Шлейхер К 10
К 10 | |
---|---|
Роль | стандартного класса Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Александра Шлейхера Конструкция планера |
Дизайнер | Рудольф Кайзер |
Первый полет | август 1963 г. |
Количество построенных | 12 |
Schleicher K 10 — стандартного класса для соревнований планер , разработанный Рудольфом Кайзером и построенный в Германии в 1963 году. Было произведено всего несколько экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]K 10 представляет собой свободнонесущий планер с плечевым крылом и однолонжеронным крылом , изготовленным из сосны и фанеры . Его покрытие в основном тканевое , но стекловолокно в местах, где поверхность имеет двойную кривизну, используется . Профили профессора Франца Вортмана заменили профили серии NACA 63 успешного Schleicher Ka 6 с целью обеспечения более высоких скоростей. Передняя кромка прямая и нескошенная, а стреловидная задняя кромка обеспечивает стреловидность вперед на четверти хорды 1,2°. Имеется двугранник 3° . Конусность немного увеличивается на внешних панелях крыла, где покрытые слоями элероны шарнирно закреплены на верхних поверхностях крыла. Schempp-Hirth . воздушные тормоза Внутри установлены [ 1 ]
Его фюзеляж представляет собой многослойную оболочку, сформированную вокруг деревянных переборок и стрингеров, а стеклопластик для участков с двойной кривизной снова используется . Кабина фонарем закрыта литым плексигласа из . Хвостовое оперение имеет прямое сужение и построено по той же схеме, что и крылья. Он имеет цельноповоротные рули высоты, установленные на киле требовался лишь небольшой вырез в верхней части фюзеляжа, достаточно далеко вперед, так что для перемещения обтянутого тканью руля направления , доходящего до киля, . K 10 имеет фиксированную полуутопленную моноколесную ходовую часть с хвостовым полозьем. [ 1 ]
К-10 совершил свой первый полет в августе 1963 года. [ 1 ] Профили Wortmann действительно улучшили характеристики на высоких скоростях, но K 10 потерял превосходные характеристики управляемости на низких скоростях, как у Ka 6, поэтому было построено только двенадцать K 10, и внимание Kaiser переключилось на производство улучшенного Ka 6, Ka 6E, который принял на вооружение цельноповоротное хвостовое оперение K 10, но с использованием более ранних профилей NACA. [ 2 ] В 2010 году три K 10 оставались в реестре гражданских самолетов Германии. [ 3 ] Швейцарский зарегистрированный K 10 разбился со смертельным исходом в 1999 году. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 1964/65. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,64 м (21 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) над хвостом.
- Площадь крыла: 12,53 м 2 (134,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 18
- Профиль : Wortmann FX 40 (корневой). FX 291 (средний диапазон), FX 30 (наконечник)
- Вес пустого: 220 кг (485 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 320 кг (705 фунтов)
- Нагрузка на крыло: 25,5 кг/м 2 (5,2 фунта/кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов), ровный воздух.
- Максимальная скорость в суровом воздухе: 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов)
- Максимальная скорость воздушного буксирования: 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов)
- Максимальная скорость запуска лебедки: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
- Максимальное качество планирования: лучшее, 32:1.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 364.
- ^ «Александр Шлейхер» . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ «Отчет Сети воздушной безопасности» . Проверено 12 февраля 2014 г.