнять только базовые фигуры высшего пилотажа (штопоры, ленивые восьмерки, шандели, развороты сваливания, крутые повороты и положительные петли). Одобренная модификация, если она включена, восстанавливает полный акробатический статус этих планеров. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бельгийский авиационный компонент для Королевских бельгийских авиационных кадетов
- ВВС Италии Планерный центр [ 6 ]
Ассоциация планирования и парения Королевских ВВС
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 17,50 м (57 футов 5 дюймов)
- Высота: 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 17,8 м 2 (191 кв. фут)
- Соотношение сторон : 17,1
- Пустой вес: 380 кг (837 фунтов)
- Полная масса: 580 кг (1280 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
- Пределы g: +5,3/-2,65 при Va
- Максимальное качество планирования: ок. 36,5
- Скорость погружения: 0,64 м/с (126 футов/мин).
- Нагрузка на крыло: 32,6 кг/м 2 (6,68 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воздушные кадеты Королевских ВВС - История УВД» . Кадет Директ . 13 августа 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ История мировых рекордов планеризма: Список рекордов, установленных Grob Twin Astir II. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ssa.org. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Сервисный бюллетень 315-66/1.
- ^ Авиационная школа военной техники
- ^ «G103 Твин Астир» . Аэронавтика Милитаре . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ [1] www.raf.mod.uk Дата обращения: 13 декабря 2009 г.