Jump to content

Лайстер-Кауфман ТГ-4

ТГ-4, ЛК-10
ТГ-4А в Национальном музее ВВС США.
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Лайстер-Кауфманн
Дизайнер Джек Лейстер
Количество построенных 153
Разработано на основе Янки Дудл
Варианты Бартос/Нобель БН-1 Фантом

Laister -Kauffmann TG-4 (обозначенный LK-10 Yankee Doodle 2 его конструктором ) — планер, производившийся в США во время Второй мировой войны для обучения пилотов грузовых планеров. Это был обычный планер с фюзеляжем из стальных труб, деревянными крыльями и хвостовым оперением, полностью обтянутыми тканью. Пилот и инструктор сидели тандемом под длинным навесом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Джек Лейстер спроектировал этот самолет в ответ на создание авиакорпуса США армейского в 1941 году программы американских планеров , основываясь на своем проекте Yankee Doodle 1938 года для Lawrence Tech . Помимо добавления второго сиденья, Yankee Doodle 2 отличался от своего предшественника наличием крыльев постоянной двугранной формы вместо крыльев чайки . USAAC выразил заинтересованность, но только в том случае, если Лайстер сможет организовать производство этого типа. Когда Laister нашел спонсора в лице бизнесмена Джона Кауфмана , они основали корпорацию Laister-Kauffmann Corporation в Сент-Луисе, штат Миссури , и USAAC заказал три прототипа под названием XTG-4 .

Когда оценка этого типа оказалась положительной, армия разместила заказ на 75 самолетов, а затем еще на 75. Они эксплуатировались как TG -4A . Все они были выведены из эксплуатации еще до окончания войны, когда выяснилось, что летные характеристики самолета настолько отличаются от характеристик грузового планера, что опыт, полученный на ТГ-4, не имел особого значения. После войны многие из них были проданы как излишки и использовались для постройки гражданских планёров в США.

Варианты

[ редактировать ]
  • XTG-4 - прототипы (построено три)
  • ТГ-4А - серийная модель (построено 150 штук)
  • ТГ-4Б - гражданский самолет принят на вооружение (один впечатлен)

Операторы

[ редактировать ]

LK-10 с серийным номером 48, зарегистрированный как N53619, принадлежит и управляется Дугом Фрониусом из Поуэя, Калифорния, США, по состоянию на 2023 год. Базируется в аэропорту Маунтин-Вэлли в Техачапи, Калифорния.

ЛК-10 серийный № 106 под префиксом ПТ-ПАЗ эксплуатируется Aeroclube de Bauru в Бразилии по состоянию на апрель 2013 г. [ 1 ]

Laister-Kauffman TG-4 ПТ-ПАЗ в Бауру, Бразилия

Этот планер разбился 10 марта 2020 года.

LK-10 с серийным номером работает в Роктоне, Онтарио (CF-AZJ), по состоянию на апрель 2022 г.

ТГ-4 на выставке в Музее авиации [ 2 ]

LK-10, серийный номер 23, ранее зарегистрированный как N53609, в настоящее время восстанавливается до летного состояния в Дейтоне, штат Огайо, США, по состоянию на 2024 год. После восстановления самолет будет базироваться в парящем клубе Caesar Creek в Уэйнсвилле, штат Огайо.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (ЛК-10/ТГ-4А)

[ редактировать ]

Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 21 фут 4 дюйма (6,5 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 3 фута 7,9 дюйма (1,115 м) в кабине.
  • Площадь крыла: 164 кв. футов (15,2 м 2 )
  • Соотношение сторон : 15,1
  • Профиль крыла : корень NACA 4418 , законцовка NACA 4409.
  • Вес пустого: 476 фунтов (216 кг) в снаряженном состоянии.
  • Полная масса: 875 фунтов (397 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 126 миль в час (203 км/ч, 110 узлов).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 203 км/ч (126,1 миль в час; 109,6 узлов)
  • Скорость буксировки: 203 км/ч (126,1 миль в час; 109,6 узлов)
  • Скорость запуска лебедки: 130 км/ч (80,8 миль в час; 70,2 узла)
  • Пределы g: +6 -3 при 225 км/ч (139,8 миль в час; 121,5 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 22 при 80 км/ч (49,7 миль в час; 43,2 узла)
  • Скорость погружения: 191 фут/мин (0,97 м/с) при скорости 73 км/ч (45,4 миль в час; 39,4 узла)
  • Нагрузка на крыло: 5,4 фунта/кв. футов (26,5 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Планеры: Аэроклуб де Бауру» (на португальском языке). 2013. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  2. ^ «Старейший активно летающий планер Канады имеет богатую историю» . Skiesmag.com . 1 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  3. ^ «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  4. ^ «Файлы планера — Laister-KauffmanTG-4, серийный номер 42-43688 USAAF, c/n 9, c/r N53612» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Получено 30 мая.
  5. ^ «Лайстер-Кауфман ТГ-4А» . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  6. ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  7. ^ «ТГ-4А «Янки Дудл» » . Музей авиации . Музей авиации Foundation, Inc. Проверено 30 мая 2017 г.
  8. ^ «Лайстер-Кауфман ТГ-4А» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 30 мая 2017 г.
  9. ^ «Досье на планер — Laister-Kauffman TG-4A, серийный номер 42-437357 USAAF, c/n 60, c/r N54191» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 26 июля 2019 г.
  10. ^ «Город Лаббок - Департаменты | Музей Silent Wings» .
  11. ^ «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Музей юго-западного парения США . Проверено 30 мая 2017 г.
  12. ^ «Файлы планера — Laister-KauffmanTG-4, регистрационный номер 71, регистрационный номер N56588» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Получено 30 мая.
  13. ^ «Самолет N51462 (1943 Laister-Kauffman LK-10A C/N 126). Фотография Дина Хилда (ID фотографии: AC292671)» . www.airport-data.com . Проверено 31 октября 2017 г.
  14. ^ «Музейный ангар 2» . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 26 июля 2019 г.
  15. ^ «1942 Лайстер-Кауфман ЛК-10А (ТГ-4А)» . Аэро музей Порт-Таунсенда . 17 сентября 2019 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
  16. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 232–233.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 563.
  • Салми, Рейно Дж. (март 1943 г.). «Планеры победы» . Инженер из Висконсина . 47 (6): 8–9 . Проверено 16 сентября 2008 г. (неисправленное распознавание текста )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6e02bf5b92fa162d5341c00676beb4__1721159700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b4/ea6e02bf5b92fa162d5341c00676beb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laister-Kauffman TG-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)