Лайкоминг О-235
О-235 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Lycoming O-235-C2C, установленный на легком самолете American Aviation AA-1 Yankee . | |
Тип | Сертифицированный поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 1941 |
Основные приложения | Цессна 152 Пайпер Томагавк Грумман Американский АА-1 Бичкрафт Шкипер |
Произведено | 1942 – настоящее время |
Разработано на основе | Лайкоминг О-233 |
Развитый в | Лайкоминг ИО-233 |
Lycoming O-235 представляет собой семейство четырехцилиндровых горизонтально-оппозитных поршневых авиационных двигателей с воздушным охлаждением мощностью от 100 до 135 л.с. (от 75 до 101 кВт), созданных на основе более раннего двигателя O-233 . [ 1 ] [ 2 ]
Известные конструкции, в которых используются версии O-235, включают Cessna 152 , Grumman American AA-1 серию , Beechcraft Model 77 Skipper , Piper PA-38 Tomahawk , American Champion Citabria , Piper Clipper и Piper PA-22-108. Кольт .
Разработка
[ редактировать ]Все двигатели оснащены карбюраторами , имеют двойное магнето зажигание и имеют рабочий объем 233 кубических дюйма (3,82 л). Первая модель О-235 была сертифицирована 11 февраля 1942 года. [ 2 ]
О-235 был разработан как более легкий двигатель Lycoming IO-233 для легких спортивных самолетов . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- О-235-С1
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 246 фунтов (112 кг). Предусмотрена возможность установки сдвоенного насоса, трактора и толкателя. [ 2 ]
- 235-С1А
- Мощность 100 л.с. (75 кВт) при 2450 об/мин, сухой вес 236 фунтов (107 кг). Аналогичен O-235-C1, за исключением угла опережения зажигания, более низких оборотов в минуту и мощности. Дополнительный двухпозиционный или автоматический привод регулятора гребного винта. [ 2 ]
- О-235-C1B
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 245 фунтов (111 кг). Аналогичен O-235-C1, за исключением магнето тормоза-замедлителя. [ 2 ]
- О-235-C1C
- Мощность 108 л.с. (81 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 243 фунта (110 кг). Аналогичен O-235-C1, за исключением магнето Slick. [ 2 ]
- О-235-С2А
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 246 фунтов (112 кг). Аналогичен O-235-C1, за исключением фланца гребного винта типа 1. [ 2 ]
- О-235-C2B
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 247 фунтов (112 кг). Аналогичен O-235-C2A, но с двумя магнето серии S-1200. [ 2 ]
- О-235-C2C
- Мощность 108 л.с. (81 кВт) при 2600 об/мин, альтернативная номинальная максимальная продолжительная мощность 100 л.с. при 2400 об/мин, сухой вес 244 фунта (111 кг). Аналогичен O-235-C2B, за исключением магнето Slick и экранированного жгута зажигания. [ 2 ]
- О-235-Е1
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 250 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-C1, за исключением того, что картер и коленчатый вал подают масло под давлением к гребному винту с постоянной скоростью. Корпус для аксессуаров изменен для размещения стандартного привода регулятора гребного винта. [ 2 ]
- О-235-Е1Б
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 249 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-E1, за исключением магнето прерывателя с запаздыванием серии S4LN-200. [ 2 ]
- О-235-Е2А
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 250 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-E1, за исключением фланца гребного винта Типа 1. [ 2 ]
- О-235-Е2Б
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 251 фунт (114 кг). Аналогичен O-235-E2A, за исключением того, что включает магнето серии S-1200. [ 2 ]
- О-235-Ф1
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 250 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-C1, за исключением степени сжатия, марки топлива и номинала. [ 2 ]
- О-235-Ф1Б
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 249 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-F1, за исключением магнето прерывателя с замедлением. [ 2 ]
- О-235-Ф2А
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 250 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-F1, за исключением фланца гребного винта типа 1. [ 2 ]
- О-235-Ф2Б
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 251 фунт (114 кг). Аналогичен O-235-F2A, но с магнето серии S-1200. [ 2 ]
- O-235-G1
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 253 фунта (115 кг). Аналогичен O-235-F1, за исключением положений по использованию гребного винта с постоянной скоростью. [ 2 ]
- О-235-Г1Б
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогичен O-235-G1, за исключением магнето прерывателя с замедлением. [ 2 ]
- О-235-Г2А
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 253 фунта (115 кг). Аналогичен O-235-G1, за исключением фланца гребного винта типа 1. [ 2 ]
- О-235-Г2Б
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 254 фунта (115 кг). Аналогичен O-235-G2A, за исключением магнето серии S-1200. [ 2 ]
- О-235-H2C
- Мощность 108 л.с. (81 кВт) при 2600 об/мин, альтернативная номинальная максимальная продолжительная мощность 100 л.с. при 2400 об/мин, сухой вес 243 фунта (110 кг). Аналогичен O-235-C2C, за исключением динафокального монтажа типа 1. [ 2 ]
- О-235-J2A
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогичен O-235-J2B, за исключением магнето. [ 2 ]
- О-235-J2B
- Мощность 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 253 фунта (115 кг). Аналогичен O-235-F2B, за исключением динафокальной установки типа 1. [ 2 ]
- О-235-К2А
- Мощность 118 л.с. (88 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогичен O-235-F2A, за исключением угла опережения зажигания, меньшей мощности и уменьшенной степени сжатия. [ 2 ]
- О-235-К2Б
- Мощность 118 л.с. (88 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 253 фунта (115 кг). Аналогичен O-235-F2B, за исключением угла опережения зажигания, меньшей мощности и уменьшенной степени сжатия. [ 2 ]
- О-235-К2С
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, сухой вес 248 фунтов (112 кг). Аналогичен О-235-К2А, за исключением магнето Slick. [ 2 ]
- О-235-Л2А
- Мощность 118 л.с. (88 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, 112 л.с. (84 кВт) при 2600 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин и 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогично O-235-J2A, за исключением угла опережения зажигания, меньшей мощности и уменьшенной степени сжатия. [ 2 ]
- О-235-L2C
- Мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, альтернативная мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, 112 л.с. (84 кВт) при 2600 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин и 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 249 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-L2A, за исключением магнето Slick и более низкой максимальной продолжительной мощности. [ 2 ]
- О-235-М1
- Мощность 118 л.с. (88 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, 112 л.с. (84 кВт) при 2600 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин и 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 255 фунтов (116 кг). Аналогичен -L2A, за исключением наличия управляемого гребного винта и фланца гребного винта AS-127 типа 2. [ 2 ]
- О-235-М2С
- Мощность 118 л.с. (88 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, 112 л.с. (84 кВт) при 2600 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин и 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогичен O-235-M1, за исключением магнето серии Slick 4200 и фланца гребного винта типа 1. [ 2 ]
- О-235-М3С
- Мощность 118 л.с. (88 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 115 л.с. (86 кВт) при 2700 об/мин, 112 л.с. (84 кВт) при 2600 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин и 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогичен O-235-M1, за исключением магнето серии Slick 4200. [ 2 ]
- О-235-Н2А
- Мощность 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 113 л.с. (84 кВт) при 2700 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2600 об/мин, 108 л.с. (81 кВт) при 2550 об/мин и 103 л.с. (77 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогичен O-235-L2A, за исключением уменьшенной степени сжатия и пониженной номинальной мощности. [ 2 ]
- О-235-Н2С
- Мощность 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 113 л.с. (84 кВт) при 2700 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2600 об/мин, 108 л.с. (81 кВт) при 2550 об/мин и 103 л.с. (77 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 249 фунтов (113 кг). Аналогичен O-235-L2C, за исключением уменьшенной степени сжатия и пониженной номинальной мощности. [ 2 ]
- О-235-П1
- Мощность 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 113 л.с. (84 кВт) при 2700 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2600 об/мин, 108 л.с. (81 кВт) при 2550 об/мин и 103 л.с. (77 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 255 фунтов (116 кг). Аналогично О-235-М1, кроме уменьшенной степени сжатия и пониженной мощности. [ 2 ]
- О-235-П2А
- Мощность 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 113 л.с. (84 кВт) при 2700 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2600 об/мин, 108 л.с. (81 кВт) при 2550 об/мин и 103 л.с. (77 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 255 фунтов (116 кг). Аналогично O-235-P1, за исключением фланца гребного винта типа 1. [ 2 ]
- О-235-П2С
- Мощность 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 113 л.с. (84 кВт) при 2700 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2600 об/мин, 108 л.с. (81 кВт) при 2550 об/мин и 103 л.с. (77 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогично О-235-М2, кроме уменьшенной степени сжатия и пониженной мощности. [ 2 ]
- О-235-P3C
- Мощность 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин, альтернативная мощность 113 л.с. (84 кВт) при 2700 об/мин, 110 л.с. (82 кВт) при 2600 об/мин, 108 л.с. (81 кВт) при 2550 об/мин и 103 л.с. (77 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 252 фунта (114 кг). Аналогично О-235-М3С, за исключением уменьшенной степени сжатия и пониженной мощности. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]- Аэро Боэро AB-115
- Траур по AMD
- АРВ Гриффин
- АЕСЛ Эйртурер
- Бичкрафт Модель 77 Шкипер
- Бушкадди Р-120
- СЕА ДР-221
- Цессна 152
- Сторч-саранча
- Фальконар F11 Спортивный
- Фишер Знаменитости
- Grob G 115
- Грумман Американский АА-1
- Келли-Д
- Лукас Л-6А
- Лукас Л-6Б
- Лукас L7
- Мерфи Элит
- Мерфи Ребел
- Нексаер LS1
- Скин Эмерауда
- Пенья Джокер
- Пайпер ПА-12 Суперкрейсер
- Пайпер ПА-16 Клипер
- Пайпер ПА-18 Супер Каб
- Пайпер ПА-22-108 Кольт
- Пайпер PA-29 Папуз
- Пайпер ПА-38 Томагавк
- Preceptor STOL King
- Робин DR.221 Дофин
- Робин 3000 р.
- Рутан Лонг-ЭЗ
- Соката Ралли 110ST
- Миниплан Смита
- Кормовой ST 87 Вега
- Шторм Морской шторм
- Tri-R KIS TR-1
- Самолет Вана РВ-9
- ВОЙНА Фокке-Вульф 190
Технические характеристики (О-235-C2C)
[ редактировать ]Данные из руководства оператора Textron Lycoming Aircraft Engines. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 4-цилиндровый, воздушного охлаждения, горизонтально-оппозитный , поршневой авиационный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 4,375 дюйма (111,1 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,4 мм)
- Водоизмещение : 233,3 дюйма 3 (3,823 л)
- Сухой вес : 240,0 фунтов (108,9 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : клапаны с толкателем.
- Топливная система: Карбюратор
- Тип топлива: выхлопные газы 80/87
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 100 л.с. (75 кВт) при 2400 об/мин.
- Удельная мощность : 0,57 л.с./дюйм³ (26,0 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,5:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Textron Lycoming: Руководство оператора, Textron Lycoming Aircraft Engines, Series O-235 и O-290 , 4-е издание, январь 1988 г., страницы 2-1 и 2-4, инвентарный номер 60297-9, Textron Lycoming.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2003 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-223» (PDF) . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Lycoming Engines (июль 2008 г.). «Lycoming Engines запускает IO-233-LSA» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия Lycoming 235 - Домашняя страница производителя