Jump to content

Шлейхер АСК 14

СПРОСИТЬ 14
Роль Моторный планер
Производитель Александр Шлейхер ГмбХ и Ко
Дизайнер Рудольф Кайзер
Количество построенных 66
Разработано на основе Шлейхер Ка 6Е
ASK 14 на аэродроме Вальдюрн, Германия
АСК 14 частично разобран для обслуживания
ASK 14 в Австралии
Британский АСК 14

Schleicher ASK 14 западногерманский с низкорасположенным крылом одноместный моторный планер , разработанный Рудольфом Кайзером и произведенный компанией Alexander Schleicher GmbH & Co. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет часто называют Schleicher AS-K 14 или Schleicher ASK-14 , AS от Александра Шлейхера и K от Kaiser . США Федеральное управление гражданской авиации обозначает этот самолет как Schleicher ASK-14 , а Транспорт Канады и Соединенного Королевства Управление гражданской авиации называют его Schleicher ASK 14 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ASK 14 был разработан как низкоплан моторизованной версии Schleicher Ka 6E . Силовая установка представляет собой двигатель Hirth F10 K19 четырехцилиндровый двухтактный мощностью 19 кВт (25 л.с.) производства Hirth с полным флюгированием , приводящий в движение воздушный винт . [ 1 ] [ 2 ]

Самолет построен из дерева и покрыт легированной авиационной тканевой обшивкой . Крыло с размахом 14,4 м (47,2 фута) имеет NACA 63-618 профиль в корневой части крыла , переходящий в секцию NACA 63-615 на законцовке крыла , и имеет спойлеры . Моноколесное шасси убирающееся. Кабина , закрыта куполообразным фонарем обеспечивающим круговой обзор. [ 1 ] [ 2 ]

Благодаря наследию Ka 6E, управляемость ASK 14 была описана журналом Soaring Magazine в 1983 году как «превосходная». [ 2 ]

ASK 14 никогда не проходил сертификацию типа , а самолеты, зарегистрированные в США, относились к категории «Экспериментально-гоночные/выставочные» . ASK 14 в Канаде относятся к категории CAR Standard 507.03(5)(a) Воздушные суда, имевшие разрешение на полет — частные воздушные суда до 01.01.89 . Те, кто находится в Великобритании, имеют EASA сертификат летной годности . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

ASK 14 заняли второе, третье и четвертое места в одноместном классе на первых международных соревнованиях по мотопланеризму, которые проводились в Бург-Фойерштайне , Западная Германия , в 1970 году. [ 1 ]

В 1971 году бывший редактор журнала Soaring Magazine Беннетт Роджерс установил первый рекорд США по мотопланеризму на ASK 14, пролетев 330,5 км (205 миль) туда и обратно из Розамонда, Калифорния , США. [ 2 ]

В июле 2011 года все еще было восемь самолетов ASK 14, зарегистрированных в FAA США, два в Управлении гражданской авиации Великобритании и один в Transport Canada. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Технические характеристики (СПРОС 14)

[ редактировать ]

Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыла: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,68 м 2 (136,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 16,8:1
  • Профиль : корень: NACA 63-618, кончик: NACA 63-615.
  • Пустой вес: 245 кг (540 фунтов)
  • Полная масса: 360 кг (794 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hirth F10 K19 четырехцилиндровый, двухтактный , 19 кВт (25 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные с полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 29:1 при скорости 81 км/ч (50 миль в час).
  • Скорость погружения: 0,75 м/с (148 футов/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час).
  • Нагрузка на крыло: 28,6 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Активируйте СМИ (2006). «АСК-14 Шлейхер» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  3. ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (июль 2011 г.). «Результаты запроса на марку/модель — СПРОС 14» . Проверено 24 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (июль 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Управление гражданской авиации (Великобритания) (июль 2011 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Проверено 24 июля 2011 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Schleicher ASK 14, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc6f7bbe67b5aa63e445c90cbfd3716__1650276960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/16/ffc6f7bbe67b5aa63e445c90cbfd3716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schleicher ASK 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)