Райт Р-1300 Циклон 7
Р-1300 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавтикал |
Первый запуск | 1942 |
Основные приложения | Североамериканский троян Т-28 |
Разработано на основе | Райт Р-2600 |
Wright R-1300 Cyclone 7 — американский семицилиндровый радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением и наддувом производства компании Curtiss-Wright . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]R-1300 по сути представляет собой однорядный Wright R-2600 . Двигатель производился серийно, но не получил широкого распространения. Проектирование началось в 1942 году, но первый полет R-1300 состоялся только в 1949 году. Двигатель производился по лицензии компанией Kaiser-Frazer , а затем AVCO Lycoming . [ 2 ]
В бою применялись двигатели — Р-1300-1А и -1В в модели А North American T-28 Trojan и Р-1300-3, -3А, -3С и -3D в Sikorsky H-19 Chickasaw . R-1300-1B использовался для питания Ayres Thrush . Р-1300-4 и -4А использовались в дирижабле Н-класса ; 50 из этих вариантов были произведены AVCO. [ 2 ]
У двигателей раннего производства были проблемы с вибрацией, улучшенный боковой демпфер в кривошипе привел к большинству изменений модели. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Р-1300-1А
- Р-1300-2
- Вариант Р-1300-1 с прямым приводом. Он имел редуктор 0,5625:1. Оба использовали карбюратор PD9F1. [ 2 ]
- Р-1300-2А
- Р-1300-3
- Мощность снижена до 690,3 л.с. (515 кВт), используется вентилятор принудительного воздушного охлаждения и карбюратор PD9G1. [ 2 ]
- Р-1300-4
- Как и в случае с R-1300-1, здесь используются другие дополнительные компоненты. [ 2 ]
- Р-1300-CB7A1
- С редуктором для использования на самолетах с неподвижным крылом.
Приложения
[ редактировать ]- Латиноамериканец HA-100
- Дирижабль класса N
- Североамериканский троян Т-28
- Командир Роквелла Дрозда
- Сикорский Н-19
- Вестлендский вихрь
Технические характеристики (Р-1300-1А)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа 5E-14. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый однорядный радиальный двигатель с наддувом и воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 6,125 дюйма (155,6 мм)
- Ход : 6,312 дюйма (160,3 мм)
- Рабочий объем : 1301 куб. Дюймов (21,32 л)
- Длина: 48,22 дюйма (1225 мм)
- Диаметр: 55 дюймов (1397 мм)
- Сухой вес : 1055 фунтов (478 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два клапана с толкателем на цилиндр с выпускным клапаном с натриевым охлаждением.
- Нагнетатель : 1-ступенчатый
- Топливная система: Bendix-Stromberg PD9F1 карбюратор с нисходящим потоком и автоматическим контролем смеси.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 800 л.с. (596 кВт)
- Удельная мощность : 0,61 л.с./дюйм³ (27,94 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,20:1
- Отношение мощности к весу : 0,76 л.с./фунт (1,25 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации . «Авиационное подразделение Райта Curtiss-Wright Corporation — Модели: Wright Military Cyclone R-1300 Series Номер TC: 5E-14» . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Технические руководства ВВС США, поломка деталей, инструкции по капитальному ремонту 1951-1971 гг. TO 2R-1300-14
Внешние ссылки
[ редактировать ]