Стинсон Модель О
Модель О | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Стинсон Эйркрафт Компани |
Дизайнер | Роберт Л. Холл |
Первый полет | Май 1933 г. |
Основной пользователь | Гондурасские ВВС |
Количество построенных | 9 |
Разработано на основе | Стинсон Релиант |
Stinson Model O — американский одномоторный военный учебно-тренировочный самолет 1930-х годов, разработанный компанией Stinson Aircraft Company . основанная на Stinson SR Модель O, , была разработана для удовлетворения потребностей ВВС Гондураса и стала основным оборудованием этого авиационных войск.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1933 году новозеландец Лоуэлл Йерекс , выполнявший на своем «Стинсон Детройтер» разведывательные полеты в пользу сил, верных Гондураса избранному президенту Тибурсио Кариасу Андино во время гражданской войны в декабре 1931 года, и впоследствии основавший южноамериканский консорциум авиакомпаний TACA , получил задание купить тренажеры и самолеты для борьбы с повстанцами для Escuela Nacional de Aviación или Национальной авиации Школа, которая впоследствии составила ядро ВВС Гондураса. После переговоров между Yerex и Stinson Aircraft Company , Роберт Холл конструктор гоночного самолета Gee Bee Model Z , спроектировал самолет, отвечающий требованиям Гондураса. [ 1 ] [ 2 ]
Модель O, разработанная Холлом, представляла собой с зонтичным крылом моноплан , в котором использовались крылья и хвостовое оперение четырехместного частного самолета Stinson SR Reliant , сочетая их с новым фюзеляжем, в котором экипаж из двух человек размещался тандемно в открытых кабинах (модель O). был первым и единственным самолетом Stinson с открытой кабиной). Самолет был оснащен Lycoming R-680 звездообразным двигателем мощностью 220 л.с. (160 кВт), способным работать на низкооктановом топливе . Самолет мог быть вооружен двумя стационарными пулеметами, стреляющими вперед, еще один пулемет мог гибко устанавливаться в кабине наблюдателя, а под фюзеляжем можно было установить бомбодержатель. Проектирование и строительство шло быстро: первый полет прототипа состоялся в мае 1933 года. [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Гондурас приобрел три модели O, которые были доставлены в декабре 1933 года, когда они сформировали первоначальное оборудование Escuela Nacional de Aviación с гондурасскими серийными номерами 1–3. [ 1 ] После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года гондурасские модели O использовались для патрулирования побережья все еще нейтральной страны. Один из Model O пропал во время такого патрулирования, но два других все еще использовались в конце Второй мировой войны в 1945 году. [ 5 ]
Всего было построено девять моделей O, три из которых были проданы в Китай, один в Аргентину и один в Бразилию. В разгар гражданской войны в Испании предприняла попытку в 1938 году республиканская Испания закупить 100 моделей O, при этом президента Франклина Д. Рузвельта зять Холл Рузвельт выступал в качестве переговорщика от испанцев, но американское эмбарго на поставки оружия было прекращено. сделка. [ 6 ] Прототип остался в США как гражданский самолет и все еще использовался в 1946 году. [ 6 ]
Реплика модели O была построена компанией Evergreen Aviation Services из Портленда, штат Орегон , с использованием крыльев и хвостового оперения Stinson SR-5 Reliant, а также фюзеляжа и центроплана, реконструированных по фотографиям. Первый полет он совершил 24 марта 2010 года. [ 7 ] [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- В 1934 году ВВС Кванси приобрели три модели O. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
- Размах крыльев: 39 футов 11 дюймов (12,17 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 215 кв. футов (20,0 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 10 ]
- Пустой вес: 1907 фунтов (865 кг)
- Полная масса: 2617 фунтов (1187 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л) [ 10 ]
- Силовая установка: 1 Lycoming R-680 девятицилиндровый звездообразный двигатель -B6 мощностью 225 л.с. (168 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
- Крейсерская скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хагедорн «Энтузиаст авиации тридцать один», с. 59.
- ^ Вегг 1990, с. 130.
- ^ Вегг 1990, стр. 130–131.
- ^ «Стинсон» . Самолеты Северной Америки 1903–2003 гг . Аэрофилы . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Хагедорн Эйр Энтузиаст Тридцать один, стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 131.
- ^ Вуд, Дженис (5 апреля 2010 г.). «Первый полет реплики Stinson Model O» . Общие новости авиации . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Дэвиссон, Бадд (июнь 2011 г.). «Модель O Полсона-Полинг-Тила Стинсона» (PDF) . Винтажный самолет . 39 (6). ЕАА: 6–13.
- ^ Андерссон 2008, с. 40.
- ^ Jump up to: а б Юптнер 1974, с. 68
Ссылки
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Хагедорн, Дэниел П. (июль – ноябрь 1986 г.). «От Каудильо до МОНЕТЫ». Любитель воздуха . Нет. Тридцать один. стр. 55–70. ISSN 0143-5450 .
- Юптнер, Джозеф Дж. (1974). Гражданские самолеты США, том 6 (ATC 501–600) . Фоллбрук, Калифорния, США: ISBN Aero Publishers, Inc. 0-8168-9170-2 .
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]