Дискус Шемпп-Хирта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Дискус | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | стандартного класса Планер |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Дизайнер | |
Количество построенных | >850 |
История | |
Первый полет | 1984 |
Schempp -Hirth Discus — стандартного класса, планер разработанный компанией Schempp-Hirth . Он производился в Германии в период с 1984 по 1995 год, но продолжал производиться в Чехии . Он заменил Standard Cirrus . Его разработал Клаус Холигхаус .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Discus был первым серийным планером, имевшим характерную стреловидную переднюю кромку. Сейчас это обычное явление в современных планерах.
Исследования уже давно показали, что идеальное крыло для минимизации индуцированного сопротивления должно иметь эллиптическую форму в плане. Чтобы снизить производственные затраты, для Discus была принята тройная трапеция такой формы. Крыльевая часть также была новой. Винглеты были доступны только ближе к концу производственного цикла, хотя многие из них были модернизированы. Фюзеляж и хвостовое оперение были адаптированы от Schempp-Hirth Ventus . Версия с узким фюзеляжем называется Discus «a», а версия с более широким фюзеляжем называется «b». Фюзеляж выполнен из стеклопластика вокруг стального трубчатого каркаса. Крылья и хвостовое оперение также изготовлены из стеклопластика, за исключением основного лонжерона, который изготовлен из углеродного волокна . В киле имеется бак водяного балласта емкостью 6,5 л (1,7 галлона США; 1,4 имп галлона) для дифферентовки, когда используются балластные цистерны, установленные на основном крыле (184 л вместе взятые), для максимальной нагрузки на крыло 50 кг/м. 2 (10 фунтов/кв. футов)
Использование в соревнованиях
[ редактировать ]Discus доминировал в гонках на планерах стандартного класса на протяжении 1980-х годов, выиграв шесть чемпионатов мира по планерному спорту подряд с 1985 по 1995 год.
Производительность
[ редактировать ]Наилучшее измеренное качество планирования составляет 42,5:1. Хотя он считается высокоэффективным планером, его управляемость вполне по силам неопытным пилотам. Обладая отсутствием дурных манер, мощными воздушными тормозами и низкой посадочной скоростью, Discus пользуется популярностью в клубах. Дискусы представляют собой простые в сборке планеры, имеющие легкие крылья, устройства автоматического управления и один штифт, фиксирующий крылья.
Производство
[ редактировать ]К 2004 году было построено более 850 Discuses, и он продолжает производиться по сей день, несмотря на появление его преемника, Schempp-Hirth Discus-2 . Около 12 машин в год строятся по лицензии компанией Schempp-Hirth Vyroba в Чехии под названием Discus CS. Некоторые модели оснащены небольшими маршевыми двигателями (турбо) и имеют обозначение Discus T.
Варианты
[ редактировать ]- Обсудить
- Короткий фюзеляж и узкая кабина, оптимизированные для пилотов небольшого роста, с использованием фюзеляжа и хвоста Ventus a .
- Дискус б
- Стандартная серийная модель, использующая фюзеляж и хвостовое оперение Ventus b .
- Дискус БТ
- Discus b с выдвижным маршевым двигателем
- Дискус БМ
- Мотопланер с убирающимся двигателем
- Дискус CS
- Продолжение производства в Чехии.
- Дискус К
- Пилотажная версия впервые совершила полет 18 ноября 1987 года. Из-за неутешительных результатов в пилотаже она позже была преобразована обратно в стандартную версию. [ 1 ]
Технические характеристики (обсуждение б)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,68 м (21 фут 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,27 м (4 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 10,58 м 2 (113,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 21,3
- Вес пустого: 233 кг (514 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
- Водяной балласт: 180 л (48 галлонов США; 40 имп галлонов)
Производительность
- Скорость сваливания: 66 км/ч (41 миль в час, 36 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на ровном воздухе.
- 200 км/ч (110 узлов; 120 миль в час) в неспокойном воздухе
- 180 км / ч (97 узлов; 110 миль в час) на воздушном буксире
- 150 км/ч (81 узел; 93 мили в час) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3 - 2,65
- Максимальное качество планирования: 45: 1 при 100 км / ч (54 узла; 62 мили в час)
- Скорость снижения: 0,59 м/с (116 футов/мин) при скорости 78 км/ч (42 узла; 48 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 49,62 кг/м 2 (10,16 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.segelflies-magazin.de/wp-content/uploads/2013/05/discus.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 630. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9808838-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]