Jump to content

Дискус Шемпп-Хирта

Дискус
Общая информация
Тип стандартного класса Планер
Производитель Шемпп-Хирт
Дизайнер
Количество построенных >850
История
Первый полет 1984

Schempp -Hirth Discus стандартного класса, планер разработанный компанией Schempp-Hirth . Он производился в Германии в период с 1984 по 1995 год, но продолжал производиться в Чехии . Он заменил Standard Cirrus . Его разработал Клаус Холигхаус .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Discus был первым серийным планером, имевшим характерную стреловидную переднюю кромку. Сейчас это обычное явление в современных планерах.

Исследования уже давно показали, что идеальное крыло для минимизации индуцированного сопротивления должно иметь эллиптическую форму в плане. Чтобы снизить производственные затраты, для Discus была принята тройная трапеция такой формы. Крыльевая часть также была новой. Винглеты были доступны только ближе к концу производственного цикла, хотя многие из них были модернизированы. Фюзеляж и хвостовое оперение были адаптированы от Schempp-Hirth Ventus . Версия с узким фюзеляжем называется Discus «a», а версия с более широким фюзеляжем называется «b». Фюзеляж выполнен из стеклопластика вокруг стального трубчатого каркаса. Крылья и хвостовое оперение также изготовлены из стеклопластика, за исключением основного лонжерона, который изготовлен из углеродного волокна . В киле имеется бак водяного балласта емкостью 6,5 л (1,7 галлона США; 1,4 имп галлона) для дифферентовки, когда используются балластные цистерны, установленные на основном крыле (184 л вместе взятые), для максимальной нагрузки на крыло 50 кг/м. 2 (10 фунтов/кв. футов)

Использование в соревнованиях

[ редактировать ]

Discus доминировал в гонках на планерах стандартного класса на протяжении 1980-х годов, выиграв шесть чемпионатов мира по планерному спорту подряд с 1985 по 1995 год.

Производительность

[ редактировать ]

Наилучшее измеренное качество планирования составляет 42,5:1. Хотя он считается высокоэффективным планером, его управляемость вполне по силам неопытным пилотам. Обладая отсутствием дурных манер, мощными воздушными тормозами и низкой посадочной скоростью, Discus пользуется популярностью в клубах. Дискусы представляют собой простые в сборке планеры, имеющие легкие крылья, устройства автоматического управления и один штифт, фиксирующий крылья.

Производство

[ редактировать ]

К 2004 году было построено более 850 Discuses, и он продолжает производиться по сей день, несмотря на появление его преемника, Schempp-Hirth Discus-2 . Около 12 машин в год строятся по лицензии компанией Schempp-Hirth Vyroba в Чехии под названием Discus CS. Некоторые модели оснащены небольшими маршевыми двигателями (турбо) и имеют обозначение Discus T.

Варианты

[ редактировать ]
Обсудить
Короткий фюзеляж и узкая кабина, оптимизированные для пилотов небольшого роста, с использованием фюзеляжа и хвоста Ventus a .
Дискус б
Стандартная серийная модель, использующая фюзеляж и хвостовое оперение Ventus b .
Дискус БТ
Discus b с выдвижным маршевым двигателем
Дискус БМ
Мотопланер с убирающимся двигателем
Дискус CS
Продолжение производства в Чехии.
Дискус К
Пилотажная версия впервые совершила полет 18 ноября 1987 года. Из-за неутешительных результатов в пилотаже она позже была преобразована обратно в стандартную версию. [ 1 ]

Технические характеристики (обсуждение б)

[ редактировать ]
Приборная панель Discus CS.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,68 м (21 фут 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,27 м (4 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 10,58 м 2 (113,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 21,3
  • Вес пустого: 233 кг (514 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
  • Водяной балласт: 180 л (48 галлонов США; 40 имп галлонов)

Производительность

200 км/ч (110 узлов; 120 миль в час) в неспокойном воздухе
180 км / ч (97 узлов; 110 миль в час) на воздушном буксире
150 км/ч (81 узел; 93 мили в час) при запуске лебедкой
  • пределы g: +5,3 - 2,65
  • Максимальное качество планирования: 45: 1 при 100 км / ч (54 узла; 62 мили в час)
  • Скорость снижения: 0,59 м/с (116 футов/мин) при скорости 78 км/ч (42 узла; 48 миль в час)
  • Нагрузка на крыло: 49,62 кг/м 2 (10,16 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ https://www.segelflies-magazin.de/wp-content/uploads/2013/05/discus.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 630. ИСБН  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60973dc939334da65e03bc7389fd954__1725909540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/54/c60973dc939334da65e03bc7389fd954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schempp-Hirth Discus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)