Jump to content

Райт Р-540 Вихрь

Р-540 Вихрь
Райт R-540 Whirlwind установлен в Travel Air 16E в Музее реставрации исторических самолетов.
Тип с воздушным охлаждением. 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавигационная Корпорация
Основные приложения Различные легкие самолеты
Произведено 1929-1937
Количество построенных около 500

Wright R-540 Whirlwind представлял собой серию пятицилиндровых радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением , построенных авиационным подразделением Wright компании Curtiss-Wright . Эти двигатели имели объем 540 куб. дюймов (8,85 л) и номинальную мощность около 165–175 л.с. (123–130 кВт). Это были самые маленькие представители семейства двигателей Wright Whirlwind .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить серию девятицилиндровых двигателей R-790 . Семейство J-6 включало разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Пятицилиндровая версия изначально была известна как J-6 Whirlwind Five , или J-6-5 сокращенно . Правительство США обозначило его как R-540 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.

Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, Р-540 имел цилиндры большего размера, чем Р-790. поршня Ход 5,5 дюймов (14,0 см) не изменился, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюймов (12,7 см) по сравнению с диаметром цилиндра R-790, составлявшим 4,5 дюйма (11,4 см). В то время как R-790 был безнаддувным с шестеренчатым приводом , R-540, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель для повышения выходной мощности.

Райт постепенно усовершенствовал R-540, используя суффиксные буквы для обозначения последовательных версий. Например, R-540A имел мощность 165 л.с. (123 кВт), а R-540E 1931 года имел мощность, увеличенную до 175 л.с. (130 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки блока цилиндров . Райт иногда называл эти версии в зависимости от их мощности, например «Вихрь 165» или «Вихрь 175». [ 1 ]

Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 5Q или Hispano-Wright 5Q без каких-либо модификаций, за исключением использования запатентованного Hispano процесса азотирования. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

R-540 был самым маленьким и наименее мощным представителем семейства Whirlwind и предназначался для легких самолетов. Одним из наиболее популярных типов самолетов был Curtiss Robin , легкий гражданский самолет общего назначения. Некоторые из них также использовались в прототипах военно-учебных самолетов, которые прошли оценку в армии США, но не были запущены в производство.

Поначалу Р-540 продавался хорошо: в 1929 году было построено более 400 двигателей. [ 3 ] Однако из-за Великой депрессии продажи резко упали, и в течение следующих восьми лет было построено всего около 100 экземпляров. [ 3 ] Райт окончательно прекратил производство пятицилиндровых Whirlwinds в 1937 году. [ 3 ] сосредоточившись на более крупных двигателях и оставив рынок небольших радиальных двигателей таким компаниям, как Kinner и Warner .

Поскольку двигатели Р-540 использовались исключительно в легких самолетах, в революционных полетах они использовались нечасто. Однако было несколько примечательных исключений, которые воспользовались репутацией семейства Whirlwind как компании с высокой надежностью. В 1935 году братья Эл и Фред Ки установили новый рекорд продолжительности полета — 653 часа 34 минуты на самолете Curtiss Robin J-1 Ole Miss , пролетая над Меридианом, штат Миссисипи , с 4 июня по 1 июля. Их самолет был дозаправлен и пополнен. в полете, и они могли выполнять простое обслуживание двигателя, выходя на небольшой мостик, простирающийся между кабиной и двигателем. Дугласа «Неправильного» Корригана Знаменитый несанкционированный трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Дублин , Ирландия , 17–18 июля 1938 года, использовался на самолете Curtiss Robin с R-540, построенным из частей двух использованных двигателей. [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Выставленные двигатели Wright R-540 встречаются редко, но один из них есть в Стратегическом музее авиации и космонавтики (бывший Музей стратегического авиационного командования) недалеко от Эшленда, штат Небраска . [ 5 ] Другой выставлен в Музее авиации Шеннона во Фредериксбурге, штат Вирджиния .

Технические характеристики (Р-540Э)

[ редактировать ]

Данные из ФАУ на Р-540Э; типа сертификата паспорта [ 6 ] размеры по Curtiss-Wright (1983).

Общие характеристики

  • Тип: 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и наддувом.
  • Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
  • Рабочий объем : 540 куб. Дюймов (8,85 л)
  • Длина: 41,1 дюйма (104,4 см)
  • Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
  • Сухой вес : 420 фунтов (191 кг)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кертисс-Райт (1940)
  2. ^ Лаге (2004), стр. 152-163.
  3. ^ Jump up to: а б с Сводная информация о поставках двигателей Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , получено 10 декабря 2009 г. Переписано из документов Wright Aeronautical Робертом Дж. Нилом Т.; Исторического общества авиационных двигателей. доступен на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Форден (1958) стр.84
  5. ^ Авиационные двигатели , получено 11 сентября 2008 г. В эту личную коллекцию музейных фотографий авиационных двигателей входит фотография Wright R-540 в разделе музея SAC. (На странице он ошибочно помечен как «Wright R-540 J-5» — пятицилиндровой версии J-5 никогда не существовало.)
  6. ^ FAA, лист данных ATC 23

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcba8929020434cc4fe0f9ae8e1893ba__1669404720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ba/bcba8929020434cc4fe0f9ae8e1893ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-540 Whirlwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)