Jump to content

Приготовь ятаган

Ятаган
Питера Масака Хребет взлетает на Ятагане на горе Белоголовый орлан недалеко от Лок-Хейвена, Пенсильвания.
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Питер Кукс
Первый полет 1995
Статус Единственный экземпляр уничтожен 22 мая 2004 г.
Основной пользователь Питер Кукс
Количество построенных один
Разработано на основе Шемпп-Хирт Вентус

Masak Scimitar — американский со средним расположением крыла одноместный планер , спроектированный и построенный Питером Масаком . [ 1 ] [ 2 ] Первый полет он совершил в 1995 году. [ 3 ]

Самолет был разрушен, а конструктор погиб в результате катастрофы 22 мая 2004 года. [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В Scimitar использовалась новая аэродинамическая технология для достижения более высоких характеристик соревновательного планера. Самолет соединил Schempp-Hirth Ventus фюзеляж с крылом той же формы в плане, что и Schempp-Hirth Discus , оснащенным электронной системой управления пограничным слоем . [ 1 ]

Самолет был изготовлен из углепластика и стеклопластика с кевларовой обшивкой крыла. Wortmann FX 79-K-144 В его крыле размахом 15 м (49,2 фута) первоначально использовался аэродинамический профиль . [ 1 ] [ 5 ]

Единственный экземпляр был зарегистрирован США Федеральным управлением гражданской авиации в категории «Экспериментально-любительская постройка» . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет попал в небольшую аварию 25 апреля 1998 года при попытке приземлиться после столкновения с опускающимся воздухом во время взлета на гребне недалеко от Скрэббла, Западная Вирджиния . При приземлении на коротком поле длиной 450 футов (137 м) пилот сделал наземную петлю, чтобы не врезаться в дерево. [ 6 ]

Scimitar был уничтожен 22 мая 2004 года во время полета на чемпионате США недалеко от Александрии, штат Пенсильвания . Масак пытался пересечь линию хребта и врезался в дерево, в результате чего погиб. США Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что причиной катастрофы стала «неспособность пилота поддерживать воздушную скорость, что привело к непреднамеренному сваливанию/штопору. Причиной катастрофы стал турбулентный ветер». «Всемирно известный местный инструктор по планерам», который помогал в расследовании происшествия, заявил, что, если бы Масак успешно пересек линию хребта, «он был бы единственным пилотом, сделавшим это, и, вероятно, легко выиграл бы день». [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ятаган I
Оригинальная конфигурация для 15-метрового класса FAI с крылом, использующим аэродинамический профиль Wortmann FX 79-K-144. [ 1 ] [ 5 ]
Ятаган II
Более поздняя конфигурация стандартного класса FAI с крылом с аэродинамическим профилем PM-24. [ 1 ] [ 5 ]

Технические характеристики (Ятаган)

[ редактировать ]

Данные из каталога планеров [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15 м)
  • Площадь крыла: 113 кв. футов (10,5 м 2 )
  • Соотношение сторон : 21,4
  • Профиль крыла : Wortmann FX 79-K-144.
  • Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
  • Полная масса: 1125 фунтов (510 кг), включая 250 фунтов (113 кг) водяного балласта.

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 43:1 при скорости 69 миль в час (111 км/ч).
  • Нагрузка на крыло: 9,96 фунтов/кв. футов (48,6 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж [ мертвая ссылка ] Активируйте СМИ (2006). «Ятаган Масак» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (август 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 15 августа 2011 г.
  3. ^ «Планы J2mcL — Лист планера №» . www.j2mcl-planeurs.net . Проверено 21 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте (май 2004 г.). «Идентификатор NTSB: LAX75DUJ07» . Проверено 16 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  6. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (апрель 1998 г.). «Идентификатор NTSB: NYC98LA098» . Проверено 16 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab96d3e9a9e88fc798598d448367bbd4__1653117420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d4/ab96d3e9a9e88fc798598d448367bbd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masak Scimitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)