Стинсон Джуниор
Стинсон Джуниор | |
---|---|
![]() | |
Stinson SM-2 Junior образца 1928 года на шоу Sun N'Fun, Лейкленд, Флорида, апрель 2007 года. | |
Роль | трех- или четырехместный частный гражданский самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стинсон Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1928 |
Количество построенных | 321 |
Разработано на основе | Стинсон Детройтер |
Stinson Junior моноплан конца 1920-х годов с высоким расположением крыла — американский , построенный для частных владельцев, и один из первых подобных проектов с полностью закрытой кабиной.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Stinson Aircraft представила свой большой шестиместный высокоплан SM-1 Detroiter в 1927 году. [ 1 ] SM-1 успешно продавался авиакомпаниям и другим коммерческим операторам, но он был слишком большим, чтобы понравиться частным владельцам.
Поэтому Стинсон изменил конструкцию самолета, установив крылья с более коротким размахом, более коротким фюзеляжем и выбрав менее мощные двигатели, как SM-2 Junior . Самолет представлял собой подкосный моноплан с высоким крылом и прочным шасси с выносными опорами, которое крепилось к опорным стойкам крыла, а первоначальный двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. обычно оставлялся без капота . Первый SM-2 поднялся в воздух в середине 1928 года, и в том же году начались поставки. Более поздние версии SM-2 имели более мощные двигатели мощностью от 165 до 225 л.с. [ 2 ]
Конструкция получила дальнейшее развитие для производства более мощных и тяжелых моделей SM-7 и SM-8 , которые были полностью четырехместными и также использовались коммерческими фирмами. Junior R образца 1932 года имел более глубокий фюзеляж и низко посаженное короткое крыло для установки шасси и подкосов крыла.
Операционная история
[ редактировать ]Различные модели Stinson Junior производились с 1928 по 1933 год и их покупали как богатые частные авиаперевозчики, так и коммерческие предприятия. Всего был построен 321 самолет Junior, из которых 27 уцелели в 2001 году, а некоторые из них находились в частных руках годными к полетам. [ 3 ] В 1977 году Ассоциация экспериментальных самолетов нарисовала SM-8A «Дух EAA» и совершила турне по стране в качестве самолета поддержки с копией «Духа Сент-Луиса» в рамках 50-летия Трансатлантического полета Линдберга. пересечение . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ](пер Симпсон, 2001, стр. 523–524)
- СМ-2
- Уорнер Скарабей 110 л.с.
- СМ-2АА
- Райт J6-5 165 л.с.
- СМ-2АБ
- Райт J5 220 л.с.
- СМ-2АС
- Райт J6-7 225 л.с.
- СМ-2АСУ
- гидросамолетная версия СМ-2АС
- СМ-7А
- Райт J6-9 300 л.с.
- СМ-7Б
- Оса Джуниор 300 л.с.
- СМ-8А
- Lycoming R-680 215 л.с.
- СМ-8Б
- Райт J6-7 225 л.с.
- СМ-8Д
- Packard DR-980 дизель 225 л.с.
- Джуниор Р
- Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. и более глубоким фюзеляжем. Построено 28 единиц
- Юниор Р-2
- Lycomong R-680-BA 240 л.с. 3 Построено.
- Юниор Р-3
- как Р-2 с убирающейся ходовой частью. Построено 3 шт. [ 5 ]
- Юниор Р-3-С
- Лайкоминг Р-680-6 245 л.с.
- Юниор С
- Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. с полностью капотным двигателем
- Юниор (Ж)
- в целом аналогичен SM-7B, с двигателем Wasp Junior.
Технические характеристики (СМ-2АС)
[ редактировать ]Данные <Грин, 1965, с. 298>
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Размах крыльев: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Площадь крыла: 236 кв. футов (21,9 м 2 )
- Пустой вес: 2169 фунтов (984 кг)
- Полная масса: 3229 фунтов (1465 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind J6-7 девятицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, 225 л.с. (168 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Крейсерская скорость: 113 миль в час (182 км/ч, 98 узлов)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers) Ltd.
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]