Стеклянное крыло H-201
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
201 Стрекоза | |
---|---|
![]() | |
Стеклянное крыло 201 стандартная стрекоза | |
Роль | стандартного класса Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Стеклянные крылья |
Первый полет | Октябрь 1967 г. |
Количество построенных | 601 |
Разработано на основе | H-301 Открытый класс Либель |
Glasflügel 201 Standard Libelle (нем. «Стрекоза») — ранний композитный стандартного класса, одноместный планер выпускаемый компанией Glasflügel с 1967 года.
Разработка
[ редактировать ]201 был планером стандартного класса , пришедшим на смену планеру H-301 Libelle открытого класса. Он был похож на H-301, но с модификациями, отвечающими требованиям стандартного класса. Прототип совершил свой первый полет в октябре 1967 года, всего было построено 601 экземпляр. Вскоре этот тип произвел впечатление на соревнования по полетам; Один из них пилотировал Пер-Аксель Перссон из Швеции, победитель чемпионата мира 1948 года, занял второе место в стандартном классе на чемпионате мира 1968 года в Лешно в Польше.
Libelle и Standard Libelle были очень популярными и влиятельными образцами. Их очень легкие крылья и чрезвычайно простая оснастка установили новый стандарт. Управляемость у них в целом хорошая.
На смену модели 201 пришел Glasflügel 206 Hornet .
Дизайн
[ редактировать ]Standard Libelle (201) имеет конструкцию из стекловолокна, аналогичную H-301 Libelle. Требуемые изменения заключались в удалении закрылков и хвостового тормозного парашюта, установке фиксированного моноколеса вместо убирающегося и увеличении высоты купола. Была представлена новая секция крыла Wortmann и установлены тормоза пикирования на конечной скорости.
С изменением правил стандартного класса в 1969 году на самолете 201B в качестве опции были представлены убирающееся шасси и система водяного балласта с одним 25-литровым мешком на каждое крыло, расположенным перед лонжероном, с клапаном и сливным отверстием на нижней стороне фюзеляжа. Другими улучшениями в варианте B были переход от верхних и нижних тормозов пикирования к более длинным верхним тормозам пикирования, стабилизатор большего размера для лучшей управляемости на низких скоростях, сэндвич-сердечник из пенопласта ПВХ для крыла (вместо бальзы) для повышения долговечности и точности профиля. , увеличенная полная масса и более высокие рабочие скорости.
Фонарь уникален тем, что у него есть фиксатор, который позволяет поднимать переднюю часть на 25 мм (около 1 дюйма) в полете, чтобы обеспечить поток вентиляционного воздуха вместо более традиционной небольшой раздвижной панели, используемой для этой цели.
Соединения пневмотормозов и руля высоты являются автоматическими. Соединения элеронов соединяются вручную специальными штифтами. Требуется большая осторожность, чтобы убедиться, что штифты вставлены и зафиксированы внизу, поскольку известно, что в редких случаях они выпадают, если не установлены как таковые.
Варианты
[ редактировать ]- Стеклянное крыло 202 (построено 1)
- Стеклянное крыло 203 (построено 2)
- Стеклянное крыло 204 (построено 1)
- Glasflügel 205 Club Libelle с высоким крылом , Т-образным оперением и фиксированной ходовой частью предназначен для аренды и использования в клубах. (171 построено) [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (201Б)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 50 кг (110 фунтов) водяного балласта.
- Длина: 6,19 м (20 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,25 м (4 фута 1 дюйм)
- Площадь крыла: 9,8 м 2 (105 кв. футов)
- Соотношение сторон : 23
- Пустой вес: 185 кг (407 фунтов)
- Полная масса: 350 кг (770 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Максимальное качество планирования: ок. 36
- Скорость погружения: 0,57 м/с (112 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Активируйте СМИ (2006). «Клуб Либель 205 Глазфлюгель» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 80, Soaring Society of America , ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- Томас Ф., Основы проектирования планеров, College Park Press, 1999 г.
- Саймонс М, Планеры 1965–2000 гг., Экипировка, 2004 г.
- Справочник планеров