Jump to content

Пайпер ПА-23

PA-23 Апач/Ацтек
PA-23 Aztec над пляжем Махо
Роль Двухмоторный легкий поршневой утилитарный вариант
Производитель Пайпер Самолет
Первый полет 2 марта 1952 г.
Введение 1954
Произведено 1952–1981
Количество построенных 6,976

Piper PA-23 , получивший название Apache , а затем Aztec , — американский четырех-шестиместный двухмоторный легкий самолет, предназначенный для рынка авиации общего назначения . ВМС США и вооруженные силы других стран также использовали его в небольших количествах. Первоначально разработанный как Twin Stinson в 1950-х годах компанией Stinson Aircraft Company , Piper Aircraft производила Apache и более мощную версию Aztec в Соединенных Штатах с 1950-х по 1980-е годы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PA-23 был первым двухмоторным самолетом Piper и был разработан на основе предложенной конструкции «Twin Stinson», унаследованной, когда Piper купила подразделение Stinson Consolidated Vultee Aircraft Corporation . [ 1 ] Прототип PA-23 представлял собой четырехместный цельнометаллический низкоплан с двойным хвостовым оперением , оснащенный двумя Lycoming O-290 -D мощностью по 125 л.с.; поршневыми двигателями [ 1 ] первый полет он совершил 2 марта 1952 года. [ 2 ] Самолет показал себя плохо, поэтому его перепроектировали с одним вертикальным стабилизатором , цельнометаллической задней частью фюзеляжа и более мощными Lycoming O-320 -A мощностью 150 л.с. двигателями [ 1 ]

(Код ИКАО: PA23)

Два новых прототипа модернизированного самолета, получившего теперь название Apache , были построены в 1953 году. [ 1 ] и поступил в производство в 1954 году; Было построено 1231 экземпляр. В 1958 году был выпущен Apache 160 путем модернизации двигателей до 160 л.с. (119 кВт); построено 816 штук. [ нужна ссылка ] производный от ацтеков В 1962 году на смену Apache 160 пришел Apache 235, . [ нужна ссылка ] При цене 1962 года в 45 000 долларов Apache 235 имел двигатели Aztec мощностью 235 л.с. (175 кВт) и стреловидное оперение. [ 3 ] (119 построено).

ацтекский

[ редактировать ]

(Код ИКАО: PA27)

Бывший U-11A ВМС США на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима.

В 1959 году компания Piper выпустила модернизированную версию с двигателями Lycoming O-540 мощностью 250 л.с. (186 кВт) и стреловидным вертикальным оперением под названием PA-23-250 и назвала ее Aztec . [ 1 ] Первые модели выпускались в пятиместной конфигурации. В 1961 году в производство поступил вариант с более длинным носом — Aztec B. [ 1 ] Более поздние модели Aztec были оснащены шестиместными инжекторными двигателями Lycoming IO-540 и производились до 1982 года. Версии более поздних моделей с турбонаддувом могли летать на больших высотах.

ВМС США приобрели 20 самолетов Aztec, получив им обозначение UO-1 , которое изменилось на U-11A , когда в 1962 году были приняты унифицированные обозначения.

В 1974 году компания Piper выпустила единственный экспериментальный концепт PA-41P Pressured Aztec. Однако эта концепция просуществовала недолго, поскольку аспекты Aztec, которые сделали его настолько популярным благодаря просторному салону и способности перевозить большие грузы, не подходили для поддержки герметичного сосуда под давлением, необходимого для самолета под давлением. Проект был свернут, а тот, который был произведен Aztec под давлением, N9941P, был передан в дар Университету штата Миссисипи, где он использовался в целях испытаний. В 2000 году N9941P был подарен Музею авиации Пайпер в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания, с условием, что он никогда больше не будет летать. Теперь оно выставлено на обозрение.

Варианты

[ редактировать ]
PA-23 Apache в Национальном музее авиации и космонавтики
Апач на амфибийных поплавках
PA-23 Apache 235 с квадратным килем и рулем направления в ацтекском стиле.
Apache с Geronimo модификацией хвоста
-C4B5 без капота Lycoming IO-540 Piper Aztec C с двигателями
PA-23 Твин-Стинсон
Оригинальное обозначение Piper PA-23 Apache.
ПА-23 Апач
Первоначальная серийная версия, построено 2047 человек (включая Apache E, G и H).
ПА-23-150 Апач Б
Вариант 1955 года с небольшими изменениями [ 1 ]
ПА-23-150 Апач С
Вариант 1956 года с небольшими изменениями [ 1 ]
ПА-23-150 Апач Д
Вариант 1957 года с небольшими изменениями [ 1 ]
ПА-23-160 Апач Э
ПА-23 с двумя двигателями О-320-Б мощностью 160 л.с.
ПА-23-160 Апач Г
ПА-23 с удлиненной внутренней кабиной и дополнительным окном
ПА-23-160 Апач Н
Apache G с двигателями О-320-Б2Б и небольшими изменениями
ПА-23-235 Апач 235
Пятиместный Apache с двигателями О-540 мощностью 235 л.с., построено 118 штук.
Сеген Джеронимо
Apache с рядом модификаций двигателей, носовой части и хвостового оперения [ 4 ]

ацтекский

[ редактировать ]
1960 ПА-23-250
ПА-23-250 Ацтек
Apache G с модифицированной задней частью фюзеляжа, новым килем и рулем направления, а также двигателями Lycoming O-540-A1D мощностью 250 л.с., построено 4811 штук (включая подварианты)
ПА-23-250 Ацтек Б
1962-1964. Aztec с более длинным носом для багажного отделения; шесть сидений, новая приборная панель и изменения в системах.
PA-23-250 Aztec C и Aztec C Turbo
1964-1968. Aztec B с двигателями IO-540-C4B5 или TIO-540-C1A с турбонаддувом в качестве опции, а также модифицированные мотогондолы и модифицированное шасси.
ПА-23-250 Ацтек Д и Ацтек Д Турбо
1969-1970 гг. Aztec C с обновленной приборной панелью и органами управления.
PA-23-250 Aztec E и Aztec E Turbo
1971-1975 гг. Aztec D с более длинным заостренным носом и цельным лобовым стеклом.
PA-23-250 Aztec F и Aztec F Turbo
1976-1981 гг. Aztec E с улучшенными системами, изогнутыми законцовками крыла и удлиненными законцовками хвостового оперения.
У-11А
Обозначение ВМС США ранее UO-1.
ДРУГ-1
Обозначение ВМС США для PA-23-250 Aztec с дополнительным оборудованием; Поставлено 20 самолетов, позже переименованных в U-11A.
ПА-41П Ацтекский герметичный
Концепция герметичного ацтека, построенная.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола [ 5 ]
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
 Камерун
 Колумбия
 Коста-Рика
 Куба
  • ВВС Кубинской армии [ 7 ]
 Сальвадор
 Гватемала
 Гондурас
 Гаити
 Мадагаскар
 Мексика
 Никарагуа
 Испания
 Парагвай
 Папуа-Новая Гвинея
 Уганда
 Соединенные Штаты
 Венесуэла
Уругвай Уругвай

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (ПА-23-250Ф, безнаддувный)

[ редактировать ]
Чертеж Piper PA-23-150 Apache в трех проекциях
Чертеж Piper PA-23-150 Apache в трех проекциях
Чертеж Piper PA-23-250 Aztec в трех видах
Чертеж Piper PA-23-250 Aztec в трех видах

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 31 фут 2 + 3 дюйма (9,519 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 2 + 1 2 дюйма (11,341 м)
  • Высота: 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
  • Площадь крыла: 207,56 кв. футов (19,283 м 2 ) 2 )
  • Соотношение сторон : 6,8:1
  • Профиль крыла : USA 35B (модифицированный).
  • Пустой вес: 3180 фунтов (1442 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5200 фунтов (2359 кг)
  • Запас топлива: 140 галлонов США (120 имп галлонов; 530 л) полезного топлива (обычный), дополнительные дополнительные баки на 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
  • Силовая установка: 2 Lycoming IO-540 -C4B5 с наддувом и воздушным охлаждением плоскошестипоршневых двигателя , мощностью 250 л.с. (190 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты Hartzell HC-E2YK-2RB с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
  • Крейсерская скорость: 172 миль в час (277 км/ч, 149 узлов) на высоте 10 200 футов (3100 м) (дальний крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 277 миль в час (446 км/ч, 241 узел).
  • Дальность: 1519 миль (2445 км, 1320 морских миль) в дальнем крейсерском режиме.
  • Практический потолок: 18 950 футов (5780 м) (абсолютный потолок)
  • Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1695 футов (517 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1695 футов (517 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на то, что самолет был отмечен регистрацией в США и имел соответствующие регистрационные документы с неистекшим сроком действия, регистрация самолета в США была аннулирована после того, как он был экспортирован на Багамы, и его новые владельцы не перерегистрировали его. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пеперелл и Смит 1987 , стр. 91–104.
  2. ^ Бриджмен 1952 , с. 238
  3. ^ «Пайпер Апач 235 (реклама)» . Летающий . Том. 71, нет. 5. Ноябрь 1962 г., стр. 10–11.
  4. ^ Билл Кокс (1 декабря 2004 г.). «Джеронимо! Для многих владельцев лёгких близнецов Пайперс Апач почти настолько хорош, насколько это возможно» . Самолет и пилот . Мадавор Медиа . Проверено 13 января 2017 г.
  5. ^ Фонтанеллаз, Купер и Матос 2020 , стр. 9–10.
  6. ^ Хагедорн 1993 , с. 128
  7. ^ Хагедорн 1993 , с. 18
  8. ^ Хагедорн 1993 , с. 55
  9. ^ Хагедорн 1993 , с. 72
  10. ^ Хагедорн 1993 , с. 134
  11. ^ Хагедорн 1993 , с. 42
  12. ^ «Происшествие в Wikibase ASN № 66552: Авария на Piper PA-23-160 Apache G-ASHC, 21 марта 1964 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 февраля 2019 г.
  13. ^ Вторая смерть Кастелло Бранко
  14. ^ Piper PA-23 Turbo Aztec 'D' N6645Y Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли, Аркли, Хартфордшир, 29 ноября 1975 г. (PDF) (Отчет). Отдел по расследованию несчастных случаев. 29 сентября 1976 г. с. 8 . Проверено 25 мая 2024 г.
  15. ^ «Отчет об авиационном происшествии 14/76» (PDF) . Комиссия по расследованию несчастных случаев. 29 сентября 1976 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  16. ^ BBC , Этот день в истории — 1975: Грэм Хилл погиб в авиакатастрофе.
  17. ^ Грэм Хилл, 46 лет, гонщик на пенсии, попал в фатальную аварию, пилотируя свой самолет. Служба новостей ЮПИ . 1 декабря 1975 г. (понедельник) Архив New York Times.
  18. ^ «Идентификатор NTSB: LAX78FA043» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 27 июля 2017 г.
  19. ^ «Жнец догоняет… В каньоне Трабуко, Калифорния, 15 апреля 1978 года» . Check-Six.com . Проверено 8 июля 2016 г.
  20. ^ Тейлор 1976 , стр. 348–349.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1952). Джейн «Все самолеты мира», 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2020). Война за вмешательство в Анголе, Том 3: ВВС Анголы и Кубы, 1975–1985 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-913118-61-7 .
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-210-6 .
  • Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN  0-85130-149-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Piper PA-23 Apache, на Викискладе?
СМИ, связанные с Piper PA-23-250 Aztec, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 334932a4cf9559b706d3809f7ff8458d__1716804000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/8d/334932a4cf9559b706d3809f7ff8458d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)