Шлейхер АСК 21
СПРОСИТЬ 21 | |
---|---|
![]() | |
Шлейхер АСК 21 | |
Роль | Двухместный класса «Клуб» или «Клаб». планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Александр Шлейхер ГмбХ и Ко |
Дизайнер | Рудольф Кайзер |
Первый полет | февраль 1979 г. |
Введение | 1979 |
Количество построенных | Более 1000 |
ASK 21 — из стеклопластика двухместный планер (GRP) с Т-образным хвостовым оперением . ASK 21 предназначен в первую очередь для обучения начинающих, но также подходит для полетов по пересеченной местности и обучения высшему пилотажу .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ASK 21 был разработан Рудольфом Кайзером для замены популярного ASK 13 и создания современного двухместного самолета, устраняющего разрыв между первоначальной подготовкой и одноместными полетами. ASK 21 — первый двухместный самолет из стеклопластика производства Schleicher , впервые совершивший полет в феврале 1979 года (6 февраля 1979 года). Производство также началось в 1979 году и продолжается по сей день (май 2024 года), построено более 900 единиц. В декабре 2004 года самозапускающаяся версия АСК 21 Ми совершила свой первый полет. В 2003 году наработка была увеличена до 18 000 часов. [ 1 ] Переработанная и улучшенная версия ASK 21B была представлена в 2018 году. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Два сиденья расположены тандемно с двойным управлением, регулируемыми педалями руля направления и спинками сидений. Фюзеляж состоит из трубчатого сэндвича и, таким образом, обеспечивает пассивную безопасность при небольшом весе. Двухсекционное среднерасположенное свободнонесущее крыло представляет собой однолонжеронную стекловолоконную конструкцию без закрылков , но с верхними боковыми Шемпп-Хирта типа воздушными тормозами . Законцовки крыла загибаются вниз, образуя полозья, позволяющие взлетать без помощника крыла (небольшое колесо добавлено в АСК-21 миль). Т-образное оперение имеет фиксированный горизонтальный стабилизатор и руль высоты с пружинным триммером и автоматическими соединениями. Ходовая часть состоит из двух или трех неподвижных колес. Основное колесо расположено позади центра тяжести и оснащено дисковым тормозом с гидравлическим приводом . Проверка давления в шинах затруднена необходимостью снятия обтекателя колеса. Хвостовое оперение имеет резиновые полозья или хвостовое колесо .
Летные характеристики
[ редактировать ]Толстый профиль крыла обеспечивает хорошие характеристики на малых скоростях (номинальная скорость сваливания около 65 км/ч или 35 узлов). Летные характеристики послушны; его срыв плавный, с достаточным предупреждением о вибрации и легко восстанавливаемый. Нос заметно не опускается, но вариометр показывает высокую скорость снижения, и вибрация продолжается до тех пор, пока противодавление не будет снято и не начнется выход из сваливания.
Планер практически не имеет склонности к вращению. Чтобы спиннинг можно было использовать в тренировочных целях или демонстрациях, комплект для спиннинга производитель предлагает . Он состоит из балластных дисков, прикрепленных к хвостовой части для изменения центра тяжести в зависимости от веса экипажа. С помощью этого устройства АСК 21 при замедлении до скорости сваливания с помощью руля направления опускает одно крыло и начинает вращаться. Выход стандартный: используются нейтрализованные элероны, полностью противоположный руль направления до тех пор, пока вращение не прекратится, а затем централизация руля направления, ослабление обратного давления, чтобы выйти из сваливания, а затем отпускание ручки назад для выхода из пикирования.
При входе в боковое скольжение, что нередко является методом управления энергией, руль направления может аэродинамически перемещаться по центру, что требует вмешательства пилота, чтобы педали руля направления вернулись в нейтральное положение.
Варианты
[ редактировать ]- СПРОСИТЬ 21
- Серийный планер
- СПРОСИТЬ 21 МИЛЬ
- Самоспусковой планер АСК 21 с убирающимся роторным двигателем IAE R50-AA с винтом фиксированного шага, установленным за крылом.
- Авангард ТХ.1
- АСК-21 приобретен Министерством обороны Великобритании для использования организациями авиационных кадетов.
- СПРОСИТЬ 21Б
- Улучшенная версия оригинального ASK 21. Новые возможности: соединения автоматического управления, внутренний балласт вращения, измененный фонарь, более эффективные элероны. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]- Королевские ВВС для учебного корпуса авиации (Vanguard TX.1)
Гражданский
[ редактировать ]- Ассоциация планеристов Шамплена - 2 [ 5 ]
- С планерным клубом Ним [ 5 ]
- Планерный клуб Великих озер [ 5 ]
- Парящая школа долины Ридо [ 5 ]
- Ассоциация парения Южного Онтарио - 3 [ 5 ]
- Йорк Соаринг [ 5 ]
- Молодежный полет Канады [ 5 ]
- Йоркширский планерный клуб - 2 [ 6 ]
- Планерный клуб Девона и Сомерсета
- Кембриджский центр планерного спорта - 2
- Лондонский планерный клуб - 7 [ 7 ]
- Бакминстерский планерный клуб
- Клуб планерного спорта Мидленда
- Планерный клуб Крэнвелла
- Кентский планерный клуб [ 8 ]
- Шотландский союз планеристов [ 9 ] [ циклическая ссылка ]
- Среднеатлантическая ассоциация парящих - 2 [ 10 ]
- Техасская ассоциация парящих самолетов [ 11 ]
- Парящий клуб Цезарь-Крик - 2
- Общество парения Голубого хребта - 3 [ 12 ]
Технические характеристики (АСК 21)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
- Высота: 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 17,95 м 2 (193,2 кв. футов)
- Соотношение сторон : 16:1
- Профиль крыла : FX S02-196/FX 60-126
- Пустой вес: 360 кг (794 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
- 200 км/ч (110 узлов) в неспокойном воздухе
- 180 км/ч (97 узлов) на авиабуксировщике
- 150 км/ч (81 узел) при запуске лебедкой
- Пределы g: +6,5 -4 при 180 км/ч (97 узлов)
- Максимальное качество планирования: 34 при 90 км/ч (49 узлов).
- Скорость снижения: 0,64 м/с (126 футов/мин) при скорости 67 км/ч (36 узлов).
- Нагрузка на крыло: 33,4 кг/м 2 (6,8 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Техническая нота № 29, Продление срока службы свыше 12 000 часов работы.
- ^ «Новинка: B-версия ASK 21 | ASSegelflug» . 12 июля 2018 г.
- ^ «Новинка: B-версия ASK 21 | ASSegelflug» . 12 июля 2018 г.
- ^ «Александр Шлейхер: AAFC» . alexander-schleicher.de/ . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бертон, Тони (июль 2022 г.). «Канадский планерный флот 2022» . SAC.ca. Парящая Ассоциация Канады . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Наш флот» . Йоркширский планерный клуб . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Флот и оборудование» . Лондонский планерный клуб . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Планерный флот» .
- ^ «Шотландский союз планеристов» .
- ^ «Наш флот» . Midatlanticsoaring.org . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Об АСП» . Техасская ассоциация парящих людей . texassoaring.org . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ "О" . brss.net/ . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 630. ИСБН 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Фред; Милгрэм, Джуда (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN 978-0966955309 .
- Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9808838-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Alexander Schleicher GmbH & Co английская версия
- Джонсон Р., Оценка летных испытаний ASK 21 , парящий, июль 1985 г.
- Лист данных сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности