Шлейхер АСК 14
СПРОСИТЬ 14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Моторный планер |
Производитель | Александр Шлейхер ГмбХ и Ко |
Дизайнер | Рудольф Кайзер |
Количество построенных | 66 |
Разработано на основе | Шлейхер Ка 6Е |



Schleicher ASK 14 — западногерманский с низкорасположенным крылом одноместный моторный планер , разработанный Рудольфом Кайзером и произведенный компанией Alexander Schleicher GmbH & Co. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет часто называют Schleicher AS-K 14 или Schleicher ASK-14 , AS от Александра Шлейхера и K от Kaiser . США Федеральное управление гражданской авиации обозначает этот самолет как Schleicher ASK-14 , а Транспорт Канады и Соединенного Королевства Управление гражданской авиации называют его Schleicher ASK 14 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ASK 14 был разработан как низкоплан моторизованной версии Schleicher Ka 6E . Силовая установка представляет собой двигатель Hirth F10 K19 четырехцилиндровый двухтактный мощностью 19 кВт (25 л.с.) производства Hirth с полным флюгированием , приводящий в движение воздушный винт . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет построен из дерева и покрыт легированной авиационной тканевой обшивкой . Крыло с размахом 14,4 м (47,2 фута) имеет NACA 63-618 профиль в корневой части крыла , переходящий в секцию NACA 63-615 на законцовке крыла , и имеет спойлеры . Моноколесное шасси убирающееся. Кабина , закрыта куполообразным фонарем обеспечивающим круговой обзор. [ 1 ] [ 2 ]
Благодаря наследию Ka 6E, управляемость ASK 14 была описана журналом Soaring Magazine в 1983 году как «превосходная». [ 2 ]
ASK 14 никогда не проходил сертификацию типа , а самолеты, зарегистрированные в США, относились к категории «Экспериментально-гоночные/выставочные» . ASK 14 в Канаде относятся к категории CAR Standard 507.03(5)(a) Воздушные суда, имевшие разрешение на полет — частные воздушные суда до 01.01.89 . Те, кто находится в Великобритании, имеют EASA сертификат летной годности . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]ASK 14 заняли второе, третье и четвертое места в одноместном классе на первых международных соревнованиях по мотопланеризму, которые проводились в Бург-Фойерштайне , Западная Германия , в 1970 году. [ 1 ]
В 1971 году бывший редактор журнала Soaring Magazine Беннетт Роджерс установил первый рекорд США по мотопланеризму на ASK 14, пролетев 330,5 км (205 миль) туда и обратно из Розамонда, Калифорния , США. [ 2 ]
В июле 2011 года все еще было восемь самолетов ASK 14, зарегистрированных в FAA США, два в Управлении гражданской авиации Великобритании и один в Transport Canada. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (СПРОС 14)
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыла: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12,68 м 2 (136,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 16,8:1
- Профиль : корень: NACA 63-618, кончик: NACA 63-615.
- Пустой вес: 245 кг (540 фунтов)
- Полная масса: 360 кг (794 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hirth F10 K19 четырехцилиндровый, двухтактный , 19 кВт (25 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные с полным флюгированием.
Производительность
- Максимальное качество планирования: 29:1 при скорости 81 км/ч (50 миль в час).
- Скорость погружения: 0,75 м/с (148 футов/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час).
- Нагрузка на крыло: 28,6 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Активируйте СМИ (2006). «АСК-14 Шлейхер» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (июль 2011 г.). «Результаты запроса на марку/модель — СПРОС 14» . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (июль 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Управление гражданской авиации (Великобритания) (июль 2011 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Проверено 24 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Schleicher ASK 14, на Викискладе?