Jump to content

Питер Кукс

Питер С. Кук
Рожденный ( 1957-08-17 ) 17 августа 1957 г.
Умер 22 мая 2004 г. (22 мая 2004 г.) (46 лет)
Национальность Канада , США
Альма-матер Университет Ватерлоо
Известный Винглеты планера
Награды Чемпион США по планерному спорту на дистанции 15 метров (1993).
Премия Парящего общества Америки за выдающиеся достижения (1995)
Журнал Design News Победитель конкурса дизайна уникальных самолетов (1995 г.)
Научная карьера
Поля Машиностроение и аэродинамика

Питер Масак (17 августа 1957 — 22 мая 2004) — инженер , изобретатель и пилот-планерист . он окончил со степенью бакалавра прикладных наук в области машиностроения В мае 1981 года Университет Ватерлоо , Онтарио, Канада, . Он получил лицензию пилота-планериста в возрасте 16 лет и лицензию пилота- мощника в возрасте 18 лет (минимальный возраст для обоих). Питер был канадским рекордсменом по полету и представлял Канаду , а затем и Соединенные Штаты на чемпионате мира по планерному спорту . [ 1 ] Он налетал почти 2000 часов на планере. Когда он умер, он жил в Западном Честере, штат Пенсильвания , со своей женой Эдриен и тремя детьми. [ 2 ]

Винглеты

[ редактировать ]

В 1987 году Питер Масак работал вместе с Марком Д. Момером , доцентом аэрокосмической техники в Университете штата Пенсильвания , над разработкой законцовок крыла для своего гоночного планера с целью улучшения характеристик. Другие уже пытались применить Ричарда Т. Уиткомба винглеты НАСА к планерам, и они действительно улучшили скороподъемность, но это не компенсировало паразитное сопротивление в крейсерском режиме на высокой скорости. Масак был убежден, что это препятствие возможно преодолеть. [ 3 ]

Schempp-Hirth Ventus 2a Планер с заводскими законцовками крыла по конструкции Масака

Методом проб и ошибок они разработали успешные конструкции крыльев для соревнований по планеризму . На чемпионате мира по планерному спорту 1991 года в Увалде, штат Техас , приз за самую высокую скорость достался планеру с винглетами Масака. [ 4 ] Масак выиграл национальные соревнования по планерному спорту на высоте 15 метров в США в 1993 году, используя винглеты на своем прототипе планера Scimitar. [ 5 ]

Винглеты Masak изначально устанавливались на серийные планеры, но в течение 10 лет с момента их появления большинство высокопроизводительных планеров оснащались винглетами на заводе. [ 6 ] Потребовалось более десяти лет, чтобы винглеты впервые появились на серийном авиалайнере - оригинальном применении, которое было в центре внимания разработки НАСА в 1970-х годах. Тем не менее, как только преимущества винглетов были доказаны на соревнованиях, планеры стали быстро внедряться. Разница в очках между победителем и занявшим второе место в стремительно растущей конкуренции часто составляет менее одного процента, поэтому даже небольшое повышение эффективности является большим конкурентным преимуществом.

Многие пилоты, не участвующие в соревнованиях, также установили винглеты Масака для улучшения управляемости. Преимущества заметны, поскольку крылышки планера должны быть съемными, чтобы планер можно было хранить в прицепе , поэтому они обычно устанавливаются только по желанию пилотов. Сегодня, следуя работам Масака и Момера, новые крылья планера проектируются одновременно с законцовками, обеспечивая более высокую эффективность, чем модернизированные законцовки, с сопротивлением меньшим, чем теоретический минимум для полностью эллиптического крыла того же размаха. [ 7 ]

Ятаган-планер

[ редактировать ]

Питер Масак был разработчиком и строителем прототипа планера Scimitar, основанного на Schempp-Hirth Ventus . В нем использовались многие из его конструктивных модификаций, в том числе совершенно новое крыло и хвостовое оперение . В составном крыле использовался гибкий из S-стекла торсионный лонжерон с жесткой кевларовой обшивкой. «Мы получаем превосходные характеристики скручивания в зависимости от скорости», — заявил Масак. А мягкий изгиб «уменьшает локальный угол атаки во время порывов ветра, чтобы лучше удерживать профиль в диапазоне ламинарного потока». Хорду крыла оптимизировали непрерывно по всему размаху, отказавшись от типичных прямоконических участков. В 1995 году он выиграл конкурс дизайна уникальных самолетов журнала Design News. [ 8 ]

В Scimitar использовалась акустическая в пограничном слое система управления потоком в ламинарном пограничном слое для предотвращения отрыва потока с использованием меньшего, более изогнутого аэродинамического профиля с большим коэффициентом подъемной силы . «Всегда хорошо иметь ламинарный поток, — говорит Масак, — но лучше иметь турбулентный присоединенный поток, чем ламинарное разделение». [ 9 ]

Он управлял более поздней версией этого планера с крыльями Ventus 2 заводского изготовления на национальных соревнованиях по планерному спорту на 15 метров в США в 2004 году, проходивших в аэропорту округа Миффлин , в том же соревновании, которое он выиграл 11 лет назад. Выполняя соревновательное задание, он разбился в складке синклинали на хребте горы Тасси , в нескольких милях к югу от деревни Александрия, штат Пенсильвания . 40 ° 29,94' с.ш. 78 ° 08,49' з.д.  /  40,49900 ° с.ш. 78,14150 ° з.д.  / 40,49900; -78.14150 . Он пытался пересечь линию хребта с наветренной стороны и столкнулся с опускающимся воздухом и турбулентностью с подветренной стороны гребня горы, что привело к непреднамеренному сваливанию / штопору . [ 10 ] В результате крушения выжить было невозможно, и он погиб при ударе. [ 11 ]

В свой планер он установил аварийный радиолокационный передатчик (ELT), хотя это и не требовалось. Обломки были найдены менее чем за 24 часа, хотя они находились на крутой местности в отдаленном лесном водоразделе и не были видны с воздуха. В результате этой аварии и последующих поисково-спасательных операций ELT теперь требуются на многих соревнованиях по планерному спорту. [ 12 ]

Высокие достижения

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

В 1991 году он выпустил буклет под названием « Повышение производительности современных планеров». [ 14 ] в котором описывалась не только теория, но и искусство модификаций характеристик, включая винглеты. В нем он выразил благодарность Дику Джонсону , Уилу Шуману , Джорджу Б. Моффату-младшему и Ричарду Шредеру за их новаторскую работу, которая его вдохновила.

Питер Масак был плодовитым изобретателем, и он фигурирует в качестве изобретателя в 17 патентах США, в основном в области машиностроения , применяемого в нефтяной промышленности .

  • Патент США 7063141 – Устройство для выпуска жидкости с перемешиванием.
  • Патент США 7025143 – Способ удаления отложений с использованием импульсного потока жидкости.
  • Патент США 6956372 – Система и метод регистрации ЯМР со спиральной поляризацией.
  • Патент США 6825659 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
  • Патент США 6 803 761 – Магнитная цепь с температурной компенсацией.
  • Патент США 6,737,864 – Устройство и метод магнитно-резонансного анализа жидкости.
  • Патент США 6675914 – Прибор для измерения давления.
  • Патент США 6 583 621 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
  • Патент США 6 577 125 - Устройство магнитного поля с температурной компенсацией для измерений ЯМР.
  • Патент США 6362619 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
  • Патент США 6 268 726 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
  • Патент США 6 094 401 – Обратное вертикальное сейсмическое профилирование с использованием инструмента измерения во время бурения в качестве сейсмического источника.
  • Патент США 5,901,113 – Обратное вертикальное сейсмическое профилирование с использованием инструмента измерения во время бурения в качестве сейсмического источника.
  • Патент США 5 517 464 – Интегрированный модулятор и турбогенератор для измерения инструмента во время бурения.
  • Патент США 5,146,433 – Система и метод шумоподавления бурового насоса.
  • Патент США 5089989 – Способ и устройство для измерения качества сцепления цемента с обсадной колонной.
  • Патент США 4 520 683 – Наклонные скважины домкрата-насоса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стипендия памяти Питера Масака Университета Ватерлоо (декабрь 2005 г.)» . Проверено 4 января 2007 г.
  2. ^ «Парящее общество Америки» . Проверено 17 марта 2017 г. Питер К. Масак, 46 лет, из Западного Честера, погиб в субботу, 22 мая 2004 г., в результате крушения планера. Он был мужем Эдриенн Д. Батт Масак, с которой прожил в браке 11 лет.
  3. ^ Чан, Кертис. «Вершина айсберга» . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 г. Проверено 3 января 2007 г.
  4. ^ Масак, Питер (апрель – май 1992 г.). «Конструкция крыльев для планеров» (PDF) . Свободный полет . 1992 (2): 8. ISSN   0827-2557 . Проверено 7 января 2006 г.
  5. ^ «Соревнования по парению Миффлин: результаты прошлых соревнований» . Проверено 5 января 2007 г.
  6. ^ Момер, Марк Д. «О крылышках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2006 г. Проверено 9 января 2007 г.
  7. ^ «Антарес Аэродинамика» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 16 января 2007 г. Винглеты также позволяют дополнительно снизить индуцированное сопротивление на 5%. В результате индуцированное сопротивление 20-метрового крыла «Антареса» достигает лишь 95% от значения полностью эллиптического крыла с таким же размахом.
  8. ^ «Победитель в авиастроении отправляется на чемпионат мира» . 26 июня 1996 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 4 января 2007 г.
  9. ^ «Плывем по течению» . 9 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  10. ^ «Фактический отчет NTSB IAD04LA022» . Проверено 4 января 2007 г.
  11. ^ Макмаллин, Полли. «Пилот планера найден мертвым среди обломков недалеко от Александрии» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 января 2007 г.
  12. ^ «Обязательный ELT – Часто задаваемые вопросы» . Проверено 4 января 2007 г.
  13. ^ «Регистр планирующих полетов FAI на 1000 километров» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 4 января 2007 г.
  14. ^ Питер К. Масак (1992). Повышение летно-технических характеристик современных планеров . Парящее общество Америки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b92bb8d029556b8de7df5331d241c872__1707027600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/72/b92bb8d029556b8de7df5331d241c872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Masak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)