Шлейхер ASW 20
АСВ 20 | |
---|---|
Роль | 15-метровый планер класса спортивного |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шлейхер Центрэйр (по лицензии) |
Дизайнер | Герхард Вайбель |
Первый полет | 1977 |
Введение | 1977 |
Количество построенных | 905 |
ASW 20 — FAI 15-метрового класса планер , разработанный Герхардом Вайбелем и построенный Alexander Schleicher GmbH & Co. Его фюзеляж почти идентичен фюзеляжу ASW 19 , соединенному с недавно разработанными закрылками для 15-метрового класса. Прототип впервые поднялся в воздух в 1977 году. Он оказался очень успешным планером, выигравшим несколько чемпионатов мира, и продолжал летать на этом уровне до 1995 года. В течение всего периода его производства в него входили винглеты , пневматические турбулизаторы и удлинители законцовок крыла. Он оставался в производстве до 1990 года, когда его заменил ASW 27 . 765 самолетов были построены компанией Schleicher, а еще 140 - по лицензии Centrair во Франции.
ASW 20 добился успеха на соревнованиях, выиграв множество чемпионатов мира и страны. Дик Джонсон сообщил, что ASW 20 был первым 15-метровым планером, продемонстрировавшим соотношение L/D, превышающее 40:1. Рой Макмастер, Карл Стридик и Джон Сеймур вместе с другими установили мировой рекорд дистанции треугольника в 1435 км (892 мили) в 1994 году на ASW 20B. ASW 20 заняли второе и третье места в классе 15 метров на чемпионате мира 1983 года в Хоббсе, Нью-Мексико.
Строительство
[ редактировать ]ASW 20 изготовлен из стеклопластика . Он оснащен закрылками задней кромки, которые соединяются с элеронами и позволяют всей задней кромке работать как закрылки в диапазоне от -9 до +5 градусов. Закрылки также действуют как элероны, но отклоняют только половину силы элеронов. На верхней поверхности крыла расположены воздушные тормоза типа Шемпп-Хирта.
Модель B (представленная в 1983 году) отличается от моделей A и C тем, что в ней используется усиленный лонжерон, обеспечивающий повышенную вместимость водяного балласта за счет гибкого крыла. Модели B и C включают в себя несколько усовершенствований по сравнению с исходной моделью A, включая подъемную панель, гидравлический дисковый тормоз и автоматическое подключение лифта. Крылья B и C также оснащены системой пневматического турбулизатора, которая всасывает воздух под высоким давлением из впускных отверстий Пито на крыле и впрыскивает его через примерно 860 точечных отверстий в пограничный слой для контроля разделения воздушного потока под крылом.
ASW 20, имеющие обозначение L, могут быть оснащены удлинением законцовки крыла на 1,59 м. Обозначение F присваивалось вариантам А, производимым во Франции компанией Centrair . Centrair также произвела вариант FL, эквивалентный немецкому ASW20L; большинству из них разрешено летать только без удлинителей законцовок крыла из-за недостатков конструкции лонжерона крыла.
Для ASW 20 было создано как минимум три различных конструкции крыльев, в том числе крылышко НАСА, установленное на планерах Centrair (FP), конструкция Питера Масака и крылышко второго поколения, разработанное профессором Марком Д. Момером из Университета штата Пенсильвания. (США).
Летные характеристики
[ редактировать ]ASW-20 известен как планер с очень приятным управлением во многих отношениях. Композитная конструкция конструкции крыла была спроектирована так, чтобы слегка скручиваться при изгибе крыльев вверх, что давало возможность «хранить» часть энергии атмосферных порывов, а затем высвобождать эту энергию с очень небольшой силой тяги вперед, когда крылья изгибаются назад вниз. в свое нормальное положение. Эта концепция известна как эффект Кацмайра и в некоторой степени имитирует способность птицы использовать взмахивающие движения, чтобы двигаться вперед в полете. Это уникальное скручивающее движение крыла дало ASW-20 возможность добиться очень небольшого, но постоянного прироста производительности (или уменьшения потерь) в турбулентных и порывистых термических условиях по сравнению с другими планерами соревновательного уровня.
Посадочные закрылки (55° в ранних моделях, 38° в более поздних моделях) в сочетании с очень эффективными воздушными тормозами позволяют пилоту совершать исключительно крутые заходы на посадку на малых скоростях, позволяя при необходимости совершать очень короткие посадки. Винглеты второго поколения еще больше улучшили управляемость и снизили сопротивление на низких и средних скоростях. Тепловые характеристики сравнимы с планерами более современных эпох. [ 1 ] Эти характеристики сделали ASW-20 очень любимым и желанным самолетом, даже после того, как он перестал быть конкурентоспособным в гонках. Одной из очень распространенных модификаций была установка промежуточного фиксатора положения закрылков (между положением от нуля до +1), который уменьшал или смягчал любое «срывание опрокидывания» и связанный с ним риск вращения при прохождении потоков в узких, порывистых потоках. Гибкое крыло моделей A и C особенно подходит для езды по гребню, где оно поглощает часть огромной турбулентности, возникающей на вершине гребня.
Варианты
[ редактировать ]- АСВ20
- Прототип и начальное производство
- АСВ20Л
- ASW20 со съемными удлинителями внешнего крыла с размахом 16,59 м (54,4 фута) для соревнований в открытом классе.
- ASW20B
- ASW20BL
- ASW20B со съемными удлинителями внешнего крыла с размахом 16,59 м (54,4 фута) для соревнований в открытом классе.
- ASW20C
- ASW20CL
- ASW20C со съемными удлинителями внешнего крыла с размахом 16,59 м (54,4 фута) для соревнований в открытом классе.
- ASW20CLT
- Планер открытого класса с маршевым двигателем турбореактивного двигателя PSR T01.
- ASW20F
- ASW20A производится во Франции компанией Centrair.
- ASW20FP
- ASW20F с винглетами NASA, разработанными для улучшения характеристик в слабых условиях. [ 2 ]
Технические характеристики (АСВ 20Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,82 м (22 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 10,5 м 2 (113 кв. футов)
- Соотношение сторон : 21,4
- Профиль крыла : корень: Wortmann FX-63-131-K; наконечник: Wortmann FX-60-126
- Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
- Водяной балласт: 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона)
Производительность
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов) (без балласта)
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
- пределы g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 42,5 при 100 км/ч (54 узла; 62 мили в час) (без балласта); 43 при 120 км/ч (65 узлов; 75 миль в час) (с балластом)
- Скорость погружения: 0,59 м/с (116 футов/мин) при скорости 84 км/ч (45 узлов; 52 мили в час) (без балласта)
- Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Летающие заметки ASW20.
- ^ «Александр Шлейхер» . www.sailplanedirectory.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 632. ИСБН 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; участник (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN 978-0966955309 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9808838-1-8 .