Шлейхер АСК 13
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
СПРОСИТЬ 13 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шлейхер |
Дизайнер | Рудольф Кайзер |
Первый полет | июль 1966 г. |
Количество построенных | 700+ |
ASK 13 — двухместный планер , построенный немецким производителем планеров Alexander Schleicher Gmbh & Co. Он широко использовался и до сих пор широко используется для базовой подготовки пилотов-планеристов .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1965 году Рудольф Кайзер продолжил разработку двухместных Ка 2 и Schleicher Ka 7, представив ASK 13, в котором использовалась смесь материалов, включая металл, дерево и стекловолокно . Он имеет стреловидное вперед однолонжеронное крыло, расположенное ниже, чем у Ка 7, что позволяет иметь большой выдувной фонарь, обеспечивающий хороший круговой обзор обоим пилотам.
6-градусная стреловидность крыла вперед позволяет заднему пилоту сидеть рядом с центрами тяжести и подъемной силы . Таким образом, планер сохраняет одинаковую балансировку как при одноместном, так и при двухместном полете. Торсион передней кромки типа D выполнен из фанеры , все крыло обтянуто тканью . Над и под крылом расположены металлические воздушные тормоза Schempp-Hirth, а деревянные элероны покрыты тканью. Фюзеляж представляет собой сварную стальную трубчатую конструкцию с еловыми стрингерами и в целом обтянут тканью, за исключением носовой части, выполненной из стекловолокна. Хвостовое оперение обшито фанерой, за исключением задней части руля направления и рулей высоты, которые обтянуты тканью, а в правом руле высоты имеется триммер Флеттнера.
Шасси состоит из неубирающегося подрессоренного колеса, установленного позади центра тяжести. Первоначальная конструкция имела полозья под носом и хвостом, хотя на многих K13 они были заменены колесами, чтобы облегчить управление на твердых поверхностях.
Впервые он поднялся в воздух в виде прототипа в июле 1966 года, а к январю 1978 года компания Schleicher построила в общей сложности около 700 ASK 13. Это превосходные тренировочные планеры, потому что они хорошо сваливаются и вращаются, но после этих маневров легко восстановиться. Их конструкция также придает им большую прочность, но при этом их легко ремонтировать.
На смену этому самолету пришел АСК 21 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из руководства по летной эксплуатации
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 17,5 м 2 (188 кв. футов)
- Соотношение сторон : 14,6:1
- Профиль крыла : Go 535/Go 549.
- Пустой вес: 295 кг (650 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 480 кг (1058 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 57 км/ч (35 миль в час, 31 узел)
- Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на ровном воздухе.
- 140 км/ч (76 узлов) в неспокойном воздухе
- 140 км/ч (76 узлов) на авиабуксировщике
- 120 км/ч (65 узлов) при запуске лебедкой (58 узлов со слабым звеном черного троса Tost)
- Пределы g: +4,0 -2,0 при 140 км/ч (76 узлов)
- Максимальное качество планирования: 27 при 85 км/ч (46 узлов).
- Скорость снижения: 0,80 м/с (157 футов/мин) при скорости 68 км/ч (37 узлов).
- Нагрузка на крыло: 27,7 кг/м 2 (5,7 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. немецкую Википедию Аэродром Альбштадт-Дегерфельд.