Приготовь ятаган
Ятаган | |
---|---|
![]() | |
Питера Масака Хребет взлетает на Ятагане на горе Белоголовый орлан недалеко от Лок-Хейвена, Пенсильвания. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Питер Кукс |
Первый полет | 1995 |
Статус | Единственный экземпляр уничтожен 22 мая 2004 г. |
Основной пользователь | Питер Кукс |
Количество построенных | один |
Разработано на основе | Шемпп-Хирт Вентус |
Masak Scimitar — американский со средним расположением крыла одноместный планер , спроектированный и построенный Питером Масаком . [ 1 ] [ 2 ] Первый полет он совершил в 1995 году. [ 3 ]
Самолет был разрушен, а конструктор погиб в результате катастрофы 22 мая 2004 года. [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В Scimitar использовалась новая аэродинамическая технология для достижения более высоких характеристик соревновательного планера. Самолет соединил Schempp-Hirth Ventus фюзеляж с крылом той же формы в плане, что и Schempp-Hirth Discus , оснащенным электронной системой управления пограничным слоем . [ 1 ]
Самолет был изготовлен из углепластика и стеклопластика с кевларовой обшивкой крыла. Wortmann FX 79-K-144 В его крыле размахом 15 м (49,2 фута) первоначально использовался аэродинамический профиль . [ 1 ] [ 5 ]
Единственный экземпляр был зарегистрирован США Федеральным управлением гражданской авиации в категории «Экспериментально-любительская постройка» . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет попал в небольшую аварию 25 апреля 1998 года при попытке приземлиться после столкновения с опускающимся воздухом во время взлета на гребне недалеко от Скрэббла, Западная Вирджиния . При приземлении на коротком поле длиной 450 футов (137 м) пилот сделал наземную петлю, чтобы не врезаться в дерево. [ 6 ]
Scimitar был уничтожен 22 мая 2004 года во время полета на чемпионате США недалеко от Александрии, штат Пенсильвания . Масак пытался пересечь линию хребта и врезался в дерево, в результате чего погиб. США Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что причиной катастрофы стала «неспособность пилота поддерживать воздушную скорость, что привело к непреднамеренному сваливанию/штопору. Причиной катастрофы стал турбулентный ветер». «Всемирно известный местный инструктор по планерам», который помогал в расследовании происшествия, заявил, что, если бы Масак успешно пересек линию хребта, «он был бы единственным пилотом, сделавшим это, и, вероятно, легко выиграл бы день». [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ятаган I
- Оригинальная конфигурация для 15-метрового класса FAI с крылом, использующим аэродинамический профиль Wortmann FX 79-K-144. [ 1 ] [ 5 ]
- Ятаган II
- Более поздняя конфигурация стандартного класса FAI с крылом с аэродинамическим профилем PM-24. [ 1 ] [ 5 ]
Технические характеристики (Ятаган)
[ редактировать ]Данные из каталога планеров [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15 м)
- Площадь крыла: 113 кв. футов (10,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 21,4
- Профиль крыла : Wortmann FX 79-K-144.
- Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
- Полная масса: 1125 фунтов (510 кг), включая 250 фунтов (113 кг) водяного балласта.
Производительность
- Максимальное качество планирования: 43:1 при скорости 69 миль в час (111 км/ч).
- Нагрузка на крыло: 9,96 фунтов/кв. футов (48,6 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж [ мертвая ссылка ] Активируйте СМИ (2006). «Ятаган Масак» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (август 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Планы J2mcL — Лист планера №» . www.j2mcl-planeurs.net . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте (май 2004 г.). «Идентификатор NTSB: LAX75DUJ07» . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (апрель 1998 г.). «Идентификатор NTSB: NYC98LA098» . Проверено 16 августа 2011 г.