Шлейхер ASW 24
Шлейхер ASW24 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | стандартного класса Планер |
Производитель | Александр Шлейхер |
Дизайнер | |
Количество построенных | 221 |
История | |
Изготовлено | 1988–1993 |
Первый полет | 1987 |
ASW 24 — современный одноместный высокопроизводительный композитный стандартного класса планер . Он производится в Германии компанией Alexander Schleicher GmbH & Co.
История
[ редактировать ]ASW 24 был разработан из Schleicher Герхардом Вайбелем , а профессор Делфтского университета Люк Бурманс роль аэродинамика взял на себя . Прототип совершил свой первый полет в 1987 году и в том же году поступил в серийное производство. Номинально он оставался в производстве до 2000 года, хотя в середине-конце 1990-х годов было построено всего несколько экземпляров.
Это повлекло за собой большие усилия по разработке, поскольку он полностью отличался от предыдущего ASW 19 и стал пионером в нескольких успешных инновациях. Фюзеляж, аэродинамические профили, крылья и оперение были совершенно новыми, как и многие системы, например, управление электрическим балластом. В конструкции использовалось большое количество тогда еще экзотического углеродного волокна . OSTIV , , отмеченной наградой В кабине безопасности использованы органичная форма, высокие боковые стенки, зоны деформации и экзотические арамидные волокна для защиты от столкновений. Другими сильными сторонами этого типа были большое колесо с дисковым тормозом и большой фонарь с отличной обзорностью.
ASW 24 показал средние успехи на соревнованиях. Он выиграл единственный чемпионат мира в 2001 году, через четырнадцать лет после выхода на рынок. Как и современный LS7 , ASW 24 расширил возможности доступных в то время технологий: он показал отличные характеристики в крейсерском режиме, но в меньшей степени на малой дальности полета. Более высокая, чем обычно, скорость в термиках оказалась недостатком в типичных соревновательных стайках , и их характеристики несколько ухудшаются в условиях турбулентности, дождя или загрязнения крыльев. Однако добавление винглетов и изменение передней кромки внешнего крыла, сделав ее немного более тупой (и то, и другое применялось на многих более ранних ASW 24), значительно улучшили эти характеристики. Винглеты сторонних производителей, доступные на рынке США, один из которых одобрен заводом, полностью довели ASW 24 до паритета с конкурентами. Одним из неожиданных преимуществ конструкции лонжерона и использования арамидного волокна в крыле является то, что профиль крыла необычайно стабилен с течением времени. ASW 24 старше 25 лет по-прежнему имеют превосходную целостность профиля профиля.
По словам чемпионки мира Сары Стейнберг, на нем нужно всегда заранее летать в термиках, что увеличивает рабочую нагрузку на пилота. Несмотря на это, эстетически привлекательный ASW 24 представляет собой удобный, безопасный и приятный планер с высокой проходимостью, который остается конкурентоспособным вплоть до уровня национальных чемпионатов в большинстве стран.
Фюзеляж ASW 24 с небольшими модификациями послужил основой для последующих ASW 27 , ASW 28 и ASG 29 . На смену ему в производстве пришел ASW 28 .
Варианты
[ редактировать ]- ASW 24B 1993 года имел винглеты и слегка переработанный профиль крыла, которые частично помогли решить проблемы с управляемостью и характеристиками.
- ASW 24E номинально представляет собой самозапускающийся вариант, в котором используется двигатель Rotax 275 и гребной винт, установленный на выдвижном пилоне. Двигательная установка отличается небольшими размерами и мощностью, более характерными для турбомотора, а также ручным запуском с помощью троса с пилотным управлением.
Технические характеристики (АСВ 24)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,55 м (21 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
- Соотношение сторон : 22,5
- Профиль крыла : ДУ 84-158.
- Вес пустого: 230 кг (507 фунтов),
- ASW 24E 275 кг (606 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 500 кг (1102 фунта)
- Водяной балласт: 155 кг (342 фунта)
- ASW 24B 160 кг (353 фунта)
- Ширина кабины: 0,64 м (2,10 фута)
- Высота кабины: 0,81 м (2,66 фута)
Противолодочная оборона 24Э
- Силовая установка: 1 × Rotax 275 1-цилиндровый 2-тактный выдвижной поршневой двигатель мощностью 19 кВт (25 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Скорость сваливания: 69 км/ч (43 миль в час, 37 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
- 205 км / ч (111 узлов; 127 миль в час) в суровом воздухе
- 205 км / ч (111 узлов; 127 миль в час) на воздушном буксире
- 140 км/ч (76 узлов; 87 миль в час) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 43,5 при 105 км/ч (57 узлов; 65 миль в час)
- ASW 24B 44 на скорости 105 км/ч (57 узлов; 65 миль в час)
- Скорость погружения: 0,57 м/с (112 футов/мин) при скорости 70 км/ч (38 узлов; 43 мили в час) при 31 кг/м. 2 (6,3 фунта/кв. фута)
- Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
- Минимальная загрузка: 30,5 кг/м 2 (6,2 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 633–634. ISBN 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; участник (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN 978-0966955309 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9808838-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]