Марк Д. Момер
Марк Д. Момер | |
---|---|
Альма-матер | Университет Иллинойса, 1983 г. |
Известный | Аэродинамика, конструкция крыльев |
Научная карьера | |
Учреждения | Государственный университет Пенсильвании |
Марк Д. Момер (родился 18 января 1950 г.) — профессор аэрокосмической техники на факультете аэрокосмической техники Пенсильванского государственного университета . Он широко публикуемый автор, известный во всем мире как один из ведущих специалистов по аэродинамике , особенно в области профиля крыла и законцовки крыла проектирования и анализа , оптимизации крыла , аэродинамики естественного ламинарного потока , а также проектирования и эксплуатации дозвуковых с низкой турбулентностью аэродинамических труб . [ 1 ]
Винглеты
[ редактировать ]В 1987 году Питер Масак обратился к Момеру с просьбой разработать законцовки крыла для его планера, чтобы улучшить характеристики. Другие пытались применить винглеты НАСА Ричарда Т. Уиткомба к планерам, и хотя они действительно улучшили скороподъемность, это не компенсировало паразитное сопротивление в крейсерском режиме на высокой скорости. Масак был убежден, что это препятствие возможно преодолеть, и Момер был готов присоединиться к его поискам.
Методом проб и ошибок они в конечном итоге разработали успешные конструкции крыльев для соревнований по планеризму , а на чемпионате мира по планерному спорту 1991 года в Увалде, штат Техас , трофей за самую высокую скорость достался планеру с ограниченным размахом крыльев 15-метрового класса, оснащенному винглетом, что превысило максимальную скорость. в неограниченном открытом классе — исключительный результат. [ 2 ]
Первоначально винглеты устанавливались на серийные планеры, но теперь большинство высокопроизводительных планеров оснащаются на заводе винглетами или каким-либо другим устройством законцовки крыла. [ 3 ] Момер консультировался с немецкими конструкторами планеров по поводу винглетов, неплоских законцовок крыла и других аэродинамических усовершенствований, включенных в несколько серийных планеров. [ нужна ссылка ]
Образование и академические науки
[ редактировать ]![]() |
Он получил докторскую степень. (Аэронавтика и астронавтика) в Университете Иллинойса в 1983 году, степень магистра в Принстонском университете в 1975 году и степень бакалавра в Университете Иллинойса в 1972 году. Момер получил премию PSES за выдающиеся достижения в области преподавания в 1993 году, премию PSES Premier Teaching Award в 2001 году и премию PSES Premier Teaching Award. Премия выпускникам факультета-преподавателям в 2012 году. В 2009 году Момер получил премию ASEE Fred Merryfield Design Award, национальную награду за выдающиеся достижения в области инженерного дизайна. Он активно работает в AIAA и работал в Техническом комитете по проектированию самолетов (1987–90). Он получил премию AIAA/ASEE Джона Леланда Этвуда в 2013 году и премию AIAA Уильяма Т. Пайпера в 2014 году. В парящем обществе Америки он является председателем технического совета по конфигурации и дизайну, входит в совет директоров Университетской ассоциации парения и получил награду общества за выдающиеся заслуги в 1991 году. Он входил в состав совета Международной организации по науке и технологиям парения. (OSTIV), и в настоящее время является вице-президентом этой организации. Он также является пилот- планерист и летный инструктор в парном клубе штата Пенсильвания.
Избранные публикации [ 4 ]
[ редактировать ]- Коди Ф., Корл Э., Момер М. и С. Шмитц. 2016. Использование закрылков с высшими гармониками для улучшения характеристик ротора и снижения вибрации. Журнал самолетов Vol. 53(2), стр. 333–342.
- Кодер, Дж. Г. и доктор медицинских наук Момер. 2014. Моделирование перехода, совместимое с CFD, с использованием уравнения переноса коэффициента усиления. Журнал AIAA Том. 52(11) стр. 2506–2512.
- Кодер, Дж.Г., Момер, доктор медицинских наук, и Д.М. Сомерс, Д.М. 2014. Теоретические и экспериментальные результаты для S414 с прорезями и аэродинамическим профилем с естественным ламинарным потоком. Журнал самолетов Vol. 51 (6) стр. 1883–1890.
- Коул, Дж. А., Виейра, БАО, Кодер, Дж. Г., Преми, А. и М. Д. Момер. 2013. Экспериментальное исследование влияния закрылков Герни на различные профили. Журнал самолетов Vol. 50 (4), стр. 1287–1294.
- Брамсфельд, Г. и доктор медицинских наук Момер. 2008. Модель свободного следа с подъемной поверхностью с использованием элементов распределенной завихренности. Журнал самолетов Vol. 45(2) стр. 560–568.
- Момер М., Лесьетр Г. и М.П. Кинцель. 2007. Миниатюрные исполнительные механизмы задней кромки для повышения производительности вертолетов. Журнал Американского вертолетного общества Vol. 52 (2), стр. 146–158.
- Брамсфельд, Г., Момер, доктор медицинских наук, и С.М. Уиллитс. 2006. Пилотирование стратегий управления транспортным самолетом после потери вертикального оперения. Журнал самолетов Vol. 43 (1), стр. 216–225.
- Доктор медицины Мауммер. 2003. Проектирование законцовок крыла для высокопроизводительных планеров. Журнал самолетов Vol. 40 (6), стр. 1099–1106.
- Момер, доктор медицинских наук, Свон, Ти.Дж. и С.М.Виллитс. 2002. Проектирование и испытания крыла крыла для малоскоростных самолетов. Журнал самолетов Vol. 39 (4), стр. 654–661.
- Селиг, М.С., Момер, доктор медицинских наук и Д.М. Сомерс. 1995. Профиль с естественным ламинарным потоком для авиации общего назначения. Журнал самолетов Vol. 32 (4), стр. 710–715.
- Дини, П. и доктор медицинских наук Момер. 1994. Локально-интерактивная модель пузыря ламинарного разделения. Журнал самолетов Vol. 31(4) стр. 802–810.
- Момер М., Л. Озороски, Д. Штраусфогель и Л. Лонг. 1993. Проверка инженерных методов прогнозирования сил и моментов управления гиперзвуковым аппаратом. Журнал наведения, контроля и динамики Vol. 16 (4), стр. 762–769.
- Селиг, М.С. и М.Д. Момер. 1992. Обобщенный многоточечный инверсный проект крыла. Журнал AIAA, Vol. 30(11) стр. 2618–2615.
- Дини П., М. С. Селиг и М. Д. Момер. 1992. Упрощенный метод прогнозирования перехода для разделенных пограничных слоев. Журнал AIAA Том. 30 (8) стр. 1953–1961.
- Момер, доктор медицинских наук и Д.М. Сомерс. 1989. Проектирование и результаты экспериментов для высотного, долговечного аэродинамического профиля. Журнал самолетов Vol. 26 (2), стр. 148–153.
- Ормсби, А.И. и доктор медицинских наук Момер. 1986. Класс профилей, имеющих конечные градиенты давления на задней кромке. Журнал самолетов Vol. 23(2) стр. 97–103.
- Ормсби, А.И., Брэгг, М.Б., Момер, доктор медицинских наук, и Ф.Л. Джордан. 1981. Масштабирование взаимодействия следовых частиц для исследований в области авиационных приложений. Журнал самолетов Vol. 18 (7), стр. 592–596.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Резюме консультанта по авиации Groen Brothers, заархивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine . По состоянию на 3 января 2007 г.
- ^ Масак, Питер (апрель – май 1992 г.). «Конструкция крыльев для планеров» (PDF) . Свободный полет . 1992 (2): 8. ISSN 0827-2557 . Проверено 7 января 2006 г.
- ^ Верхушка айсберга Кертиса Чана, В: журнал Engineering Penn State Magazine, лето 2000 г. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . Доступ 1 сентября 2010 г.
- ^ «Марк Д. Момер» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница профессора Момера в Penn State
- О статье Марка Д. Маумера «Винглеты»
- Проект крыльев планера в Wayback Machine (архивировано 18 июня 2006 г.), статья Марка Д. Момера и Питера Дж. Кунца.