Jump to content

Шлейхер ASW 20

АСВ 20
Роль 15-метровый планер класса спортивного
Национальное происхождение Германия
Производитель Шлейхер
Центрэйр (по лицензии)
Дизайнер Герхард Вайбель
Первый полет 1977
Введение 1977
Количество построенных 905

ASW 20 FAI 15-метрового класса планер , разработанный Герхардом Вайбелем и построенный Alexander Schleicher GmbH & Co. Его фюзеляж почти идентичен фюзеляжу ASW 19 , соединенному с недавно разработанными закрылками для 15-метрового класса. Прототип впервые поднялся в воздух в 1977 году. Он оказался очень успешным планером, выигравшим несколько чемпионатов мира, и продолжал летать на этом уровне до 1995 года. В течение всего периода его производства в него входили винглеты , пневматические турбулизаторы и удлинители законцовок крыла. Он оставался в производстве до 1990 года, когда его заменил ASW 27 . 765 самолетов были построены компанией Schleicher, а еще 140 - по лицензии Centrair во Франции.

ASW 20 добился успеха на соревнованиях, выиграв множество чемпионатов мира и страны. Дик Джонсон сообщил, что ASW 20 был первым 15-метровым планером, продемонстрировавшим соотношение L/D, превышающее 40:1. Рой Макмастер, Карл Стридик и Джон Сеймур вместе с другими установили мировой рекорд дистанции треугольника в 1435 км (892 мили) в 1994 году на ASW 20B. ASW 20 заняли второе и третье места в классе 15 метров на чемпионате мира 1983 года в Хоббсе, Нью-Мексико.

Строительство

[ редактировать ]

ASW 20 изготовлен из стеклопластика . Он оснащен закрылками задней кромки, которые соединяются с элеронами и позволяют всей задней кромке работать как закрылки в диапазоне от -9 до +5 градусов. Закрылки также действуют как элероны, но отклоняют только половину силы элеронов. На верхней поверхности крыла расположены воздушные тормоза типа Шемпп-Хирта.

Модель B (представленная в 1983 году) отличается от моделей A и C тем, что в ней используется усиленный лонжерон, обеспечивающий повышенную вместимость водяного балласта за счет гибкого крыла. Модели B и C включают в себя несколько усовершенствований по сравнению с исходной моделью A, включая подъемную панель, гидравлический дисковый тормоз и автоматическое подключение лифта. Крылья B и C также оснащены системой пневматического турбулизатора, которая всасывает воздух под высоким давлением из впускных отверстий Пито на крыле и впрыскивает его через примерно 860 точечных отверстий в пограничный слой для контроля разделения воздушного потока под крылом.

ASW 20, имеющие обозначение L, могут быть оснащены удлинением законцовки крыла на 1,59 м. Обозначение F присваивалось вариантам А, производимым во Франции компанией Centrair . Centrair также произвела вариант FL, эквивалентный немецкому ASW20L; большинству из них разрешено летать только без удлинителей законцовок крыла из-за недостатков конструкции лонжерона крыла.

Для ASW 20 было создано как минимум три различных конструкции крыльев, в том числе крылышко НАСА, установленное на планерах Centrair (FP), конструкция Питера Масака и крылышко второго поколения, разработанное профессором Марком Д. Момером из Университета штата Пенсильвания. (США).

Летные характеристики

[ редактировать ]
ASW 20 посадка

ASW-20 известен как планер с очень приятным управлением во многих отношениях. Композитная конструкция конструкции крыла была спроектирована так, чтобы слегка скручиваться при изгибе крыльев вверх, что давало возможность «хранить» часть энергии атмосферных порывов, а затем высвобождать эту энергию с очень небольшой силой тяги вперед, когда крылья изгибаются назад вниз. в свое нормальное положение. Эта концепция известна как эффект Кацмайра и в некоторой степени имитирует способность птицы использовать взмахивающие движения, чтобы двигаться вперед в полете. Это уникальное скручивающее движение крыла дало ASW-20 возможность добиться очень небольшого, но постоянного прироста производительности (или уменьшения потерь) в турбулентных и порывистых термических условиях по сравнению с другими планерами соревновательного уровня.

Посадочные закрылки (55° в ранних моделях, 38° в более поздних моделях) в сочетании с очень эффективными воздушными тормозами позволяют пилоту совершать исключительно крутые заходы на посадку на малых скоростях, позволяя при необходимости совершать очень короткие посадки. Винглеты второго поколения еще больше улучшили управляемость и снизили сопротивление на низких и средних скоростях. Тепловые характеристики сравнимы с планерами более современных эпох. [ 1 ] Эти характеристики сделали ASW-20 очень любимым и желанным самолетом, даже после того, как он перестал быть конкурентоспособным в гонках. Одной из очень распространенных модификаций была установка промежуточного фиксатора положения закрылков (между положением от нуля до +1), который уменьшал или смягчал любое «срывание опрокидывания» и связанный с ним риск вращения при прохождении потоков в узких, порывистых потоках. Гибкое крыло моделей A и C особенно подходит для езды по гребню, где оно поглощает часть огромной турбулентности, возникающей на вершине гребня.

Варианты

[ редактировать ]
ASW 20 FP постройки Centrair в 1980 году.
АСВ20
Прототип и начальное производство
АСВ20Л
ASW20 со съемными удлинителями внешнего крыла с размахом 16,59 м (54,4 фута) для соревнований в открытом классе.
ASW20B
ASW20BL
ASW20B со съемными удлинителями внешнего крыла с размахом 16,59 м (54,4 фута) для соревнований в открытом классе.
ASW20C
ASW20CL
ASW20C со съемными удлинителями внешнего крыла с размахом 16,59 м (54,4 фута) для соревнований в открытом классе.
ASW20CLT
Планер открытого класса с маршевым двигателем турбореактивного двигателя PSR T01.
ASW20F
ASW20A производится во Франции компанией Centrair.
ASW20FP
ASW20F с винглетами NASA, разработанными для улучшения характеристик в слабых условиях. [ 2 ]

Технические характеристики (АСВ 20Б)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,82 м (22 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,5 м 2 (113 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 21,4
  • Профиль крыла : корень: Wortmann FX-63-131-K; наконечник: Wortmann FX-60-126
  • Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
  • Водяной балласт: 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона)

Производительность

  • Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов) (без балласта)
  • Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
  • пределы g: +5,3 -2,65
  • Максимальное качество планирования: 42,5 при 100 км/ч (54 узла; 62 мили в час) (без балласта); 43 при 120 км/ч (65 узлов; 75 миль в час) (с балластом)
  • Скорость погружения: 0,59 м/с (116 футов/мин) при скорости 84 км/ч (45 узлов; 52 мили в час) (без балласта)
  • Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ [1] Летающие заметки ASW20.
  2. ^ «Александр Шлейхер» . www.sailplanedirectory.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 632. ИСБН  0-7106-0867-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; участник (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN  978-0966955309 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN  978-3-9808838-1-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3911a4f89193ad39dec8698727cb99e5__1678282320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e5/3911a4f89193ad39dec8698727cb99e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schleicher ASW 20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)