Jump to content

Шлейхер АСК 21

СПРОСИТЬ 21
Шлейхер АСК 21
Роль Двухместный класса «Клуб» или «Клаб». планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Александр Шлейхер ГмбХ и Ко
Дизайнер Рудольф Кайзер
Первый полет февраль 1979 г.
Введение 1979
Количество построенных Более 1000

ASK 21 из стеклопластика двухместный планер (GRP) с Т-образным хвостовым оперением . ASK 21 предназначен в первую очередь для обучения начинающих, но также подходит для полетов по пересеченной местности и обучения высшему пилотажу .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ASK 21 был разработан Рудольфом Кайзером для замены популярного ASK 13 и создания современного двухместного самолета, устраняющего разрыв между первоначальной подготовкой и одноместными полетами. ASK 21 — первый двухместный самолет из стеклопластика производства Schleicher , впервые совершивший полет в феврале 1979 года (6 февраля 1979 года). Производство также началось в 1979 году и продолжается по сей день (май 2024 года), построено более 900 единиц. В декабре 2004 года самозапускающаяся версия АСК 21 Ми совершила свой первый полет. В 2003 году наработка была увеличена до 18 000 часов. [ 1 ] Переработанная и улучшенная версия ASK 21B была представлена ​​в 2018 году. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Два сиденья расположены тандемно с двойным управлением, регулируемыми педалями руля направления и спинками сидений. Фюзеляж состоит из трубчатого сэндвича и, таким образом, обеспечивает пассивную безопасность при небольшом весе. Двухсекционное среднерасположенное свободнонесущее крыло представляет собой однолонжеронную стекловолоконную конструкцию без закрылков , но с верхними боковыми Шемпп-Хирта типа воздушными тормозами . Законцовки крыла загибаются вниз, образуя полозья, позволяющие взлетать без помощника крыла (небольшое колесо добавлено в АСК-21 миль). Т-образное оперение имеет фиксированный горизонтальный стабилизатор и руль высоты с пружинным триммером и автоматическими соединениями. Ходовая часть состоит из двух или трех неподвижных колес. Основное колесо расположено позади центра тяжести и оснащено дисковым тормозом с гидравлическим приводом . Проверка давления в шинах затруднена необходимостью снятия обтекателя колеса. Хвостовое оперение имеет резиновые полозья или хвостовое колесо .

Летные характеристики

[ редактировать ]

Толстый профиль крыла обеспечивает хорошие характеристики на малых скоростях (номинальная скорость сваливания около 65 км/ч или 35 узлов). Летные характеристики послушны; его срыв плавный, с достаточным предупреждением о вибрации и легко восстанавливаемый. Нос заметно не опускается, но вариометр показывает высокую скорость снижения, и вибрация продолжается до тех пор, пока противодавление не будет снято и не начнется выход из сваливания.

Установка спин-комплекта на хвостовую часть C-FASK в аэропорту Бромонт в Квебеке

Планер практически не имеет склонности к вращению. Чтобы спиннинг можно было использовать в тренировочных целях или демонстрациях, комплект для спиннинга производитель предлагает . Он состоит из балластных дисков, прикрепленных к хвостовой части для изменения центра тяжести в зависимости от веса экипажа. С помощью этого устройства АСК 21 при замедлении до скорости сваливания с помощью руля направления опускает одно крыло и начинает вращаться. Выход стандартный: используются нейтрализованные элероны, полностью противоположный руль направления до тех пор, пока вращение не прекратится, а затем централизация руля направления, ослабление обратного давления, чтобы выйти из сваливания, а затем отпускание ручки назад для выхода из пикирования.

При входе в боковое скольжение, что нередко является методом управления энергией, руль направления может аэродинамически перемещаться по центру, что требует вмешательства пилота, чтобы педали руля направления вернулись в нейтральное положение.

Варианты

[ редактировать ]
СПРОСИТЬ 21
Серийный планер
СПРОСИТЬ 21 МИЛЬ
Самоспусковой планер АСК 21 с убирающимся роторным двигателем IAE R50-AA с винтом фиксированного шага, установленным за крылом.
Авангард ТХ.1
АСК-21 приобретен Министерством обороны Великобритании для использования организациями авиационных кадетов.
СПРОСИТЬ 21Б
Улучшенная версия оригинального ASK 21. Новые возможности: соединения автоматического управления, внутренний балласт вращения, измененный фонарь, более эффективные элероны. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Португалия
 Великобритания

Гражданский

[ редактировать ]
 Канада
  • Ассоциация планеристов Шамплена - 2 [ 5 ]
  • С планерным клубом Ним [ 5 ]
  • Планерный клуб Великих озер [ 5 ]
  • Парящая школа долины Ридо [ 5 ]
  • Ассоциация парения Южного Онтарио - 3 [ 5 ]
  • Йорк Соаринг [ 5 ]
  • Молодежный полет Канады [ 5 ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • Среднеатлантическая ассоциация парящих - 2 [ 10 ]
  • Техасская ассоциация парящих самолетов [ 11 ]
  • Парящий клуб Цезарь-Крик - 2
  • Общество парения Голубого хребта - 3 [ 12 ]

Технические характеристики (АСК 21)

[ редактировать ]
K21 Трехпроекционный чертеж

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 17,95 м 2 (193,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 16:1
  • Профиль крыла : FX S02-196/FX 60-126
  • Пустой вес: 360 кг (794 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)

Производительность

200 км/ч (110 узлов) в неспокойном воздухе
180 км/ч (97 узлов) на авиабуксировщике
150 км/ч (81 узел) при запуске лебедкой
  • Пределы g: +6,5 -4 при 180 км/ч (97 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 34 при 90 км/ч (49 узлов).
  • Скорость снижения: 0,64 м/с (126 футов/мин) при скорости 67 км/ч (36 узлов).
  • Нагрузка на крыло: 33,4 кг/м 2 (6,8 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Техническая нота № 29, Продление срока службы свыше 12 000 часов работы.
  2. ^ «Новинка: B-версия ASK 21 | ASSegelflug» . 12 июля 2018 г.
  3. ^ «Новинка: B-версия ASK 21 | ASSegelflug» . 12 июля 2018 г.
  4. ^ «Александр Шлейхер: AAFC» . alexander-schleicher.de/ . Проверено 28 февраля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бертон, Тони (июль 2022 г.). «Канадский планерный флот 2022» . SAC.ca. ​Парящая Ассоциация Канады . Проверено 16 ноября 2022 г.
  6. ^ «Наш флот» . Йоркширский планерный клуб . Проверено 30 декабря 2021 г.
  7. ^ «Флот и оборудование» . Лондонский планерный клуб . Проверено 19 февраля 2023 г.
  8. ^ «Планерный флот» .
  9. ^ «Шотландский союз планеристов» .
  10. ^ «Наш флот» . Midatlanticsoaring.org . Проверено 3 июня 2020 г.
  11. ^ «Об АСП» . Техасская ассоциация парящих людей . texassoaring.org . Проверено 2 мая 2023 г.
  12. ^ "О" . brss.net/ . Проверено 26 июля 2024 г.
  13. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 630. ИСБН  0-7106-0867-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас, Фред; Милгрэм, Джуда (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN  978-0966955309 .
  • Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN  978-3-9808838-1-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b8e1cc33ce1f881365621ac2cb8bb4__1722011520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/b4/83b8e1cc33ce1f881365621ac2cb8bb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schleicher ASK 21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)