Jump to content

Стинсон Модель О

Модель О
Роль Тренер
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Стинсон Эйркрафт Компани
Дизайнер Роберт Л. Холл
Первый полет Май 1933 г.
Основной пользователь Гондурасские ВВС
Количество построенных 9
Разработано на основе Стинсон Релиант

Stinson Model O — американский одномоторный военный учебно-тренировочный самолет 1930-х годов, разработанный компанией Stinson Aircraft Company . основанная на Stinson SR Модель O, , была разработана для удовлетворения потребностей ВВС Гондураса и стала основным оборудованием этого авиационных войск.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1933 году новозеландец Лоуэлл Йерекс , выполнявший на своем «Стинсон Детройтер» разведывательные полеты в пользу сил, верных Гондураса избранному президенту Тибурсио Кариасу Андино во время гражданской войны в декабре 1931 года, и впоследствии основавший южноамериканский консорциум авиакомпаний TACA , получил задание купить тренажеры и самолеты для борьбы с повстанцами для Escuela Nacional de Aviación или Национальной авиации Школа, которая впоследствии составила ядро ​​ВВС Гондураса. После переговоров между Yerex и Stinson Aircraft Company , Роберт Холл конструктор гоночного самолета Gee Bee Model Z , спроектировал самолет, отвечающий требованиям Гондураса. [ 1 ] [ 2 ]

Модель O, разработанная Холлом, представляла собой с зонтичным крылом моноплан , в котором использовались крылья и хвостовое оперение четырехместного частного самолета Stinson SR Reliant , сочетая их с новым фюзеляжем, в котором экипаж из двух человек размещался тандемно в открытых кабинах (модель O). был первым и единственным самолетом Stinson с открытой кабиной). Самолет был оснащен Lycoming R-680 звездообразным двигателем мощностью 220 л.с. (160 кВт), способным работать на низкооктановом топливе . Самолет мог быть вооружен двумя стационарными пулеметами, стреляющими вперед, еще один пулемет мог гибко устанавливаться в кабине наблюдателя, а под фюзеляжем можно было установить бомбодержатель. Проектирование и строительство шло быстро: первый полет прототипа состоялся в мае 1933 года. [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Гондурас приобрел три модели O, которые были доставлены в декабре 1933 года, когда они сформировали первоначальное оборудование Escuela Nacional de Aviación с гондурасскими серийными номерами 1–3. [ 1 ] После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года гондурасские модели O использовались для патрулирования побережья все еще нейтральной страны. Один из Model O пропал во время такого патрулирования, но два других все еще использовались в конце Второй мировой войны в 1945 году. [ 5 ]

Всего было построено девять моделей O, три из которых были проданы в Китай, один в Аргентину и один в Бразилию. В разгар гражданской войны в Испании предприняла попытку в 1938 году республиканская Испания закупить 100 моделей O, при этом президента Франклина Д. Рузвельта зять Холл Рузвельт выступал в качестве переговорщика от испанцев, но американское эмбарго на поставки оружия было прекращено. сделка. [ 6 ] Прототип остался в США как гражданский самолет и все еще использовался в 1946 году. [ 6 ]

Реплика модели O была построена компанией Evergreen Aviation Services из Портленда, штат Орегон , с использованием крыльев и хвостового оперения Stinson SR-5 Reliant, а также фюзеляжа и центроплана, реконструированных по фотографиям. Первый полет он совершил 24 марта 2010 года. [ 7 ] [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
  • В 1934 году ВВС Кванси приобрели три модели O. [ 9 ]
 Гондурас

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 11 дюймов (12,17 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Площадь крыла: 215 кв. футов (20,0 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 10 ]
  • Пустой вес: 1907 фунтов (865 кг)
  • Полная масса: 2617 фунтов (1187 кг)
  • Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л) [ 10 ]
  • Силовая установка: 1 Lycoming R-680 девятицилиндровый звездообразный двигатель -B6 мощностью 225 л.с. (168 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
  • Крейсерская скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хагедорн «Энтузиаст авиации тридцать один», с. 59.
  2. ^ Вегг 1990, с. 130.
  3. ^ Вегг 1990, стр. 130–131.
  4. ^ «Стинсон» . Самолеты Северной Америки 1903–2003 гг . Аэрофилы . Проверено 1 декабря 2012 г.
  5. ^ Хагедорн Эйр Энтузиаст Тридцать один, стр. 62–63.
  6. ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 131.
  7. ^ Вуд, Дженис (5 апреля 2010 г.). «Первый полет реплики Stinson Model O» . Общие новости авиации . Проверено 1 декабря 2012 г.
  8. ^ Дэвиссон, Бадд (июнь 2011 г.). «Модель O Полсона-Полинг-Тила Стинсона» (PDF) . Винтажный самолет . 39 (6). ЕАА: 6–13.
  9. ^ Андерссон 2008, с. 40.
  10. ^ Jump up to: а б Юптнер 1974, с. 68
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики. ISBN  978-957-28533-3-7 .
  • Хагедорн, Дэниел П. (июль – ноябрь 1986 г.). «От Каудильо до МОНЕТЫ». Любитель воздуха . Нет. Тридцать один. стр. 55–70. ISSN   0143-5450 .
  • Юптнер, Джозеф Дж. (1974). Гражданские самолеты США, том 6 (ATC 501–600) . Фоллбрук, Калифорния, США: ISBN Aero Publishers, Inc.  0-8168-9170-2 .
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-833-Х .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1134a1b3cf027f38676a64fb3304e4d__1710007320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/4d/e1134a1b3cf027f38676a64fb3304e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson Model O - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)