Фурнье РФ 5
РФ 5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Мотопланер |
Национальное происхождение | Франция |
Дизайнер | Рене Фурнье |
Первый полет | Январь 1968 г. |
Fournier RF 5 — двухместный моторный планер, разработанный Рене Фурнье . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RF 5 создан на базе одноместного Fournier RF 4 и представляет собой низкоплан цельнодеревянной конструкции с низкорасположенным крылом, экипаж из двух человек размещался в тандемной закрытой кабине. Это полупилотаж с одобренными петлями, свалочными поворотами, ленивыми восьмерками, канделлями и вращениями. [ 3 ] [ 4 ] Он имеет убирающееся вручную центральное шасси , управляемое хвостовое колесо и съемное выносное шасси. [ 4 ] Имеются спойлеры для уменьшения подъемной силы. [ 4 ] Законцовки крыльев припаркованного самолета могут быть разблокированы и сложены внутрь одним человеком, чтобы уменьшить необходимое пространство в ангаре.
Варианты
[ редактировать ]- РФ 5Б
- Улучшенная высокопроизводительная версия. Оснащен двигателем Limbach SL 1700 E Comet мощностью 50,7 кВт (68 л.с.) . [ 5 ] . Один прототип построен компанией Alpavia.
- РФ 5Б Спербер
- Высокопроизводительный моторный планер с размахом крыльев 17,5 м (57 футов). Построен компанией Sportavia-Putzer Gmbh. Ю Ко. кг.
- AeroJaén RF5-AJ1 Серрания
- Лицензионная версия, произведенная Aeronáutica del Jaén SA.
Технические характеристики (РФ 5)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг., [ 6 ] Самолеты всего мира Джейн 1976–77 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 13,74 м (45 футов 1 дюйм)
- Ширина: 8,6 м (28 футов 3 дюйма) со сложенными крыльями
- Высота: 1,96 м (6 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 15,12 м 2 (162,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,5
- Профиль : корень: NACA 23015 , наконечник: NACA 23012.
- Вес пустого: 420 кг (926 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 650 кг (1433 фунта)
- Запас топлива: 60 л (15,9 галлонов США; 13,2 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Limbach L2000 EOI 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Hoffman HO-V-62-R/160.
Производительность
- Крейсерская скорость: 209 км/ч (130 миль в час, 113 узлов)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (49 миль в час, 43 узла) в чистом состоянии.
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов) при максимальной грузовой массе.
- Диапазон: от 700 км (430 миль, 380 миль) до 900 км (490 миль, 560 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- пределы г: +6 -3
- Максимальное качество планирования: 20
- Скорость набора высоты: 3,29 м/с (648 футов/мин) макс.
- Скорость погружения: 1,4 м/с (280 футов/мин) при выключенном питании.
- Нагрузка на крыло: 42,99 кг/м 2 (8,81 фунта/кв. фута) при максимальной грузовой массе
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «РФ 5» . .sailplanedirectory.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «История, характеристики и характеристики самолета Фурнье» . www.pilotfriend.com . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «ВЗРОСЛЫЙ УЛЬТРА-ЛЕГКИЙ» . Международный рейс : 974–977. 11 июня 1970 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Руководство по летной эксплуатации RF 5» (PDF) . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Портленд Хаус. п. 838. ИСБН 0-517-69186-8 .
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 570–571. ISBN 0-354-00538-3 .