Питер Кукс
Питер С. Кук | |
---|---|
![]() Питер Масак взлетает на своем планере Masak Scimitar на горе Белоголовый орлан недалеко от Лок-Хейвена, штат Пенсильвания. | |
Рожденный | |
Умер | 22 мая 2004 г. | (46 лет)
Национальность | Канада , США |
Альма-матер | Университет Ватерлоо |
Известный | Винглеты планера |
Награды | Чемпион США по планерному спорту на дистанции 15 метров (1993). Премия Парящего общества Америки за выдающиеся достижения (1995) Журнал Design News Победитель конкурса дизайна уникальных самолетов (1995 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Машиностроение и аэродинамика |
Питер Масак (17 августа 1957 — 22 мая 2004) — инженер , изобретатель и пилот-планерист . он окончил со степенью бакалавра прикладных наук в области машиностроения В мае 1981 года Университет Ватерлоо , Онтарио, Канада, . Он получил лицензию пилота-планериста в возрасте 16 лет и лицензию пилота- мощника в возрасте 18 лет (минимальный возраст для обоих). Питер был канадским рекордсменом по полету и представлял Канаду , а затем и Соединенные Штаты на чемпионате мира по планерному спорту . [ 1 ] Он налетал почти 2000 часов на планере. Когда он умер, он жил в Западном Честере, штат Пенсильвания , со своей женой Эдриен и тремя детьми. [ 2 ]
Винглеты
[ редактировать ]В 1987 году Питер Масак работал вместе с Марком Д. Момером , доцентом аэрокосмической техники в Университете штата Пенсильвания , над разработкой законцовок крыла для своего гоночного планера с целью улучшения характеристик. Другие уже пытались применить Ричарда Т. Уиткомба винглеты НАСА к планерам, и они действительно улучшили скороподъемность, но это не компенсировало паразитное сопротивление в крейсерском режиме на высокой скорости. Масак был убежден, что это препятствие возможно преодолеть. [ 3 ]

Методом проб и ошибок они разработали успешные конструкции крыльев для соревнований по планеризму . На чемпионате мира по планерному спорту 1991 года в Увалде, штат Техас , приз за самую высокую скорость достался планеру с винглетами Масака. [ 4 ] Масак выиграл национальные соревнования по планерному спорту на высоте 15 метров в США в 1993 году, используя винглеты на своем прототипе планера Scimitar. [ 5 ]
Винглеты Masak изначально устанавливались на серийные планеры, но в течение 10 лет с момента их появления большинство высокопроизводительных планеров оснащались винглетами на заводе. [ 6 ] Потребовалось более десяти лет, чтобы винглеты впервые появились на серийном авиалайнере - оригинальном применении, которое было в центре внимания разработки НАСА в 1970-х годах. Тем не менее, как только преимущества винглетов были доказаны на соревнованиях, планеры стали быстро внедряться. Разница в очках между победителем и занявшим второе место в стремительно растущей конкуренции часто составляет менее одного процента, поэтому даже небольшое повышение эффективности является большим конкурентным преимуществом.
Многие пилоты, не участвующие в соревнованиях, также установили винглеты Масака для улучшения управляемости. Преимущества заметны, поскольку крылышки планера должны быть съемными, чтобы планер можно было хранить в прицепе , поэтому они обычно устанавливаются только по желанию пилотов. Сегодня, следуя работам Масака и Момера, новые крылья планера проектируются одновременно с законцовками, обеспечивая более высокую эффективность, чем модернизированные законцовки, с сопротивлением меньшим, чем теоретический минимум для полностью эллиптического крыла того же размаха. [ 7 ]
Ятаган-планер
[ редактировать ]Питер Масак был разработчиком и строителем прототипа планера Scimitar, основанного на Schempp-Hirth Ventus . В нем использовались многие из его конструктивных модификаций, в том числе совершенно новое крыло и хвостовое оперение . В составном крыле использовался гибкий из S-стекла торсионный лонжерон с жесткой кевларовой обшивкой. «Мы получаем превосходные характеристики скручивания в зависимости от скорости», — заявил Масак. А мягкий изгиб «уменьшает локальный угол атаки во время порывов ветра, чтобы лучше удерживать профиль в диапазоне ламинарного потока». Хорду крыла оптимизировали непрерывно по всему размаху, отказавшись от типичных прямоконических участков. В 1995 году он выиграл конкурс дизайна уникальных самолетов журнала Design News. [ 8 ]
В Scimitar использовалась акустическая в пограничном слое система управления потоком в ламинарном пограничном слое для предотвращения отрыва потока с использованием меньшего, более изогнутого аэродинамического профиля с большим коэффициентом подъемной силы . «Всегда хорошо иметь ламинарный поток, — говорит Масак, — но лучше иметь турбулентный присоединенный поток, чем ламинарное разделение». [ 9 ]
Он управлял более поздней версией этого планера с крыльями Ventus 2 заводского изготовления на национальных соревнованиях по планерному спорту на 15 метров в США в 2004 году, проходивших в аэропорту округа Миффлин , в том же соревновании, которое он выиграл 11 лет назад. Выполняя соревновательное задание, он разбился в складке синклинали на хребте горы Тасси , в нескольких милях к югу от деревни Александрия, штат Пенсильвания . 40 ° 29,94' с.ш. 78 ° 08,49' з.д. / 40,49900 ° с.ш. 78,14150 ° з.д. . Он пытался пересечь линию хребта с наветренной стороны и столкнулся с опускающимся воздухом и турбулентностью с подветренной стороны гребня горы, что привело к непреднамеренному сваливанию / штопору . [ 10 ] В результате крушения выжить было невозможно, и он погиб при ударе. [ 11 ]
В свой планер он установил аварийный радиолокационный передатчик (ELT), хотя это и не требовалось. Обломки были найдены менее чем за 24 часа, хотя они находились на крутой местности в отдаленном лесном водоразделе и не были видны с воздуха. В результате этой аварии и последующих поисково-спасательных операций ELT теперь требуются на многих соревнованиях по планерному спорту. [ 12 ]
Высокие достижения
[ редактировать ]- 30 апреля 1987 года он получил диплом FAI на 1000 км под номером 82, пролетев 1006,99 км на Schleicher ASW 20 A из планерного порта Ридж Соаринг . [ 13 ]
- Парящее общество Америки наградило его Премией за выдающиеся достижения в 1995 году.
Публикации
[ редактировать ]В 1991 году он выпустил буклет под названием « Повышение производительности современных планеров». [ 14 ] в котором описывалась не только теория, но и искусство модификаций характеристик, включая винглеты. В нем он выразил благодарность Дику Джонсону , Уилу Шуману , Джорджу Б. Моффату-младшему и Ричарду Шредеру за их новаторскую работу, которая его вдохновила.
Патенты
[ редактировать ]Питер Масак был плодовитым изобретателем, и он фигурирует в качестве изобретателя в 17 патентах США, в основном в области машиностроения , применяемого в нефтяной промышленности .
- Патент США 7063141 – Устройство для выпуска жидкости с перемешиванием.
- Патент США 7025143 – Способ удаления отложений с использованием импульсного потока жидкости.
- Патент США 6956372 – Система и метод регистрации ЯМР со спиральной поляризацией.
- Патент США 6825659 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
- Патент США 6 803 761 – Магнитная цепь с температурной компенсацией.
- Патент США 6,737,864 – Устройство и метод магнитно-резонансного анализа жидкости.
- Патент США 6675914 – Прибор для измерения давления.
- Патент США 6 583 621 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
- Патент США 6 577 125 - Устройство магнитного поля с температурной компенсацией для измерений ЯМР.
- Патент США 6362619 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
- Патент США 6 268 726 – Способ и устройство для измерения ядерного магнитного резонанса во время бурения.
- Патент США 6 094 401 – Обратное вертикальное сейсмическое профилирование с использованием инструмента измерения во время бурения в качестве сейсмического источника.
- Патент США 5,901,113 – Обратное вертикальное сейсмическое профилирование с использованием инструмента измерения во время бурения в качестве сейсмического источника.
- Патент США 5 517 464 – Интегрированный модулятор и турбогенератор для измерения инструмента во время бурения.
- Патент США 5,146,433 – Система и метод шумоподавления бурового насоса.
- Патент США 5089989 – Способ и устройство для измерения качества сцепления цемента с обсадной колонной.
- Патент США 4 520 683 – Наклонные скважины домкрата-насоса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стипендия памяти Питера Масака Университета Ватерлоо (декабрь 2005 г.)» . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «Парящее общество Америки» . Проверено 17 марта 2017 г.
Питер К. Масак, 46 лет, из Западного Честера, погиб в субботу, 22 мая 2004 г., в результате крушения планера. Он был мужем Эдриенн Д. Батт Масак, с которой прожил в браке 11 лет.
- ^ Чан, Кертис. «Вершина айсберга» . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 г. Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Масак, Питер (апрель – май 1992 г.). «Конструкция крыльев для планеров» (PDF) . Свободный полет . 1992 (2): 8. ISSN 0827-2557 . Проверено 7 января 2006 г.
- ^ «Соревнования по парению Миффлин: результаты прошлых соревнований» . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Момер, Марк Д. «О крылышках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2006 г. Проверено 9 января 2007 г.
- ^ «Антарес Аэродинамика» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 16 января 2007 г.
Винглеты также позволяют дополнительно снизить индуцированное сопротивление на 5%. В результате индуцированное сопротивление 20-метрового крыла «Антареса» достигает лишь 95% от значения полностью эллиптического крыла с таким же размахом.
- ^ «Победитель в авиастроении отправляется на чемпионат мира» . 26 июня 1996 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «Плывем по течению» . 9 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «Фактический отчет NTSB IAD04LA022» . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Макмаллин, Полли. «Пилот планера найден мертвым среди обломков недалеко от Александрии» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ «Обязательный ELT – Часто задаваемые вопросы» . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «Регистр планирующих полетов FAI на 1000 километров» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Питер К. Масак (1992). Повышение летно-технических характеристик современных планеров . Парящее общество Америки.
- 1957 рождений
- 2004 смертей
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские авиаторы
- Канадские авиаторы
- Американские пилоты-планеристы
- Канадские пилоты-планеристы
- Планеризм в США
- Авиационные писатели
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Случайные смерти в Пенсильвании
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 2004 г.