Райт Р-540 Вихрь
Р-540 Вихрь | |
---|---|
![]() | |
Райт R-540 Whirlwind установлен в Travel Air 16E в Музее реставрации исторических самолетов. | |
Тип | с воздушным охлаждением. 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавигационная Корпорация |
Основные приложения | Различные легкие самолеты |
Произведено | 1929-1937 |
Количество построенных | около 500 |
Wright R-540 Whirlwind представлял собой серию пятицилиндровых радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением , построенных авиационным подразделением Wright компании Curtiss-Wright . Эти двигатели имели объем 540 куб. дюймов (8,85 л) и номинальную мощность около 165–175 л.с. (123–130 кВт). Это были самые маленькие представители семейства двигателей Wright Whirlwind .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить серию девятицилиндровых двигателей R-790 . Семейство J-6 включало разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Пятицилиндровая версия изначально была известна как J-6 Whirlwind Five , или J-6-5 сокращенно . Правительство США обозначило его как R-540 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.
Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, Р-540 имел цилиндры большего размера, чем Р-790. поршня Ход 5,5 дюймов (14,0 см) не изменился, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюймов (12,7 см) по сравнению с диаметром цилиндра R-790, составлявшим 4,5 дюйма (11,4 см). В то время как R-790 был безнаддувным с шестеренчатым приводом , R-540, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель для повышения выходной мощности.
Райт постепенно усовершенствовал R-540, используя суффиксные буквы для обозначения последовательных версий. Например, R-540A имел мощность 165 л.с. (123 кВт), а R-540E 1931 года имел мощность, увеличенную до 175 л.с. (130 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки блока цилиндров . Райт иногда называл эти версии в зависимости от их мощности, например «Вихрь 165» или «Вихрь 175». [ 1 ]
Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 5Q или Hispano-Wright 5Q без каких-либо модификаций, за исключением использования запатентованного Hispano процесса азотирования. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]R-540 был самым маленьким и наименее мощным представителем семейства Whirlwind и предназначался для легких самолетов. Одним из наиболее популярных типов самолетов был Curtiss Robin , легкий гражданский самолет общего назначения. Некоторые из них также использовались в прототипах военно-учебных самолетов, которые прошли оценку в армии США, но не были запущены в производство.
Поначалу Р-540 продавался хорошо: в 1929 году было построено более 400 двигателей. [ 3 ] Однако из-за Великой депрессии продажи резко упали, и в течение следующих восьми лет было построено всего около 100 экземпляров. [ 3 ] Райт окончательно прекратил производство пятицилиндровых Whirlwinds в 1937 году. [ 3 ] сосредоточившись на более крупных двигателях и оставив рынок небольших радиальных двигателей таким компаниям, как Kinner и Warner .
Поскольку двигатели Р-540 использовались исключительно в легких самолетах, в революционных полетах они использовались нечасто. Однако было несколько примечательных исключений, которые воспользовались репутацией семейства Whirlwind как компании с высокой надежностью. В 1935 году братья Эл и Фред Ки установили новый рекорд продолжительности полета — 653 часа 34 минуты на самолете Curtiss Robin J-1 Ole Miss , пролетая над Меридианом, штат Миссисипи , с 4 июня по 1 июля. Их самолет был дозаправлен и пополнен. в полете, и они могли выполнять простое обслуживание двигателя, выходя на небольшой мостик, простирающийся между кабиной и двигателем. Дугласа «Неправильного» Корригана Знаменитый несанкционированный трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Дублин , Ирландия , 17–18 июля 1938 года, использовался на самолете Curtiss Robin с R-540, построенным из частей двух использованных двигателей. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]- Кертисс Робин J-1
- Кертисс-Райт CW-16
- Детройт-Парки P-2A
- Эмско Б-7
- Kreider-Reisner Challenger C-4C (Fairchild KR-34C)
- Генерал Аристократ
- Саро Облако
- Спартанский С3-165
- Стинсон Джуниор СМ-2АА и СМ-2АБ
- Тревел Эйр Е-4000
- Уэйко БСО
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Выставленные двигатели Wright R-540 встречаются редко, но один из них есть в Стратегическом музее авиации и космонавтики (бывший Музей стратегического авиационного командования) недалеко от Эшленда, штат Небраска . [ 5 ] Другой выставлен в Музее авиации Шеннона во Фредериксбурге, штат Вирджиния .
Технические характеристики (Р-540Э)
[ редактировать ]Данные из ФАУ на Р-540Э; типа сертификата паспорта [ 6 ] размеры по Curtiss-Wright (1983).
Общие характеристики
- Тип: 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и наддувом.
- Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 540 куб. Дюймов (8,85 л)
- Длина: 41,1 дюйма (104,4 см)
- Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
- Сухой вес : 420 фунтов (191 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : 2 клапана на цилиндр, от толкателя. с приводом
- Нагнетатель : с зубчатым приводом, рабочего колеса 7,05:1. передаточное число
- Тип топлива: 65 октановое число
- Редуктор : Прямой привод.
Производительность
- Выходная мощность: 175 л.с. (130 кВт) при 2000 об/мин на уровне моря.
- Удельная мощность : 0,324 л.с./куб.дюйм (14,7 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,1:1
- Отношение мощности к весу : 0,417 л.с./фунт (0,685 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кертисс-Райт (1940)
- ^ Лаге (2004), стр. 152-163.
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация о поставках двигателей Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , получено 10 декабря 2009 г. Переписано из документов Wright Aeronautical Робертом Дж. Нилом Т.; Исторического общества авиационных двигателей. доступен на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Форден (1958) стр.84
- ^ Авиационные двигатели , получено 11 сентября 2008 г. В эту личную коллекцию музейных фотографий авиационных двигателей входит фотография Wright R-540 в разделе музея SAC. (На странице он ошибочно помечен как «Wright R-540 J-5» — пятицилиндровой версии J-5 никогда не существовало.)
- ^ FAA, лист данных ATC 23
Библиография
[ редактировать ]- Кертисс-Райт (1940), Двигатели Райта - прошлое и настоящее (PDF) , стр. 12–13 , получено 10 декабря 2009 г. Исторического общества авиационных двигателей. Доступно на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- Форден, Лесли (1958), «Что бы ни случилось с Кертисом Робином», « Полет » , том. 62, нет. 4, стр. 54–84.
- Лаге, Руководство (2004), Hispano Suiza в аэронавтике , Уоррендейл, США: SAE International, ISBN 0-7680-0997-9
- Кертисс-Райт (1983), Обзор исторических двигателей (начало 1930 г.) (PDF) , стр. 1 , получено 10 декабря 2009 г. Исторического общества авиационных двигателей. Доступно на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- Федеральное управление гражданской авиации , технический паспорт утвержденного сертификата типа № 23 (ATC 23) , получено 10 декабря 2009 г. ФАУ Доступно в Библиотеке нормативных документов и руководств .
- Командование воздушной техники ВВС США (1 января 1950 г.), Обозначения моделей авиационных двигателей ВВС США: Раздел I, Характеристики поршневых двигателей (PDF) , стр. 8 , получено 10 декабря 2009 г. Исторического общества авиационных двигателей. Доступно на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .