Grob G 110
Г 110 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Grob Aircraft |
Первый полет | 6 февраля 1982 г. |
Количество построенных | 2 |
Grob G 110 представлял собой одномоторный двухместный легкий самолет, изготовленный в основном из стекловолокна , который был спроектирован и построен немецким производителем Grob Aircraft в начале 1980-х годов. Было построено два прототипа, первый из которых совершил свой первый полет 6 февраля 1982 года, но разработка была прекращена после того, как первый прототип разбился позже в том же году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1972 году немецкий производитель станков Burkhardt Grob Untermehnenbereich Maschinenbau открыл дочернее предприятие Grob Flugzeugbau для производства самолетов. Компания Grob Flugzeugbau начала с производства планеров Schempp-Hirth Standard Cirrus по лицензии, а затем перешла на собственные конструкции планеров и мотопланеров . [ 1 ] [ 2 ] В 1982 году Гроб представил легкий самолет с более традиционным двигателем - Grob G 110. Это был двухместный моноплан с низкорасположенным крылом , пригодный для использования в качестве учебного самолета для аэроклубов. Он был оснащен одним Lycoming O-235 поршневым двигателем мощностью 88 кВт (118 л.с.) и имел фиксированное трехопорное шасси . Пилот и пассажир сидели рядом в закрытой кабине. Гроб имел значительный опыт в производстве композитных самолетов, поскольку много лет использовал стекловолокно в своих планерах, а G 110 в основном был построен из стекловолокна. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В крыльях использовалась аэродинамическая часть, предназначенная для обеспечения ламинарного потока для улучшения характеристик. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
самолета Было построено два прототипа, первый из которых совершил свой первый полет 6 февраля 1982 года. Этот самолет разбился в августе 1982 года во время испытаний характеристик вращения , когда его не удалось вывести из плоского вращения , и летчик-испытатель спасся на парашюте. [ 1 ] [ 8 ] [ 4 ] Хотя испытания продолжались и со вторым прототипом, [ 8 ] от этого типа отказались, так и не поступив в производство, поскольку Гроб разработал новый двухместный учебно-тренировочный самолет Grob G 112 . Это тоже была неудача, так как у него был избыточный вес, но третья попытка компании выйти на рынок тренажеров, Grob G 115 , состоялась в 1985 году. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Г 110
- 2-местный спортивный самолет
- Г 111
- Предлагаемая 4-местная версия G110. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,90 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,60 м (34 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 12,20 м 2 (131,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 9,2:1
- Воздушная фольга : Эпплер E789
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 900 кг (1984 фунта)
- Запас топлива: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал)
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming O-235-M1 двигатель воздушного охлаждения четырехцилиндровый мощностью 88 кВт (118 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости Hoffmann HO-V72G.
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 82 км/ч (51 миль в час, 44 узла) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов).
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Скорость набора высоты: 4,80 м/с (945 футов/мин).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1982 , с. 87
- ^ Блех 1985 , стр. 28–29
- ^ Flight International , 29 мая 1982 г. , с. 1361
- ^ Jump up to: а б с Блех 1985 , с. 30
- ^ Неделя Северной авиации, 24 мая 1982 г. , с. 69
- ^ Неделя Северной авиации , 21 июня 1982 г. , с. 56
- ^ Flight International , 27 февраля 1982 г. , с. 472
- ^ Jump up to: а б Flight International , 21 августа 1982 г. , с. 394
- ^ Тейлор 1983 , с. 87
- Блех, Робин (30 ноября 1985 г.). «Гроб взлетает выше» . Рейс Интернешнл . Том. 128, нет. 3988. стр. 28–31. ISSN 0015-3710 .
- «Отчет о Ганноверской выставке: конструкции из стекловолокна задают темп» . Рейс Интернешнл . Том. 121, нет. 3812. 29 мая 1982. с. 1361. ISSN 0015-3710 .
- «Летает двухместный автомобиль Нью-Гроб» . Рейс Интернешнл . Том. 121, нет. 3799. 27 февраля 1982. с. 472. ISSN 0015-3710 .
- Норт, Дэвид М. (24 мая 1982 г.). «Деловые полеты: предлагается двухместный композитный самолет» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 116, нет. 21. с. 69.
- Норт, Дэвид М. (21 июня 1982 г.). «Деловые полеты: испытания на ламинарном потоке оправдывают ожидания» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 116, нет. 25. С. 56–57.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1983–84 (74-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. ISBN 978-0710607805 .
- «Мировые новости: Прототип Grob G110 проиграл во время испытаний на вращение» . Рейс Интернешнл . Том. 122, нет. 3824. 21 августа 1982. с. 394. ISSN 0015-3710 .