Laister -Kauffmann TG-4 (обозначенный LK-10 Yankee Doodle 2 его конструктором ) — планер, производившийся в США во время Второй мировой войны для обучения пилотов грузовых планеров. Это был обычный планер с фюзеляжем из стальных труб, деревянными крыльями и хвостовым оперением, полностью обтянутыми тканью. Пилот и инструктор сидели тандемом под длинным навесом.
Когда оценка этого типа оказалась положительной, армия разместила заказ на 75 самолетов, а затем еще на 75. Они эксплуатировались как TG -4A . Все они были выведены из эксплуатации еще до окончания войны, когда выяснилось, что летные характеристики самолета настолько отличаются от характеристик грузового планера, что опыт, полученный на ТГ-4, не имел особого значения. После войны многие из них были проданы как излишки и использовались для постройки гражданских планёров в США.
LK-10 с серийным номером 48, зарегистрированный как N53619, принадлежит и управляется Дугом Фрониусом из Поуэя, Калифорния, США, по состоянию на 2023 год. Базируется в аэропорту Маунтин-Вэлли в Техачапи, Калифорния.
ЛК-10 серийный № 106 под префиксом ПТ-ПАЗ эксплуатируется Aeroclube de Bauru в Бразилии по состоянию на апрель 2013 г. [ 1 ]
Laister-Kauffman TG-4 ПТ-ПАЗ в Бауру, Бразилия
Этот планер разбился 10 марта 2020 года.
LK-10 с серийным номером работает в Роктоне, Онтарио (CF-AZJ), по состоянию на апрель 2022 г.
LK-10, серийный номер 23, ранее зарегистрированный как N53609, в настоящее время восстанавливается до летного состояния в Дейтоне, штат Огайо, США, по состоянию на 2024 год. После восстановления самолет будет базироваться в парящем клубе Caesar Creek в Уэйнсвилле, штат Огайо.
^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 232–233.
Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 160–162.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: ea6e02bf5b92fa162d5341c00676beb4__1721159700 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b4/ea6e02bf5b92fa162d5341c00676beb4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Laister-Kauffman TG-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)